Методическая разработка урока Процесс разработки Web-сайта

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка урока «Процесс разработки Web-сайта»

Тема урока «Процесс разработки Web-сайта». Тема очень актуальна, сейчас происходит настоящий бум - все создают, учат создавать Web-сайты. Сбылась мечта академика Ершова - все увлеклись изучением и программированием сайтов (хотя некоторые утверждают, что это не программирование).

Фронтальный опрос в виде мини-КВН между двумя командами

Эпиграфом урока я взяла слова известной раньше песни:

Кто весел - тот смеется,

Кто хочет - тот добьется,

Кто ищет - тот всегда найдет!

Как выяснилось, наши дети не знают кто автор этой прекрасной мелодии и из какого кинофильма эта песня. После того как ребята зарядились энергией они приступили к соревнованию команд. Оно состоит из следующих этапов:

  • Представление команд, пожелания друг другу

  • Тестирование на компьютере

  • Конкурс капитанов

  • Проверка домашнего задания (Узнать ответы на поставленные вопросы из любых видов источников информации)

Для проведения нашего мини-КВН было выбрано жюри в составе трех человек преподавателей. Помогали на протяжении всего урока технический консультант (отвечал за компьютер) и два информационных консультанта.

Представление команд

Команда «Серверы»

Мы мощные, сильные

В деле неутомимые.

Рады для Вас стараться-

Информацией запасаться!

Пожелание команде «Гиперссылки»

Пусть всегда удаются любые дела,

Чтоб жизнь интересной, счастливой была.

Команда «Гиперссылки»

Без нас в Интернете

Не обойдетесь Вы.

Путешествовать быстро поможем мы!

Пожелание команде«Серверы»

Будьте умными,

Но не умнее нас!

Будьте веселы,

Но не смешнее нас.

Будьте шустрыми,

Но только после нас!

Тестирование на компьютере

Тест на компьютере по теме «Термины Интернета» (25 вопросов)

Конкурс капитанов

Расшифровать адрес:

Задание капитану команды «Серверы»

http:/music.ru/Audio/r/Alex/FK/rindex.html

Ответ: левая часть music.ru это адрес узла, а через слэш -каталоги и подкаталоги в нем. Кончается именем файла. Адрес узла строится по доменному принципу. Домен верхнего уровня-самый правый. Ru- домен верхнего уровня в России. Music -домен второго уровня. Это может быть название сервера, фирмы или ее провайдера.Самая левая часть указывает на то, что мы надеемся увидеть www - Web страничка. http:/ это префикс (приставка). Она задает протокол-один из методов доступа к ресурсам. http:/ означает, что мы обращаемся к

Задание капитану команды «Гиперссылки»

ftp://ftp.cdrom.com/pub/Windows/desktop/icons

Ответ: левая часть ftp.cdrom.com это адрес узла, а через слэш каталоги и подкаталоги на нем. Кончается каталогом (тогда берется файл, заданный для данного каталога по умолчанию). Адрес узла строится по доменному принципу. Домен верхнего уровня-самый правый. Com - означает фирму. Cdrom -домен второго уровня. Это может быть название фирмы. ftp-файловый сервер. ftp:// протокол передачи файлов.

Проверка домашнего задания (Узнать ответы на поставленные вопросы из любых видов источников информации)

Вопросы команде Серверы:

  1. Почему телефонный разговор с соседним городом в течение нескольких минут стоит дороже, чем целый час работы в Интернете с компьютерами, находящимися на других континентах?

  2. Как назывался первый Web-браузер?

Ответ: первый Web-браузер назывался MoSaic был разработан в1993 году. Его автор Марк Адерссан.

Вопрсы команде Гиперссылки:

  1. Кто разработал HTML?

Ответ:Тим Бернес Ли в 1993 году.

  1. Что такое служба доменных имен DNS?

Ответ: DNS автоматически подменяет доменное имя компьютера IP адресом.

Подведение итого мини-КВН. Жюри сообщает итоги

Затем я объясняю новую тему. Учащиеся мне помогают, демонстрируя презентации. (они получили опережающее задание).

Преподаватель: WWW-глобальная компьютерная сеть на сегодняшний день содержит миллионы сайтов, на которых размещена всевозможная информация. Люди получают доступ к этой информации посредством использования технологии Internet. Для навигации в WWW используются специальные программы -Web-браузеры. Вся информация в них отображается в виде Web страниц.

Web страницы, поддерживая технологию мультимедиа, объединяют в себе различные виды информации: текст, графику, звук, анимацию и видео. От того, насколько качественно и красиво сделана та или иная Web страница, зависит во многом ее успех в Сети.

Пользователю приятно посещать те Web- страницы, которые имеют стильное оформление, не отягощены чрезмерной графикой.

Создать Web- страницу непросто, но, наверно, каждый человек хотел бы попробовать себя в роли дизайнера. На эту тему у нас запланировано 12 часов, а сегодня у нас первый урок. Тема очень многогранна. Сегодня мы познакомимся с процессом разработки Web- сайта, но не будем затрагивать вопросы его размещения. Это мы рассмотрим подробно, когда создадим сайт. Сейчас нам надо рассмотреть основы языка программирования Web- страниц -HTML, который является общепринятым стандартом Попытаемся создать небольшую Web -страничку в Блокноте. Познакомимся с возможностями популярных HTML -редакторов, а более подробно на следующих уроках с Front Page.

Объяснять новую тему мне будут помогать учащиеся. У некоторых из них темы дипломных работ связаны с Интернетом. Это для них будет пробным испытанием. Желаю всем успеха!

Тема первой презентации «Процесс разработки Web-сайта». В тетрадь учащиеся записывают только заголовки, а основной текст имеется в текстовом и электронном виде, который они получают.

Существует два способа создания Web -страниц: с помощью языка HTML и с помощью редакторов HTML. Есть свои плюсы и минусы у каждого из способов. Первый способ более трудоемкий, но HTML код одинаково работает на разных платформах. Большинство пользователей выбирают второй способ. С HTML-редакторами работать удобнее, но некоторые ограничены в своих возможностях и генерируют большой код.

Следующий учащийся знакомит с основами языка HTML.

Преподаватель: Основные теги языка HTML имеются в приложении 2. Давайте их рассмотрим. Например, задание цвета шрифта. Используется тег FONT c параметром COLOR. Первые две цифры задают яркость красного цвета, вторые две- зеленого, третьи -синего. Чем больше число, тем выше яркость. Цвета. Используется 16 с/с. Число F -это 15. 15*15=255 .На следующих лабораторно-практических уроках мы попробуем их использовать в своих Web -страницах. А сегодня в конце урока создадим свою первую Web -страницу.

Слово предоставляется следующему учащемуся. Он знакомит с возможностями популярных редакторов HTML. Более подробно на следующих уроках мы познакомимся с HTML редактором Front Page.

Очень коротко о графике нам рассказывает еще один учащийся.

Закрепление материала. А сейчас надо выполнить практическое задание по карточкам:

Задание №1

Набрать в Блокноте текст и сохранить его как "имя файла.html". В Internet Explorer он должен выглядеть следующим образом:

Мечтать! Летать! И думать о прекрасном!

Во сне касаться звёзд и облаков.

И верить в то, что это не напрасно.

Что в жизни нашей, будет всё легко.

Не думать о плохом, не жить вчерашним,

Не злиться на судьбу, когда идёт не в масть...

Признаться в чувствах, быть немного грешным..

И НАСЛАЖДАТЬСЯ ЭТОЙ ЖИЗНЬЮ ВСЛАСТЬ!!!

Задание №2

Изменить цвет шрифта на красный

Домашнее задание: конспект, Н.Т. Ермеков «Информатика» 11 класс, стр 286-296.

Набрать в Блокноте текст и сохранить его как "имя файла.html". В Internet Explorer он должен выглядеть следующим образом:

Этот текст базового размера, этот увеличенный, этот еще и красный, а этот полужирный курсив, этот нормального начертания, этот опять не красный.

Подведение итогов урока

3


© 2010-2022