Интеллектуальная игра по информатике: Инфознайка

Цель: применение знаний, полученных на уроках информатики, в жизни;   развитие логического мышления, интуиции, творческих, познавательных и коммуникативных способностей учащихся; воспитание чувства товарищества, коллективизма, ответственности. Наша интеллектуальная игра посвящена информатике, самой интересной и самой популярной науке.   Игра состоит из пяти туров.   Отгадай за минутку? Задание для капитанов; Разгадай кроссворд (задание команде). Прочти слова. Синонимы. Творческий конкурс “Компьютер прошлого и будущего” Учитель по очереди каждой команде  загадывает загадки. Их необходимо отгадать. Время на обдумывание – одна минута, после чего вы должны дать ответ. За правильный ответ вручается жетон. после всех всех туров жюри объявляет победителей.  
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интеллектуальная игра по информатике: "Инфознайка"

Цели:

  1. Применение знаний, полученных на уроках информатики, в жизни.

  2. Развитие логического мышления, интуиции, творческих, познавательных и коммуникативных способностей учащихся.

  3. Воспитание чувства товарищества, коллективизма, ответственности.

Задачи:

  1. Воспитательная - обращение дополнительного внимания на чувство коллективизма, помощи товарищам в трудной ситуации,

  2. Учебная - повторение основных понятий, определений.

  3. Развивающая - развитие внимательности, памяти, развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело.

Оборудование:

Компьютер с интерактивной доской (на компьютере должна быть установлена программа Power Point), карточки для ведущего с вопросами и вариантами ответов, жетоны, вручаемые за правильный ответ, карточки с заданиями для капитанов, мультимедиа ресурсы.

ХОД УРОКА

Учитель:

Я приветствую вас, ребята!

Наша интеллектуальная игра посвящена информатике, наверное, самой интересной и самой популярной науке.

Сегодня мы собрались не просто так.

Сегодня мы выясним, какая из команд 6-А или 6-Б обладает лучшими знаниями компьютерного мира.

Итак, начнем друзья!

Определим капитанов команд и участников игры.

Программа игры:

  1. Отгадай за минутку?

  2. Задание для капитанов; Разгадай кроссворд (задание команде).

  3. Прочти слова.

  4. Синонимы.

  5. Творческий конкурс "Компьютер прошлого и будущего"

Отгадай за минутку?

Учитель: По очереди каждой командой будут загадываться загадки. Их необходимо отгадать. Время на обдумывание - одна минута, после чего вы должны дать ответ. За правильный ответ вручается жетон.

Загадка 1.

Раньше - диковинка с длинным хвостом,

На каждом столе появилась потом,

Езжу на шарике, лазере, свете,

Помогу путешествовать в Интернете.

(мышь)

Загадка 2.

Много нас - точек на экране,

Блестим, переливаемся,

На "п" называемся. Кто мы?

(пиксель)

Загадка 3.

Без меня сети нет,

Помогаю войти в Интернет.

Я мигаю и пищу,

Тебя в Интернет пущу.

В "паутине" путь найти помогу я без проблем,

Потому что я - ...

(модем)

Загадка 4.

Квадратная штучка,

Умею хранить.

В кармане меня можно смело носить.

(флешка)

Загадка 5.

Самый толстый я в машине.

Есть во мне и платы, шины.

Провода и там, и тут

Ко мне от всех устройств идут.

(системный блок)

Загадка 6.

На столе лежит дощечка,

На дощечке кнопочки.

Кнопку ты нажимаешь -

В мир компьютера попадаешь.

(клавиатура)

Учитель:

Настало время показать себя капитанам.

Помните, в рассказе Артура Конан-Дойля «Пляшущие человечки», преступник применял оригинальный код для записи своих угроз. Одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и даже совсем разными способами. Главное, заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если мы договорились, то уже получается код или шифр.
Сейчас за 3 минуты капитаны попытаются расшифровать тексты и объяснить способы кодирования.

Капитанов команд попрошу получить задания.

Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:

  1. Поса шила ф фасе.

  2. Коляманлядаля.

Ответы:

  1. Роза жила в вазе. (способ кодирования: глухие согласные заменяются на звонкие, звонкие - на глухие)

  2. Команда. (способ кодирования: после каждого слога вставляется слог ля)

Учитель: А пока капитаны составляют слова, командам следует разгадать кроссворд. Каждая команда обсуждает ответы на месте. Затем пишет их на интерактивной доске(За правильно разгаданный кроссворд и расшифрованный текст команды получают по жетону).

Кроссворд 1 команды

По горизонтали:


  1. Устройство для быстрого ввода изображений.

  2. Самая главная микросхема, мозг компьютера.

  3. Число в двоичной системе счисления.

  4. Вычислительное устройство у древних греков похожее на счеты.

По вертикали:

  1. Как правило, она содержит от 101 до 104 клавиш.

  2. Устройство для вывода информации на экран.

  3. Разновидность носителя информации.

  4. Специальное устройство для управления курсором, манипулятор.

Ответы.

По вертикали: 1. сканер, 2. процессор, 3. ноль, 4.аббак .

По горизонтали: 1. клавиатура, 2. монитор, 3. диск, 4. мышь

Кроссворд 2 команды

По горизонтали:


  1. Он бывает матричный, струйный и лазерный.

  2. Определенное количество информации, имеющее имя и хранящееся в долговременной памяти.

  3. Список, из которого можно выбрать команду. В этой строке находятся слова: файл, правка, вид и т.д.

  4. Действие над информацией.

По вертикали:

  1. Устройство ввода информации.

  2. Изобретатель системы кодирования информации применяемая на подводных лодках.

  3. Её делят на внешнею и внутреннею.

  4. Простейший вычислительный прибор, которым пользовались на протяжении веков.

Ответы.

По вертикали: 1. принтер, 2. файл, 3. меню, 4. передача.

По горизонтали: 1. микрофон, 2. Морзе, 3. память, 4. счеты.

Прочти слова?

Учитель: «Слова с компьютерной начинкой
На экране высвечиваются слова и, пользуясь подсказкой в скобках, необходимо отгадать за 1 минуту сами слова, а также компьютерные термины, которыми они «начинены».(За каждый правильный ответ вручается жетон).

Зар - - - - (вознаграждение за труд)
Рас - - - - (кара, возмездие)
Компьютерное слово- ? (Плата)

- - - - уссия (обсуждение спортивного вопроса или проблемы)
- - - - отека (музыкальный молодежный клуб)
- - - омфорт (неудобство, беспокойство, тревога)
Компьютерное слово- ? (Диск)

- - - - АДА (изоляция города противника)
- - - - ИРОВКА (устройство, исключающее ошибочные действия при управлении работой машины)
- - - - ГАУЗ (оборонительное укрепительное сооружение)
Компьютерное слово -? (Блок)

О - - - ЕЛЬ (монастырь)
О - - - ИТАТЕЛЬ (житель)
ГАМ - - - (начало шахматной партии)
Компьютерное слово -? (Бит)

- - - - ОН ( область пониженного давления в атмосфере)
- - - - АМЕН (альпийская фиалка)
МОТО - - - - (транспортное средство)
Компьютерное слово -? (Цикл)

- - - - ЬЕ (служащий в гостинице)
- - - - НОЙ ( специалист по пошиву одежды)
- - - УПЕЯ (офицерское снаряжение)
Компьютерное слово -? (Порт)

- - - ЕРАН (столица Ирана)
- - - УСИГАЛЬПА (столица Гондураса)
СТРА - - - ИЯ (наука о ведении войны)
Компьютерное слово -? (Тег)

ПО - - - ОК (соцветие у кукурузы)
ОПЕ - - - КА (непреднамеренная опечатка в книге)
БРУС - - - КА (мостовая, вымощенная брусчаткой)
Компьютерное слово -? (Чат)



«Синонимы»


Учитель: Раздаются командам карточки с таблицами, через 5 минут собираются карточки и за каждый правильный ответ вручается жетон.

1 слово-синоним - 1 жетон.

Исходное слово

Слово - синоним

8 бит

Байт

Азбука

Алфавит

Знак

Символ

Дисплей

Монитор

Винчестер

Жесткий диск

Каталог

Папка

Лазерный диск

СD

Пиктограмма

Знак

ЭВМ

Персональный компьютер

ОЗУ

Оперативная память





Творческий конкурс "Компьютер прошлого и будущего"

В заключение командам предлагается изобразить в виде пантомимы, сценки, песни компьютер будущего или прошлого.

Подведение итогов

Учитель: Победителем нашего сегодняшнего конкурса стала команда, набравшая наибольшее количество жетонов.

Награждение победителей.


© 2010-2022