Конспект занятия на тему «Интерфейс текстового редактора Microsoft Word»

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Интерфейс текстового редактора Microsoft Word»

Класс: 9

Дата: 16.10.13г.

Цель урока:

- Обучающая цель: развить у учащихся навыки и умения работы с Word

-Воспитывающая цель: воспитать у учащихся усидчивость и внимательность

- Развивающая цель: развить у учащихся зрительную память

Наглядные пособия: презентация интерфейса Word.

Основные вопросы для повторения: панели инструментов, управляющие кнопки, строка состояния, кнопки отображения документа.

Оборудование:

доска, компьютер, компьютерная презентация.

План урока:

  1. Орг. момент. (1 мин)

  2. Проверка знаний. (3 мин)

  3. Теоретическая часть. (10мин)

  4. Практическая часть. (20 мин)

  5. Д/з (1 мин)

  6. Вопросы учеников. (5 мин)

  7. Итог урока. (1 мин)

Ход урока:

I. Орг. момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

II. Проверка знаний.

Для того чтобы проверить, как вы усвоили темы предыдущих уроков, предлагаю вам ответить на следующие вопросы.

Вопросы для актуализации опорных знаний:

  1. Где находится и как называется кнопка для вызова главного меню Windows?

  2. Объясните, что такое прикладное программное обеспечение?

  3. Какие программы вы знаете?

  4. Какая классификация прикладных программ существует?

  5. Как называется часть экрана, в которой могут выполняться программы и процессы?

Учащиеся отвечают на вопросы.

III. Теоретическая часть.

Microsoft Word является издательской системой, представляющей возможность создания, чтения, редактирования и совместного использования документов.

После загрузки Word на экране появится окно, основными элементами которого являются: панель меню, панели инструментов, область задач, линейки, полосы прокрутки и строка состояния.

Интерфейс - «лицо» программы, ее внешнее оформление.

Меню

Меню раскрывается на экране, если щелкнуть мышью по любому пункту панели меню. При открытии меню отображаются наиболее часто используемые команды.

Панели инструментов

Панели инструментов обеспечивают возможность быстрого доступа к наиболее часто используемым командам. Как правило, на экране присутствуют две панели инструментов: Стандартная и Форматирование. В Word имеется 18 панелей, которые можно выводить или убирать с экрана с помощью команды Вид - Панели инструментов.

Область задач

Панели задач облегчают выполнение ряда операций текстового редактора. Отобразить или убрать область задач с экрана можно с помощью команды Вид - Область задач. Если в пункте меню Вид не отображается данная команда, следует активизировать ее в Сервис - Параметры - вкладка Вид - Показывать область задач.

В области задач может быть расположена одна из восьми панелей задач: Создание документа, Буфер обмена, Обычный поиск, Расширенный поиск, Вставка картинки, Стили и форматирование, Слияние, Перевод.

Буфер обмена - место временного хранения информации в памяти компьютера.

Линейки

В рабочей области экрана Word вверху располагается горизонтальная линейка, слева - вертикальная линейка. С помощью линеек можно изменять поля страниц, абзацные отступы и метки табуляции.

Линейки выводятся и удаляются с экрана с помощью команды Вид - Линейка. Отображение вертикальной линейки в режиме разметки страницы регулируется с помощью переключателя Вертикальная линейка, который находится на вкладке Вид диалогового окна Сервис- Параметры.

Полосы прокрутки

Полосы прокрутки отображаются или убираются с экрана с помощью переключателей Показывать горизонтальную полосу прокрутки и Показывать вертикальную полосу прокрутки, расположенные в окне Сервис - Параметры -Вид.

Строка состояния

Строка состояния содержит информацию о текущем состоянии программы и режимах работы с документами. Отображение строки состояния на экране регулируется с помощью переключателя Показывать строку состояния в окне Сервис- Параметры- вкладка Вид.

Создание документов

Существуют различные варианты создания документов в Word:

  1. новый документ можно создать в окне папки, выполнив команду Файл -Создать -Документ Word;

  2. при запуске Word автоматически открывается пустое окно, в которое можно вводить текст нового документа;

  3. для создания нового документа, когда Word уже загружен и открыт какой-то документ, надо выбрать команду Файл- Создать или щелкнуть по кнопке Создать на Стандартной панели инструментов. На экране появится область задач, содержащая панель Создание документа, на которой следует выбрать опцию Новый документ.

Открытие документов

Чтобы открыть существующий документ, надо:

  1. выбрать команду Файл- Открыть или щелкнуть по кнопке Открыть на Стандартной панели инструментов.

  2. в диалоговом окне Открытие документа в списке Папка выбрать нужную папку.

  3. Выделить имя файла и нажать кнопку Открыть или дважды щелкнуть по имени файла.

Переход от одного открытого документа к другому

Каждый открытый документ располагается в своем окне, которому соответствует кнопка на панели задач Windows. Операцию перехода из одного документа в окно другого документа можно выполнить с помощью меню Окно.

В окне Word можно отобразить сразу несколько окон документов. Для этого надо выбрать команду Окно- Упорядочить все.

Сохранение документов

Для сохранения открытого документа под прежним именем надо выбрать команду Файл- Сохранить или щелкнуть по кнопке Сохранить на Стандартной панели инструментов.

Чтобы сохранить открытый документ под другим именем, нужно:

  1. выбрать команду Файл- Сохранить как;

  2. в диалоговом окне Сохранение документа можно воспользоваться как командой Файл- Сохранить, так и командой Файл- Сохранить как.

В Word предусмотрена возможность автоматического сохранения документа через определенные промежутки времени. Чтобы включить этот режим, надо:

  1. выбрать команду Сервис -Параметры;

  2. перейти на вкладку Сохранение;

  3. включить режим Автосохранение;

  4. ввести интервал времени в минутах.

Закрытие документов

Закрыть документ можно различными способами:

  1. с помощью команды Файл- Закрыть;

  2. щелкнув по кнопке Закрыть в верхнем правом углу окна документа.

Режим просмотра документов

В Word предусмотрено несколько режимов просмотра документов: обычный, разметки страницы, структуры документа, Web-документа.

Режим просмотра документа во весь экран

Этот режим служит для того, чтобы максимально увеличить область отображения текста. При этом на экране размещается только текст и панель инструментов Во весь экран с единственной кнопкой Вернуть обычный режим. Также можно воспользоваться клавишей Esc.

Масштаб отображения документа на экране

Масштаб отображения на экране устанавливается с помощью команды Вид-Масштаб или поля со списком Масштаб на Стандартной панели инструментов.

III. Практическая часть.

Теперь предлагаю вам пройти тест.

Тестовые вопросы:

  1. Какие две панели инструментов стандартно располагаются в окне Word?

    1. Редактирования и Таблицы и границы

    2. Стандартная и Форматирование

    3. Рисование и Автотекст

    4. Структура и Статистика


  1. Как называются три кнопки находящиеся вверху окна Word?

    1. закрывающее - раскрывающие

    2. главные

    3. стандартные

    4. управляющие

3) Как называется область в которой отображается сведения о номере страницы, языке, отступе?

  1. Строка документа

  2. Строка состояния

  3. Строка раздела

  4. Нумерованная строка

4) Какие виды линеек в Word вы знаете?

  1. параллельная и перпендикулярная

  2. длинная и короткая

  3. горизонтальная и вертикальная

  4. левая и верхняя

5) Для того чтобы создать, сохранить или открыть документ нужно воспользоваться меню…

  1. Сервис

  2. Справка

  3. Файл

  4. Формат

6) Для вставки различных фигур, рисунков, текста изменение цвета нужно использоваться панель…

  1. Рисование

  2. Рецензирование

  3. Инструментов

  4. Форматирования

7) Из перечисленного выберите значок вставить

1 Конспект занятия на тему «Интерфейс текстового редактора Microsoft Word»

2 Конспект занятия на тему «Интерфейс текстового редактора Microsoft Word»

3 Конспект занятия на тему «Интерфейс текстового редактора Microsoft Word»

4 Конспект занятия на тему «Интерфейс текстового редактора Microsoft Word»

8) С помощью какой команды отформатирован следующий текст:

Жди меня и я вернусь, только очень жди. Жди, когда наводят грусть желтые дожди, Жди, когда снега метут, жди, когда жара, жди, когда других не ждут позабыв вчера. Жди, когда из дальних мест писем не прейдет…

  1. Таблица - вставить таблицу

  2. Вставка - символ

  3. Формат - колонки

  4. Вид - режим чтения

Эталон ответа: 3 Формат - колонки

9) С помощью каких команд отформатирован следующий текст:

ФИО

Оклад

Иванов И.И.

10000

Петров Б.Ю.

20000

Степанова Т.А.

10000

Соломчук А.Д.

20000



  1. Таблица -Вставить -Таблицу, Таблица -Свойства таблицы -Фон

  2. Вставка Таблицы-Свойства таблицы -Фон таблицы

  3. Вставка- Объект-Таблица-Фон

  4. Таблица-Фон

Эталон ответа: 1 Таблица -Вставить- Таблицу, Таблица -Свойства таблицы- Фон

10) С помощью каких команд отформатирован следующий текст:

Н2О - это формула воды в химии.

  1. Формат - шрифт, Вставка - Рисунок -Картинки

  2. Формат - абзац, Вставка - Картинка

  3. Вставка - символ, Вставка - Объект - Картинка

  4. все варианта верны

Эталон ответа: 1 Формат-шрифт, Вставка - Рисунок -Картинки

Критерии оценки

От 1 до 4 ответов - 2 балла

От 4 до 7 ответов - 3 балла

От 7 до 9 ответов - 4 балла

От 9 до 10 ответов - 5 баллов

Задачи для формирования практических умений:

1) Самостоятельно уберите с панели инструментов следующие значки:

  • Конспект занятия на тему «Интерфейс текстового редактора Microsoft Word»

  • Конспект занятия на тему «Интерфейс текстового редактора Microsoft Word»

  • Конспект занятия на тему «Интерфейс текстового редактора Microsoft Word»

  • Ж К Ч

2) Самостоятельно добавьте на панель инструментов следующие значки:

  • Конспект занятия на тему «Интерфейс текстового редактора Microsoft Word»(подстрочный символ, добавить сноску, добавить символ)

  • Конспект занятия на тему «Интерфейс текстового редактора Microsoft Word»(надстрочный символ, все прописные буквы, малые прописные)

  • Конспект занятия на тему «Интерфейс текстового редактора Microsoft Word»(зачеркнутый, двойное зачеркивание, сортировка по возрастанию).

После выполненных действий верните все значки на место.

3) Наберите любой текст с использованием различных стилей шрифта, начертанием, надстрочных и подстрочных символов, картинок, таблиц, сносок, буквицы, выделением текста. Покажите результат мастеру.

Вопросы для контроля и самоконтроля

  1. Для чего служит команда Файл?

  2. Назовите способы вставки фрагмента текста из буфера обмена в документ

  3. Назовите отличия между главным и контекстным меню

  4. В каком режиме документа можно отобразить линейки?

  5. Как можно проверить правописание?

Теперь потренируемся работать с программой Microsoft Office Word.

Запустите Word и создайте новый документ. Найдите те элементы интерфейса, о которых мы только что говорили. Попробуйте менять вид отображения документа. Измените масштаб. Наберите предложенный текст.

После выполнения этого задания напишите небольшую заметку о школьной жизни и сохраните в свою папку.

Учащиеся выполняют задание.

IV. Д/з

Знать, что такое Microsoft Word и его назначение, уметь работать с текстом, используя эту программу. Дополнительное задание: найдите информацию об альтернативных офисных пакетах.

V. Вопросы учеников.

Ответы на вопросы учащихся.

VI. Итог урока.

Подведение итога урока. Выставление оценок.

На уроке мы познакомились с пакетом Microsoft Office, научились работать с приложением Microsoft Word.

САМОАНАЛИЗ

урока по информатике на тему «Интерфейс текстового редактора Microsoft Word»


Учитель: Езидов Зелимхан Элиевич

1. Анализ цели урока

Данный урок проводится по плану в соответствии с тематическим планированием.

Цель урока: развить у учащихся навыки и умения работы с Microsoft Word.

На урок были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

  • Cформировать знания учащихся об интерфейсе Word

  • Сформировать у учащихся навыки работы с Word

Развивающие:

  • развить у учащихся сенсорную сферу

  • развитие у учащихся самостоятельности в мышлении и учебной деятельности;

  • развитие эмоций учащихся путем привлечения наглядности и средств ТСО (компьютер).

  • воспитать у учащихся усидчивость и внимательность в ходе выполнения тестовых заданий

Воспитательные:

  • воспитание коллективизма и ответственности за общую работу;

  • воспитание взаимопомощи;

  • Побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю. Воспитывать интерес к информатике, дисциплинированность.

Задачи урока:

  • Выявить уровень усвоения полученных знаний;

  • Создать условия для самооценки своих возможностей и выбора цели в деятельности;

  • Развивать навыки индивидуальной и самостоятельной работы;

  • Побуждать к само-, взаимоконтролю;

  • Вызывать потребность в обосновании своих высказываний.

Это 1 урок по теме «Текстовые редакторы». Образовательная и развивающая цели урока обоснованы Федеральным образовательным стандартом основного общего образования по информатике, соответствуют необходимому уровню знаний и умений учащихся. Материал подобран в соответствии со школьной программой: теоретические положения понятны как для сильных, так и для средних и слабых учеников. Воспитательная цель урока поставлена с учетом особенностей класса.

Урок проводился в форме лекции, практической работы, теста, анализа, обобщения, само- и взаимоконтроля.

При проведении урока цель и задачи его были достигнуты.

2. Анализ структуры и организации урока

Структура урока соответствует целям урока и его типу - это урок обобщения и систематизации знаний.

Этапы урока логически связаны. Проверка знаний учащихся служит основой для дальнейшего изучения темы. Закрепление теоретического материала практической и тестовой работой способствует его лучшему усвоению.

Время урока распределено рационально по этапам.

Урок проводится с использованием компьютерной техники. Для обеспечения, наглядности, активности, развития познавательного интереса учащихся и экономии времени на уроке используется презентация, раздаточный материал, электронные шаблоны заданий.

Перед началом урока была подготовлена доска, были записаны дата проведения и тема урока. Урок был проведен в достаточно быстром темпе. В конце урока были подведены его итоги, активно работающим ученикам поставлены оценки; было задано домашнее задание. Все запланированное на данный урок было осуществлено.

3. Анализ содержании урока

Объем материала, оптимальный по учебной программе, базируется на уже имеющейся системе знаний учащихся. Изложение материала было последовательным, логически правильным. Уровень изложения материала учителями соответствует уровню понимания содержания учениками и уровню сложности изложения содержания в учебнике.

В ходе урока акцентировали внимание учащихся на основных понятиях, подчеркивая ведущую идею темы. При объяснении материала учителя опирались на жизненные представления, потребности и интересы учащихся.

  1. Анализ методики проведения урока

На данном уроке использовались различные методические приемы, методы и средства: устный опрос, беседа, практическая работа с раздаточным материалом, самостоятельная тестовая работа. Методические приёмы соответствовали возрастным особенностям учащихся, цели и задачам, поставленным в начале урока. Видно было, что детям интересно, они внимательно слушали и активно работали.

Взаимоотношения с учащимися на уроке носили характер сотрудничества и взаимопонимания. Учителям удалось быстро и без проблем настроить детей на работу, установить необходимый контакт с учащимися, характерный для учёбы микроклимат в классе.

Практическая и тестовая работа проводилась с целью закрепления теоретического материала и осуществлялась при совместном обсуждении и комментирования.

  1. Анализ работы учащихся на уроке

Учащиеся активно работали на всех этапах урока. На вопросы учителя дети, хотя и не всегда правильно, но пытались отвечать, при использовании вспомогательных наводящих вопросов быстро исправляли свой ответ. Учащиеся в ходе урока проявили умения выделять главное, строить логические цепочки действий, смогли применить полученные знания к решению практических задач. В ходе урока ребята старались оказать помощь друг другу, внимательно выслушивали ответ товарища, не перебивали учителя. В ходе урока постоянно осуществляли само- и взаимоконтроль


© 2010-2022