Рабочая программа по информатике «Создаем школьный сайт в Интернете» для 10-11 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   Программа  элективного курса «Создаем школьный сайт в Интернете» является модифицированной программой, разработанной Монаховым М.Ю. и Ворониным А.А. Программное обеспечение: ·        Монахов М.Ю., Воронин А.А. Создаем школьный сайт в Интернете. Элективный курс. Учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 128 С.: ил. ·        CD-ROM. Монахов М.Ю., Воронин А.А. Создаем школьный сайт в Интернете. Элективный курс. Учебное пособие. Данный курс входит в состав про...
Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Медногорска»

«Согласовано»____________ «Утверждаю»_____________

Зам.директора по УР Директор школы

__________ Кочубей С.А. ___________Степанова Н.А.

«____»___________201_г. «____»___________201_г.








Рабочая программа

по информатике
«Создаем школьный сайт в Интернете»

для 10-11 класса









Учитель информатики

Лещенко Н.М.

















Медногорск



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа элективного курса «Создаем школьный сайт в Интернете» является модифицированной программой, разработанной Монаховым М.Ю. и Ворониным А.А.

Программное обеспечение:

  • Монахов М.Ю., Воронин А.А. Создаем школьный сайт в Интернете. Элективный курс. Учебное пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 128 С.: ил.

  • CD-ROM. Монахов М.Ю., Воронин А.А. Создаем школьный сайт в Интернете. Элективный курс. Учебное пособие.

Данный курс входит в состав профиля обучения на старшей ступени школы. Рекомендуемые профили - естественно-математический, гуманитарный и технологический. Базируется на программе по информатике для средней общеобразовательной школы и предполагает повышение уровня образования за счет углубленного изучения материала по информационным технологиям, изучаемым в общеобразовательной школе. Может быть реализован как в однопрофильных, так и многопрофильных общеобразовательных учреждениях. Наибольший эффект от его реализации представляется в рамках модели сетевой организации профильного обучения посредством кооперации данного обучения в общеобразовательном учреждении с учреждениями дополнительного, начального, среднего и высшего профессионального обучения путем привлечения дополнительных образовательных ресурсов соответствующих организаций.

Курс рассчитан на 35 учебных часов. Оценивание знаний обучающихся производится по пятибалльной системе.

Курс преследует цель формирования у обучаемых креативности, способности к самостоятельному и инициативному решению проблем, умения интерактивно использовать типовые инструментально-технологические средства и эффективно работать в неоднородных командах для личностного развития и профессионального самоопределения.

Для этого решаются задачи: организация деятельностного обучения, т.е. включение учащихся в реализацию деятельности по созданию (шаг за шагом) своего личного, командного и общегруппового (школьного) вебсайта; модульность построения учебного материала, уровневый подход к формированию системы заданий; ориентация учебного процесса на раз- витие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности; формирование комплекса показателей оценки знаний и умений обучаемого, четкость и понятность всем сторонам учебного процесса правил аттестации; организация коллективной работы; приобретение практических навыков в работе с современными типовыми инструментальными и технологическими средствами создания веб-сайтов; приобретение навыков в индивидуальной и групповой проектной деятельности.

Задачи решаются посредством: проведения теоретических (лекции) и практических (лабораторные работы) занятий по тематике курса; выбора различных заданий для самостоятельной работы; углубленного изучения тематики посредством подготовки рефератов; самостоятельного выбора обучающимися объекта для проектирования, разработки и публичной защиты проекта. При этом упор в освоении курса сделан на практические занятия, доля которых составляет 85% от объема всего курса.

Планируемые результаты обучения. Участие в занятиях должно помочь обучающимся: понять роль и место конструктора-проектировщика-дизайнера в формировании окружающей человека предметной среды; повысить свою компетентность в области компьютерного проектирования; приобрести начальную профессиональную подготовку (рабочую профессию) по данному направлению, что повысит их социальную адаптацию после окончания школы.

Обучающиеся будут знать: эволюцию развития, возможности, типовые инструменты и средства глобальной сети Интернета; основные этапы и задачи проектирования модели веб-сайта как системы; основные способы создания веб-страниц; основные конструкции языка гипертекстовой разметки документов - HTML; основные способы защиты информации в Интернете; способы эффективной работы в команде.

В результате изучения курса обучающиеся будут уметь: выполнять поиск необходимой информации в Интернете; выполнять системное проектирование модели веб-сайта, выделяя и реализуя элементы, связи, функции; создавать веб-страницы, собирать и устанавливать веб-сайт, выполнять меры по защите информации; работать в команде над одним проектом, выполняя разные роли.


Проверку готовности школьников можно осуществить через анкетирование. Вопросы анкеты таковы:
1) Какова Ваша степень владения компьютером (подчеркните): не работал(а), начинающий пользователь, продвинутый пользователь, опытный специалист.
2) Что Вы умеете делать па компьютере (подчеркните): играть в компьютерные игры, оформлять документы в текстовом процессоре Word, решать задачи в табличном процессоре Excel, работать с графикой в графических редакторах, не знаком ни с одной из компьютерных программ.
3) Чему бы Вы хотели научиться на элективном курсе?
4) Какие из школьных предметов Вас больше всего интересуют? Почему?
5) Что Вы понимаете под занимательностью?
6) С какими занимательными материалами Вы работали (отгадывали или создавали)?
7) Ваше мнение о том, можно ли использовать занимательные материалы на уроках.
8) На каких уроках, по Вашему мнению, учителя используют занимательные материалы? Что это за материалы?

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

«Создаем школьный сайт в Интернете»

Место проведения: 12 каб.

п/п

Тема

Всего

часов

Кол-во часов

Формы контроля

теория

прак

тика

1

Тема 1: Осваиваем Интернет.

Структура сети Интернет. Виды доступа к Интернет. Принципы функционирования сети. Сервисы Интернета. Программы просмотра (браузеры).

2

1

1

Анкетирование «Входная диагностика»

П/р №1: «Возможности и настройка браузера Internet Explorer».

Сообщения учащихся: «Способы подключения компьютера к сети», «Браузеры и их характеристики»

Включенный контроль

2

Тема 2: Создаем среду сайта.

Функции Web-сервера. ННТР-сервер Apache. Установка и настройка.

2

1

1

П/р №2: «Установка Web-сервера Apache. Определение его параметров и работоспособности. Автозагрузка».

Включенный контроль

3

Тема 3: Определяем функции сайта.

Виды сайтов. Функции сайтов.

2

1

1

П/р №3: «Определить функции и вид создаваемого школьного сайта»

Сообщения учащихся: «Обзор поисковых систем», «Обзор информационных ресурсов периодических и специализированных изданий»

Включенный контроль

Индивидуальная работа.

4

Тема 4: Проектируем внешний вид сайта.

Создание стартовой страницы. Прочие страницы сайта: дизайн и навигация. Примеры разработки эскиза веб-страницы.

2

1

1

П/р №4: «Проработка основных страниц школьного сайта».

Сообщения учащихся: «Влияние цветовых оттенков на восприятие информации сайта»

Включенный контроль.

Индивидуальная работа.

5

Тема 5: Проектируем карту сайта.

Карта сайта. Виды карт сайтов. Файловая структура сайта.

2

1

1

П/р №5: «Разработать карту школьного сайта и макет организации файловой структуры сайта»

Сообщения учащихся: «Кодовые таблицы»

Включенный контроль

6

Тема 6: Создаем свою первую веб-страницу.

Автоматизированный способ создания веб-страницы. Режим теговой разметки.

3

1

2

П/р №6: «Форматирование текста в соответствии с эскизом страницы и сохранение его как веб-страницу».

П/р №7: «Создание веб-страницы с краткими сведениями о каком - либо человеке»

Включенный контроль.

Индивидуальная работа.

7

Тема 7: Подключаем графические объекты.

Использование редактора MS Word. Создание прозрачного фона. Теговое включение графики.

4

1

3

П/р №8: «Создание рисунка и преобразование его из формата .bmp в формат .gif. Вставка рисунка в текст документа в соответствии с эскизом страницы»

П/р №9: «Форматирование текста исходной веб-страницы».

П/р №10: «Создание веб-страницы с демонстрацией графиков базовых математических функций».

Сообщения учащихся: «Методы сжатия графической информации»,

«Оптимизация графики для использования ее на веб-страницах».

Включенный контроль

Индивидуальная работа.

Показ работ через проектор

8

Тема 8: Выполняем верстку страниц.

Визуальное создание таблиц в редакторе MS Word. Теговое создание таблиц. Создание фреймовой структуры.

5

1

4

П/р №11: «Создать HTML-документ, содержащий таблицу с фоновой закраской ячеек» .

П/р №12: «Удаление из HTML-документа границ фреймов и полосы прокрутки»

П/р №13: «Создание фреймового HTML-документа».

П/р №14: «Создание разметки элементов дизайна и их верстки при использовании таблиц и фреймовой структуры».

Сообщения учащихся: «Автоматизированные средства верстки, применяемые в издательской

деятельности».

Включенный контроль

Индивидуальная работа.

9

Тема 9: Собираем и публикуем сайт на веб-сервере.

Создание гиперссылок в редакторе MS Word. Теговое создание гиперссылок. Управление фреймами. Копирование сайта на сервер. Тестирование сайта.

4

1

3

П/р №15: «Создание текстового документа об истории гимназии, определение гиперссылок и сохранение как веб-страницы».

П/р №16: «Копирование сайта и размещение его на сервере»

Включенный контроль

Индивидуальная работа.

10

Тема 10: Оживляем сайт.

Создание анимированного изображения. Оптимизация анимации.

5

1

4

П/р №17: «Создание кадров для анимированного изображения».

П/р №18: «Создание анимации из кадров с интервалом в 1 сек.»

П/р №19: «Оптимизация анимированного изображения (снижение объема файла)».

П/р №20: «Создание собственного баннера».

Сообщения учащихся: «Специализированные программы для создания анимированного изображения».

Включенный контроль

Индивидуальная работа.

11

Тема 11: Защищаем сайт.

Основные правила обеспечения безопасности сервера. Основные параметры защиты НТТР-сервера Apache.

4

1

3

П/р №21: «Определение содержимого секции <Directory> каталога htdocs. Запрещение доступа к этому каталогу».

П/р №22: «Создание двух разделов сайта: один для всеобщего обозрения, другой - для использования только в пределах подсети школы»

Сообщения учащихся: «Хакеры и хакерские атаки», «Парольная защита», «Компьютерные вирусы и способы борьбы с ними».

Включенный контроль.

Защита своей работы

ИТОГО:

35 ч.

11 ч.

24ч.



Содержание учебного курса

  1. Осваиваем Интернет. История развития сети Интернет. Структура сети Интернет. Виды доступа к Интернету. Принципы функционирования сети. Сервисы Интернета: передача файлов, электронная почта, доски объявлений, поиск данных и программ, поиск людей. Программы просмотра (браузеры).

Практические работы: Возможности и настройка браузера Internet Explorer


  1. Создание среды сайта. Функции Web-сервера. HTTP-сервер Apache.

Практические работы: Установка Web-сервера Apache. Определение его параметров и работоспособности. Автозагрузка.


  1. Определение функции сайта. Виды сайтов. Функции сайта.

Практические работы: Определение функций и вида создаваемого школьного сайта


  1. Проектирование внешнего вида сайта. Стартовая страница. Прочие страницы сайта: дизайн и навигация. Разработка эскиза web-страницы.

Практические работы: Проработка основных страниц школьного сайта


  1. Проектирование карты сайта. Карта сайта. Виды карт сайтов. Файловая структура сайта.

Практические работы: Проработка основных страниц школьного сайта


  1. Создание web-страницы

Автоматизированный способ создания web-страниц.

Режим теговой разметки.

Практические работы:

Форматирование текста в соответствии с эскизом страницы и сохранение его как веб-страницы;

Создание веб-страницы с краткими сведениями о каком - либо человеке.


  1. Подключение графических объектов

Форматы графических файлов.

Использование редактора MS Word

Создание прозрачного фона в редакторе Photoshop

Теговое включение графики.

Практические работы:

Создание рисунка . Вставка рисунка в текст документа в соответствии с эскизом страницы.

Форматирование текста исходной веб-страницы.

Создание веб-страницы с демонстрацией графиков базовых математических функций.


  1. Верстка страниц

Визуальное создание страниц в редакторе MS Word

Теговое создание таблиц.

Создание фреймовой структуры.

Практические работы:

Создание HTML-документа, содержащий таблицу с фоновой закраской ячеек.

Удаление из HTML-документа границ фреймов и полосы прокрутки

Создание фреймового HTML-документа.

Создание разметки элементов дизайна и их верстки при использовании таблиц и фреймовой структуры.


  1. Публикация сайта на web-сервере. Создание гиперссылок в редакторе MS WORD.

Теговое создание гиперссылок. Управление фреймами. Копирование сайта на сервер. Тестирование сайта.

Практические работы: Создание текстового документа об истории гимназии, определение гиперссылок и сохранение как веб-страницы. Копирование сайта и размещение его на сервере.


  1. Оживление сайта. Создание анимированного изображения. Оптимизация анимации.

Практические работы: Создание кадров для анимированного изображения. Создание анимации из кадров с интервалом в 1 сек. Оптимизация анимированного изображения (снижение объема файла).

Создание собственного баннера.


  1. Защита сайта. Основные правила обеспечения безопасности сервера. Основные параметры защиты НТТР-сервера Apache.

Практические работы: Определение содержимого секции <Directory> каталога htdocs. Запрещение доступа к этому каталогу. Создание двух разделов сайта: один для всеобщего обозрения, другой - для использования только в пределах подсети школы.

Перечень учебно-методических средств обучения


  1. Монахов М.Ю., Воронин А.А. Создаем школьный сайт в Интернете. Элективный курс. Учебное пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 128 С.: ил.

  2. CD-ROM. Монахов М.Ю., Воронин А.А. Создаем школьный сайт в Интернете. Элективный курс. Учебное пособие.

  3. Компьютеры с операционной системой windows 7, XP .

© 2010-2022