Рабочая программа по предмету Информатика 1 курс специальности 40. 02. 02 Правоохранительная деятельность

Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования города Москвы

ГБПОУ КОЛЛЕДЖ ПОЛИЦИИ

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа


общеобразовательной учебной дисциплины Информатика и ИКТ

специальность 40.02.02 Правоохранительная деятельность























2015 г.

Одобрена
предметной (цикловой)
комиссией «Математических и естественно-научных дисциплин»

Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине «Информатика и ИКТ», примерной программы учебной дисциплины «Информатика», авторов: Цветковой М.С., кандидата педагогических наук, доцента ФГАОУ «Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»; Хлобыстовой И.Ю., педагогических наук, доцента ФГБОУ ВПО «Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г.Короленко», рекомендованной ФГАУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2015, с учетом социально-экономического профиля получаемого профессионального образования Федерального государственного стандарта по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность

Протокол № ___________________

От «___»_________________20__г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии

Королева И.В.__________________


Заместитель директора по учебной (учебно-методической) работе

Журавлева Л.Г._________________

Составитель (автор): Смирнова С.С., преподаватель высшей категории.

Рецензенты



СОДЕРЖАНИЕ



ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информатика и ИКТ»

1.1. Область применения программы

Реализация среднего полного (общего) образования в пределах ОПОП по специальности 40.02.02 «Правоохранительная деятельность», в соответствии с примерной программой учебной дисциплины «Информатика», авторов: Цветковой М.С., кандидата педагогических наук, доцента ФГАОУ «Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»; Хлобыстовой И.Ю., педагогических наук, доцента ФГБОУ ВПО «Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г.Короленко», рекомендованной ФГАУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2015, с учетом социально-экономического профиля получаемого профессионального образования.

1.2. Место общеобразовательной учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к базовым общеобразовательным дисциплинам среднего (полного) общего образования и направлена на формирование общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Понимать и анализировать вопросы ценностно-мотивационной ориентации.

ОК 3. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Принимать решения в стандартных и в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 5. Проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных ситуациях, предупреждать и разрешать конфликты в процессе профессиональной деятельности.

ОК 6. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 7. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и конфессий.

ОК 9. Устанавливать психологический контакт с окружающими.

ОК 10. Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.

ОК 11. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

1.3. Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины

Учебная дисциплина «Информатика и ИКТ» призвана акцентировать внимание системе базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах. При реализации программы учитывается межпредметная связь с общеобразовательными дисциплинами: Русский язык, Литература, Математика, Естествознание, Иностранный язык, а также обеспечивается преемственность преподавания дисциплины «Информатика и ИКТ» с профессиональными дисциплинами ОПОП ФГОС «Правоохранительная деятельность»: Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности, Логика, Статистика, Делопроизводство и режим секретности, правовые дисциплины.

Вместе с тем в результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общеучебными компетенциями по 4 блокам:

  1. Самоорганизация

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.

  1. Самообучение

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, заниматься самообразованием.

  1. Информационный блок

Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

  1. Коммуникативный блок

Способность эффективно работать в коллективе и команде, брать на себя ответственность за результат выполнения заданий.

Профессиональная направленность изучения дисциплины осуществляется путем отбора дидактических единиц в соответствии с ОПОП ФГОС «Правоохранительная деятельность».

Учебная дисциплина «Информатика и ИКТ» ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о современной естественно-научной картине мира и методах естественных наук; знакомство с наиболее важными идеями и достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на развитие техники и технологий;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации естественно-научного и специального (профессионально значимого) содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной литературы;

  • развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественно-научной информации;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни;

  • применение естественно-научных знаний в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.

1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины.

Профильное изучение дисциплины осуществляется:

  1. Перераспределением часов с одной темы на другую без изменений с учетом профиля получаемого профессионального образования.

  2. Осуществлением межпредметных связей дисциплины с профессиональными дисциплинами ОПОП ФГОС.

  3. Организацией внеаудиторной самостоятельной работы, направленной на расширение и углубление знаний, которые будут необходимы при осуществлении профессиональной деятельности (профессионально значимое содержание).

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы общеобразовательной дисциплины в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 150 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося 50 часов.

1.6. Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с Примерной программой по общеобразовательной дисциплине «Информатике и ИКТ»:

Юрист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя знания и умения в создании и оформлении различной документации, поэтому четвертый раздел примерной программы в рабочей программе увеличен по количеству часов, за счет остальных разделов, которые даны в сокращенном варианте. Кроме этого четвертый раздел «Технологии создания и преобразования информационных объектов» в рабочей программе разделен на четыре раздела, в которых даются основы обработки текстовой, числовой информации, основы работы с базами данных, создание презентаций.

Примерная программа

Рабочая программа

Наименование темы

Количество часов

Наименование темы

Количество часов

Введение

1

Введение

2

  1. Информационная деятельность человека

15

  1. Информационная деятельность человека

12

  1. Информация и информационные процессы

20

  1. Информация и информационные процессы

20

  1. Средства ИКТ

18

  1. Средства ИКТ

16

  1. Технологии создания и преобразования информационных объектов

22

  1. Технологии создания и преобразования информационных объектов

36

  1. Телекоммуникационные технологии

24

  1. Телекоммуникационные технологии

14

Всего

100


100

В отличии от примерной программы, в рабочей программе несколько изменено количество часов, отведенных на изучение определенных тем и разделов, так как данные темы являются основополагающими и одними из важных в специфике преподаваемого предмета, для дальнейшего освоения профессиональной деятельности.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

150

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

100

В том числе:

практические занятия

78

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

50

в том числе:


на выполнение домашних заданий для подготовки к учебным занятиям

15

на выполнение внеаудиторной самостоятельной работы, направленной на углубление и расширение знаний по дисциплине, необходимой в будущей профессиональной деятельности

из них:

35

Реферат: «Статистика труда»

4

Реферат: «Простейшая информационно-поисковая система и работа в ней»

4

Реферат: «Графическое представление процесса»

4

Проект: «Мой рабочий стол на компьютере»

4

Реферат: «Оргтехника и специальность»

4

Реферат: «Диаграмма информационных составляющих»

2

Реферат: «Создание структуры базы данных - классификатора»

4

Презентация: «Ярмарка специальностей».

2

Реферат: «Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж»

3

Индивидуальный проект: «Резюме: ищу работу»

4

Итоговая аттестация в форме

зачет


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение. Роль информационной деятельности в сов-ременном обществе. Инструктаж по ТБ и ОТ.

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении профессий СПО.

Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинете информатики - ИОТ -063-2014.

2

2

Раздел 1. Информационная деятельность человека.

16


Тема 1.1.

Основные этапы развития информационного общества и технических средств.

Содержание учебного материала:

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических

средств и информационных ресурсов. Информационная культура человека. Национальные информационные ресурсы России. Классификация национальных ресурсов, этические и правовые аспекты информационной деятельности человека.

2

2

Практические занятия:

  1. Информационные ресурсы общества и работа с ними.

  2. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов социально-экономической деятельности (специального ПО, порталов, юридических баз данных, бухгалтерских систем).

4

2

Тема 1.2.

Правовые нормы, относящиеся к информации.


Содержание учебного материала:

Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информа- ционной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности.

2

1


Практические занятия:

  1. Лицензионное программное обеспечение. Виды лицензии.

  2. Обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности. Портал государственных услуг.

4

2


Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

Реферат на тему: «Статистика труда»

Форма контроля: своевременное выполнение, выборочная проверка и краткое сообщение.

4

3

Раздел 2. Информация и информационные процессы.

28


Тема 2.1.

Подходы к понятию и измерению информации.

Содержание учебного материала:

Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты

различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

Носители информации. Виды информации. Кодирование информации. Измерение информации. Информационные процессы. Информатизация общества, развитие вычислительной техники.

Непозиционные и позиционные системы счисления. Двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления как основа работы компьютера. Перевод из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. Двоичная арифметика.

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.

Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.

Среда программирования. Тестирование готовой программы. Программная реализация несложного алгоритма. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

2

2

Практическое занятие:

  1. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

-

3

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

Реферат на тему: «Простейшая информационно-поисковая система и работа в ней».

Форма контроля: своевременное выполнение, выборочная проверка и краткое сообщение.

4

3

Тема 2.2.

Принципы обработки информации при помощи компьютера. Хранение информационных объектов.

Содержание учебного материала:

Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.

Основы логики. Логические выражения и операции. Таблицы истинности. Построение логических схем. Использование логических устройств в вычислительной технике.

Алгоритмы и их формальное исполнение. Основные типы алгоритмических структур. Примеры построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных. Разработка несложного алгоритма решения задачи.

Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

Программы архивирования информационных объектов. Создание баз данных и архивов информации. Извлечение информации из баз данных и архивов.

2

2

Практические занятия:

  1. Арифметические и логические основы работы компьютера.

  2. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.

  3. Проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели.

  4. Создание архива данных. Извлечение данных из архива.

  5. Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем.

  6. Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню. Запись информации на компакт-диски различных видов.

12

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

  1. Реферат на тему: «Графическое представление процесса».

Форма контроля: своевременное выполнение, выборочная проверка и краткое сообщение..

4




3

Тема 2.3.

Управление процессами.

АСУ различного назначения, примеры их использования.

Содержание учебного материала:

Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.

Автоматизированное рабочее место специалиста. Виды автоматизированных систем. Назначение, состав и принципы организации типовых профессиональных автоматизированных систем, представленных на отечественном рынке.

-

1

Практические занятия:

  1. Управление процессами. АСУ различного назначения, примеры их использования.

  2. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в социально-экономической сфере деятельности.

4

2

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий.

24

Тема 3.1.

Архитектура компьютеров. Повторный инструктаж по ТБ и ОТ.

Содержание учебного материала:

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров.

Виды программного обеспечения компьютеров. Принципиальная схема ЭВМ. Принцип открытой архитектуры. (Магистрально-модульный принцип построения компьютера.) Состав персонального компьютера. Состав и функции системного блока: процессор, материнская плата, интерфейсы, память, накопители информации, видео- и звуковые карты. Базовая конфигурация персонального компьютера. Мультимедийный персональный компьютер. Периферийные устройства: клавиатура, монитор, дисковод, мышь, принтер, сканер, модем, джойстик; мультимедийные компоненты. Повторный инструктаж по охране труда при проведении занятий в кабинете информатики - ИОТ -063-2014.

2

2

Практические занятия:

  1. Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

  2. Программное обеспечение и подключение внешних устройств к компьютеру, их настройка.

  3. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с назначением.

6

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

  1. Создание проекта на тему: «Мой рабочий стол на компьютере»
    Форма контроля: своевременное выполнение, выборочная проверка и краткое сообщение.

4

3

Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть.

Содержание учебного материала:

Устройства локальной сети. Типы топологии локальных сетей: звезда, кольцо, общая шина. Настройка сети в операционной системе Windows.

2

1

Практические занятия:

  1. Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети.

  2. Защита информации, антивирусная защита.

4

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

Написание реферата на заданную тему: «Оргтехника и специальность»
Форма контроля: своевременное выполнение, выборочная проверка и краткое сообщение.

4

3

Тема 3.3.

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

Содержание учебного материала:

Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. Профилактические мероприятия в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

-

1

Практические занятия:

  1. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

2

2

Раздел 4. Технология создания и преобразования информационных объектов.

44


Тема 4.1.

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Возможности настольных издательских систем

Содержание учебного материала:

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

Интерфейс Word. Правила ввода и редактирования текста. Форматирование фрагментов текста. Настройка Word. Элементы окна. Строка состояния. Операции с документами. Масштаб просмотра. Панели инструментов. Правила ввода текста. Выделение текста, перемещение по документу. Редактирование текста. Проверка орфографии. Автоматические переносы. Форматирование шрифтовое. Форматирование абзацев. Стили. Создание и оформление списков. Обрамление и заливка фрагментов текста.

Подготовка документа к печати. Колонтитулы, разбивка на страницы. Нумерация страниц. Параметры страниц, печати.

2

2

Практические занятия:

Практикум.

  1. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Программы - переводчики.

  2. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов. Возможности систем распознавания текстов.

  3. Форматирование текста, абзаца. Работа с фрагментами текста, рамки и заливка. Создание списков.

  4. Подготовка документа к печати. Колонтитулы, разбивка на страницы. Нумерация страниц.

8

2

Тема 4.1.2.

Возможности динамических таблиц. Математическая обработка числовых данных.

Содержание учебного материала:

Интерфейс Excel. Элементы ЭТ. Ввод и форматирование текстовой, числовой информации. Вычисления. Функции.

Окно Ехсеl. Настройка. Ввод данных. Структура таблицы. Перемещение по таблице. Выделение элементов. Перемещение и копирование участков таблицы. Оформление таблицы. Форматы данных. Арифметические операции. Вычисление по формулам. Библиотека встроенных функций. Использование функций в формулах. Ошибки в формулах. Копирование формул.

Визуализация числовых данных с использованием графиков и диаграмм. Создание и редактирование диаграмм. Ряды данных и категории. Выбор типа диаграммы. Оформление диаграмм. Изменение диапазона данных. Редактирование и форматирование диаграмм.

2

2

Практические занятия:

  1. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий.

  2. Системы статистического учета, статистические исследования.

  3. Средства графического представления статистических данных - деловая графика.

  4. Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики.

8

2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Написание реферата на заданную тему: «Диаграмма информационных составляющих».

Форма контроля: своевременное выполнение, выборочная проверка и краткое сообщение.

2

3

Тема 4.3. Представление об организации баз данных и системах управления ими.

Содержание учебного материала:

Представление об организации баз данных и системах управления ими.

Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения:

юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Понятие базы данных. Модели данных. Типы данных. Объекты базы данных: таблицы, запросы, формы, отчеты. Интерфейс Access. Создание базы данных. Реляционные и нереляционные модели баз данных. Ключевые поля. Типы полей. Создание таблиц в режиме конструктора. Описание структуры записи. Свойства полей. Создание автоформ и ввод данных.

Создание и редактирование простых запросов и отчетов. Понятие запросов в базах данных. Конструктор запросов. Правила построения простых запросов. Правила построения запросов с вычислениями.

Структура отчетов. Конструктор отчетов. Правила построения простых отчетов с помощью мастера.

2

2

Практические занятия:

  1. Организация баз данных. Заполнение полей баз данных.

  2. Создание автоформ и ввод данных.

  3. Формирование запросов для работы с электронными СМИ.

  4. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных.

8

2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Написание реферата на заданную тему: «Создание структуры базы данных - классификатора"

Форма контроля: своевременное выполнение, выборочная проверка и краткое сообщение.

4

3

Тема 4.1.4 Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.

Содержание учебного материала:

Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования. Окно MS PowerPoint. Презентация в режиме слайдов. Использование в работе шаблонов. Работа по художественному оформлению создаваемой презентации: дизайн, цветовая гамма, стили. Вставка рисунков из файлов, клипов, графических объектов. Операции со слайдами: удаление, перестановка, вставка новых слайдов. Настройка анимации объектов на слайдах, временная шкала, настройка времени перехода слайдов Настройка переходов по управляющим кнопкам, гиперссылкам. Озвучивание презентации. Использование средств мультимедиа. Запись и воспроизведение звука.

-

3

Практические занятия:

  1. Программные и мультимедийные среды компьютерной графики.

  2. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций.

  3. Использование презентационного оборудования. Работа со структурой презентации.

6

2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

  1. Создание презентации на заданную тему.: «Ярмарка специальностей».
    Форма контроля: обязательное своевременное выполнение, представление материала в электронном виде на любом электронном носителе.

2

3

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии.

21


Тема 5.1.

Телекоммуникационные технологии.

Содержание учебного материала:

Информационные технологии, цель, основные принципы. Инструментарий информационной технологии. Основные виды обработки данных. Устройства обработки данных и их характеристики. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. Глобальная сеть Интернет (Web-страницы, форум, Интернет-магазины, новости и пр.) Поставщик интернет-услуг - провайдер. Подключение по коммутируемой телефонной линии с помощью модема. Подключение к "домашней сети" (подключение домами). Подключение с применением спутниковой антенны. ADSL-доступ с применением телефонной линии.

Поиск информации с использованием персонального компьютера. Программные поисковые сервисы. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. Модем. Единицы измерения скорости передачи данных.

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет-телефония.Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ.

Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной

деятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.).

2

2

Практические занятия:

  1. Браузер. Поисковые системы.

  2. Методы и средства создания и сопровождения сайта.

  3. Работа с электронной почтой.

6

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

  1. Написание реферата на заданную тему: «Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж»

3

3

Тема 5.2.

Электронное тестирование

Практическое занятие:

Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети профессиональной образовательной организации СПО.

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

  1. Создание индивидуального проекта по теме: «Резюме: ищу работу».

Форма контроля: обязательное своевременное выполнение, представление материала в электронном виде на любом электронном носителе.

4

3

Тема 5.3. Электронное тестирование Участие в онлайн-тестировании.

Практическое занятие:

Участие в онлайн-конференции, анкетировании, дистанционных курсах, интернет-олимпиаде или компьютерном тестировании.

4

2

Всего по дисциплине:

135

На подготовку домашних заданий к учебным занятиям:

15

Итого:

150

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины предполагает наличие учебных кабинетов «Информатика и ИКТ».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  • рабочее место преподавателя;

  • рабочие места по количеству обучающихся;

  • комплект учебно-методической документации;

  • наглядные пособия (демонстрационные плакаты, раздаточный материал);

  • пакет программ MICROSOFT OFFICE;

  • пакет программ ADOBE;

  • справочно-правовая система «КонсультантПлюс»;

  • система управления работой класса NETOP.

Технические средства обучения:

  • компьютеры,

  • интерактивная доска,

  • сканер,

  • принтер,

  • наушники,

  • колонки,

  • микрофон,

  • цифровая камера,

  • Интернет.

3.2. Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам

  1. Выписка из ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОЕГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО (ПОЛНОГО) ОБРАЗОВАНИЯ.

  2. Выписка из ФГОС СПО по специальности 400202 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

  3. Примерная программа учебной дисциплины «Информатика», авторов: Цветковой М.С., кандидата педагогических наук, доцента ФГАОУ «Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»; Хлобыстовой И.Ю., педагогических наук, доцента ФГБОУ ВПО «Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г.Короленко», рекомендованной ФГАУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2015.

  4. Рабочая программа по общеобразовательной учебной дисциплине «Информатика и ИКТ».

  5. Календарно-тематический план.

  6. Материалы для оценки освоения дисциплины - вопросы и тесты к зачету.

  7. Комплект лекционно-практического материала.

3.3. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Информатика и ИКТ. Учебник для нач. и сред проф. образования. Цветкова М.С., Великович Л.С., Москва, Издательский центр "Академия", 2013, 352с

  2. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса. Угринович Н.Д. Москва., Бином, Лаборатория знаний, 2014, 152с

  3. Информатика и ИКТ. Учебник для 10 класса. Угринович Н.Д. Москва, Бином, Лаборатория знаний, 2014, 216с

  4. Информатика и ИКТ. Учебник для 11 класса. Угринович Н.Д. Москва, Бином, Лаборатория знаний, 2014, 192с

Дополнительные источники:

  1. Word 2007. Пащенко И.Г., М.: Эксмо-Пресс, 2008. - 464 с.

  2. Excel 2007. Пащенко И.Г. М.: Эксмо-Пресс, 2008. - 496 с.

  3. Microsoft Access 2007. Александр Г. Днепров. Санкт-Петербург, Питер, 2008

  4. Microsoft Office Outlook 2007. Д.Преппернау, Д.Кокс. СП Эком, Москва, 2008, 336 с.

  5. Microsoft Office PowerPoint 2007. Д.Кокс, Д.Преппернау. СП Эком, Москва, 2011, 448 с.

Интернет-ресурсы

  1. Библиотека научной и студенческой информации, bibliofond.ru

  2. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. ИКТ портал,
    ict.edu.ru/catalog/

  3. Интерактивный курс Microsoft Office 2007. ООО «Мультисофт», new-school.ru

  4. Учебники по работе с офисными программами. Издательство BHV, Питер, ДМК «Пресс», FSM-Portal.net Книги и журналы Работа с офисными программами (28 учебников),
    fsm-portal.net/books/9286-rabota-s-ofisnymi-programmami-28-uchebnikov.html


КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» является формирование у обучающихся информационно-коммуникационной и проектной компетентностей, включающей умения эффективно и осмысленно использовать компьютер и информационные технологии для обеспечения своей учебной и будущей профессиональной деятельности, а также формирование общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессинальных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

3

Знания:

назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы

ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении:

  • Практических работ,

  • Тестирования,

  • Контрольных работ.

ОК 7, ОК 9, ОК 10, ОК 11

Контроль своевременного представления докладов, рефератов, презентаций выборочная проверка и экспертная оценка презентаций, кратких сообщений по рефератам.

различные подходы к определению понятия «информация», знать единицы измерения информации

ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении:

  • Практических работ,

  • Тестирования,

  • Контрольных работ.

ОК 7, ОК 9, ОК 10, ОК 11

Контроль своевременного представления докладов, рефератов, презентаций выборочная проверка и экспертная оценка презентаций, кратких сообщений по рефератам.


1

2

3

основные понятия автоматизированной обработки информации, методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации

ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 6, ОК 7, ОК 8

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении:

  • Практических работ,

  • Тестирования,

  • Контрольных работ.

ОК 7, ОК 9, ОК 10, ОК 11,

Контроль своевременного представления докладов, рефератов, презентаций выборочная проверка и экспертная оценка презентаций, кратких сообщений по рефератам.

состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности, автоматизации коммуникационной деятельности, основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности, автоматизации коммуникационной деятельности

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении:

  • Практических работ,

  • Тестирования,

  • Контрольных работ.

ОК 7, ОК 9, ОК 10, ОК 11

Контроль своевременного представления докладов, рефератов, презентаций выборочная проверка и экспертная оценка презентаций, кратких сообщений по рефератам.

назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, средств создания презентаций, компьютерных сетей)

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении:

  • Практических работ,

  • Тестирования,

  • Контрольных работ.

ОК 7, ОК 9, ОК 10, ОК 11

Контроль своевременного представления докладов, рефератов, презентаций выборочная проверка и экспертная оценка презентаций, кратких сообщений по рефератам.


1

2

3

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности, эффективной организации индивидуального информационного пространства, эффективно применять информационные образовательные ресурсы в учебной деятельности

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении:

  • Практических работ,

  • Тестирования,

  • Контрольных работ.


ОК 7, ОК 9, ОК 10, ОК 11

Контроль своевременного представления докладов, рефератов, презентаций выборочная проверка и экспертная оценка презентаций, кратких сообщений по рефератам.

Умения:

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности

ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении:

  • Практических работ,

  • Тестирования,

  • Контрольных работ.

ОК 7, ОК 9, ОК 10, ОК 11

Контроль своевременного представления докладов, рефератов, презентаций выборочная проверка и экспертная оценка презентаций, кратких сообщений по рефератам.

осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей, создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий

ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении:

  • Практических работ,

  • Тестирования,

  • Контрольных работ.

ОК 7, ОК 9, ОК 10, ОК 11

Контроль своевременного представления докладов, рефератов, презентаций выборочная проверка и экспертная оценка презентаций, кратких сообщений по рефератам.


1

2

3

использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности, осуществлять поиск информации в компьютерных сетях, оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники, применять компьютерные и телекоммуникационные средства

ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении:

  • Практических работ,

  • Тестирования,

  • Контрольных работ.

ОК 7, ОК 9, ОК 10, ОК 11

Контроль своевременного представления докладов, рефератов, презентаций выборочная проверка и экспертная оценка презентаций, кратких сообщений по рефератам.

использовать полученные знания и навыки оформления документации в процессе обучения и в своей профессиональной деятельности, иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий

ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении:

  • Практических работ,

  • Тестирования,

  • Контрольных работ.

ОК 7, ОК 9, ОК 10, ОК 11

Контроль своевременного представления докладов, рефератов, презентаций выборочная проверка и экспертная оценка презентаций, кратких сообщений по рефератам.


© 2010-2022