Рабочая программа дисциплины информатика и ИКТ СПО

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

Колледж сферы услуг №3



рабочая ПРОГРАММа учебной дисциплины

Информатика и информационно-коммуникационные технологии (икт)







Специальность:


260807 Технология продукции общественного питания










Москва, 2013

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой) комиссией

№ ____ Преподавателей общеобразовательных дисциплин, информатики и ИКТ



Протокол №__

от «____» ___________ 2013 г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии

___________________ Маслова И.В.

Разработана на основе

Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине «Информатика и ИКТ», примерной программы учебной дисциплины Информатика и ИКТ

автора Цветковой М.С., одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России , 2008, Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» среднего профессионального образования

Заместитель директора по учебной работе



______________________ Шаверина Л.Г.


Составители: Накупбаева И.В. - преподаватель информатики и ИКТ ГБОУ СПО КСУ № 3

Баранова Н. А. - преподаватель информатики и ИКТ ГБОУ СПО КСУ № 3

Рецензенты: ____________________________________________________________________________________________________________________________________



СОДЕРЖАНИЕ




стр.


  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ общеобразовательной УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4 - 8


  1. СТРУКТУРА и содержание общеобразовательной УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9 - 18


  1. условия реализации рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины

19 - 20


  1. Контроль и оценка результатов Освоения обще образовательной учебной дисциплины

21 - 26

  1. самостоятельная внеаудиторная работа

27 - 28

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

общеобразовательной УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАТИКА И ИКТ

1.1. Область применения программы

Реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» в соответствии с примерной программой учебной дисциплины Информатика и ИКТ автора Цветковой М.С., одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008, с учётом технического профиля получаемого профессионального образования.

1.2. Место дисциплины в структуре ОПОП:

Общеобразовательная учебная дисциплина Информатика и ИКТ принадлежит к группе общеобразовательных дисциплин, а процесс изучения дисциплины направлен на формирование общих (общеучебных) компетенций студента по 4 блокам (самоорганизация, самообучение, информационный и коммуникативный) согласно требованиям к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы.

1.3. Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины -

требования к результатам освоения дисциплины

Общеобразовательная учебная дисциплина Информатика и ИКТ изучается в Государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования города Москвы Колледже сферы услуг №3, как профильный учебный предмет, при освоении специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» с учётом технического профиля получаемого профессионального образования. Связь с дисциплинами общеобразовательного цикла (Математика и Физика) и профессионального цикла (Калькуляция и учет, техническое оснащение и организация рабочего места и освоение профессиональных модулей) при выполнении расчётно-графической части практических и лабораторных работ.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен иметь представление: об информатике в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать/понимать:

  • Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".

  • Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

  • Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).

  • Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

  • Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности

  • Назначение и функции операционных систем.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

  • Распознавать информационные процессы в различных системах.

  • Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

  • Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

  • Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

  • Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

  • Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

  • Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

  • Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

  • Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Эффективной организации индивидуального информационного пространства;

  • Автоматизации коммуникационной деятельности;

  • Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

В результате освоения дисциплины техник-технолог должен овладеть общими (общеучебными) компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.4. Профильная составляющая (направленность)

общеобразовательной дисциплины

Профильное изучение общеобразовательной учебной дисциплины Информатика и ИКТ осуществляется частичным перераспределением учебных часов и отбором дидактических единиц, в зависимости от важности тем, для специальности 260807 «Технология продукции общественного питания».

Большое внимание уделяется практическим работам, направленным на преобразование текстовых и числовых данных (оформление документов, расчеты калькуляции блюд), так как эти темы тесно связаны с практической профессиональной деятельностью студентов. Также для наглядности полученных результатов в практических работах широко используется представление числовой информации с помощью диаграмм, графиков и других средств анализа полученных данных.

Для внеаудиторной самостоятельной работы используются расчётно-графические задания, которые формируют знания, умения и навыки необходимые студенту при освоении профессиональных модулей.

Изучение информатики как профильного учебного предмета развивает в студентах умение использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах. Также развивает умение использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального и применять компьютерные и телекоммуникационные средства. При изучении информатики как профильного учебного предмета студент узнает:

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;

  • общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;

  • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

  • основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

1.5. Количество часов, отведённое на освоение программы

общеобразовательной дисциплины:

  • максимальная учебная нагрузка - 176 часов;

  • обязательная аудиторная учебная нагрузка - 117 часов;

  • самостоятельная внеаудиторная работа - 59 часов.

1.6. Изменения, внесённые в рабочую программу по сравнению

с Примерной программой по общеобразовательной дисциплине «Информатика и ИКТ»

Рабочая программа устанавливает последовательность изучения учебного материала, профессионально значимого материала, распределение учебных часов с учетом профиля получаемого профессионального образования.

С целью более логичного изложения учебного материала и учётом часов учебного плана по семестрам в Рабочей программе изменено количество часов для теоретического изучения тем Примерной программы.

В содержание учебной дисциплины включено 6 тем:

Тема 1. Информационная деятельность человека.

Тема 2. Информация и информационные процессы.

Тема 3. Средства ИКТ.

Тема 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов.

Тема 5. Телекоммуникационные технологии.

Тема 6. Повторение.

Заключительная тема общеобразовательной учебной дисциплины Информатика и ИКТ  Предэкзаменационное повторение.


Соответствие рабочей и примерной программы


Наименование темы

Примерная программа

Рабочая программа

Количество часов

Количество часов

Теор.

Прак.

Теор.

Прак.

Введение

1


2


1. Информационная деятельность человека

4

4

4

4

2. Информация и информационные процессы

12

20

14

25

Контрольная работа



2


3. Средства ИКТ

8

12

8

10

4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

8

20

10

22

5. Телекоммуникационные технологии

10

12

5

9

6. Повторение



2

Зачет



Резерв учебного времени

4

2



Итого

47

70

47

70

Всего

117

117


Общее количество часов осталось без изменения, но в связи с тем, что включается контрольная работа и не учитывается резерв учебного времени, были проведены изменения часов по темам. Кроме того изменениям нагрузки по темам способствовал и тот фактор, что каждый семестр имеет конкретное количество часов, и если оставить распределение часов без изменений, произойдет разрыв темы №3.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины

и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

176

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:


практические занятия

70

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

59

в том числе:

изучение инструкций, подготовка сообщения или доклада, иллюстрация доклада/сообщения с использованием средств мультимедиа, составление схемы, заполнение таблиц, создание расчетных таблиц, построение графиков процессов, построение и анализ информационной модели, выполнение учебного проекта или реферата


Итоговая аттестация в форме экзамена


Тематический план

общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»

для специальности 260807

«Технология продукции общественного питания»

Наименование разделов и тем

Макси-мальная нагрузка студентов

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Самосто-ятельная нагрузка студентов

Всего

Аудитор-ные занятия

Практи-ческие занятия

1 семестр

Введение

2

2

2



Тема 1. Информационная деятельность человека

17

8

4

4

9

Тема 2. Информация и информационные процессы

52

39

14

25

13

Контрольная работа

2

2

2



Итого

73

51

22

29

22

2 семестр

Тема 3. Средства ИКТ

28

18

8

10

10

Тема 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

47

32

10

22

15

Тема 5. Телекоммуникационные технологии

24

14

5

9

10

Тема 6. Повторение

4

2

2


2

Итого

103

66

25

41

37

Всего

176

117

47

70

59




2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной учебной дисциплины Информатика и ИКТ

Наименование тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Введение

Требования техники безопасности.

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.

2

1

Тема 1. Информационная деятельность человека

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения

8

2

Пр/з 1. Информационные ресурсы

Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением

2


Пр/з 2. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты

Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет

2


Самостоятельная работа №1: Заполнение таблицы «Виды информационной деятельности человека», «Правовые нормы, относящиеся к информации»

Самостоятельная работа №2: подготовка сообщения по одной из тем: «Стоимостные характеристики информационной деятельности», «Правонарушения в информационной сфере»,

«Коммерческие программы или программы с открытым кодом», иллюстрация сообщения с использованием средств мультимедиа

9

3

Тема 2. Информация и информационные процессы

Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления

39

2, 3

Пр/з 3. Дискретное представление информации

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации

2


Пр/з 4. Решение задач

Решение задач на определение количества информации, содержащейся в сообщении при вероятностном и техническом (алфавитном) подходах.

3


Пр/з 5-6. Представление информации в различных системах счисления.

Перевод чисел из одной системы в другие и обратно.

Арифметические действия в позиционных системах счисления.

4


Пр/з 7. Среда программирования

Среда программирования. Тестирование готовой программы.

2


Пр/з 8. Исследование компьютерной модели

Программная реализация несложного алгоритма. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели

2


Пр/з 9. Хранение данных. Архивация

Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов

2


Пр/з 10-11. Поисковые системы

Поисковые системы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. Поиск информации на государственных образовательных порталах

4


Пр/з 12. Передача информации. Модем

Передача информации. Модем. Единицы измерения скорости передачи данных

2


Пр/з 13. Работа с электронной почтой

Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги

2


Пр/з 14. Автоматические системы управления (АСУ)

АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с числовым программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.

2


Самостоятельная работа №3: Заполнение таблицы «Дискретное представление разных видов информации», «Формы записи информации»

Самостоятельная работа №4: составление схем основных информационных процессов

Самостоятельная работа №5: составление словаря компьютерных терминов

Самостоятельная работа №6: подготовка сообщения или доклада по одной из тем: «Архивация данных»,

«Поисковые системы»,

«Компьютерное моделирование»,

«Автоматические и автоматизированные системы управления», иллюстрация доклада/сообщения с использованием средств мультимедиа, выполнение учебного проекта или реферата

13

3

Контрольная работа

2

Тема 3. Средства ИКТ

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

18

2

Пр/з 15. Требования к компьютерному рабочему месту

Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности

1


Пр/з 16. Внешние устройства компьютера.

Назначение и технические характеристики внешних устройств компьютера.

2


Пр/з 17. Операционная система

Операционная система.

1


Пр/з 18. Интерфейс пользователя

Графический интерфейс пользователя.

2


Пр/з 19. Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей

Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Сетевые операционные системы.

2


Пр/з 20. Разграничение прав доступа в сети

Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети. Администрирование локальной компьютерной сети.

2


Самостоятельная работа № 7: Заполнение таблиц «Технические характеристики персонального компьютера (ПК)», «Назначение и технические характеристики внешних устройств компьютера»;

Самостоятельная работа № 8: Подготовка сообщения по одной из тем: «Программное обеспечение компьютерных сетей»,

«Аппаратное обеспечение компьютерных сетей»,

«Защита информации»,

«Комплектация компьютерного рабочего места для различных направлений профессиональной деятельности»,

«Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение», иллюстрация сообщения с использованием средств мультимедиа

10

3

Тема 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

32

3

Пр/з 21. Основные способы преобразования (верстки) текста

Создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. Использование систем проверки орфографии и грамматики

2


Пр/з 22. Создание таблиц, подготовка бланков.

Создание таблиц, подготовка бланков.

2


Пр/з 23. Колонтитулы, ссылки и сноски.

Колонтитулы, ссылки и сноски.

2


Пр/з 24. Шаблоны документов и их использование

Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).

2


Пр/з 25. Обработка числовых данных

Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

2


Пр/з 26. Построение графиков и диаграмм.

Построение графиков и диаграмм.

2


Пр/з 27. Базы данных. Поиск и сортировка информации.

Базы данных. Поиск и сортировка информации.

2


Пр/з 28. Работа с электронными каталогами

Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

2


Пр/з 29. Компьютерные презентации

Создание и редактирование мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования.

2


Пр/з 30. Мультимедийные объекты компьютерных презентаций.

Мультимедийные объекты компьютерных презентаций.

2


Пр/з 31. Аудио и видеомонтаж

Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов. Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения.

2


Самостоятельная работа №9: Заполнение таблиц «Назначение непечатаемых символов» и «Характеристики типов данных», Самостоятельная работа №10: Составление схемы «Иерархическая модель данных»

Самостоятельная работа №11: Подготовка сообщения по одной из тем: «Цифровое оборудование для создания графических и мультимедийных объектов»,

«Программное обеспечение для аудио- и видеомонтажа», иллюстрация сообщения с использованием средств мультимедиа,

Самостоятельная работа №12: Выполнение реферата «Программные среды для создания компьютерной графики и черчения, мультимедийные среды» или учебного проекта по индивидуальной теме

15

3

Тема 5. Телекоммуникационные технологии

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

14

2

Пр/з 32. Браузер. Работа с Интернет-СМИ

Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином

1


Пр/з 33. Интернет-услуги

Примеры работы с Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.

1


Пр/з 32. Web-сайт

Методы создания и средства сопровождения сайта.

2


Пр/з 33. Общие ресурсы в сети Интернет

Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет. Настройка видео веб-сессий.

2


Пр/з 34. Защита проектов.

Защита проектов.

2


Пр/з 35. Интернет- тестирование

Использование тестирующих систем в учебной деятельности

1


Самостоятельная работа №13: Заполнение таблицы «Назначение основных видов услуг глобальных сетей», «Геоинформационные системы», «Программное обеспечение для работы в сети Интернет», Самостоятельная работа №14: Составление схемы «Адресация ресурсов сети Интернет»

Самостоятельная работа №15: подготовка сообщения по одной из тем: «Общие ресурсы в сети Интернет»,

«Организация коллективной деятельности в компьютерных сетях»,

«Методы создания и средства сопровождения сайта», иллюстрация сообщения с использованием средств мультимедиа

10


Тема 6. Повторение

Повторение

2

3

Самостоятельная работа №16: Подбор материала для подготовки к экзамену.

2

3

Всего

117 (176)


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)



3. условия реализации программы ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ дисциплины МАТЕМАТИКА

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета:

Информатики и ИКТ

Оборудование учебного кабинета: компьютерные рабочие места, столы, стулья, шкафы; плакатницы, экран, проектор.

Средства обучения:

  • компьютерные презентации уроков;

  • опорный конспект;

  • наглядные пособия - печатные пособия (схемы, таблицы, рисунки, иллюстративный раздаточный материал); натуральные наглядные пособия (технические устройства для демонстрации внутреннего устройства компьютера и развития компьютерной техники);

Технические средства обучения:

  • компьютерный класс;

  • ЛВС;

  • проектор;

  • экран или интерактивная доска;

  • сканер;

  • принтер;

  • графические планшеты;

  • сервер данных;

  • возможность подключения к сети Интернет.


3.2. Учебно-методический комплекс общеобразовательной

учебной дисциплины, систематизированный по компонентам

  • Нормативная документация.

  • Рабочая программа.

  • Контрольно-измерительные материалы.

  • Перечень СРС.

  • Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов.


3.3. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Учебники и учебные пособия:

  1. Е.А.Колмыкова, И.А.Кумскова Информатика: учебное пособие для студентов СПО - М.: Издательский центр «Академия», 2006.

  2. Михеева Е.В. Практикум по информатике: учебное пособие для студентов СПО - М.: Издательский центр «Академия», 2011

  3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. - М., 2007

Дополнительные источники:

  1. Е.Г.Глебова Опорный конспект по информатике - М., КСУ №3, 2009

  2. Бешенков С.А. Информатика. Систематический курс: учебник для 10 кл. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006

  3. Бешенков С.А. Информатика. Систематический курс: учебник для 11 кл. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006

  4. Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. - М., 2010

Интернет-ресурсы:

school-collection.edu.ru/,

infoegehelp.ru/,

metod-kopilka.ru/,

openclass.ru/,

klyaksa.net/,

videouroki.net/,

inf.1september.ru/,

alleng.ru/edu/comp.htm,

book.kbsu.ru/theory/index.html




4. контроль и оценка результатов освоения

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ дисциплины МАТЕМАТИКА

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований и итоговой аттестации в виде письменного экзамена.

Раздел (тема) учебной дисциплины

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формируемые общеучебные и общие компетенции

Формы и методы контроля

Тема 1. Информационная деятельность человека

Умения:

- вводить команды в компьютер, вводить и сохранять данные;

- работать с учебными материалами, размещенными в сети компьютерного класса и сети Интернет.

Знания:

- различные подходы к определению понятия «информация»;

- виды информационной деятельности человека;

- требования информационной этики и права.

Экспертное наблюдение в ходе практических работ;

устный опрос;

оценка правильности заполнения таблицы;

оценивание содержания сообщения.

Тема 2.

Информация и информационные процессы

Умения:

- различать «виды» (по различным классификациям), «формы представления» и «свойства» информации;

- представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

- организовывать упорядоченное и компактное хранение данных;

- архивировать и извлекать данные из архива;

- распознавать информационные процессы в различных системах;

читать, составлять и записывать несложные алгоритмы;

- осуществлять поиск информации на различных ресурсах компьютерной сети Интернет, составлять различные комбинации условия поиска;

- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Знания:

- методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный;

- единицы измерения информации;

- основные информационные процессы

Экспертное наблюдение в ходе практических работ;

устный опрос;

оценка правильности заполнения таблицы;

оценка составления схем;

оценивание содержания сообщения;

тестирование.

Тема 3.

Средства ИКТ

Умения:

- выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечивать надежное функционирование средств ИКТ;

- осуществлять выбор технических и программных средств в соответствии с поставленной задачей.

Знания:

- правила техники безопасности;

- гигиенические требования к использованию компьютеров;

- назначение и основные технические характеристики внешних устройств компьютера;

- назначение и функции операционных систем

Экспертное наблюдение в ходе практических работ;

оценка правильности заполнения таблиц;

устный опрос, ответы на контрольные вопросы

оценивание содержания сообщения.

Тема 4.

Технологии создания и преобразования информационных объектов

Умения:

- представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий (ИТ);

- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

- осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: эффективной организации индивидуального информационного пространства; эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Знания:

- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности - текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей;

- использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы

Экспертное наблюдение в ходе практических работ;

оценка правильности выбора способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

устный опрос,

оценка правильности заполнения таблиц;

оценка правильности составления схемы;

оценивание содержания сообщения

оценка навыка иллюстрации работ с использованием средств мультимедиа.

Тема 5. Телекоммуника-ционные технологии

Умения:

- осуществлять поиск информации с помощью браузеров и поисковых программ и пр.;

- сохранять результаты работы в различном формате;

- создавать гипертекстовые информационные объекты;

- пользоваться электронной почтой и услугами файлового обмена;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: эффективной организации индивидуального информационного пространства; автоматизации коммуникационной деятельности; эффективного применения информационных образовательных ресурсов для учебы и профессионального роста.

Знания:

- назначение наиболее распространенных средств автоматизации телекоммуникационной деятельности;

- назначение основных видов услуг глобальных сетей;

- адресацию ресурсов сети Интернет;

- нормы телекоммуникационного этикета.

Экспертное наблюдение в ходе практических работ;

устный опрос;

оценка правильности заполнения таблицы

оценка правильности составления схемы;

оценивание содержания сообщения

оценка навыка иллюстрации работ с использованием средств мультимедиа.

тестирование;

письменный опрос



  1. самостоятельная внеаудиторная работа

Наименование тем

Самостоятельная работа

Объем часов

Тема 1. Информационная деятельность человека

Самостоятельная работа №1: Заполнение таблицы «Виды информационной деятельности человека», «Правовые нормы, относящиеся к информации»

Самостоятельная работа №2: подготовка сообщения по одной из тем: «Стоимостные характеристики информационной деятельности», «Правонарушения в информационной сфере»,

«Коммерческие программы или программы с открытым кодом», иллюстрация сообщения с использованием средств мультимедиа

9

Тема 2. Информация и информационные процессы

Самостоятельная работа №3: Заполнение таблицы «Дискретное представление разных видов информации», «Формы записи информации»

Самостоятельная работа №4: составление схем основных информационных процессов

Самостоятельная работа №5: составление словаря компьютерных терминов

Самостоятельная работа №6: подготовка сообщения или доклада по одной из тем: «Архивация данных»,

«Поисковые системы»,

«Компьютерное моделирование»,

«Автоматические и автоматизированные системы управления», иллюстрация доклада/сообщения с использованием средств мультимедиа, выполнение учебного проекта или реферата

13

Тема 3. Средства ИКТ

Самостоятельная работа № 7: Заполнение таблиц «Технические характеристики персонального компьютера (ПК)», «Назначение и технические характеристики внешних устройств компьютера»;

Самостоятельная работа № 8: Подготовка сообщения по одной из тем: «Программное обеспечение компьютерных сетей»,

«Аппаратное обеспечение компьютерных сетей»,

«Защита информации»,

«Комплектация компьютерного рабочего места для различных направлений профессиональной деятельности»,

«Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение», иллюстрация сообщения с использованием средств мультимедиа

10

Тема 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

Самостоятельная работа №9: Заполнение таблиц «Назначение непечатаемых символов» и «Характеристики типов данных», Самостоятельная работа №10: Составление схемы «Иерархическая модель данных»

Самостоятельная работа №11: Подготовка сообщения по одной из тем: «Цифровое оборудование для создания графических и мультимедийных объектов»,

«Программное обеспечение для аудио- и видеомонтажа», иллюстрация сообщения с использованием средств мультимедиа,

Самостоятельная работа №12: Выполнение реферата «Программные среды для создания компьютерной графики и черчения, мультимедийные среды» или учебного проекта по индивидуальной теме

15

Тема 5. Телекоммуникационные технологии

Самостоятельная работа №13: Заполнение таблицы «Назначение основных видов услуг глобальных сетей», «Геоинформационные системы», «Программное обеспечение для работы в сети Интернет», Самостоятельная работа №14: Составление схемы «Адресация ресурсов сети Интернет»

Самостоятельная работа №15: подготовка сообщения по одной из тем: «Общие ресурсы в сети Интернет»,

«Организация коллективной деятельности в компьютерных сетях»,

«Методы создания и средства сопровождения сайта», иллюстрация сообщения с использованием средств мультимедиа

10

Тема 6. Повторение

Самостоятельная работа №16: Подбор материала для подготовки к экзамену.




© 2010-2022