- Преподавателю
- Информатика
- Урок по теме «Числовой биатлон»
Урок по теме «Числовой биатлон»
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Юрьева Е.Н. |
Дата | 19.04.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: ЧИСЛОВОЙ БИАТЛОН
(Перевод чисел в позиционных системах счисления)
Класс 8
Дата 25.04.2012г.
Учитель Юрьева Елена Николаевна, I категория
Цель урока:
-
развитие активности и алгоритмичности мышления.
Задачи:
-
обучающая: совершенствовать навыки перевода чисел из одной системы счисления в другую;
-
развивающая: развивать познавательные процессы (внимание, память, восприятие); творческие способности; формировать системно-информационный подход к анализу информации, общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией;
-
воспитательная: воспитание активности обучающихся; привитие навыков самостоятельной работы; обеспечение сознательного усвоения материала.
Вид занятия: игра.
Дидактический материал: маршрутный лист участника, карточки с заданиями.
Программное обеспечение: стандартное приложение графический редактор Paint, проектор, учебные компьютеры.
Ход урока.
-
Организационный.
СЛАЙД 1
Здравствуйте! Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Наш урок мы начнем со слов В.В. Путина. «Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни - это успех, его личный успех»
II. Мотивационный.
Раздувающийся шар
СЛАЙД 2
Представьте, что у вас в руках туго надутый шар. Вы держите его. Ощутите его упругую поверхность. Шар продолжает раздуваться, вы с трудом удерживаете его, потому что он рвется ввысь. Ваши пальцы напряжены. Вы из последних сил удерживаете его.
Представьте, что этот шар - ваша проблема. Отпустите его - пусть летит. Положите руки на колени. Закройте глаза и сделайте глубокий вдох и длинный выдох. И еще раз вдох и длинный выдох. Дышите легко и спокойно. А теперь потянитесь всем телом и откройте глаза.
СЛАЙД 3
III. Актуализация и проверка усвоения изученного материала.
СЛАЙД 4
-
Какое важное событие произойдет в нашей стране в 2014 году связанное со спортом? ( В Сочи пройдут Зимние олимпийские игры.)
-
Какой вид зимнего спорта активно развивается в нашей стране? В нашем городском парке уже 2 года проходит в честь Дня Защитника Отечества 23 февраля. (Биатлон.) СЛАЙД 5
Ученик.
СЛАЙД 6, СЛАЙД 7, СЛАЙД 8 История биатлона.
Учитель. В биатлоне необходимо вести подсчет. И сегодня мы проведем урок в форме соревнования под названием «Числовой биатлон». СЛАЙД 9
Каждый из вас будет спортсменом, участвующим в соревновании, а я буду вашим тренером. Любое соревнование оценивает жюри (обучающиеся старших классов). В биатлоне существуют этапы, которые проходит каждый спортсмен, перечислите их? (Допинг - контроль, лыжная гонка, стрельба из положения стоя, стрельба из положения лежа, предфинишная борьба.) СЛАЙД 9
Каждому ученику выдается маршрутный лист, который постепенно заполняется в ходе игры.
Учитель. Прежде чем мы перейдем к соревнованию, давайте посмотрим, с какими знаниями вы пришли на урок, т.е. проведем допинг - контроль. Откроем тетради, запишем число, тему урока ЧИСЛОВОЙ БИАТЛОН. Выполняете задание в тетради, за каждый правильный ответ поставьте себе 1 балл. Посчитайте общее количество баллов и запишите его в маршрутный лист.
СЛАЙД 10
Согласны ли вы с утверждением, что…
-
Система счисления - это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов, называемых алфавитом.
-
Все системы счисления делятся на три большие группы: позиционные, непозиционные и полупозиционные.
СЛАЙД 11
-
Основанием двоичной системы счисления является число 4.
-
Алфавит десятичной системы счисления составляет: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
-
Число 100101 может так выглядеть в двоичной системе счисления.
-
Римские цифры - это позиционная система счисления.
СЛАЙД 12 Ответ: 1-да, 2 - нет, 3 - нет, 4- нет, 5 - да, 6 - нет.
Учитель. Перед стартом я, как тренер, дам некоторые советы по прохождению этапов соревнования. Вспомним правила перевода целых чисел из одной системы счисления в другую. СЛАЙД 13, СЛАЙД 14
Чтобы соревнования прошли с пользой для здоровья, зарядим свое тело положительной энергией. Проведем точечный массаж при использовании которого в организме начинается выработка целого ряда биологически активных веществ, необходимых нам для прохождения этапов соревнования.
СЛАЙД 15 Разогреем руки (упражнение для рук).
Массаж ушных раковин. (1.Быстро загните уши вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижмите ушные раковины к голове, а затем отпустите. 2.Захватите кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей. С силой потяните их вниз, потом отпустите (как это делают с именинниками). Повторите 5-6 раз. 3. Введите большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижмите находящийся спереди выступ ушной раковины - козелок. Сдавливайте и поворачивайте его во все стороны в течение 20-30 секунд)
СЛАЙД 16 СТАРТ
СЛАЙД 17 Этап 1 соревнования - «Лыжная гонка»
Учитель. Давайте посмотрим, какими качествами должен обладать спортсмен, чтобы победить на соревнованиях.
Обучающиеся работают по карточкам. Переведите числа в лабиринте из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления. В таблице найдите букву, соответствующую получившемуся числу, и составьте слово в порядке движения по лабиринту. За каждую правильную букву поставьте себе 1 балл. (см. Приложение 1 «Лыжная гонка»)
1111- 15-с, 110000-48-м, 111-7-е, 10110-22-л, 101-5-о, 1111-15-с, 1011-11-т, 110110-54-ь
Ответ: смелость.
СЛАЙД 18 Этап 2 Соревнования - «Стрельба из положения стоя»
Учитель. Теперь проверим вашу меткость. Вы произведете выстрелы по мишени.
Образец карточки на листах нарисована мишень для раскрашивания используются карандаши и фломастеры. Отводится время 5 минут.
Закрасьте круг цветом, соответствующим числу в нем (выбор кругов и количество кругов зависит от вас). Для этого переведите число в круге в двоичную систему счисления и определите цвет. Перечень цветов приведен ниже. (см. Приложение 2 «Стрельба из положения стоя»)
Оценка своих выстрелов:
-
если вы попали в три центральных круга, то поставьте себе за каждый выстрел 3 балла;
-
если вы попали в следующие три круга после центральных, поставьте себе за каждый выстрел 2 балла;
-
если вы попали в три наружных круга, поставьте себе за каждый выстрел по 1 балл.
Учитель. Большую часть соревнований мы уже прошли. И чтобы не выбиться из сил, проведем физминутку.
СЛАЙД 19 Физминутка
СЛАЙД 20 Этап 3 соревнования - «Стрельба из положения лежа»
Работа по карточкам. Впишите в пустые клетки по направлению стрелок двоичные числа, соответствующие указанным десятичным числам. (см. Приложение 3 «Стрельба из положения лежа»)
Ответы приведены в таблице.
Таблица
5
1
0
0
1
9
1
0
1
1
1
29
0
0
1
1
12
1
6
2
1
0
3
1
1
За каждое правильное число поставьте себе 1 балл.
СЛАЙД 21 Этап 4 - «Предфинишная борьба»
Символ каждой олимпиады - олимпийские кольца. Обучающиеся работают в парах. Учитель проецирует на экран изображение (см. Приложение 4 «Олимпийские кольца») с пятью кругами, внутри каждого из которых записано число в двоичной системе. Эти числа нужно перевести в десятичную систему счисления и в соответствии с указанным кодом закрасить, используя графический редактор Paint. Повторим правила ТБ при работе за компьютером. Готовый рисунок показан на рисунке 1. Кто быстрее выполнит задание.
Синий круг - 10101012 (ответ: 85)
Черный круг - 11000112 (ответ: 99)
Красный круг - 11001012 (ответ: 101)
Желтый круг - 10011112 (ответ: 79)
Зеленый круг - 10001012 (ответ:69)
В таблице цветов дать дополнительные цвета - ошибочные:
86-фиолетовый
77-серый
100-голубой
Рисунок 1 - Олимпийские кольца.
(На дополнительный балл лозунги олимпиады, нарисовать любой спортивный инвентарь)
IV. Подведение итогов.
СЛАЙД 22 Учитель. Наши соревнования подошли к финишу. Подсчитайте набранные вами баллы и сдайте маршрутные листы жюри. И пока жюри подводит итоги, определяя победителя, мы посмотрим клип ГИМ СОЧИ 2014 СЛАЙД 23
Победители награждаются грамотами.
А кто не стал победителем не отчаивайтесь. У нас ещё есть время подготовиться к олимпиаде Сочи 2014.
Не останавливайтесь на достигнутом! Верьте в себя! Стремитесь к знаниям увлекательного информационного мира!
СПАСИБО ЗА УРОК СЛАЙД 24
Желаете получить презентацию пишите на электронный адрес [email protected]