- Преподавателю
- Информатика
- Примерная рабочая программа по информатике. 9 класс
Примерная рабочая программа по информатике. 9 класс
Раздел | Информатика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Хамидуллина А.А. |
Дата | 12.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Примерный календарно-тематический план
9 класс
№
Изучаемый раздел,
тема учебного материала
сроки
Планируемые результаты
Примечание
По плану
факт
знания
умения
ОУУН
6.Повторение (3 часа)
1/1
Вводное занятие. Правила техники безопасности.
2.09
2.09
назначение информатики; понятие информации и информационного процесса; измерение информации; структурная схема ПК; технология обработки текстов, компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации..
выполнение требований ТБ, гигиены, экономики и ресурсосбережения при работе со средствами ИКТ; определение информационного объема текста; компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; формулирование запросов.
организация рабочего места; выполнение правил гигиены труда; умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи; умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности;
2/2
Повторение темы «Измерение и обработка текстовой информации».
5.09
5.09
3/3
Практическая работа «Измерение и обработка текстовой информации».
9.09
9.09
7. Передача информации в компьютерных сетях (11 часов)
4/1
Компьютерные сети.
12.09
12.09
понятие компьютерной сети;
назначение и принципы функционирования локальных и глобальных компьютерных сетей;
назначение и принципы работы электронной почты;
работа в локальной сети кабинета информатики и ИКТ;
работа в браузере;
осуществлять поиск информации в сети Интернет; пользоваться электронной почтой и файловыми архивами;
поиск информации в литературе и Интернете;
самостоятельный отбор источников информации для решения учебных и жизненных задач; • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
5/2
Практическая работа «Работа в локальной сети».
16.09
16.09
6/3
Электронная почта, телеконференции, обмен файлами.
19.09
19.09
7/4
Практическая работа «Работа с электронной почтой».
23.09
23.09
8/5
Практическая работа «Работа с WWW».
26.09
26.09
основные протоколы передачи данных;
назначение программы-браузера и её управляющих элементов;
технология поиска информации в сети Интернет;
создание простейших Web-страниц;
сопоставление, отбор и проверка информации, полученной из различных источников, в том числе СМИ;
преобразование информации одного вида в другой;
представление информации в оптимальной форме в зависимости от адресата;
передача информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке;
КР «Компьютерные сети» тестирование
9/6
Интернет. Поиск инфор-мации в Интернет.
30.09
30.09
10/7
Практическая работа «Поиск информации в Интернет».
3.10
3.10
11/8
Контрольная работа «Интернет».
7.10
7.10
12/9
Создание Web-страницы с использованием Word.
10.10
13/10
Оформление web-страницы.
14.10
14/11
Практическая работа «Создание простейшей Web-страницы».
17.10
применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации
«Интернет»
практическая форма
8. Информационное моделирование(5 часов)
15/1
Понятие модели. Графические информационные модели.
21.10
основные виды классификации моделей;
основные типы информационных моделей;
основные этапы моделирования и последовательность их выполнения;
разработка схемы моделирования для любой задачи;
построение и исследование информационной модели, в том числе на компьютере;
выделение объекта управления и управляющего воздействия;
умение осмысленно учить материал, выделяя в нем главное; умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи;
качественное и количественное описание изучаемого объекта;
проведение эксперимента; использование разных видов моделирования; выявление существенных признаков объекта;
16/2
Контрольная работа «Информационное моделирование».
24.10
17/3
Информационное моделирование на компьютере.
28.10
18/4
Практическая работа «Проведение компьютерных экспериментов».
31.10
19/5
Табличные модели.
КР «Информационное моделирование» тест
9. Хранение и обработка информации в базах данных( 11часов)
20/1
Базы данных и информационные системы.
понятие базы данных и ее основных элементов;
технология создание и редактирования баз данных;
технология поиска и замены данных, сортировки, группировки, фильтрации;
назначение и технология создания форм, отчетов, запросов; поиск данных в готовой базе, создание записей в базе данных.
создание и редактирование базы данных;
заполнение данными созданной структуры и проведение редактирования данных;
создание и редактирование формы;
осуществление выборки, сортировки и просмотра данных в режиме списка и формы;
реализация простых запросов на выборку данных в конструкторе запросов;
реализация запросов со сложными условиями выборки;
оперирование понятиями, суждениями;
установление причинно-следственных связей;
классификация информации;
умение составлять таблицы, схемы, графики;
умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи;
качественное и количественное описание изучаемого объекта;
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
21/2
Назначение СУБД.
22/3
Проектирование однотабличной базы данных.
23/4
Практическая работа «Создание базы данных».
24/5
Условия поиска информации, логические выражения.
25/6
Практическая работа «Формирование простых запросов к БД».
26/7
Логические операции. Сложные условия поиска.
27/8
Практическая работа «Формирование сложных запросов к БД».
28/9
Контрольная работа «Обработка информации в БД.
29/10
Практическая работа «Создание запросов на удаление и изменение».
30/11
Сортировка записей, ключи сортировки
КР «Обработка информации в БД»
тестирование
10. Табличные вычисления на компьютере(11 часов)
31/1
Двоичная система счисления.
типы систем счисления;
системы счисления, используемые в вычислительной технике;
правила перевода чисел из десятичной системы счисления в системы счисления используемые в компьютере, и наоборот;
назначение табличного процессора, его команд и режимов;
объекты электронной таблицы и их характеристики, типы данных электронной таблицы; правила записи, использования и копирования формул и функций;
технология создания, редактирования и форматирования табличного документа;
понятия относительной и абсолютной ссылки; технология создания и редактирования диаграмм;
перевод десятичных чисел в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления;
перевод в двоичную систему счисления из десятичной, восьмеричной, шестнадцатеричной систем счисления;
создание структуры ЭТ и заполнение её данными;
редактирование электронной таблицы;
использование шрифтового оформления и других операций форматирования;
запись формул и использование в них встроенных функций;
создание и редактирование диаграммы;
умение составлять таблицы, схемы, графики;
умение читать таблицу, диаграмму;
анализ и синтез, обобщение и классификация, сравнение информации;
составление на основе текста таблицы, графика;
определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины; Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов. Диаграммы, планы, карты.
Простейшие управляемые компьютерные модели.
32/2
Практическая работа «Работа с готовой ЭТ
33/3
Электронные таблицы.
34/4
Представление чисел в памяти компьютера
35/5
Абсолютная и относительная адресация. Встроенные функции.
36/6
Использование функций. Сортировка таблиц.
37/7
Логические функции.
38/8
Деловая графика.
39/9
Практическая работа «Построение диаграмм».
40/10
Математическое моделирование с использованием ЭТ.
41/11
Практическая работа «Табличные вычисления».
«Табличные вычисления»
11. Управление и алгоритмы( 9 часов)
42/1
Алгоритм и его свойства. Исполнитель алгоритмов.
понятия объекта управления, управляющего воздействия, обратной связи;
структура замкнутой и разомкнутой систем управления;
назначение алгоритма и его определение;
структура основных алгоритмических конструкций;
представление алгоритма в виде блок-схемы;
основные стадии разработки алгоритма; основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомога-тельного алгоритма;
использование основных алгоритмических конструкций для построения алгоритмов;
работа в среде учебного исполнителя;
действовать по инструкции, алгоритму;
составлять алгоритмы;
анализ и синтез, обобщение и классификация, сравнение информации;
использование знаний в стандартной и нестандартной ситуации;
логичность мышления;
умение работать в коллективе;
сравнение полученных результатов с учебной задачей;
владение компонентами доказательства;
формулирование проблемы и определение способов ее решения;
определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины;
43/2
Практическая работа «Построение линейных алгоритмов».
44/3
Практическая работа «Работа с циклами.
45/4
Управление с обратной связью. Использование циклов.
46/5
Ветвления.
47/6
Практическая работа «Использование ветвлений».
48/7
Контрольная работа «Алгоритмизация».
«Алгоритмизация»
практическая форма
49/8
Вспомогательные алгоритмы.
50/9
Практическая работа «Использование вспомогательных алгоритмов».
12. Программное управление работой компьютера( 11 часов)
51/1
Алгоритмы работы с величинами.
назначение языков программирования;
алфавит языка программирования Pascal;
разработка и запись на языке программирования Pascal типовых алгоритмов;
выполнение действий по инструкции, алгоритму;
составление алгоритмов;
анализ и синтез, обобщение и классификация,
сравнение информации;
52/2
Язык Паскаль. Основные операторы.
53/3
Практическая работа «Разработка линейных программ».
объекты, с которыми работает программа (константы, переменные, функции, выражения, операторы и т.д.);
основные типы данных и операторы языка Паскаль;
определение массива, правила описания массивов, способы хранения и доступа к отдельным элементам массива;
владение основными приемами работы с массивами: создание, заполнение, сортировка массива, вывод элементов массива в требуемом виде;
использование знаний в стандартной и нестандартной ситуации;
логичность мышления;
умение работать в коллективе;
сравнение полученных результатов с учебной задачей;
владение компонентами доказательства;
формулирование проблемы и определение способов ее решения;
определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины;
54/4
Оператор ветвления.
55/5
Практическая работа «Разработка программ с ветвлением».
56/6
Логические операции.
57/7
Промежуточная аттестация
58/8
Циклы на языке Паскаль.
59/9
Практическая работа «Циклы в Паскале».
60/10
Одномерные массивы в Паскале.
61/11
Практическая работа «Обработка одномерных массивов».
62/12
Контрольная работа «Программное управление работой компьютера».
КР «Программное управление работой компьютера»
13. Информационные технологии в обществе( 4 часа)
63/1
Предыстория информационных технологий.
характерные черты информационного общества и информационной культуры человека;
умение различать лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы;
умение применять коммуникационные технологии в своей повседневной деятельности;
64/2
История ЭВМ и ИКТ.
65/3
Основы социальной информатики.
проблемы информационной безопасности;
правовые аспекты охраны программ и данных;
умение определять основные компоненты информационной культуры человека;
66/4
Контрольная работа «Информационные технологии в обществе».
КР
«Информационные технологии в обществе»
тестирование
14.Итоговое повторение (3 часа)
67/1
Повторение темы «Компьютерные сети».
определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины;
68/2
Повторение темы «Базы данных».