- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Толстихина Н.С. |
Дата | 17.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство спорта и туризма Республики Хакасия
Государственная бюджетная образовательная организация Республики Хакасия
среднего профессионального образования
«Училище (техникум) олимпийского резерва»
УТВЕРЖДАЮ
Первый заместитель директора
_________________________
«____»______________20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.07 ИНФОРМАТИКА И ИКТ
20.02.04 Пожарная безопасность (базовая подготовка)
Абакан, 2014
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО)
20.02.04 Пожарная безопасность (базовая подготовка)
Организация-разработчик: Государственная бюджетная образовательная организация Республики Хакасия среднего профессионального образования «Училище (техникум) олимпийского резерва»
Разработчик:
Толстихина Н.С. - преподаватель общеобразовательного цикла
ОДОБРЕНО
на заседании П(Ц)К
председатель
_______________________
(подпись)
от "___" _________ 20__ г."
протокол № ____
СОГЛАСОВАНО
Методист
______________
(подпись)
«____»_________20___г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
-
условия реализации учебной дисциплины
11
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
13
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки служащих среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 20.02.04 Пожарная безопасность (базовая подготовка)
-
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина Информатика и ИКТ является базовой учебной дисциплиной и относится к обязательной части общеобразовательного цикла.
-
Цель и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины Информатика и ИКТ студент должен знать:
-
об информатизации общества и образования, основных понятиях информатики и информационных процессах;
-
правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе;
-
архитектуру и принципы работы ПК, операционные системы, виды и структуру компьютерных телекоммуникационных сетей;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании ИКТ в профессиональной деятельности;
-
работать в среде WINDOWS;
-
использовать графический редактор Paint, текстовый процессор MS WORD, табличный процессор MS Excel, программу презентаций Power Point при решении задач в сфере профессиональной деятельности;
-
использовать сервисы, информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен овладевать:
общими компетенциями, включающими в себя способность
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решение в нестандартных ситуациях
ОК 4. Осуществлять поиск , анализ и оценку е информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, людьми, находящимися в зонах пожара.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности
-
Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка студента 117 часа, в том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка 78 часов,
- самостоятельная работа студента 39 часов.
-
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
117
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
78
в том числе:
практические занятия
42
контрольные работы
2
дифференцированный зачет
2
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
39
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
-
Тематический план и содержание учебной дисциплины
ИНФОРМАТИКА И ИКТ
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
1 семестр
Раздел 1
Информация. Двоичное кодирование информации.
10
Тема 1.1 Введение в дисциплину. Понятие «информация» и свойства информации.
Содержание учебного материала
2
1
1
Информатика как научная дисциплина. Понятие информации. Информационные процессы: получение, передача, преобразование, хранение и использование информации. Информационная деятельность человека. Информационное общество, его особенности и основные черты. Защита информации, авторских прав на программное обеспечение.
Тема 1.2 Представление и кодирование информации.
2
Язык как способ представления информации. Различные формы представления информации. Кодирование. Двоичная форма представления информации.
2
2
Тема 1.3 Алфавитный подход к определению количества информации.
3
Количество и единицы измерения информации. Алгоритм нахождения количества информации в тексте, в файле.
2
2
Тема 1.4 Представление числовой информации с помощью систем счисления.
4
Системы счисления, используемые в ЭВМ: позиционные и непозиционные системы счисления. Алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую.
Представление чисел в памяти ЭВМ: представление чисел с фиксированной и «плавающей» точкой, прямой, обратный и дополнительные коды.
2
2
Тема 1.5 Представление чисел в компьютере
5
Контрольная работа по разделу
2
1
Самостоятельная работа
Выполнить самостоятельную работу по кодированию информации.
2
2
Раздел 2
Компьютер и программное обеспечение.
10
Тема 2.1 Магистрально-модульный принцип построения компьютера.
Содержание учебного материала
2
1
6
Архитектура ЭВМ. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Правила техники безопасности при работе на компьютере.
Тема 2.2 Аппаратная реализация компьютера.
7
Основные устройства компьютера: устройства ввода информации, устройства вывода информации, устройства хранения информации (внутренняя и внешняя память), носители информации, устройства мультимедийной обработки информации.
2
2
Тема 2.3 Операционная система. Файлы и файловая система.
8
Файловая система. Графические пользовательские интерфейсы.
Операционная система: назначение и основные функции.
2
2
Тема 2.4 Программная обработка данных. Программное обеспечение.
9
Программное обеспечение компьютера. Системное и прикладное программное обеспечение.
2
2
Тема 2.5 Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
10
Классификация компьютерных вирусов. Антивирусные программы и защита информации.
2
2
Самостоятельная работа
Приготовить кроссворд по теме «Компьютер и программное обеспечение».
4
2
Раздел 3
Основы логики и логические основы ПК.
8
Тема 3.1 Формы мышления.
Содержание учебного материала
2
1
11
Введение в предмет "алгебра логики", систематизация знаний, полученных в курсе информатики. Знакомство с историей развития логики как науки и основными формами человеческого мышления - понятием, умозаключением, суждением (высказыванием).
Тема 3.2 Алгебра высказываний. Логические выражения и таблицы истинности.
12
Понятие об алгебре высказываний. Основные логические операции. Сложные высказывания. Построение таблиц истинности сложных высказываний.
2
2
Тема 3.3 Решение логических задач.
13
Формирование умений решать логические задачи разными способами
2
2
Тема 3.4 Логические основы устройства компьютера.
14
Логические основы ЭВМ. Основные логические элементы, их назначение и обозначение на схемах. Функциональные схемы логических устройств.
Формировать умение решать строить логические схемы компьютера и анализировать их.
2
2
Самостоятельная работа
Решение задач на нахождение кол-ва информации (задания из ЕГЭ часть А с первого по пятое)
4
2
Раздел 4
Основы алгоритмизации.
2
Тема 4.1 Алгоритм и его формальное исполнение.
Основные типы алгоритмических структур.
Содержание учебного материала
2
1
15
Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Различные способы записи алгоритма.
Основные типы алгоритмов: линейные, разветвляющиеся, циклические. Вспомогательные алгоритмы. Процедуры. Рекурсивные алгоритмы. Составление простейших алгоритмов и запись их в графическом представлении.
2
Самостоятельная работа
Построение алгоритма «Режим дня пожарного»
2
2
2 семестр
Раздел 5
Технология обработки графической информации
6
Тема 5.1 Растровая и векторная графика. Графические редакторы.
Содержание учебного материала
2
2
16
Практическое занятие № 1 Теоретические основы представления графической информации. Пиксель. Графические примитивы. Способы хранения графической информации и форматы графических файлов.
Тема 5.2 Создание и редактирование изображения в графическом редакторе Paint.
17
Практическое занятие № 2 Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс и основные функции. Работа с фрагментами изображения.
2
2
Тема 5.3 Создание изображений в графическом редакторе Paint.
18
Практическое занятие № 3 Рисование коллажей, натюрмортов, схем в Paint.
2
2
Самостоятельная работа
Создание коллажа.
6
2
Раздел 6
Технология обработки текстовой информации
12
Тема 6.1 Различные форматы текстовых файлов (документов). Создание и редактирование документов.
19
Практическое занятие № 4 Текстовый редактор: назначение и основные функции.
2
2
Тема 6.2 Форматирование документов. Выбор параметров страницы. Настройка шрифта.
20
Практическое занятие № 5 Фрагмент текста, работа с фрагментом текста (выделение, перенос, копирование, удаление и т.д.).
Оформление текста (шрифты, цвет символов, обрамление и т.д.).
2
2
Тема 6.3 Форматирование абзацев. Таблицы.
21
Практическое занятие № 6 Ввод и редактирование текста. Абзац, операции с абзацами (форматирование, установка межстрочного интервала и т.д.). Ввод, заполнение и форматирование таблиц.
2
2
Тема 6.4 Форматирование символов. Списки.
22
Практическое занятие № 7Понятие списков: маркированные, нумерованные, многоуровневые.
2
2
Тема 6.5 Вставка объектов в документ. Гипертекст.
23
Практическое занятие № 8 Вставка рисунков, картинок, объектов WordArt, SmartArt. Гипертекст, гиперссылки
2
2
Тема 6.6 Системы оптического распознавания документов.
24
Практическое занятие № 9 Программы сканирования и распознавания текста. Алгоритм работы распознавания текста.
2
2
Самостоятельная работа
Создание комплексного документа в программе MS Word.
6
2
Раздел 7
Технология обработки числовых данных.
14
Тема 7.1 Назначение и основные возможности MS Excel.
Содержание учебного материала
2
2
25
Практическое занятие № 10 Электронные таблицы: назначение и основные функции. Ячейка: абсолютная и относительная адресация.
Тема 7.2 Стандартные действия в программе MS Excel.
26
Практическое занятие № 11 Ввод и редактирование данных. Оформление таблиц.
2
2
Тема 7.3 Автоматизация вычислений в MS Excel.
27
Практическое занятие № 12 Форматы данных (числа, формулы, текст).
2
2
Тема 7.4 Решение математических задач MS Excel.
28
Практическое занятие № 13, 14 Решение расчетных задач. Решение уравнений. Решение задач методом подбора.
4
2
Тема 7.5 Статистическая обработка данных с помощью MS Excel.
29
Практическое занятие № 15 Сортировка и подбор данных в таблицах.
2
2
Тема 7.6 Построение диаграмм и графиков.
30
Практическое занятие № 16 Табулирование и построение графиков функций. Деловая графика (диаграммы различных видов).
2
2
Самостоятельная работа
Произвести расчеты ЧСС в электронных таблицах
6
2
Раздел 8
Компьютерные презентации
10
Тема 8.1 Программа подготовки презентаций MS Power Point.
Содержание учебного материала
2
2
33
Практическое занятие № 17 Компьютерные презентации, их назначение, виды.
Тема 8.2 Создание презентации в MS Power Point.
34
Практическое занятие № 18 Создание и настройка презентации по шаблону.
2
2
Тема 8.3 Редактирование слайдов, презентации.
35
Практическое занятие № 19 Обработка готовой презентации, добавление анимации, переходы.
2
2
Тема 8.4 Проведение презентации. Мультимедийные программы.
36
Практическое занятие № 20 Настройка переходов по слайдам с помощью управляющих кнопок и гиперссылок.
4
2
Практическое занятие № 21 Вставка в презентацию видео и аудио файлов.
Самостоятельная работа
Создать презентацию «Профессия - пожарный »
6
Раздел 9
Основы работы в интернете.
4
Тема 9.1 История возникновения Интернета. Основные понятия и определения.
Содержание учебного материала
2
2
37
Передача информации. Линии связи, их основные компоненты и характеристики. Компьютерные телекоммуникации: назначение, структура, ресурсы. Локальные и глобальные компьютерные сети.
Тема 9.2 Информационные ресурсы Интернета. Электронная почта.
38
Практическое занятие № 22 Основные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференция, файловые архивы. Сеть Интернет. Информационные ресурсы. Поиск информации.
2
2
39
Итоговая контрольная работа
2
Самостоятельная работа
Создание электронного почтового ящика Обмен информацией с преподавателем посредством электронной почты
4
2
Всего:
117
3. условия реализации программы учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатики и информационно - коммуникационных технологий».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя (стол, компьютер);
- комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер в Интернет;
- аудиторная доска для письма;
- компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;
- вентиляционное оборудование, обеспечивающие комфортные условия проведения занятий.
Технические средства обучения:
1. мультимедиа проектор;
2. персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
3. лазерный принтер;
6. устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники1.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10-11 кл. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
-
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10-11 кл. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
-
Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
-
Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. - М: Academia 2009.
Дополнительные источники:
-
Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ, 10 класс, Базовый уровень - СПб.: Питер, 2008.
-
Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ, 11 класс, Базовый уровень - СПб.: Питер, 2008.
-
Могилев А. В., Информатика: учебное пособие для студентов пед. вузов - М.: Издательский центр "Академия", 2009.
-
Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1. Информационная картина мира - СПб.: Питер, 2009.
-
Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий - СПб.: Питер, 2009.
-
Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий - СПб.: Питер, 2009.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
Раздел 1.
Темы 1.1. - 1.6.
Умение:
• соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании ИКТ в профессиональной деятельности;
Знание:
• об информатизации общества и образования, основных понятиях информатики и информационных процессах;
• правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе;
Оценка контрольной работы № 1 по разделу 1. Оценка внеаудиторной самостоятельной работы
№ 1 «Кодирование информации».
Раздел 2. Темы 2.1. - 2.5.
Умение:
• соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании ИКТ в профессиональной деятельности;
Знание:
• об информатизации общества и образования, основных понятиях информатики и информационных процессах;
• правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе;
• архитектуру и принципы работы ПК, операционные системы, виды и структуру компьютерных телекоммуникационных сетей;
Оценка внеаудиторной самостоятельной работы
№ 2 «Приготовить кроссворд по теме «Компьютер и программное обеспечение».
Раздел 3. Тема 3.1. -3.6.
Умение:
• соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании ИКТ в профессиональной деятельности;
Знание:
• об информатизации общества и образования, основных понятиях информатики и информационных процессах;
• правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе;
• архитектуру и принципы работы ПК, операционные системы, виды и структуру компьютерных телекоммуникационных сетей;
Оценка внеаудиторной самостоятельной работы № 3 «Решение задач на нахождение кол-ва информации (задания из ЕГЭ часть А с первого по пятое)».
Оценка внеаудиторной самостоятельной работы
№ 4 «Построение алгоритма «Режим дня пожарного».
Раздел 4. Тема 4.1. -4.3.
Умение:
• соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании ИКТ в профессиональной деятельности;
• работать в среде WINDOWS;
• использовать графический редактор Paint.
Знание:
• об информатизации общества и образования, основных понятиях информатики и информационных процессах;
• правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе;
• архитектуру и принципы работы ПК, операционные системы, виды и структуру компьютерных телекоммуникационных сетей;
Оценка практического занятия № 1. Теоретические основы представления графической информации. Пиксель. Графические примитивы. Способы хранения графической информации и форматы графических файлов.
Оценка практического занятия № 2. Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс и основные функции. Работа с фрагментами изображения.
Оценка практического занятия № 3. Рисование коллажей, натюрмортов, схем в Paint.
Оценка внеаудиторной самостоятельной работы
№ 5 «Создание коллажа по одной из стран мира».
Раздел 5. Тема 5.1. - 5.6.
Умение:
• соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании ИКТ в профессиональной деятельности;
• работать в среде WINDOWS;
• использовать текстовый процессор MS WORD.
Знание:
• об информатизации общества и образования, основных понятиях информатики и информационных процессах;
• правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе;
• архитектуру и принципы работы ПК, операционные системы, виды и структуру компьютерных телекоммуникационных сетей;
Оценка практического занятия № 4. Текстовый редактор: назначение и основные функции.
Оценка практического занятия № 5. Фрагмент текста, работа с фрагментом текста (выделение, перенос, копирование, удаление и т.д.). Оформление текста (шрифты, цвет символов, обрамление и т.д.).
Оценка практического занятия № 6. Ввод и редактирование текста. Абзац, операции с абзацами (форматирование, установка межстрочного интервала и т.д.).
Оценка практического занятия № 7. Ввод, заполнение и форматирование таблиц.
Оценка практического занятия № 8. Понятие списков: маркированные, нумерованные, многоуровневые.
Оценка практического занятия № 9. Вставка рисунков, картинок, объектов WordArt, SmartArt. Гипертекст, гиперссылки
Оценка практического занятия № 10. Программы сканирования и распознавания текста.
Оценка практического занятия № 11. Алгоритм работы распознавания текста.
Оценка внеаудиторной самостоятельной работы
№ 6 «Создание комплексного документа в программе MS Word».
Раздел 6. Тема 6.1. - 6.6.
Умение:
• соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании ИКТ в профессиональной деятельности;
• работать в среде WINDOWS;
• использовать табличный процессор MS Excel.
Знание:
• об информатизации общества и образования, основных понятиях информатики и информационных процессах;
• правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе;
• архитектуру и принципы работы ПК, операционные системы, виды и структуру компьютерных телекоммуникационных сетей;
Оценка практического занятия № 12. Электронные таблицы: назначение и основные функции. Ячейка: абсолютная и относительная адресация.
Оценка практического занятия № 13. Ввод и редактирование данных.
Оценка практического занятия № 14. Оформление таблиц.
Оценка практического занятия № 15. Форматы данных (числа, формулы, текст).
Оценка практического занятия № 16. Решение расчетных задач. Решение уравнений.
Оценка практического занятия № 17. Решение задач методом подбора.
Оценка практического занятия № 18. Сортировка и подбор данных в таблицах.
Оценка практического занятия № 19. Табулирование и построение графиков функций.
Оценка практического занятия № 20. Деловая графика (диаграммы различных видов).
Оценка внеаудиторной самостоятельной работы
№ 7. Произвести расчеты ЧСС в электронных таблицах.
Раздел 7. Тема 7.1. - 7.4.
Умение:
• соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании ИКТ в профессиональной деятельности;
• работать в среде WINDOWS;
• использовать программу презентаций Power Point при решении задач в сфере профессиональной деятельности;
• использовать сервисы, информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности.
Знание:
• об информатизации общества и образования, основных понятиях информатики и информационных процессах;
• правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе;
• архитектуру и принципы работы ПК, операционные системы, виды и структуру компьютерных телекоммуникационных сетей;
Оценка практического занятия № 21 Компьютерные презентации, их назначение, виды.
Оценка практического занятия № 22 Создание и настройка презентации по шаблону.
Оценка практического занятия № 23. Обработка готовой презентации, добавление анимации, переходы.
Оценка практического занятия № 24. Обработка готовой презентации, добавление анимации, переходы.
Оценка практического занятия № 25. Настройка переходов по слайдам с помощью управляющих кнопок и гиперссылок.
Оценка практического занятия № 26. Вставка в презентацию видео и аудио файлов.
Оценка внеаудиторной самостоятельной работы
№ 8. Создать презентацию «Профессия - пожарный».
Раздел 8. Тема 8.1. - 8.3.
Умение:
• соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании ИКТ в профессиональной деятельности;
• работать в среде WINDOWS;
• использовать сервисы, информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности.
Знание:
• об информатизации общества и образования, основных понятиях информатики и информационных процессах;
• правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе;
• архитектуру и принципы работы ПК, операционные системы, виды и структуру компьютерных телекоммуникационных сетей;
Оценка практического занятия № 27. Передача информации. Линии связи, их основные компоненты и характеристики. Компьютерные телекоммуникации: назначение, структура, ресурсы. Локальные и глобальные компьютерные сети.
Оценка практического занятия № 28. Локальные и глобальные компьютерные сети. Топология. Сетевой протокол. Структура, службы и сервисы INTERNET. Работа в локальной сети. Поиск информации в глобальной сети.
Оценка практического занятия № 29. Основные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференция, файловые архивы. Сеть Интернет. Информационные ресурсы. Поиск информации.
Оценка внеаудиторной самостоятельной работы
№ 9. Создание электронного почтового ящика Обмен информацией с преподавателем посредством электронной почты.
Оценка дифференцированного зачета.
4.3. ПЕРЕЧЕНЬ СООТВЕТСТВИЯ ОВЛАДЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ ТЕМАМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Компетенции
Темы учебной дисциплины
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Раздел 1. Информация. Двоичное кодирование информации.
Раздел 2. Компьютер и программное обеспечение.
Раздел 3. Основы логики и логические основы ПК.
Раздел 4. Технология обработки графической информации.
Раздел 5. Технология обработки текстовой информации.
Раздел 6. Технология обработки числовых данных.
Раздел 7. Компьютерные презентации.
Раздел 8. Основы работы в интернете.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач
Раздел 1. Информация. Двоичное кодирование информации.
Раздел 2. Компьютер и программное обеспечение.
Раздел 3. Основы логики и логические основы ПК.
Раздел 4. Технология обработки графической информации.
Раздел 5. Технология обработки текстовой информации.
Раздел 6. Технология обработки числовых данных.
Раздел 7. Компьютерные презентации.
Раздел 8. Основы работы в интернете.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решение в нестандартных ситуациях
Раздел 1. Информация. Двоичное кодирование информации.
Раздел 2. Компьютер и программное обеспечение.
Раздел 3. Основы логики и логические основы ПК.
Раздел 4. Технология обработки графической информации.
Раздел 5. Технология обработки текстовой информации.
Раздел 6. Технология обработки числовых данных.
Раздел 7. Компьютерные презентации.
Раздел 8. Основы работы в интернете.
ОК 4. Осуществлять поиск , анализ и оценку е информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач
Раздел 1. Информация. Двоичное кодирование информации.
Раздел 2. Компьютер и программное обеспечение.
Раздел 3. Основы логики и логические основы ПК.
Раздел 4. Технология обработки графической информации.
Раздел 5. Технология обработки текстовой информации.
Раздел 6. Технология обработки числовых данных.
Раздел 7. Компьютерные презентации.
Раздел 8. Основы работы в интернете.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Раздел 1. Информация. Двоичное кодирование информации.
Раздел 2. Компьютер и программное обеспечение.
Раздел 3. Основы логики и логические основы ПК.
Раздел 4. Технология обработки графической информации.
Раздел 5. Технология обработки текстовой информации.
Раздел 6. Технология обработки числовых данных.
Раздел 7. Компьютерные презентации.
Раздел 8. Основы работы в интернете.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, людьми, находящимися в зонах пожара.
Раздел 1. Информация. Двоичное кодирование информации.
Раздел 2. Компьютер и программное обеспечение.
Раздел 3. Основы логики и логические основы ПК.
Раздел 4. Технология обработки графической информации.
Раздел 5. Технология обработки текстовой информации.
Раздел 6. Технология обработки числовых данных.
Раздел 7. Компьютерные презентации.
Раздел 8. Основы работы в интернете.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий
Раздел 1. Информация. Двоичное кодирование информации.
Раздел 2. Компьютер и программное обеспечение.
Раздел 3. Основы логики и логические основы ПК.
Раздел 4. Технология обработки графической информации.
Раздел 5. Технология обработки текстовой информации.
Раздел 6. Технология обработки числовых данных.
Раздел 7. Компьютерные презентации.
Раздел 8. Основы работы в интернете.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Раздел 1. Информация. Двоичное кодирование информации.
Раздел 2. Компьютер и программное обеспечение.
Раздел 3. Основы логики и логические основы ПК.
Раздел 4. Технология обработки графической информации.
Раздел 5. Технология обработки текстовой информации.
Раздел 6. Технология обработки числовых данных.
Раздел 7. Компьютерные презентации.
Раздел 8. Основы работы в интернете.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности
Раздел 1. Информация. Двоичное кодирование информации.
Раздел 2. Компьютер и программное обеспечение.
Раздел 3. Основы логики и логические основы ПК.
Раздел 4. Технология обработки графической информации.
Раздел 5. Технология обработки текстовой информации.
Раздел 6. Технология обработки числовых данных.
Раздел 7. Компьютерные презентации.
Раздел 8. Основы работы в интернете.
1
6