Технологическая карта урока по информатике для 2 класса Компьютер и его части

Раздел Информатика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Проект урока №6 по предмету информатика для 2 класса «Компьютер и его части»


Предмет: информатика

Уровень образования: начальный

Тема: «Компьютер и его части»

Тип урока: изучение нового материала,

Форма проведения урока: комбинированный

Время проведения: 45 минут

Участники: обучающиеся 2 класса

Цель:

  • приобретение первичных навыков компьютерной грамотности;

  • формирование понятия: компьютер, как система взаимосвязанных устройств;

  • актуализация сведений из личного опыта;

  • развитие логического мышления;

  • формирование навыков управления компьютерными объектами;

  • умение работать в группах и индивидуально.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД:

  • развитие навыков исследования;

Коммуникативные УУД:

  • умение слушать и исправлять ошибки других

  • умение работать в группах

Регулятивные УУД:

  • умение ставить учебную задачу

  • формирование навыков работы с ПК

Личностные УУД:

  • развитие самооценки

  • формирование грамотности при письме

  • умение слушать и выделять главное, запоминать

  • формирование умения формулировать мысль

  • развитие речи

  • формирование способностей анализа высказываний

  • умение кратко формулировать мысль

  • умение приводить примеры из личного опыта

  • развитие навыков чтения

  • формирование навыков самоорганизации

  • формирование навыков письма

Основные понятия: компьютер, мышка, системный блок, клавиатура, процессор, память, монитор,

Межпредметные связи: окружающий мир, математика

Ресурсы:

  1. учебник по информатике для 2 класса: в 2 ч. Ч. 1.

Авторы: Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П., Нурова Н. А.

Год издания - 2014.

  1. Рабочая тетрадь по информатике для 2 класса: в 2 ч. Ч. 1
    Авторы: Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П., Нурова Н. А.
    Год издания: 2014

  2. УМК для начальной школы: 2-4 классы. Методическое пособие для учителя
    Авторы: Полежаева О. А.
    Год издания: 2013

  3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru/

Технологическая карта урока


Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

ФОУД

Формирование УУД

Комментарий примечание


  1. Организационный момент

Цели деятельности: прове­рить готовность учащихся к уроку.

Учитель проверяет готовность детей к уроку.

- Ребята, проверьте, все ли у вас готово к уроку?

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Слушают учителя, проверяют собствен­ную готовность к уроку.

- Да.

Фронтальная

Личностные УУД:

  • формирование навыков самоорганизации

  • формирование навыков письма


  1. Введение в урок.

Цели деятельности: мотива­ция учебной деятельности

- Ребята, я прошу вас открыть учебник на странице 35.

- Какова тема урока?

- Какие термины вам уже знакомы? Какие нет?

- Как вы считаете, для чего нужен компьютер?

- Хорошо. Скажите, что нам необходимо понять в процессе урока? Чему научиться?

Открывают учебник. Находят тему уро­ка.

- Компьютер и его части

- Компьютер

- Возможно, это помощник человека при счете, при работе с информацией.

- Понять, что компьютер - это помощник человека при работе с информацией, что компьютер представляет собой систему из взаимосвязанных частей. А также научиться узнавать и называть части компьютера использовать компьютер для работы с информацией.

Фронтальнаяиндивидуальная

Коммуникативные УУД:

  • умение слушать и исправлять ошибки других

Личностные УУД:

  • развитие речи,

  • умение кратко формулировать мысль

  • умение приводить примеры из личного опыта

  • развитие навыков чтения

3. Объяснение нового мате­риала.

Цели деятельности: закре­пить представления о по­нятиях «компьютер и его части», расширить представления о роли компьютера в жизни человека, о составляющих элементах компьютера

Просмотр презентации «Из чего состоит компьютер», ответить на вопросы:

- что компьютер умеет?

-что у компьютера внутри?

- что случиться, если убрать одну часть?

Дети смотрят, отвечают на вопросы, анализируют:

-работать с информацией: обрабатывать, получать, передавать, сохранять;

-процессор, память;

-перестанет работать

Фронтальнаяиндивидуальная

Познавательные УУД:

  • развитие навыков исследования;

4. Закрепление нового мате­риала.

Цели деятельности: закрепле­ние представления о поня­тии «компьютер и его части»; обуче­ние пониманию и использо­ванию правил десятичного кодирования.

Работа в тетради

Т. С. 21 -22 № 1,2,3

С. 24 Работа со словарем

Индивидуальная

Коммуникативные УУД:

  • умение слушать и исправлять ошибки других

Личностные УУД:

  • формирование навыков письма

  • развитие логического мышления

5. Компьютерный практикум

Цели деятельности: закрепле­ние представления о поня­тии «компьютер и его части»; обуче­ние пониманию и использо­ванию правил десятичного кодирования.

Работа с ЭОР . 2 класс.

Работа с ЭОР . 2 класс.

Групповая, парная

Регулятивные УУД:

  • формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

  • умение работать в группах

6. Итоги урока

- ребята, давайте запишем домашнее задание на следующий урок

Работа с дневниками

Индивидуальная

фронтальная

Личностные УУД:

  • развитие самооценки

  • формирование навыков самоорганизации

  • формирование навыков письма

ФОУД - форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф - фронтальная, И - индивидуальная, П - парная, Г - групповая).

Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): обучающиеся работали активно, все были включены в работу.

Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.

Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.

Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей.

© 2010-2022