- Преподавателю
- Информатика
- Технологическая карта по дисциплине «Информатика» Тема «Табличный редактор Excel. Построение диаграмм»
Технологическая карта по дисциплине «Информатика» Тема «Табличный редактор Excel. Построение диаграмм»
Раздел | Информатика |
Класс | 11 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лялина Б.В. |
Дата | 14.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта по дисциплине «Информатика»
Тема «Табличный редактор Excel. Построение диаграмм»
Цель: Научить построению диаграмм
Задачи деятельности преподавателя:
-
Обучающие:
-создать условия для активизации практической деятельности, расширение и закрепление знаний студентов по текущей теме;
-организовать проверку знаний, умений и навыков студентов, получённых в ходе изучения дисциплины в колледже;
-
Развивающие:
- развивать навыки использования информационно-коммуникативных
Технологий и профессиональной деятельности ;
-принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
-
Воспитательные:
- способствовать расширению общего кругозора студента;
-понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
-создавать положительную мотивацию к изучению дисциплины.
Цели деятельности студентов:
-систематизировать и закрепить полученные знания по данной теме;
- развивать умения работы на занятии;
- воспитывать интерес к профессии.
Форма урока-комбинированный.
Педагогическая технология:
-
Тип - технология поэтапного формирования умственных действий, самостоятельного пополнения знаний;
-
Отношение к студентов - технология сотрудничества;
-
По категории обучающихся - технология развивающегося обучения;
-
По направлению модернизация обучения - педагогическая технология на основе активизации и интенсификации деятельности студентов.
Оснащение: компьютер, тесты, карточки-задания.
Ход занятия:
Этапы занятия
Задачи
Деятельность преподавателя
Деятельность студентов
-
Организационный (2 мин)
Организовать группу
приветствует студентов, отмечает присутствующих
присутствуют
-
Постановка целей (2 мин)
Психологический настрой на активную работу
Объявляет:
-тему занятия;
-цели занятия;
-определяем место занятия в теме;
- определяет значение полученных знаний в практической деятельности.
Записывают тему занятия, знакомятся с планом занятия, знакомятся с инструкцией занятия
-
Всестороннее закрепление и проверка знаний пройденного материала (15 мин)
Закрепить и проверить усвоение материала по пройденной теме «Табличный редактор Excel Создание редактирование таблиц»
Проводит:
-инструктаж по работе на ПК по карточкам и тестам в кабинете;
-выдает задания для работы на ПК по карточкам и тестам на текущем уроке;
-индивидуальную (групповую) работу со студентами.
Опрос;
-корректирует выполнение работы
Выполняют(отвечают0 на поставленные задачи(вопросы):
-дают достаточно четкие ответы на поставленные задачи или вопросы;
-выполняют работу на ПК по карточкам и тестам;
-при рассмотрении каждого задания по теме урока, студенты внимательно слушают преподавателя или другого студента
-
Изучение нового материала (50 мин0
Изучить запланированный учебный материал по теме «Табличный редактор Excel. Построение диаграмм»
Выдает новый материал
Выполняют:
-слушают;
-ведут краткий конспект;
-отвечают на поставленные вопросы;
-выполняют задания;
- дополняют ответы друг друга
-
Обобщение материала, закрепление и систематизация (4 мин)
Привести полученные знания в систему
Обобщает и дополняет информацию по теме «Табличный редактор Excel. Построение диаграмм»
Отвечают на вопросы и делают выводы
-
Проверка понимания студентами материала (до 3 мин)
Определение уровня усвоения темы, изученной студентами
Проводит опрос(вопросы)
Отвечают на вопросы, решают проблемные задания
-
Подведение итогов обучения (2 мин)
Определение результатов учебной деятельности студентов
Анализирует ответы выступающих, активно работающих студентов, выставляет оценки, комментирует их
Сдают выполненные работы, показывают конспекты
-
Определение домашнего задания и инструктаж по выполнению его выполнению (2 мин)
Закрепление изученного материала, углубление знаний по те: «Табличный редактор Excel
1. создание редактирование таблиц.
2.Построение диаграмм
Дает дифференциальные задания. Проводит инструктаж по выполнению домашних заданий
Записывают домашнее задание: выполнить задание