Языки людей и языки программирования

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 2 класс. ФГОС. Языки людей и языки программирования. Цели урока: -развивать первоначальные представления о компьютерной грамотности; - формировать умение формулировать цель урока; -формировать понятие:  естественный язык, искусственный язык, язык программирования, данные; - развивать логическое мышление; -развивать внимание; - учить использовать знаниевую компоненту для понимания сути; - формировать навыки работы с кодировочной таблицей; - развивать навыки  управления компьютерными объектами;
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 2 класс. ФГОС.

Урок 12. Языки людей и языки программирования.

Цели урока:

-развивать первоначальные представления о компьютерной грамотности;

- формировать умение формулировать цель урока;

-формировать понятие: естественный язык, искусственный язык, язык программирования, данные;

- развивать логическое мышление;

-развивать внимание;

- учить использовать знаниевую компоненту для понимания сути;

- формировать навыки работы с кодировочной таблицей;

- развивать навыки управления компьютерными объектами;


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

П. 9. Т. с. 43 № 3,4,5

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

Работа с рабочей тетрадью.

П. 8. Т. с. 39 № 4,5,6,8

Ученики просматривают тетрадь и рассказывают, как они выполнили домашнее задание, что у них получилось, исправляют ошибки друг друга.

Коммуникативные УУД:

- умение анализировать и исправлять ошибки свои и других

Личностные УУД:

-развитие логического мышления,

- умение кратко формулировать мысль

- развитие навыков чтения

4

Повторение пройденного:

Работа с интерактивной доской , кодировочной таблицей, ответы на вопросы:

- выполни задания( декодируй)

- подчеркни письменные источники информации;

-чем древнеегипетские книги отличаются от современных?

-что общего между всеми существующими книгами?

Деты выходят к доске, работают с экранными объектами, отвечают на вопросы:

-буква, слово, идёт дождь;

-конверт, папирус, книга, электронная книга, дневник;

- сделаны из папируса, писали вручную в столбик, сделаны из бумаги или пластика, пишут в строчку, печатают;

-письменные источники.

5

Формулирование целей урока

Вставь пропущенные буквы и узнай тему урока

Формулируют цель данного урока:

- узнать, какие бывают языки

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу

6

Объяснение темы урока на основе исследовательской деятельности

Просмотр презентации «Языки людей и языки программирования»:

-продолжи список языков, на которых разговаривают люди;

-как ты думаешь, сколько на планете языков?

- зачем каждому естественному языку свой алфавит?

- посмотри на знаки, можно ли их использовать для общения людей?

- назови профессии людей, которые используют искусственные языки4

-как ты думаешь у искусственных языков есть свой алфавит?

-как ты считаешь, компьютер понимает естественные языки?

- люди создали для компьютера программы на искусственных языках для обработки информации;

-подумай, от какого слова произошло название «язык программирования»?

- какую информацию обрабатывает компьютер?

Применяют знаниевую компоненту для понимания сути:

- продолжают список;

- много, около 5 тысяч, все они естественные;

- записывать, передавать информацию;

- нет, они искусственные;

-химик, математик, музыкант, моряк, радист;

-да, компьютерный алфавит содержит 256 символов, они написаны на клавиатуре;

- нет, он не живой; не человек;

- компьютерные языки - искусственные языки, их называют языками программирования;

- от слова «программа»;

- закодированную в виде данных

Познавательные УУД:

- знакомство с видами языков, понимание новых терминов.

Личностные УУД:

- умение слушать и выделять главное

- развитие речи

-развитие внимания

- умение приводить примеры из личного опыта

-развитие навыков чтения

- развитие способности рассуждать

7

Закрепление учебного материала

Самое важное: вставь слова

Работа в тетради

- естественные, искусственные, программирования, данных.

Коллективно Т. С. 42 № 1,2,6

Сам работа С. 43 № 5

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и исправлять ошибки других Личностные УУД:

- формирование навыков письма

- развитие логического мышления

-формирование навыков самостоятельной работы

8

Компьютерный практикум

Работа с ЭОР 2 класс.

П. 13 в среде Stratum

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах

9

Итоги урока

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки



© 2010-2022