- Преподавателю
- Информатика
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД 02. 06 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД 02. 06 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Пономаренко С.Г. |
Дата | 28.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
РВУЗ «КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (Г. ЯЛТА)
ЭКОНОМИКО-ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ
УТВЕРЖДАЮ
Директор Экономико-гуманитарного колледжа
к.филол.н. А.И. Седых____________________
«___» ______________ 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОД 02.06 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
ЯЛТА - 2014
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего профессионального образования (далее - СПО) по специальности 54.02.05 (071001) Живопись (Приказ Минообрнауки РФ от 29.10.2013 г. № 1199 «Об утверждении перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования»).
Организация-разработчик: Экономико-гуманитарный колледж РВУЗ «Крымский гуманитарный университет» (г.Ялта)
Разработчики:
Пономаренко Светлана Григорьевна, преподаватель информатики, специалист высшей категории
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
условия реализации программы учебной дисциплины
13
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
15
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 54.02.05 ЖИВОПИСЬ (071001) (Приказ Минообрнауки РФ от 29.10.2013 г. № 1199 «Об утверждении перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования»).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: предмет «Информационные технологии» является профильной дисциплиной .
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;
- применять компьютеры и телекоммуникационные средства.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- состав функций и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
Освоение учебной дисциплины направлено на овладение следующими компетенциями:
ОК.4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий и профессиональной деятельности.
ОК 12. Использовать умения и знания профильных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.
ПК 1.6. Использовать компьютерные технологии при реализации творческого замысла.
ПК.2.2. Использовать знания в области психологии, педагогики, специальных и теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.
ПК.2.7. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 227 часа, в том числе:
аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 152 часов;
внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 75 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
227
Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)
152
в том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
140
контрольные работы
курсовая работа (проект)
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего)
75
в том числе:
внеаудиторная самостоятельная работа по выполнению домашних заданий
75
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информационные технологии
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы,
самостоятельная работа студентов
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
I семестр
РАЗДЕЛ 1. Основы информационных технологий
24
Тема 1. Современные тенденции в развитии информационных технологий.
Роль, задачи, возможности информационных технологий. Понятие информации, общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации. Состав информационной технологи; этапы, проблемы и перспективы развития.
2
1
Самостоятельная работа
-
Подготовка конспекта по теме: «Характерные черты информационного общества»
-
Составление таблицы «Этапы развития информационных технологий»
6
Тема 2. Технические средства реализации информационных технологий.
История развития ЭВМ. Понятие и основные виды архитектуры ЭВМ. Состав и назначение основных элементов персонального компьютера, их характеристики. Запоминающие устройства: классификация, принцип работы, основные характеристики. Устройства ввода/вывода данных, их разновидности и основные характеристики.
2
2
Самостоятельная работа
-
Составление терминологического словаря
-
Посетить виртуальный музей компьютерной техники в собрании Политехнического музея school-collection.edu.ru
6
Тема 3. Программные средства информационных технологий
Понятие системного и служебного (сервисного) программного обеспечения: назначение, возможности, структура. Сервисные программы: утилиты по обслуживанию дисков, резервирование данных, архиваторы, антивирусные программы и их назначение. Операционные системы. Файловая структура операционных систем. Операции с файлами. Прикладное программное обеспечение.
2
1
Самостоятельная работа
-
Работа с конспектом и рекомендованной литературой
-
Составление таблицы «Классификация программного обеспечения»
6
Раздел 2. Информационные технологии обработки информации.
204
Тема 2.1. Технологии обработки текстовой информации
Технологии подготовки текстовых документов в Lo Write. Возможности текстового процессора. Основные элементы экрана. Создание, открытие и сохранение документов. Редактирование документов: копирование и перемещение фрагментов. и их удаление. Выделение фрагментов текста. Шрифтовое оформление текста. Форматирование символов и абзацев, установка междустрочных интервалов. Вставка в документ рисунков, диаграмм и таблиц, созданных в других режимах или другими программами. Редактирование, копирование и перемещение вставленных объектов. Установка параметров страниц и разбиение текста на страницы. Колонтитулы. Установка параметров печати. Вывод документа на печать.
Практические работы
-
Ввод и редактирование текста. Работа с файлами.
-
Форматирование символов
-
Форматирование абзацев. Оформление документов с помощью стилей
-
Работа с фрагментами текста
-
Создание и редактирование списков
-
Создание и редактирование таблиц
-
Форматирование таблиц. Вычисления в таблицах
-
Создание графиков и диаграмм
-
Создание, редактирование и форматирование графических объектов
-
Работа с графическими объектами. Структурные схемы и автофигуры.
-
Использование формул
-
Колонтитулы. Нумерация страниц. Создание оглавления. Ссылки. Сноски. Подготовка документа к печати.
-
Создание рекламных документов.
-
Создание визитных карточек, бейджиков.
-
Создание буклета.
-
Зачетное практическое задание по Lo Write.
32
2
Самостоятельная робота
Создание схемы «Генеалогическое древо моей семьи»
6
Тема 2.3. Технологии обработки числовой информации.
Табличный процессор. Электронные таблицы: основные понятия и способы организации.. Средства автоматизации создания электронных таблиц: автозаполнение (прогрессия), автокопирование данных и формул, поиск и замена данных. Редактирование данных: копирование, перемещение, вставка и удаление ячеек, блоков, строк и столбцов, работа с листами и книгами.
Табличные вычисления в MS Excel: ввод формул, автозаполнение, автосуммирование, использование функций, относительные и абсолютные ссылки.
Создание документов профессиональной направленности.
Визуализация результатов табличных вычислений: создание и редактирование графиков и диаграмм. Подготовка документа к печати.
Практические работы
-
Интерфейс программы. Ввод и редактирование данных.
-
Операции перемещения, копирования и заполнения ячеек.
-
Форматирование таблиц. Основные типы и форматы данных в электронных таблицах.
-
Вычисление с помощью формул.
-
Абсолютная и относительная адресация.
-
Работа со встроенными функциями. Работа с мастером функций .
-
Построение графиков и диаграмм.
-
Использование логических функций и операций.
-
Условное форматирование.
-
Решение расчетных задач.
-
Сортировка и поиск данных. Фильтрация данных из списка.
-
Моделирование в среде табличного процессора.
-
Оформление итогов и создание сводных таблиц.
-
Зачетное практическое задание по Lo Calc.
28
2
Самостоятельная робота
Разработка кроссворда «Дизайн» с использованием различных возможностей табличного процессора (логические, математические функции и функции даты, возможность автоматического подсчета баллов, защита документа).
6
Тема 2.2. Информационные технологии презентационной графики.
Программа создания мультимедийной презентации: понятие, назначение и возможности, методика работы. Инструментарий решения функциональной задачи обработки мультимедийной информации. Содержание и редактирование презентации. Содержание и дизайн презентации. Средства разработки мультимедийных презентаций. Проектирование презентации. Создание презентации на основе одного из шаблонов оформления.
Практические работы
-
Разработка презентаций в программе Lo Impress. Знакомство с основными понятиями и приемами создания и оформления презентаций
-
Использование шаблонов.
-
Настройка анимации, звука
-
Создание слайда с диаграммой и таблицей
-
Вставка в слайд графических объектов и анимация при демонстрации
-
Создание управляющих кнопок
-
Использование гиперссылок при создании презентации.
-
Сохранение и подготовка презентации к демонстрации.
-
Разработка презентации по указанной теме.
-
Защита презентации по теме «Моя профессия - дизайнер»
20
2
Самостоятельная робота
Создание презентации, подготовка сообщения по теме «Моя профессия - дизайнер» и демонстрация под управлением докладчика.
8
II семестр
Тема 2.4. Технологии и средства обработки графической информации
Аппаратные средства обработки графической информации
Программные средства обработки графической информации. Графические редакторы
2
3
Лабораторные работы
-
Графический редактор Gimp. Работа с панелью инструментов.
-
Работа с выделенными областями.
-
Работа с панелью инструментов. Инструменты рисования.
-
Коррекция тона и цвета. Работа с панелью инструментов. Инструменты рисования
-
Работа со слоями.
-
Создание коллажа
-
Использование фильтров
-
Инструмент Текст.
-
Создание сложных изображений
-
Создание анимированных изображений
-
Графический редакторе Inkscape. Знакомство с интерфейсом.
-
Создание изображений из графических примитивов
-
Основы работы с объектами
-
Закраска и обводка объектов
-
Закраска рисунков и контуров. Вспомогательные режимы работы
-
Создание рисунков из кривых
-
Методы упорядочивания и объединения объектов
-
Работа с текстом
-
Создание печатей с помощью Inkscape,
-
Создание логотипа
40
Самостоятельная робота
Создание иллюстрации на заданную тему
16
Тема 2.5. Технологии работы с массивами информации в базе данных
Базы данных: понятие, назначение, проектирование, этапы разработки баз данных, назначение и возможности. Система управления базами данных. Приемы создания основных объектов БД: таблиц, форм, запросов, отчетов, макросов.
Ключи простые и составные. Схема данных. Межтабличные связи. Целостность данных, каскадное обновление и удаление. Кнопочная форма (меню). Поиск и обмен данными с другими приложениями. Защита данных. Технология формирования запросов и отчетов. Подготовка запросов и отчетов к печати, управление диспетчером печати, просмотр и вывод документов на печать.
2
3
Лабораторные работы
-
Создание таблиц в разных режимах
-
Реализация простых запросов в режиме дизайна (конструктора).
-
Создание сложных запросов.
-
Работа с формами.
-
Создание отчетов.
10
Самостоятельная робота
Разработка базы данных на заданную тему.
12
Тема 2.6. Сетевые технологии обработки данных. Локальные и глобальные сети.
Сетевые технологии обработки данных. Основы компьютерной коммуникации. Принципы организации и основные топологии вычислительных сетей. Сетевой сервис и сетевые стандарты.
Сервисы и сети Интернет. Принципы навигации в Web- пространстве. Навигатор Internet Explorer. Профессиональный поиск информации в Социальные сети
2
2
Лабораторные работы
Работа с поисковыми системами
10
Самостоятельная робота
-
Составление глоссария
-
Поиск в сети информации по заданным условиям и отправление преподавателю по электронной почте
9
Дифференцированный зачет
Всего
227
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного компьютерного кабинета
Оборудование учебного компьютерного кабинета:
-
документационное обеспечение: журнал по технике безопасности;
-
учебно-методическое обеспечение: дидактический материал, учебно-практические пособия по дисциплине, методические рекомендации для организации самостоятельной деятельности студентов, слайд-лекции по дисциплине.
Технические средства обучения:
-
персональный компьютер преподавателя;
-
одноранговая локальная сеть;
-
проектор;
-
программные средства обучения;
-
учебные рабочие места обучаемых, оснащенные ПВМ.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
-
Симонович С.В.. Информатика. Базовый курс. Учебник для вузов. 3-е изд. Стандарт третьего поколения. - СП.: "Питер", 2012. - 640 c. :ил.
-
Хубаев Г.Н. Информатика: учеб. пособие / Г.Н. Хубаев [и др.]; под ред. д.э.н, проф. Г.Н. Хубаева. - Изд, 3-е, перераб. и доп. - Ростов н-Д: Издательский центр "МарТ"; Феникс, 2010 - 288 с. - (Учебный курс)
Дополнительные источники
-
Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное А. Левин. EXCEL - это очень просто. - С-Петербург, "Питер", 2011. - 112 с.:ил.
-
Информатика: Учебник для среднего профессионального образования. Изд. 2-е, испр./ Михеева Е.В., Титова О.И., - ИЦ «Академия», 2011.
-
Колмыкова Е. А., Кумскова И. А.. Информатика: учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. - ИЦ «Академия», 2010.
-
Информатика 10-11 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. - СПб.: Питер, 2010. - 675 с.: ил.
-
Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. -511 с.: ил.
-
Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере/ Под ред. Н.В. Макаровой. - 3-е изд., перераб. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 256 с.: ил.
-
Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. - 5-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 246 с.: ил.
-
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович, 2010. - 212 с.: ил.
Интернет-ресурсы
-
edu/ru/modules.php - каталог образовательных Интернет-ресурсов: учебно-методические пособия
-
center.fio.ru/com/ - материалы по стандартам и учебникам
-
nsk.fio.ru/works/informatics-nsk/ - методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинета информатики, преподавание информатики
-
phis.org.ru/informatica/ - сайт Информатика
-
ctc.msiu.ru/ - электронный учебник по информатике и информационным технологиям
-
km.ru/ - энциклопедия
-
comp-science.narod.ru/ - дидактические материалы по информатике
-
e-learning.by/ - портал электронного обучения
-
ru.wikipedia.org/wiki/E-learning - википедия
-
elw.ru/ - Журнал e-learning world
-
jgk.ucoz.ru/dir/ - Каталог сайтов - Мир информатики
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Основные показатели оценки результата
1
2
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать:
- состав функций и возможности использования информационных технологий в профессиональной деятельности;
Формулирование назначения, состава, основных характеристик вычислительной техники и компьютерных сетей
Установление соответствия между характеристикой программы и её названием, выбор нужного ПО в соответствии с поставленными задачами
уметь:
- использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;
- применять компьютеры и телекоммуникационные средства.
Представлять назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
Уметь иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.