Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс (ФГОС)

Раздел Информатика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

_____________ Зарецкая Е. И.

подпись Ф.И.О.

_____________ 2014 года


Краснодарский край

муниципальное образование Кавказский район станица Казанская

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №20 имени Н. Г. Чернышева станицы Казанская муниципального образования Кавказский район

(наименование образовательного учреждения)


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по _____информатике____________________________________________

(указать учебный предмет, курс)

Класс _____6 а_____________________________________________________________

Учитель __Дорохова Ольга Алексеевна___________________________________________

Количество часов: всего ___34_____ часов; в неделю ____1_______ часов;


Планирование составлено на основе рабочей программы

по информатике для 5-9 классов Дороховой Ольги Алексеевны, утверждена педсоветом МОУ СОШ №20 имени Н. Г. Чернышева протокол № 1 от 29.08. 2014 г.__________________________________________________________

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)









Номер

Урока


Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты

проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

Объекты и системы

1


Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов

§1, РТ №1-13

Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс (ФГОС) Презентация «Объекты окружающего мира»

Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс (ФГОС) Плакат «Техника безопасности»

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов, управление поведением партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи

Компьютер

2


    Файлы и папки. Основные правила именования файлов

    §2, РТ №14-27Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс (ФГОС) Плакат «Компьютер и информация»

    Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов, управление поведением партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи

      Компьютерные объекты, их имена и графические обозначения

      §2, РТ №14-27Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс (ФГОС) Презентация «Компьютерные объекты»

      Объекты и системы

      7


        Операционная система.

        Работа 1. Работаем с основными объектами операционной системы

        §6, РТ №69-74Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс (ФГОС) Презентация «Персональный компьютер как система»

        Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов, управление поведением партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи

          Файловая система.

          Работа 2. Работаем с объектами файловой системы.

          §6, РТ №69-74Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс (ФГОС) Плакат «Компьютер и информация»


            Отношения объектов.

            Работа 3. Повторяем возможности графического редактора -

            инструмента создания графических объектов

            §3, РТ №28-47Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс (ФГОС) Презентация «Отношения объектов и их множеств»

            Универсальные логические действия: анализ объектов, синтез, выбор оснований и критериев, подведение под понятия, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

              Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов.

              §4, РТ №48-58Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс (ФГОС) Презентация «Разновидности объектов и их классификация»

                Системы объектов.

                Работа 4. Повторяем возможности текстового процессора -

                инструмента создания текстовых объектов.

                §5, РТ №59-68Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс (ФГОС) Презентация «Системы объектов»


                  Система и окружающая среда.

                  Работа 5. Знакомимся с графическими возможностями

                  текстового процессора

                  §5, РТ №59-68, анимация «Модель Солнечной системы» (N 130547)

                    Персональный компьютер как система Работа 6. Создаём компьютерные документы

                    §6, РТ №69-74, Лаборатория "Черные ящики" (N 156435)

                    Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов, управление поведением партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи

                    Информация вокруг нас

                    1


                      Информация и знания.

                      Работа 7. Конструируем и исследуем графические объекты

                      §7,8, , РТ №75-100Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс (ФГОС) Презентация «Как мы познаём окружающий мир» Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс (ФГОС) «Понятие как форма мышления»

                      Действия смыслообразования, нравственно-этического оценивания.

                      Самопознание и самоопределение.

                      Универсальные логические действия: анализ объектов, синтез, выбор оснований и критериев, подведение под понятия, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

                      Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов, управление поведением партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи

                      Информационные модели

                      10


                      12.

                      Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Работа 8. Создаём графические модели

                      §9, РТ №101-112Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс (ФГОС) Презентация «Информационное моделирование»

                      Знаково-символистические действия, включая моделирование.

                      Знаково-символистические действия выполняют функции отражения учебного материала; выделения существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирование обобщенных знаний.

                      Умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

                      Действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

                      13.

                      Словесные информационные модели. Работа 9. Создаём словесные модели

                      §10, РТ №113-122 Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс (ФГОС) Презентация «Знаковые информационные модели»

                      14.

                      Простейшие математические модели. Работа 10. Создаём многоуровневые списки

                      §10, РТ №113-122 Конструктор таблиц "Виды текстов" (N 187579)

                      15.

                      Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблиц. Простые таблицы.

                      §11, РТ №123-133Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс (ФГОС) Презентация «Табличные информационные модели»

                      16.

                      Табличное решение логических задач. Работа 11. Создаём табличные модели.

                      §11, РТ №123-133Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс (ФГОС) Плакат «Модели»

                      17.

                      Вычислительные таблицы. Работа 12. Создаём вычислительные таблицы

                      в текстовом процессоре.

                      §11, РТ №123-133

                      18.

                      Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин.

                      §12, РТ №134-140Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс (ФГОС) Презентация «Графики и диаграммы»

                      19.

                      Визуализация многорядных данных. Работа 13. Создаём информационные модели - диаграммы и графики

                      §12, РТ №134-140, Анимация "Построение графика x(t)" (N 186653)

                      Интерактивное задание «Заполни таблицу по диаграмме» (N 192256)

                      20.

                      Многообразие схем. Работа 14. Создаём информационные модели - схемы, графы и деревья

                      §13, РТ №141-160Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс (ФГОС) Презентация «Схемы»

                      21.

                      Информационные модели на графах.

                      §13, РТ №141-160 интерактивное задание «Графы - 1»

                      Алгоритмика

                      8


                      22.

                      Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители как примеры формальных исполнителей.

                      §15, РТ №167-178 Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс (ФГОС) Плакат «Алгоритмы и исполнители»

                      Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс (ФГОС) Презентация «Исполнители вокруг нас»

                      Целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; контроль прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; способность к волевому усилию.

                      Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов, управление поведением партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи

                      23.

                      Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов.

                      §14,15, РТ №161-178 Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс (ФГОС) Презентация «Что такое алгоритм»

                      24.

                      Примеры линейных алгоритмов. Составление алгоритмов для управления исполнителями.

                      §16, РТ №179-184 Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс (ФГОС) Презентация «Формы записи алгоритмов»

                      Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс (ФГОС) Презентация «Типы алгоритмов»

                      25.

                      Примеры алгоритмов с ветвлением. Составление алгоритмов для управления исполнителями.

                      §16, РТ №179-184 интерактивное задание «Ветвление - 2.1»

                      26.

                      Примеры алгоритмов с повторением. Составление алгоритмов для управления исполнителями.

                      §16, РТ №179-184 интерактивное задание «Цикл - 1.2»

                      27.

                      Составление алгоритмов для управления исполнителями (Чертежник)

                      §17, РТ №185-206 Среда программирования КуМир

                      28.

                      Составление алгоритмов для управления исполнителями (Черепаха)

                      §18, РТ №207-222

                      Среда программирования КуМир

                      29.

                      Составление алгоритмов для управления исполнителями (Робот)

                      §18, РТ №207-222

                      Среда программирования КуМир

                      Создание мультимедийных объектов

                      5


                      30.

                      Описание последовательно развивающихся событий. Работа 15. Создаём линейную презентацию

                      §1-18 (повторить)

                      Действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

                      Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов, управление поведением партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи

                      31.

                      Анимация. Работа 16. Создаём презентацию с гиперссылками

                      §1-18 (повторить)

                      32.

                      Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Работа 17. Создаём циклическую презентацию

                      §1-18 (повторить)

                      33.

                      Подготовка итогового проекта Работа 18. Выполняем итоговый проект

                      §1-18 (повторить)

                      34.

                      Защита итогового проекта


                      ИТОГО:

                      34 час.

                      18 пр/р


                      © 2010-2022