Урок по теме «Числовой биатлон»

 Ход урока.I. Организационный.II. Мотивационный.III. Актуализация и проверка усвоения изученного материала.История биатлона.Учитель. В биатлоне необходимо вести подсчет. В биатлоне существуют этапы, которые проходит каждый спортсмен, перечислите их?Чтобы соревнования прошли с пользой для здоровья, зарядим свое тело положительной энергией."СТАРТОбразец карточки на листах нарисована мишень для раскрашивания используются карандаши и фломастеры. Отводится время 5 минут.Учитель. Большую часть соревно...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: ЧИСЛОВОЙ БИАТЛОН

(Перевод чисел в позиционных системах счисления)

Класс 8

Дата 25.04.2012г.

Учитель Юрьева Елена Николаевна, I категория

Цель урока:

  • развитие активности и алгоритмичности мышления.

Задачи:

  • обучающая: совершенствовать навыки перевода чисел из одной системы счисления в другую;

  • развивающая: развивать познавательные процессы (внимание, память, восприятие); творческие способности; формировать системно-информационный подход к анализу информации, общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией;

  • воспитательная: воспитание активности обучающихся; привитие навыков самостоятельной работы; обеспечение сознательного усвоения материала.

Вид занятия: игра.

Дидактический материал: маршрутный лист участника, карточки с заданиями.

Программное обеспечение: стандартное приложение графический редактор Paint, проектор, учебные компьютеры.

Ход урока.

  1. Организационный.

СЛАЙД 1

Здравствуйте! Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Наш урок мы начнем со слов В.В. Путина. «Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни - это успех, его личный успех»

II. Мотивационный.

Раздувающийся шар
СЛАЙД 2

Представьте, что у вас в руках туго надутый шар. Вы держите его. Ощутите его упругую поверхность. Шар продолжает раздуваться, вы с трудом удерживаете его, потому что он рвется ввысь. Ваши пальцы напряжены. Вы из последних сил удерживаете его.
Представьте, что этот шар - ваша проблема. Отпустите его - пусть летит. Положите руки на колени. Закройте глаза и сделайте глубокий вдох и длинный выдох. И еще раз вдох и длинный выдох. Дышите легко и спокойно. А теперь потянитесь всем телом и откройте глаза.

СЛАЙД 3

III. Актуализация и проверка усвоения изученного материала.

СЛАЙД 4

  1. Какое важное событие произойдет в нашей стране в 2014 году связанное со спортом? ( В Сочи пройдут Зимние олимпийские игры.)

  2. Какой вид зимнего спорта активно развивается в нашей стране? В нашем городском парке уже 2 года проходит в честь Дня Защитника Отечества 23 февраля. (Биатлон.) СЛАЙД 5

Ученик.

СЛАЙД 6, СЛАЙД 7, СЛАЙД 8 История биатлона.

Учитель. В биатлоне необходимо вести подсчет. И сегодня мы проведем урок в форме соревнования под названием «Числовой биатлон». СЛАЙД 9

Каждый из вас будет спортсменом, участвующим в соревновании, а я буду вашим тренером. Любое соревнование оценивает жюри (обучающиеся старших классов). В биатлоне существуют этапы, которые проходит каждый спортсмен, перечислите их? (Допинг - контроль, лыжная гонка, стрельба из положения стоя, стрельба из положения лежа, предфинишная борьба.) СЛАЙД 9

Каждому ученику выдается маршрутный лист, который постепенно заполняется в ходе игры.

Учитель. Прежде чем мы перейдем к соревнованию, давайте посмотрим, с какими знаниями вы пришли на урок, т.е. проведем допинг - контроль. Откроем тетради, запишем число, тему урока ЧИСЛОВОЙ БИАТЛОН. Выполняете задание в тетради, за каждый правильный ответ поставьте себе 1 балл. Посчитайте общее количество баллов и запишите его в маршрутный лист.

СЛАЙД 10

Согласны ли вы с утверждением, что…

  1. Система счисления - это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов, называемых алфавитом.

  2. Все системы счисления делятся на три большие группы: позиционные, непозиционные и полупозиционные.

СЛАЙД 11

  1. Основанием двоичной системы счисления является число 4.

  2. Алфавит десятичной системы счисления составляет: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

  3. Число 100101 может так выглядеть в двоичной системе счисления.

  4. Римские цифры - это позиционная система счисления.

СЛАЙД 12 Ответ: 1-да, 2 - нет, 3 - нет, 4- нет, 5 - да, 6 - нет.

Учитель. Перед стартом я, как тренер, дам некоторые советы по прохождению этапов соревнования. Вспомним правила перевода целых чисел из одной системы счисления в другую. СЛАЙД 13, СЛАЙД 14

Чтобы соревнования прошли с пользой для здоровья, зарядим свое тело положительной энергией. Проведем точечный массаж при использовании которого в организме начинается выработка целого ряда биологически активных веществ, необходимых нам для прохождения этапов соревнования.

СЛАЙД 15 Разогреем руки (упражнение для рук).

Массаж ушных раковин. (1.Быстро загните уши вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижмите ушные раковины к голове, а затем отпустите. 2.Захватите кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей. С силой потяните их вниз, потом отпустите (как это делают с именинниками). Повторите 5-6 раз. 3. Введите большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижмите находящийся спереди выступ ушной раковины - козелок. Сдавливайте и поворачивайте его во все стороны в течение 20-30 секунд)

СЛАЙД 16 СТАРТ

СЛАЙД 17 Этап 1 соревнования - «Лыжная гонка»

Учитель. Давайте посмотрим, какими качествами должен обладать спортсмен, чтобы победить на соревнованиях.

Обучающиеся работают по карточкам. Переведите числа в лабиринте из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления. В таблице найдите букву, соответствующую получившемуся числу, и составьте слово в порядке движения по лабиринту. За каждую правильную букву поставьте себе 1 балл. (см. Приложение 1 «Лыжная гонка»)

1111- 15-с, 110000-48-м, 111-7-е, 10110-22-л, 101-5-о, 1111-15-с, 1011-11-т, 110110-54-ь

Ответ: смелость.

СЛАЙД 18 Этап 2 Соревнования - «Стрельба из положения стоя»

Учитель. Теперь проверим вашу меткость. Вы произведете выстрелы по мишени.

Образец карточки на листах нарисована мишень для раскрашивания используются карандаши и фломастеры. Отводится время 5 минут.

Закрасьте круг цветом, соответствующим числу в нем (выбор кругов и количество кругов зависит от вас). Для этого переведите число в круге в двоичную систему счисления и определите цвет. Перечень цветов приведен ниже. (см. Приложение 2 «Стрельба из положения стоя»)

Оценка своих выстрелов:

  1. если вы попали в три центральных круга, то поставьте себе за каждый выстрел 3 балла;

  2. если вы попали в следующие три круга после центральных, поставьте себе за каждый выстрел 2 балла;

  3. если вы попали в три наружных круга, поставьте себе за каждый выстрел по 1 балл.

Учитель. Большую часть соревнований мы уже прошли. И чтобы не выбиться из сил, проведем физминутку.

СЛАЙД 19 Физминутка

СЛАЙД 20 Этап 3 соревнования - «Стрельба из положения лежа»

Работа по карточкам. Впишите в пустые клетки по направлению стрелок двоичные числа, соответствующие указанным десятичным числам. (см. Приложение 3 «Стрельба из положения лежа»)

Ответы приведены в таблице.

Таблица

5Урок по теме «Числовой биатлон»

1

0

0

1Урок по теме «Числовой биатлон»

9

1

0

1

1

1Урок по теме «Числовой биатлон»

29

0

0

1Урок по теме «Числовой биатлон»

1Урок по теме «Числовой биатлон»

12

1

6

2Урок по теме «Числовой биатлон»

1

0

3Урок по теме «Числовой биатлон»

1

1



За каждое правильное число поставьте себе 1 балл.

СЛАЙД 21 Этап 4 - «Предфинишная борьба»

Символ каждой олимпиады - олимпийские кольца. Обучающиеся работают в парах. Учитель проецирует на экран изображение (см. Приложение 4 «Олимпийские кольца») с пятью кругами, внутри каждого из которых записано число в двоичной системе. Эти числа нужно перевести в десятичную систему счисления и в соответствии с указанным кодом закрасить, используя графический редактор Paint. Повторим правила ТБ при работе за компьютером. Готовый рисунок показан на рисунке 1. Кто быстрее выполнит задание.

Синий круг - 10101012 (ответ: 85)

Черный круг - 11000112 (ответ: 99)

Красный круг - 11001012 (ответ: 101)

Желтый круг - 10011112 (ответ: 79)

Зеленый круг - 10001012 (ответ:69)

В таблице цветов дать дополнительные цвета - ошибочные:

86-фиолетовый

77-серый

100-голубой

Рисунок 1 - Олимпийские кольца.

Урок по теме «Числовой биатлон»Урок по теме «Числовой биатлон»Урок по теме «Числовой биатлон»Урок по теме «Числовой биатлон»Урок по теме «Числовой биатлон»


(На дополнительный балл лозунги олимпиады, нарисовать любой спортивный инвентарь)

IV. Подведение итогов.

СЛАЙД 22 Учитель. Наши соревнования подошли к финишу. Подсчитайте набранные вами баллы и сдайте маршрутные листы жюри. И пока жюри подводит итоги, определяя победителя, мы посмотрим клип ГИМ СОЧИ 2014 СЛАЙД 23

Победители награждаются грамотами.

А кто не стал победителем не отчаивайтесь. У нас ещё есть время подготовиться к олимпиаде Сочи 2014.

Не останавливайтесь на достигнутом! Верьте в себя! Стремитесь к знаниям увлекательного информационного мира!

СПАСИБО ЗА УРОК СЛАЙД 24

Желаете получить презентацию пишите на электронный адрес [email protected]


© 2010-2022