Перспективно-тематический план по информатике 1 курс

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Среднего ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТВЕРСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ (ФИЛИАЛ Г. сТАРИЦА)


Согласовано Утверждаю:

на заседании МО Зам. директора по УПР

«___»_________ 2014 г. ____________ Куропаткина Ж.Н.

протокол № _____ «_____»________________ 2014г

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


по дисциплине «Информатика и ИКТ»


Составлен на основе примерной программы по общеобразовательной дисциплине - Информатика и ИКТ, разработанной Федеральным институтом развития образования для начального и среднего профессионального по профессиям : 260807.01 Повар, кондитер, 110800.02 Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства, 110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве, 100116.01 Парикмахер

на базе основного общего образования преподавателем Никоноровой О.В.







2014-2015 учебный год




урока

Тема и тип урока

Тип занятия

Элементы

обязательного минимума

содержания

образования

Требования к знаниям

Требования к умениям

Практические работы

Домашнее

задание

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Информация и информационные процессы . (12 ч)

1.

Техника безопасности при работе за компьютером . Эргономика рабочего места.

Урок формирования навыков и умений

Инструктаж по ТБ.

Знать : правила поведения в компьютерном классе, правила работы с ПК

Уметь : организовать рабочее пространство не нанося вред здоровью


записи

2.

Понятие «информация» и свойства информации. Количество информации .

Урок формирования навыков и умений

Информация. Информационные процессы в живой природе, в неживой природе, в человеческом обществе, в технике.

Бит, количество информации

Знать: о роли информации в современном обществе, различных видах информационной деятельности человека; понятие информации, виды, свойства; виды измерения информации

алфавитный подход к измерени информации

Уметь: использования для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации; приводить примеры применения ПК; систематизировать информацию; распознавать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

измерять информацию

качественно оценивать поставленную задачу для правильного выбора способа решения задачи

Входной контроль

Тест по теме «Информация и информационные процессы»

§ 2.1

3.

Представление и кодирование информации . Представление числовой информации с помощью систем исчисления.

Урок овладения новыми знаниями

Знаки: форма и значение. Знаковые системы.

Кодирование информация.

Дискретная форма представления информации

Единицы измерения информации

Знать: возможные системы счисления (единичная система счисления, двоичная система счисления и др.); понятие системы счисления; классификацию систем счисления; позиционные и непозиционные системы счисления; и др.

Уметь: Переводить числа из одной системы счисления в другую; преобразовывать логические выражения; измерять информацию

Практическая работа «Кодировки русских букв».


§ 2.2- 2.5

1

2

3

4

5

6

7

8

4.

Перевод чисел в непозиционных системах исчисления

Урок овладения новыми знаниями

Непозиционные системы счисления: римская, славянская

Знать : перевод чисел из одной системы счисления в другую

Уметь переводить из одной системы счисления в другую

Самостоятельная работа

записи

5.

Представление чисел в компьютере . Двоичное кодирование текстовой информации

комбинированный урок

Кодирование текстовой информации.

Кодировки русских букв

Различные форматы текстовых файлов (документов). Создание документов в текстовых редакторах.

Знать/понимать : принципы кодирования текстовой информации, различные виды кодировок. особенности основных видов текстовых документов;

назначение аппаратного и программного обеспечения процесса подготовки текстовых документов

Уметь: изменять кодировку в документах

Практическая работа «Кодировки русских букв».


§ 2.6, 2.9, 2.10

6.

Аналитический и дискретный способы представления изображений и звука

Урок овладения новыми знаниями

способы представления изображений и звука

Знать форматы звуковых файлов,форматы изображений

Уметь оцифровывать звуковые записи и сохранять их в различных форматах

Освоить технологию создания цифрового фото

Практическая работа «Кодирование звука и изображения»

§ 2.11

7.

Двоичное кодирование графической информации

Комбинированный урок

Кодирование и обработка графической информации.

Знать/понимать : принципы кодирования графической информации

Уметь: кодировать растровые и векторные изображения

Практическая работа «Кодирование графической информации».

§ 2.12,

8.

Двоичное кодирование звуковой информации .

Комбинированный урок

Кодирование звуковой информации

Знать/понимать :

принципы кодирования звуковой информации

Уметь: кодировать звуковую информацию

Практическая работа «Создание и редактирование оцифрованного звука».

§ 2.13

9.

Хранение информации.

Урок овладения новыми знаниями

Способы хранения информации. Архивы

Знать/понимать :

Способы хранения и архивации информации

Уметь: сохранять и архивировать информацию

Практическая работа «Сохранение документа. Архивирование»

§ 2.14

1

2

3

4

5

6

7

8

10-11

Перевод из одной системы счисления в другую

Урок формирования навыков и умений

Двоичная , восьмеричная, десятичная и шестьнадцатиричная системы счисления

Знать/понимать : принципы записи чисел в системах счисления

Уметь: переводить числа из одной системы счисления в другую.

Практическая работа «Перевод чисел из одной системы счисления в другую».

§ 2.7

12

Контрольное задание

Контроль знаний и умений




Тест, контрольная


2. Информатизация общества (6 ч.)

13

Информационное общество . Информационная культура.

комбинированный урок

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

Знать/понимать :

  • в чем состоят основные черты информационного общества;

  • причины информационного кризиса и пути его преодоления;

  • основные законодательные акты в информационной сфере;

  • суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.

Уметь:

• соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности


§ введение, 6

14

Правовая охрана программ и данных.

комбинированный урок

Правовая охрана информационных ресурсов.

Знать/понимать :

  • основные законодательные акты в информационной сфере;

  • суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.

Уметь:

• соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности


§ 6.3.2, 6.3.3

1

2

3

4

5

6

7

8

15

Лицензионные , условно бесплатные и бесплатные программы

комбинированный урок


Знать/понимать :

  • в чем состоят основные черты информационного общества;

  • причины информационного кризиса и пути его преодоления;

  • основные законодательные акты в информационной сфере;

  • суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.

Уметь:

• соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности


§ 6.3.1

16-18

История создания и развития вычислительной техники.

Урок овладения новыми знаниями

Абак, счёты, арифмометр, перфокарты, ЭВМ первого поколения, ЭВМ второго поколения, транзисторы, ЭВМ третьего поколения, интегральные схемы, персональные компьютеры, виртуальные компьютерные музеи.

Знать/понимать : из истории ПК;

Уметь:

Извлекать информацию об истории ВТ из Интернета, путешествовать по виртуальным компьютерным музеям

Практическая работа «Виртуальные компьютерные музеи».

тест

§ введени

3. Средства ИКТ (14 ч)

19

Аппаратная реализация компьютера

Урок овладения новыми знаниями


знать:

- архитектуру персонального компьютера


уметь:

- подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения

- соединять устройства ПК

Практическая работа «Сведения об архитектуре компьютера».

§ 1.2

1

2

3

4

5

6

7

8

20

Внешнее устройство ПК.

Урок овладения новыми знаниями

внешние устройства.

знать:

- что такое контроллер внешнего устройства ПК

- назначение дополнительных устройств: сканер, средства мультимедиа, сетевое оборудование и др.

уметь:

- подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения

- соединять устройства ПК



§ 1.2.3, 1.2.4

21

Внутреннее устройство ПК .

Урок овладения новыми знаниями

Устройство ПК : базовое, периферийные устройства , внутренние

знать:

- что такое контроллер внешнего устройства ПК

- назначение шины

- в чем заключается принцип открытой архитектуры ПК

- основные виды памяти ПК

- что такое системная плата, порты ввода-вывода

уметь:

- подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения

- соединять устройства ПК

§1.2

22

Могистрально - модульный принцип построения компьютера

Урок овладения новыми знаниями

Магистраль . шина адреса, шина управления. Шина памяти

знать: принцип построения


уметь: определять шины


Тест «Внутреннее и внешнее устройство ПК»

§ 1.1

23

Память . Устройство памяти .

Урок овладения новыми знаниями

Модули памяти. Виды памяти

знать: типы памяти


уметь: определять количество памяти


Практическая работа «определение количества памяти».

Тест

§ 1.1.2

1

2

3

4

5

6

7

8

24

Программное обеспечение компьютера

Урок овладения новыми знаниями

Программное обеспечение : базовое, системное, служебное, пользовательское.

Дефрагментация и форматирование дисков.

знать:

- что такое программное обеспечение ПК

- структура ПО ПК

- прикладные программы и их назначение

- системное ПО; функции операционной системы

- что такое системы программирования;

понятия «дефрагментация, архивирование, форматирование дисков»

уметь :

- работать в среде операционной системы на пользовательском

- производить основные настройки БИОС на уровне пользователя ;

проводить дефрагментацию, архивирование и форматирование дисков.

Практическая работа «Форматирование дискеты».

§ 1.6, 1.9

25

Операционная система : назначение и состав

Урок овладения новыми знаниями

Файловая система, командный процессор, драйверы устройств, графический интерфейс, служебные программы, ОС Windows, Linux.

Знать/понимать :

назначение и основные функции операционной системы; методику управления дисками; локальными пользователями; локальными параметрами безопасности; установления и удалять программы; настройки мыши и клавиатуры; выбора языка.

Уметь:

загружать и завершать работу в Windows XP; выполнять конфигурирование системы;

Практическая работа 5 «Значки и ярлыки на Рабочем столе».

§ 1.3, 1.4

1

2

3

4

5

6

7

8

26

Загрузка операционной системы

Урок овладения новыми знаниями

Файловая система, командный процессор, драйверы устройств, графический интерфейс, служебные программы, ОС Windows, Linux.

Знать/понимать :

назначение и основные функции операционной системы; методику управления дисками; локальными пользователями; локальными параметрами безопасности; установления и удалять программы; настройки мыши и клавиатуры; выбора языка.

Уметь:

загружать и завершать работу в Windows XP; выполнять конфигурирование системы;

Практическая работа «Определение разрешающей способности мыши».

Практическая работа «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы».

§ 1.4

27

Графический интерфейс Windows

Урок овладения новыми знаниями

Операционные системы. Графический интерфейс. Окна. Рабочий стол, ярлыки, значки. Работа с папками, файлами.

знать/понимать

методику перехода из одной вкладки в другую, выполнение поиска в справке; работа с интерфейсом пользователя: изменение настройка Главного меню (очистка меню «Документы», переход к программам, смена места опций, добавление ярлыков, удаление списка программ, выбор интерфейса)

уметь

  • оперировать использовать интерфейс пользователя; настраивать Рабочей стол (выбор фона, шрифта, количества цветов, расположение папок, их упорядочивание, создание своей цветовой схемы); управлять Панелью управления (перемещение панели, смена области уведомлений, быстрый вызов приложений, настройка времени и даты).

Тест

§ 1.5

28

Файлы и файловая система

Урок овладения новыми знаниями

Файлы, структура FAT, имя файла, путь к файлу, расширения.

Знать :

понятие файла, структуру файловой системы, путь к файлу, имя файла, знать расширение файлов.

Уметь :

Находить файл по его имени, правильно записывать файл, определять в какой программе выполнен

Практическая работа «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

§ 1.7

1

2

3

4

5

6

7

8

29

Логическая структура дисков

Урок овладения новыми знаниями

Принцип логической структуры

Знать : разбиение на логические диски


Уметь : выполнять операции с дисками


Тест «Файлы и файловая структура ПК» Практическая работа «Сведения о логических разделах дисков».


§ 1.8

30

Архивы. Архивация.

Урок овладения новыми знаниями

Типы архивов, архивация

Знать : типы архивов и методы архивации


Уметь : выполнять архивацию


Тесты : «Устройство Персонального компьютера

Практическая работа «Создание архива»

§ 1.9

31

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Урок овладения новыми знаниями

Урок овладения новыми знаниями

Виды компьютерных вирусов. Лицензионные программы. Бесплатное, условно-бесплатное, платное ПО. Антивирусные программы. Виды и типы антивирусов.

знать:

какая информация требует защиты;

виды угроз для числовой информации;

физические способы защиты информации;

программные средства защиты информации;

что такое криптография;

что такое цифровая подпись и цифровой сертификат.

Практическая работа «Защита от вирусов: обнаружение и лечение».


Тест

§ 1.10.1, 1.10.2

32

Контрольное занятие





Тест


4. Технология создания и обработки текстовой информации (22 ч)

33-34

Создание и редактирование документов

Урок овладения новыми знаниями

Текстовые редакторы. Сохранение и печать документа.

Знать/понимать :

Назначение текстовых редакторов, процессоров и настольных издательских систем. Способы создания документов. Назначение форматов текстовых файлов в различных текстовых редакторах.

Уметь

Запускать текстовый процессор, открывать и сохранять докумен­ты. Создавать документы с использованием шаблонов. Приводить достоинства и недостатки различных форматов текстовых файлов. Сохранять документ в разных форматах.

Практическая работа «Слепая печать»

§ 9.1

35

Различные форматы текстовых файлов .



§ 9.1, 9.2

1

2

3

4

5

6

7

8

36

Форматирование документа.

Урок овладения новыми знаниями

Форматирование документа, символов, абзацев.

Знать/понимать :

Шрифт, размер, начертание и цвет символов. Выравнивание, отступы и интервалы абзацев. Назначение и использование стилей форматирования

Уметь

Устанавливать в документе параметры форматирования символов, абзацев. Создавать оглавления в многостраничных документов

Практическая работа Форматирование символов и абзацев

§ 9.3.1, 9.3.2

37

Таблицы

Урок овладения новыми знаниями

Строки, столбцы, ячейки. Создание и изменение таблиц. Границы и заливка. Вычисления в таблицах.

Знать/понимать :

Элементы таблицы. Операции редактирования и форматирования таблиц. Способы создания Порядок вычислений в таблице.

Уметь

Создавать таблицу разными способами, применяя различные варианты форматирования.

Практическая работа Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными

§ 9.3.4

38

Списки

Урок овладения новыми знаниями

Нумерованные и маркированные списки.

Знать/понимать :

Назначение и применение нумерованных, маркированных и многоуровневых списков. Назначение и использование стилей форматирования

Уметь

Создавать нумерованные, маркированные и многоуровневые списки. Создавать оглавления в многостраничных документов

Практическая работа Создание и форматирование списков

§ 9.3.3

39-40

Форматирование символов.

комбинированный урок

Форматирование документов в текстовых редакторах

Знать/понимать : особенности интерфейса текстового редактора

Уметь:

форматировать текст по заданным параметрам

Практическая работа «Создание и форматирование документа».


§ 9.3.5

41-42

Работа с элементами рисования

комбинированный урок

Вставка рисунков

Знать/понимать :

Принцип работы с изображением

Уметь: вставлять изображение и уметь его форматировать


Практическая работа «Вставка изображений».


Записи

43-44

Работа с объектом Word Art

комбинированный урок

Вставка декоративных надписей

Знать/понимать :

Принцип работы

Уметь: вставлять объект и уметь его форматировать


Практическая работа «вставка объекта Word Art ».


записи

1

2

3

4

5

6

7

8

45-46

Вставка диаграмм

Комбинированный урок

Типы диаграмм. Оформление диаграммы

Знать/понимать : основы работы в электронных таблицах

Уметь: создавать и обрабатывать массивы числовых данных, диаграммы и графики с помощью электронных таблиц.

Практическая работа «Построение диаграмм различных типов».

Записи

47

Вставка формул

Урок овладения новыми знаниями

вставка формул

Знать/понимать :

Вставку формул

Уметь

Вставлять в документ физические и математические формулы с использованием редактора формул, встроенного в ТП MS-Word

Практическая работа Вставка в документ формул

Записи

48

Печать документа.

комбинированный урок

Печать текста

Знать/понимать :

Параметры для печати

Уметь

Выставлять параметры для печати

Практическая работа Печать документа


Записи

49

Гипертекст


Основы языка HTML

Язык разметки гипертекста

Знать правила записи тегов графического оформления, гиперссылок

Уметь размещать графические объекты на WеЬ - странице. Создавать и настраивать гиперссылки, списки, формы. Планировать и размещать информационные ресурсы на Wеb-сайте.

Практическая работа Создание гипертекста


§ 9.4

50

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов

комбинированный урок

Создание и форматирование документа Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текста.

Знать/понимать : о возможностях компьютерных словарей (многоязычность, содержание слов из различных областей знаний, обеспечение быстрого поиска словарных статей, мультимедийность).

Уметь:

переводить текст с использованием системы машинного перевода (небольшой блок текста)

Практическая работа «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика».

§ 9.5

1

2

3

4

5

6

7

8

51-52

Системы оптического распознавания текстов.

комбинированный урок

Системы оптического распознавания документов.

Знать/понимать : приемы создания текстовых документов с использованием периферийного оборудования (сканера) и программных средств для распознавания полученного изображения

Уметь: работать с с помощью сканера получить изображение страницы текста в графическом формате, затем провести распознавание текста для получения документа в текстовом формате, сохранить документ, вывести на печать на принтере

Практическая работа «Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа».

§ 9.6

53-54

Контрольное занятие.

Контроль знаний и умений






5. Системы счисления (6 ч.)

55

Алгебра высказываний .

Урок овладения новыми знаниями

Высказывание . умозаключение, истинность или ложность

Знать/понимать :

понятия

Уметь: находить истинность и ложность простых высказываний


§ 3.2

56

Логические выражения , таблицы истинности , функции.

Урок овладения новыми знаниями

Логические выражения , таблицы истинности , функции

Знать/понимать :

Таблицу истинности

Уметь: строить таблицы


§ 3.2, 3.3, 3.4

57

Решение логических задач.

Урок овладения новыми знаниями

Логические действия

Знать/понимать :

понятия

Уметь: находить истинность и ложность высказываний


§ 3.5, 3.6

58

Алгоритм.

Урок овладения новыми знаниями

Типы алгоритмов

Знать/понимать : выды алгоритмов

Уметь: строить действия, блок-схемы, алгоритмы


§ 4.1, 4.2

59

Массивы .

Урок овладения новыми знаниями

Типы массивов

Знать/понимать : типы массивов

Уметь: строить массивы


§ 4.13, 4.14

60

Контрольная работа

Контроль знаний и умений




Тест

Контрольная работа


1

2

3

4

5

6

7

8

6. Моделирование и проектирование . ( 8 ч)

61

Моделирование как метод познания . Формы представления моделей . Формализация.

Урок овладения новыми знаниями

Моделирование как метод позна­ния. Системный подход в моделировании.

Знать/понимать :

определение модели; что такое информационная модель ; назначение и виды информа­ционных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

Понимать, что такое системный подход в науке и практике

Уметь:

  • использовать готовые информационные модели,

  • оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования


§ 5.1, 5.2

62

Системный подход в моделировании . Типы информационных моделей .

Урок овладения новыми знаниями

Формы представления моделей. Формализация.

Знать/понимать :

формы представления моделей.

Иметь представление о процессе формализации; этапы информационного мо­делирования на компьютере

Уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера,

  • соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;


§ 5.3, 5.4

63

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере .

Урок овладения новыми знаниями

Основные этапы разработки и ис­следование моделей на компьютере.


§ 5.5

64

Исследование физических и математических моделей .

комбинированный урок

Исследование физических и математических моделей.

Знать/понимать :

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы.

Уметь:

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

Практическое задание «Исследование физических и математических моделей».

§ 5.6, 5.7

65

Биологические модели развития популяций . Геоинформационные модели .

комбинированный урок

Исследование геоинформационных и биологических моделей.

Знать/понимать :

Этапы исследования геоинформационных и биологических моделей.

Уметь:

проводить эксперимент в виртуальной компьютерной лабора­тории

Практическое задание «Исследование геоинформационных моделей».

Практическое задание . «Исследование биологических моделей».

§ 5.8, 5.9

1

2

3

4

5

6

7

8

66

Оптимизационное моделирование в экономике .

Экспериментальные системы распознавания химических веществ .

Урок овладения новыми знаниями

Основные этапы разработки и ис­следование моделей на компьютере.

Знать/понимать :

формы представления моделей.

Иметь представление о процессе формализации; этапы информационного мо­делирования на компьютере

Уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера,

  • соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;


§ 5.10, 5.11

67

Модели логических устройств.

Информационные модели управления объектами.

Урок овладения новыми знаниями

Основные этапы разработки и ис­следование моделей на компьютере.


§ 5.12, 5.13

68

Контрольное занятие.

Контроль знаний и умений






7. Технология создания и обработки графической и

мультимедийной информации (18 ч)

69

Растровая и векторная графика .

Комбинированный урок

Растровая графика.

Векторная графика.

Знать/понимать : виды компьютерной графики, их сходства и отличия; интерфейс графических редакторов, их структуру; способы работы в графических редакторах. Форматы графических файлов, их достоинства и недостатки; область применения разных графических форматов.

Уметь: создавать и редактировать растровые и векторные изображения по заданным параметрам.

Практическая работа «Растровая графика».

Практическая работа «Трехмерная векторная графика».

§ 7.1

1

2

3

4

5

6

7

8

70

Графические редакторы.

Урок овладения новыми знаниями

Виды графики, графические редакторы

Знать/понимать : виды компьютерной графики, их сходства и отличия; интерфейс графических редакторов, их структуру; способы работы в графических редакторах. Форматы графических файлов, их достоинства и недостатки; область применения разных графических форматов.

Уметь: создавать и редактировать растровые и векторные изображения по заданным параметрам.


§ 7.2

71

Редактирование изображения в растровом редакторе Paint

урок применения знаний и умений

Виды графики, интерфейс программы, инструментарий

Практическая работа «Создание изображения»

§ 7.2.2

72

Создание изображений в векторном редакторе , входящем в состав текстового редактора Word



Знать/понимать : виды компьютерной графики, их сходства и отличия; интерфейс графических редакторов, их структуру; способы работы в графических редакторах. Форматы графических файлов, их достоинства и недостатки; область применения разных графических форматов.

Уметь: создавать и редактировать растровые и векторные изображения по заданным параметрам.

Практическая работа «Создание изображения»

§ 7.2.3

73

Система автоматизированного проектирования КОМПАС - 3D

урок применения знаний и умений

Выполнение геоме-трическихпостро-ений в системе компьютерного черчения КОМПАС

Знать/понимать : назначение системы автоматического проектирования, назначение инструментов панели управления и панели переключении

Уметь: выполнять геометрические построения в системе компьютерного черчения КОМПАС.

Практическая работа «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения Компас».

§ 7.3

1

2

3

4

5

6

7

8

74

Построение основных чертежных объектов .

урок применения знаний и умений

Выполнение геоме-трическихпостро-ений в системе компьютерного черчения Coral Graf

Знать/понимать : назначение системы автоматического проектирования, назначение инструментов панели управления и панели переключении

Уметь: выполнять геометрические построения в системе компьютерного черчения Coral Graf

Практическая работа «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения Coral Graf».

§ 7.3.2

75

Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии .

Урок овладения новыми знаниями

Дизайн презентации.

Макеты слайдов. Анимация и звук.

Знать/понимать : возможности анимации в презентациях уметь делать переходы между слайдами и производить запуск презентации

Уметь: создавать, редактировать и демонстрировать мультимедийную презентацию; выполнять задания на применение изученных понятий.

§ 8.1

76

Разработка презентации

урок применения знаний и умений

Дизайн презентации.

Макеты слайдов. Анимация и звук.

Знать/понимать : возможности анимации в презентациях уметь делать переходы между слайдами и производить запуск презентации ; приемы создания мультимедийных презентаций с помощью программы PowerPoint,

Уметь: создавать, редактировать и демонстрировать мультимедийную презентацию; выполнять задания на применение изученных понятий.


§ 8.2

77-78

Создание презентации с помощью PowerPoint

урок применения знаний и умений

Дизайн презентации.

Макеты слайдов. Анимация и звук.

Знать/понимать : возможности анимации в презентациях уметь делать переходы между слайдами и производить запуск презентации ; приемы создания мультимедийных презентаций с помощью программ

Уметь: создавать, редактировать и демонстрировать мультимедийную презентацию; выполнять задания на применение изученных понятий.


§ 8.2.1

1

2

3

4

5

6

7

8

79

Рисунки и графические примитивы на слайдах.

урок применения знаний и умений

Дизайн презентации.

Макеты слайдов. Анимация и звук.

Знать/понимать : возможности анимации в презентациях уметь делать переходы между слайдами и производить запуск презентации ; приемы создания мультимедийных презентаций с помощью программы PowerPoint,

Уметь: создавать, редактировать и демонстрировать мультимедийную презентацию; выполнять задания на применение изученных понятий.


§ 8.2.2

80

Выбор дизайна презентации

урок применения знаний и умений

Дизайн презентации.

Макеты слайдов. Анимация и звук.

Знать/понимать : возможности анимации в презентациях уметь делать переходы между слайдами и производить запуск презентации ; приемы создания мультимедийных презентаций с помощью программы PowerPoint,

Уметь: создавать, редактировать и демонстрировать мультимедийную презентацию; выполнять задания на применение изученных понятий.


§ 8.2.3

81

Редактирование и сортировка слайдов.

урок применения знаний и умений

Дизайн презентации.

Макеты слайдов. Анимация и звук.

Знать/понимать : возможности анимации в презентациях уметь делать переходы между слайдами и производить запуск презентации ; приемы создания мультимедийных презентаций с помощью программы PowerPoint,

Уметь: создавать, редактировать и демонстрировать мультимедийную презентацию; выполнять задания на применение изученных понятий.


§ 8.2.4

1

2

3

4

5

6

7

8

82

Использование анимации в презентации

урок применения знаний и умений

Дизайн презентации.

Макеты слайдов. Анимация и звук.

Знать/понимать : возможности анимации в презентациях уметь делать переходы между слайдами и производить запуск презентации ; приемы создания мультимедийных презентаций с помощью программы PowerPoint,

Уметь: создавать, редактировать и демонстрировать мультимедийную презентацию; выполнять задания на применение изученных понятий.


§ 8.3

83

Интерактивная презентация

урок применения знаний и умений

Разработка мультимедийной интерактивной презентации

Знать/понимать : возможности анимации в презентациях

Уметь: делать переходы между слайдами и производить запуск презентации

Практическая работа «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера».

§ 8.4

84

Демонстрация презентации .

урок применения знаний и умений

Разработка мультимедийной интерактивной презентации

Знать/понимать : возможности анимации в презентациях

Уметь: делать переходы между слайдами и производить запуск презентации

Практическая работа №12 «Разработка презентации «История развития ВТ».

§ 8.4.2

85-86

Контрольное занятие.

Контроль знаний и умений






8. Обработка числовой информации (10 ч)

87-88

Электронные калькуляторы .

Электронные таблицы.

Урок овладения новыми знаниями

Электронные таблицы.

Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

Знать/понимать : основы работы в электронных таблицах

Уметь: создавать и обрабатывать массивы числовых данных, диаграммы и графики с помощью электронных таблиц.

Практическая работа «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».

§ 10.1, 10.2

89-90

Сортировка и поиск данных .

урок применения знаний и умений

Электронные таблицы.

Основные типы и форматы данных.

Знать/понимать : основы работы в электронных таблицах

Уметь: создавать и искать данные в электронных таблицах.

Практическая работа

«Сортировка и поиск данных» .

§ 10.4

1

2

3

4

5

6

7

8

91-92

Построение диаграмм и графиков .

Комбинированный урок

Типы диаграмм. Оформление диаграммы

Знать/понимать : основы работы в электронных таблицах

Уметь: создавать и обрабатывать массивы числовых данных, диаграммы и графики с помощью электронных таблиц.

Практическая работа «Построение диаграмм различных типов».

§ 10.5

93

Настройки в электронных таблицах.

урок применения знаний и умений

Электронные таблицы.

Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

Знать/понимать : основы работы в электронных таблицах

Уметь: создавать и обрабатывать массивы числовых данных, диаграммы и графики с помощью электронных таблиц.


§ 10.6

94, 95

Создание и печать документа

Комбинированный урок

Электронные таблицы.

Сохранение Печать

Знать/понимать : основы работы в электронных таблицах

Уметь: сохранять и распечатать документ

Практическая работа «Сохранение и печать ».

записи

96

Контрольное задание

Контроль знаний и умений






9. Технологии поиска и хранения информации (6 ч)

97

Базы данных

Система управления базами данных Access

Урок овладения новыми знаниями

Табличные базы данных. Система управления база­ми данных.

Знать/понимать :

что такое база данных, основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;

определение и назначение СУБД



§ 11.1, 11.2

98

Создание базы данных

Обработка данных в БД

урок обобщения и систематизации знаний

Табличные базы данных.

Знать/понимать :

что такое база данных, основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ

Уметь:

создавать структуру табличной базы данных; вводить и редактировать данные различных типов.

Практическая работа «Создание табличной базы данных».

§ 11.3, 11.4

99-100

Реляционные базы данных .

Создание реляционной базы данных .

комбинированный

Табличные базы данных.

Знать/понимать :

основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ

Уметь:

создавать структуру табличной базы данных; вводить и редактировать данные различных типов.

Практическая работа «Создание реляционной базы данных».

§ 11.5, 11.6

1

2

3

4

5

6

7

8

101-102

Контрольное задание

Контроль знаний и умений




Тест, практическая работа


10. Телекоммуникационные технологии ( 8 ч)

103

Передача информации. Локальные сети.

Урок овладения новыми знаниями

Знать: значение и роль Интернета в развитии общества; методику создания локальной сети с помощью сетевых протоколов, системы передачи данных; передачу, прием, обработку и обмен информацией в локальной сети с помощью значка Сетевое окружение; подключение к Интернету с помощью аппаратных (модем) и программных средств (Мастер подключения сети); использование интернет-браузера Internet Explorer; использование адресной строки.

Уметь: работать с сетевыми протоколами; системой передачи данных, аппаратными средствами сетевой аппаратуры; передавать, принимать, обрабатывать и обмениваться информацией в локальной сети; подключаться к Глобальной сети Интернет.

Практическая работа «Подключение к Интернету».

Практическая работа «География Интернета».

§ 12.1, 12.2

1

2

3

4

5

6

7

8

103

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете.

Урок овладения новыми знаниями

Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения , провайдер.

знать:

- назначение коммуникационных служб Интернета

- назначение информационных служб Интернета

- что такое прикладные протоколы

- основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес

уметь :

- работать с электронной почтой

- осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.

Практическая работа «Путешествие во Всемирной паутине».

§ 12.3, 12.4

104

Протокол передачи данных TCP/IP . Подключение к Интернету по компьютерным телефонным каналам .

Комбинированный урок

Практическая работа «Подключения к Интернету и определение IP-адреса».

§ 12.5, 12.6

Электронная почта и телеконференции .

Комбинированный урок

Электронная почта : создание и работа.

Практическая работа «Работа с электронной Web-почтой».

§ 12.8

105

Всемирная паутина. Технология Word Wide Web. Браузеры .

Комбинированный урок


Практическая работа «Настройка браузера».

§ 12.9

Файловые архивы.

Урок овладения новыми знаниями

Файловые архивы.

Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете

Знать/понимать :

Архивирование, извлечение из архива, типы архивов ; применение радио, телевидения и Web-камеры

Уметь:

Работать с архивами; работать с радио, телевидением и Web-камерой в Интернете

Практическая работа «Работа с файловыми архивами».

§ 12.10

106

Поиск информации в Интернете . Общение в Интернете .

Урок овладения новыми знаниями

Использование Интернет-браузера, использование адресной строки.

знать:

- что такое поисковый каталог: организация, назначение

- что такое поисковый указатель: организация, назначение

уметь:

- работать с электронной почтой

- извлекать данные из файловых архивов

- осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.

Практическая работа «Поиск информации в Интернете».

§ 12.11

Мультимедиа технологии и электронная коммерция в Интернете.

Комбинированный урок

Практическая работа «Заказ в Интернет-магазине».

§ 12.13

1

2

3

4

5

6

7

8

107

Web-сайты и Web-страницы. Гиперссылки на Web - страницах.

Урок овладения новыми знаниями

Разновидность web-сайтов, функциональные и технические особенности, знакомство с особенностями веб-дизайна.

знать:

- какие существуют средства для создания web-страниц

- в чем состоит проектирование web-сайта

- что значит опубликовать web-сайт

- возможности текстового процессора по созданию web-страниц

уметь:

- создать несложный web-сайт с помощью MS Word

- создать несложный web-сайт на языке HTML (углубленный уровень)

Практическая работа «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

§ 13.1, 13.3

108

Инструментальные средства создания Web-страниц.

Комбинированный урок

§ 13.6

109

Тестирование и публикация Web-сайта.

Комбинированный урок

§ 13.7

110

Контрольное занятие.

Контроль знаний и умений




Тест «Компьютерные технологии»

Практическая работа «Загрузка файлов из Интернета».


11. Повторение (10 ч.)

111-118

Решение задач по всем темам

урок применения знаний и умений



Закрепить полученные знания в ходе решения задач


записи

119-120

Итоговое контрольная работа

Контроль знаний и умений



Закрепить полученные знания в ходе решения задач


записи

Преподаватель : Никонорова О.В.

© 2010-2022