- Преподавателю
- Информатика
- Внеклассное мероприятие по информатике Ты, я и ИНФОРМАТИКА
Внеклассное мероприятие по информатике Ты, я и ИНФОРМАТИКА
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Савина Е.Г. |
Дата | 27.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Сценарий внеклассного мероприятия
«Ты, я и информатика»
Ведущий. Дорогие зрители и уважаемое жюри! Мы начинаем КВН. Тема нашего КВНа - «ВЕСЕЛАЯ ИНФОРМаТИКА».
Ведущий. Сегодняшнюю встречу судит очень компетентное жюри в составе:
(перечислить состав)
1 приветствие команд
Разминка.
1 Командам необходимо ответить на следующие вопросы. За каждый правильный ответ 2 очка. Право ответа у того, кто первым поднимет руку. Если команды затрудняются или дают неверный ответ, то могут ответить болельщики и тем самым принести своей команде 1очко.
Вопросы:
Чему равно произведение всех цифр? (0)
У Мамеда 10 овец. Все, кроме девяти, сдохли. Сколько осталось овец? (9)
Врач прописал больному 5 уколов по уколу через каждые полчаса. Сколько потребуется времени, чтобы сделать все уколы? (2 часа )
Вы заходите в малознакомую комнату, которая затемнена. В ней есть две лампы: газовая и бензиновая. Что Вы зажигаете в первую очередь? (Спичку)
На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
Четыре человека ждали поезд 8 часов. Сколько времени ждал каждый? (8 часов)
Чем кончается и день и ночь? (Мягким знаком)
Назовите два числа, произведение которых равно их частному. (1 и 1)
Одно яйцо при нормальных условиях варят до состояния «крутое» 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 минуты.)
Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (Под мокрым)
Приступим к следующему конкурсу.
Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает:
«Ты что на рыбалку собрался?»
«Да нет, я на рыбалку»
«А я думал ты на рыбалку ...»
Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информации должны существовать приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.
Сейчас 3 команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов.
Жюри оценивает конкурс по 5-бальной системе. Задания попрошу получить капитанов у меня. На подготовку командам дается 3 минуты.
Задания: Изобразить мимикой и жестами:
«Семь раз отмерь - один отрежь»
«Одна голова хорошо, а две - лучше»
« Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»
Пока команды готовятся, у меня есть задание зрительному залу. У нас сегодня необычный КВН - вы тоже можете принять участие в конкурсе - кто быстрее угадает тот получит жетон. У кого в конце КВНа окажется больше всех жетонов, тот получит приз. Прежде чем хотите назвать ответ - поднимайте руку.
Конкурс для зрителей и болельщиков:
-
Скажите мне, какой язык программирования назван в честь первого программиста.
-
Отгадайте загадку: «Кто абсолютно безразличен к роботам?» (людоед)
III. И вот черный колдун взял щепотку священной Пыли Знания и всыпал ее в кубок с огненным напитком. Задымилась влага, потускнели краски. И выпил рыцарь одним глотком этот кубок, и открылись ему все тайны мироздания. Это конец одного из видеофильмов, поклонниками которых являются многие их вас. В этой Пыли Знания была каким-то образом записана вся история цивилизации, т.е. Пыль Знания - это устройство для хранения информации. Для хранения информации в компьютере есть несколько устройств, которые объединяются общим названием "память". Так в компьютере есть оперативная память и внешняя память.
Задания командам: дискета - это тарелка с водой, вода - информация, стакан - оперативная память. От команды выбрать одного человека - процессор, который будет при помощи ложки перекачивать информацию с дискеты в оперативную память. Жюри оценивает характеристики процессора - быстродействие и какой процессор больше перекачает информации.
Первая команда получит 5 баллов, вторая - 4, третья - 3.
IV. Настало время показать себя капитанам.
Помните в рассказе Артура Конан-Дойля «Пляшущие человечки», преступник применял оригинальный код для записи своих угроз. Одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и даже совсем разными способами. Главное, заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если мы договорились, то уже получается код или шифр.
Сейчас за 3 минуты капитаны попытаются расшифровать тексты и объяснить способы кодирования.
Капитанов команд попрошу получить задания.
Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:
-
Поса шила ф фасе.
-
Коляманлядаля.
-
Акитамрофни.
Ответы:
-
Роза жила в вазе. (способ кодирования: глухие согласные заменяются на звонкие, звонкие - на глухие)
-
Команда. (способ кодирования: после каждого слога вставляется слог ля)
-
Информатика. (способ кодирования: слово пишется наоборот)
Конкурс силачей.. От каждой команды вызывается по 1 участнику..
Вариант 2: Кто быстрее надует воздушные шари ки до тех пор, пока они не лопнут. Оценка - 1 балл..
Пока жюри подводит итоги, а наша счетная комиссия подсчитывает общий балл, который получили команды за 4 конкурса, для вас конкурс:
У вас есть возможность помочь командам, за которые вы болеете, вам нужно называть фильмы, в названии которых есть число и говорить за какую команду вы отдаете свой голос, и к общему баллу команды добавляется 1 балл.
Конкурс «Лингвист»
Дается слово «ИНФОРМАТИКА». Необходимо составить из него существительные, нарицательные в ед. числе за 1 минуту. За 1 слово - 1 балл.
Конкурс «Инфоребусы»
Командам дается по 5 ребусов на компьютерную тематику, необходимо разгадать их
Конкурс «Дешифратор»
Команде выдаются карточки с пословицами, которые перефразированы на компьютерный лад. Задача ребят перевести их в общепринятую форму. За верный ответ - 1 балл.
ЗАДАНИЯ
ОТВЕТЫ
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.
Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
Компьютер памятью не испортишь.
Кашу маслом не испортишь.
Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.
Дареному коню в зубы не смотрят.
В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.
В Тулу со своим самоваром не ездят.
Утопающий за F1 хватается.
Утопающий за соломинку хватается.
Бит байт бережет.
Копейка рубль бережет.
Что из Корзины удалено, то пропало.
Что с возу упало, то пропало.
Вирусов бояться - в Интернет не ходить.
Волков бояться - в лес не ходить.
За одного хакера семь кандидатов наук дают.
За одного битого семь небитых дают.
Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.
Всяк кулик свое болото хвалит.
Игра со зрителями - исполнение частушек
Частушки
Исполнить частушки ( раздать участникам напечатанные на листочках )
Видно милого по морде
Ночевал сегодня в WORD'е
По походке видно сразу
В "Лексиконе " был, зараза.
Мил сказал, что в Интернете
Все продукты есть на свете
Я с кошёлкой в Интернет-
Враки всё, продуктов нет.
Программиста полюбила,
А он смотрит в монитор
Не целует , не ревнует -
На фиг нам такой партнёр.
Мой милёнок - иностранец
Помешался до того -
Обещал прислать по почте
Электронное письмо.
У меня с моим дружком
Работёнка клёвая :
База данных у него,
У меня торговая.
Купил давеча компьютер -
Вроде было всё " о'кей "
А недавно спохватился :
Нету кнопки " any key "
Награждение. Команде-победительнице - медали (от кофейных банок или из плотной бумаги + красивые конфеты или маленькие шоколадные); команде-проигравших - медали из баранок. Сувениры членам команд: * шампунь и мыло - чтобы голова была светлая и чистая; * тетрадь и блокнот - записывать мудреные мысли; * ручки и карандаши - ручные принтеры; * книги по информатике; * жевательные резинки - для успокоения нервов при поломке компьютера; * дискеты - капитанам команд;