Интегрированный урок информатики и физической культуры Здоровье на все времена

Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок (информатика + физическая культура) по теме "Здоровье на все времена"

Сегодня на интегрированном уроке информатики и физкультуры мы научимся находить нужную информацию в Интернете,

Учитель физкультуры:

и будем обсуждать вопросы бережного отношения к своему здоровью, его сохранение на все времена.

Тема урока - "Здоровье на все времена". Откройте тетради, запишите число и тему.

3. Объяснение нового материала.

Учитель информатики:

Жизнь нашего народа является источником для загадок, пословиц и поговорок.

"Ничто не истощает так организм, как длительная бездеятельность".

- Как вы понимаете эту пословицу? (высказывания уч-ся).

-Какие вы еще знаете пословицы, поговорки, загадки или изречения о здоровье?

Много информации на эту тему есть и во Всемирной паутине - Интернет.

Давайте найдем пословицы, поговорки, загадки или изречения о здоровье в Интернете и запишем их в тетрадь. Работать будем по инструкционным картам (Приложение 1), время на выполнения задания 8 минут.

4. Практическая работа на ПК - поиск информации в Интернете.

- Как называется программа, с которой вы работали?

Правильно, Internet Explorer {Opera, Netscape Communicator}. Эту программу называют браузером или обозреватель. Давайте определение запишем в тетрадь:

Браузер (обозреватель) - это программа для просмотра Web-страниц.

Учитель физкультуры:

- Ребята, какую информацию вы нашли?

Работа с пословицей "Хочешь быть здоровым, красивым, сильным, умным - бегай".

"Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож".

Учитель информатики:

Чтобы глубже понять смысл этих пословиц, давайте определим основные компоненты здоровья по картинкам (Приложение 2).

Правильно, это - гигиена, рациональное питание, негативное отношение к алкоголю, табакокурению и наркотикам, соблюдение правил техники безопасности, развитие физической культуры, здоровая психология, сохранение физического здоровья и гармоничное развитие человека.

Учитель физкультуры:

Результаты медицинского осмотра и антропометрических данных показали, что состояние здоровья школьников в нашей стране с каждым годом ухудшается. Постоянное наклонное положение вперед приводит к гастритам, колитам. Патология опорно-двигательного аппарата влечет за собой нарушение дыхательной системы, такие учащиеся подвержены простудным заболеваниям - трахеидам, бронхитам. Расстройства нервной системы - раздражительность, нарушение сна, внимания; нарушение обменных процессов - ожирение - результат малоподвижного образа жизни.

Не лучше положение и в нашей школе (показ диаграммы на слайде). Как видно из диаграммы, на первое место выходят заболевания органов зрением и (ОДА) опорно-двигательным аппаратом (82 %).

-Какие заболевания, связанные с Опорно-двигательным аппаратом , вы можете назвать? (Сколиоз, остеохондроз, плоскостопие.)

-Как вы думаете, каковы причины нарушения опорно-двигательного аппарата? (слабо развиты мышцы).

Учитель информатики:

Работа за ПК также оказывает вредное воздействие на организм человека.

-Какие правила нужно соблюдать при работе за компьютером? (работа с плакатом ТБ).

Нарушение опорно-двигательного аппарата способствует неправильному расположению внутренних органов и нарушению их функциональной деятельности. Появляются заболевания сердечно-сосудистой системы, головные боли. Когда голова постоянно находится в наклонном положении, нарушается кровообращение.

-Как вы думаете, что можно сделать, чтобы улучшить кровообращение головного мозга на уроке?

А теперь ребята давайте с помощью компьютера найдем гимнастику для глаз и дыхательную гимнастику ,которую можно провести на стуле не отходя от компьютера. Каждая команда должна защитить свой проект.

Учитель физкультуры и информатики: проводит гимнастику для опорно двигательного аппарата

Учитель информатики:

А теперь ребята давайте с помощью компьютера найдем гимнастику для глаз и опорно-двигательного аппарата ,которую можно провести на стуле не отходя от компьютера. Каждая команда должна защитить свой проект.

-Как вы считаете, в первобытном обществе люди отличались от нас по состоянию здоровья? почему? (чистый воздух, естественные продукты питания, необходимость постоянно двигаться).

Учитель физкультуры:

Упражнение на восстановление дыхания.

7. Итог урока.

Учитель информатики:

Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями. С другими способами сохранения своего здоровья вы можете самостоятельно найти информацию во Всемирной паутине, навыки работы в которой вы усовершенствовали сегодня.

Учитель физкультуры:

А также на уроке вы познакомились с упражнениями для зрения , ОДА и дыхательной гимнастикой, помогающими сохранить и укрепить здоровье в школе и дома.

Дом. задание: найти дополнительный материал по теме "Гигиена", пользуясь, скорее всего, Интернетом.

8. Выход из урока - энергизатор.

Учащиеся становятся в круг и держатся за руки. Учитель просит каждого по очереди произнести фразу: "Здоровье позволяет (позволит) мне…", продолжить ее содержание и поднять правую руку вместе с рукой соседа, стоящего справа. Затем рука опускается.

На память о нашем уроке мы дарим вам памятку "10 заповедей успешной личности" (Приложение 3) и "Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья" (Приложение 4).Нет друга, равного здоровью; нет врага, равного болезни (древнеиндийская поговорка).

Всем крепкого здоровья на все времена.



© 2010-2022