Конспект урока по информатике по теме «Оператор цикла с предусловием WHILE»

Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по информатике по теме «Оператор цикла с предусловием WHILE»Конспект урока по информатике по теме «Оператор цикла с предусловием WHILE»Конспект урока по информатике по теме «Оператор цикла с предусловием WHILE»Конспект урока по информатике по теме «Оператор цикла с предусловием WHILE»Конспект урока по информатике по теме «Оператор цикла с предусловием WHILE»Конспект урока по информатике по теме «Оператор цикла с предусловием WHILE»Конспект урока по информатике по теме «Оператор цикла с предусловием WHILE»Конспект урока по информатике по теме «Оператор цикла с предусловием WHILE»Конспект урока по информатике по теме «Оператор цикла с предусловием WHILE»Конспект урока по информатике по теме «Оператор цикла с предусловием WHILE»Конспект урока по информатике по теме «Оператор цикла с предусловием WHILE»Конспект урока по информатике по теме «Оператор цикла с предусловием WHILE»Конспект урока по информатике по теме «Оператор цикла с предусловием WHILE»Конспект урока по информатике по теме «Оператор цикла с предусловием WHILE»Конспект урока по информатике по теме «Оператор цикла с предусловием WHILE»Тема урока «Оператор цикла с предусловием WHILE»

Цели и задачи урока:

Дидактическая: научить применять полученные знания при составлении

программ и творческих заданий. Научить решать задачи с использованием оператором цикла WHILE. Закрепить знания учащихся об операторе цикла FOR;

Развивающая: развивать логическое мышление, память, вырабатывать умение анализировать;

Воспитательная: воспитание культуры общения, умению выслушивать других, воспитание эстетических навыков при заполнении кроссворда.

Тип урока: урок - закрепления и получение новых знаний.

Средства обучения: компьютер, операционная среда Windows 7, Power Point, мультимедийный проектор, раздаточный материал.


Ход урока:

  1. Организационный момент

Приветствие.

Сообщают об отсутствующих.

II. Актуализация знаний и умений учащихся

Актуализация знаний и умений учащихся осуществляется во время фронтального опроса и выполнений заданий (см.презентацию), в ходе, которого им предстоит ответить на следующие вопросы:

  1. Дайте определение циклического алгоритма.

  2. Перечислите основные структуры циклического алгоритма.

  3. Запишите формат оператора цикла с параметром, цикла FOR.

  4. Расскажите, как выполняется оператор цикла FOR.

  5. Что следует знать, используя, оператор цикла FOR.

В это же время трое обучающихся выполняют работу за компьютерами.

  1. Изучение нового материала

Учитель даёт задачу:

Мой богатый дядюшка подарил мне один доллар в мой первый день рождения. В каждый следующий день рождения он удваивал свой подарок и прибавлял к нему столько долларов, сколько лет мне исполнилось. Написать программу, указывающую, к какому дню рождения подарок превысит 100$.

Наводящие вопросы учителя.

  1. О чем идет речь в задаче?(что на каждый день рождения дарили по доллару)

  2. Что дано?(1 день рождения-1 доллар,в каждый последующий он удваивал свой подарок и прибавлял к нему столько долларов сколько исполнилось)

  3. Что нужно найти в задаче?(к какому дню рождения подарок превысит 100$)

  4. Как связаны между собой данные?(зная сколько ему лет, мы можем посчитать сколько долларом подарил дядюшка на день рождения)

(привести их к проблеме решения с FOR)

Ребят а мы можем зная только цикл FOR решить эту задачу?(дети отвечают да-попробуйте! нет-почему?)


2. Строят математическую модель задачи (вместе с учениками):
I - номер дня рождения, S - подарок(в $)

I

S

Результат

1

1

2

1*2+2=4

3

4*2+3=11

4

26

5

57

6

120

6

3. Вопросы ученикам (после заполнения таблицы).

  1. Как изменяется значение переменной I? (I=I+1)

  2. Это действие повторяющееся?(Да)

  3. Как изменяется значение переменной S? (S=S*2+I)

  4. Это действие повторяющееся? (Да)

  5. Количество повторений известно? (Нет)

  6. От чего зависит выполнение повторяющихся действий? (от условия)

  7. При каком условии будет повторение действий? (S<=100)

Если задача не решается тем методом которым мы знаем, нужно поставить цель на уроке «составить программу на языке_Паскаль» для этого нужно выполнить задачи: изучит цикл с предусловием, построить блок-схему, рассмотреть программу на паскале.


«Оператор цикла с предусловием WHILE»

Общий вид строки

WHILE условие DO тело цикла

Пока условие верно выполняй операторы, входящие в тело цикла.

Особенности оператора с предусловием

  1. Тело цикла выполняется до тех пор, пока условие верно.

  2. Цикл может не выполнится ни разу, если значения условия при входе в цикл - ложно

  3. Если в теле цикла требуется более одного оператора, то необходимо использовать операторные скобки BEGIN … END.

  4. Переменные, участвующие в записи условия, должны изменяться в теле цикла, иначе может произойти зацикливание!

Действие данного оператора рассмотрим на конкретном примерах:

4) x:=50;

while x<100 do

begin

x:=x-10;

end;

3) x:=1;

while x<>1 do begin

x:=x+3;

x:=x+1;

end;

2) x:=1;

while x<10 do begin

x:=x+3;

x:=x+1;

end;



Задание1. Какое значение примет переменная x в результате выполнения следующих фрагментов программ?

1) x:=1;

while x<10 do

x:=x+3;

x:=x+1;

В начале урока мы рассматривали задачу. Можем ли мы её решить теперь?

Заполним шаблон блок-схемы к задаче.
Вместе с учениками заполняется шаблон блок-схемы для задачи и задается вопросы:

  • Какие начальные значения переменных?

  • Какое условие?

  • Какие повторяющиеся действия содержит тело цикла?

  • Что надо вывести на экран?

Составим блок-схему:


I

S

Результат

1

1

2

4

3

11

4

26

5

57

6

120

6



Обучающиеся садятся за компьютеры и по заданной блок-схеме составляют программу

IV. Закрепление изученного материала

1) Учитель предлагает поменять условие:

Через сколько я смогу купить мопед, если он стоит 1000$.

2) Проверяет работу программ учеников на ПК.

  1. Домашнее задание

  1. Подсчитать значение Y по формуле Y=4X2+2. X меняется в интервале от - 4 до 10 с шагом 2. Вывести на экран значения X и Y.

  2. Задание 2 на дополнительную оценку

Составить программу для решения следующей задачи: В 1626 г. индейцы продали остров Манхэттен за 20 долларов. Если бы эти деньги были помещены в банк и ежегодный прирост составлял n процентов, то каков был капитал в 2006 г.

VI. Подведение итогов

Рефлексия:
- Было ли вам комфортно сегодня на уроке?
- Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
- Решение, какой задачи было для вас наиболее сложным?
- С какими именно трудностями вы столкнулись при решении этой задачи?
- Какие задания показались вам простыми?

Сегодня на уроке вы применяли полученные ранее знания при составлении программ и выполнении творческих заданий. Познакомились с новым оператором WHILE.

Выставление оценок.

© 2010-2022