Рабочая программа по информатике ФГОС3+

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Республика Башкортостан

ГАПОУ Уфимский топливно-энергетический колледж


ОДОБРЕНО

методической цикловой комиссией

Председатель МЦК

________ Милованова М.И..

« » 2015г

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

__________ Пономарева Л.Ф.

« 1 » сентября 2015г.

.



Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Информатика и информационно-коммуникационные технологии



Специальность: 21.02.02 Бурение нефтяных и газовых скважин























2015 г.


Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и информационно-коммуникационные технологии для специальности среднего профессионального образования технического профиля: 21.02.02 Бурение нефтяных и газовых скважин - базовая подготовка, входящей в состав укрупненной группы специальностей 21.00.00 ПРИКЛАДНАЯ ГЕОЛОГИЯ, ГОРНОЕ ДЕЛО, НЕФТЕГАЗОВОЕ ДЕЛО И ГЕОДЕЗИЯ



Организация-разработчик: ГАПОУ Уфимский топливно-энергетический колледж

Разработчик:

Шайбакова Л.М. преподаватель ГАПОУ Уфимский топливно-энергетический колледж



Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися общеобразовательного цикла ППССЗ СПО с получением среднего общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования специальности 21.02.02 Бурение нефтяных и газовых скважин

СОДЕРЖАНИЕ

1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика и ИКТ 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика и ИКТ 9





1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика и ИКТ



  1. Область применения программы:

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.02 Бурение нефтяных и газовых скважин - базовая подготовка, входящей в состав укрупненной группы специальностей 21.00.00 ПРИКЛАДНАЯ ГЕОЛОГИЯ, ГОРНОЕ ДЕЛО, НЕФТЕГАЗОВОЕ ДЕЛО И ГЕОДЕЗИЯ

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина является профильной общеобразовательной дисциплиной. Учебная дисциплина относится к обязательной предметной области "Математика и информатика".

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Основные цели:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Содержание программы представлено шестью темами:

  • информационная деятельность человека;

  • информация и информационные процессы;

  • средства информационно-коммуникационных технологий;

  • технологии создания и преобразования информационных объектов;

  • телекоммуникационные технологии;

  • алгоритмизация и программирование.

Содержание каждой темы включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме практикумов с использованием средств ИКТ.

При освоении программы у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность - знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.

Выполнение практикумов обеспечивает формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами представления и обработки информации, а также изучить возможности использования ИКТ для профессионального роста.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

  • использовать информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть Интернет) и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в информационных системах;

  • получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

  • применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

  • применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;

  • основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

Требования к результатам освоения общеобразовательной учебной дисциплины

1. Личностные:

1) российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

2. Метапредметные:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

3. Предметные результаты:

1) сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

2) владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;

3) владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

4) владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

5) сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;

6) владение компьютерными средствами представления и анализа данных;

7) сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

В результате освоения дисциплины у обучающихся по базовой подготовке формируются общие компетенции (ОК):

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку обучающихся по базовой подготовке к освоению профессиональных модулей ППССЗ по специальности 21.02.02 Бурение нефтяных и газовых скважин и овладению профессиональными компетенциями (ПК):

ПК 1.1. Выбирать оптимальный вариант проводки глубоких и сверхглубоких скважин в различных горно-геологических условиях.

ПК 1.2. Выбирать способы и средства контроля технологических процессов бурения.

ПК 1.3. Решать технические задачи по предотвращению и ликвидации осложнений и аварийных ситуаций.

ПК 1.4. Проводить работы по подготовке скважин к ремонту; осуществлять подземный ремонт скважин.

ПК 2.3. Проводить проверку работы контрольно-измерительных приборов, автоматов, предохранительных устройств, противовыбросового оборудования.

ПК 2.4. Осуществлять оперативный контроль за техническим состоянием наземного и подземного бурового оборудования.

ПК 2.5. Оформлять технологическую и техническую документацию по обслуживанию и эксплуатации бурового оборудования.

ПК 3.1. Обеспечивать профилактику производственного травматизма и безопасные условия труда.

4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 122 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 94 часа;

самостоятельной работы обучающегося 28 часов.




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика и ИКТ

2.1 Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

122

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

94

в том числе:


лабораторные занятия

50

практические занятия

-

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

28

в том числе:


выполнение реферата

6

работа с учебной и справочной литературой

4

созданий презентаций

6

работа с социальными интернет-сервисами

2

решение задач

4

выполнение индивидуального проекта

-

составление программ на языке программирования

6

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика и ИКТ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Введение

Содержание учебного материала



Введение. Правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

2

1

Раздел 1. Информационная деятельность человека




Тема 1.1 Основные этапы развития информационного общества.

Содержание учебного материала


Этапы развития ЭВМ .

2

2

Лабораторные работы

2


1.Работа с образовательными информационными ресурсами.

Самостоятельная работа обучающихся


Доклад по теме: «Этапы развития технических средств и информационных ресурсов»

2

Тема 1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения

Содержание учебного материала


Правовые нормы информационной деятельности. Инсталляция программного обеспечения.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

2


Доклад на тему: «Инструкция по технике безопасности и санитарным нормам»





Раздел 2. Информация и информационные процессы



Тема 2.1. Понятие информации. Представление информации

Содержание учебного материала


Понятие информации. Виды информации. Кодирование.

2

2

Представление информации в двоичном виде.

2

Лабораторные работы



2. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

2

Самостоятельная работа обучающихся



Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Решение задач.

2

Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

Содержание учебного материала


Основные информационные процессы: обработка, хранение, поиск и передача информации.

2

2

Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях.

2

Лабораторные работы



3. Создание архива данных. Извлечение данных из архива.

2

Самостоятельная работа обучающихся


Решение задач на тему: «Определение объемов различных носителей информации»

2

Раздел 3. Средства ИКТ


Тема 3.1 Логические основы компьютера

Содержание учебного материала


Основы алгебры логики.

2

2

Лабораторные работы


4. Алгебра логики. Операции над высказываниями

2

Тема 3.2. Устройство компьютера

Содержание учебного материала



Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров.

2

2

Виды внешних устройств.

2

Интерфейс. Виды интерфейсов.

2

Лабораторные работы



5. Операционная система. Программное обеспечение внешних устройств.

2

6. Определение конфигурации ПК.

2

7. Изучение архитектуры ПК. Виды интерфейсов.

2

Самостоятельная работа обучающихся


Работа с учебной и справочной литературой на тему: «Совместимость интерфейсов»

4

Тема 3.3. Компьютерная сеть

Содержание учебного материала

2


Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

2

2

Лабораторные работы



8. Программное и аппаратное обеспечение сетей.

2

Самостоятельная работа обучающихся


Подготовить доклад на тему: «Компьютерные сети»

2

Тема 3.4. Защита информации

Содержание учебного материала


Защита информации от несанкционированного доступа. Антивирусная защита информации.

2

2

Лабораторные работы


9. Средства защиты компьютера от вирусов. Работа с антивирусными пакетами.

2

Самостоятельная работа обучающихся


Создание презентации на тему: «Безопасность в Интернете»

2

Раздел 4. Создание и преобразование информационных объектов


Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

Содержание учебного материала


Понятие об информационных системах. Автоматизация информационных процессов

2

2

Тема 4.2. Настольные издательские системы

Содержание учебного материала



Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования(верстки) текста.

2

2

Лабораторные работы



10. Использование систем проверки орфографии и грамматики.

2

11. Различные виды форматирования в текстовом редакторе WORD.

2

12. Работа с встроенным редактором формул Microsoft Equation.

2

Самостоятельная работа учащихся

2

Создание презентации на тему «Текстовые процессы»

Тема 4.3. Динамические таблицы

Содержание учебного материала



Возможности динамических (электронных) таблиц.

2

2

Лабораторные работы



13. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения заданий из различных предметных областей.

2

14. Примение встроенных логических функций в EXCEL для решения задач.

2

15. Составление таблиц истинности в EXCEL.

2

16. Экспорт и импорт различных элементов Microsoft Office.

2

Тема 4.4. Базы данных и системы управления базами данных

Содержание учебного материала


Организация баз данных и систем управления базами данных.

2

2

Лабораторные работы



17. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ.

2

Тема 4.5. Компьютерная графика и мультимедиа

Содержание учебного материала

2

Представление о программных средах компьютерной графики. Представление о мультимедийных средах.

2

2

Лабораторные работы



18. Создание и редактирование графических и мультмедийных объектов средствами компьютерных презентаций.

2

19. Создание нелинейных презентаций.

2

Раздел 5.Телекоммуникационные технологии


Тема 5.1. Технические и программные средства телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии.

Содержание учебного материала


Технические и программные средства телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, характеристики подключения, провайдер.

2

3

Лабораторные работы



20. Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-библиотекой.

2

Самостоятельная работа учащихся


Создание временной линии с помощью социальных интернет-сервисов.

2

Раздел 6. Основы алгоритмизации и программирования


Тема 6.1. Алгоритм. Язык Pascal программирования

Содержание учебного материала


Алгоритм. Основные виды алгоритмических структур.

2

3


Способы описания алгоритмов. Блок-схемы.

2

Основные операторы языка Pascal.

2

Лабораторные работы



21. Алгоритмизация. Постановка задачи. Создание блок-схем.

2

22. Написание линейных программ на языке Pascal .

2

23. Pascal. Решение задач с разветвляющейся структурой.

2

24. Программирование на языке Pascal. Циклы с предусловием.

2

25. Программирование на языке Pascal. Циклы с постусловием.

2

Самостоятельная работа учащихся


Создание презентации на тему: «Языки программирования»

2

Написание программ на языке Pascal

6

ВСЕГО

122


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика и ИКТ


  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины

Реализация программы дисциплины требует наличия двух учебных кабинетов «Информатики».

Оборудование учебного кабинета:

  1. Технические средства обучения (средства икт):

  • Экран (на штативе или настенный.)

  • Мультимедиа проектор

  • Персональный компьютер - рабочее место учителя

  • Персональный компьютер - рабочее место ученика

  • Принтер лазерный Формат А4

  • Комплект сетевого оборудования - кабельные системы, сетевые карты, сетевые коммутаторы, маршрутизаторы.

  1. Информационно-коммуникативные средства:

  • Операционная система Windows.

  • Полный пакет прикладных программ Microsoft Office.

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор WinRar.

  • Программа просмотра pdf-документов Acrobat Reader.

  • Программа для просмотра статических изображений.

  • Браузер Internet Explorer.

3.2. Интерактивные методы обучения

Методы активизации:

  • работы в команде;

  • ролевые игры;

  • проблемное обучение;

  • индивидуальное обучение;

  • междисциплинарное обучение;

  • опережающая самостоятельная работа.

3.3 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. - Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономичского профилей. - М.: Издательский центр «Академия», 2013.

  2. Михеева Е. В, Титова О.И. Титова. -Информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.

  3. Михеева Е.В. - Практикум по информатике: учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Дополнительные источники:

  1. Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. Е.В Андреева. - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 328 с.

  2. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс./ Л.А Залогова. - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 212 с.

  3. Майкрософт. Основы компьютерных сетей. - М., Бином. Лаборатория знаний, 2005. - 256 с.

  4. Майкрософт. Основы программирования на примере Visual Basic.NET. - М., Бином. Лаборатория знаний, 2005. - 285 с.

  5. Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. - М., Бином. Лаборатория знаний, 2005. - 376 с..

  6. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник./ Е.В. Михеева, О.И. Титова - М. издательский центр Академия, 2005.

  7. Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум./ М.Ю. Монахов - М., Бином. Лаборатория знаний, 2005. - 256 с.

  8. Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум./ М.Ю. Монахов - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 172 с.

  9. Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое

пособие./ Н.Н. Самылкина - М., Бином, Лаборатория знаний 2006. - 176 с.: ил.

  1. Свиридова М.Ю., Тестовый редактор Word: учеб. пособие для нач. проф. образования. / М.Ю. Свиридова,- М.: Издательский центр «Академия», 2008

  2. Свиридова М.Ю.,, Электронные таблицы Excel: учеб. пособие для нач. проф. образования. / М.Ю. Свиридова - М.: Издательский центр «Академия», 2008

  3. Свиридова М.Ю, Создание презентаций в PowerPoint: учеб. Пособие для нач. проф. образования. М.Ю. Свиридова - М.: Издательский центр «Академия», 2010

  4. Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. - М., Лаборатория Базовых Знаний 2004. - 168 с.: ил.

  5. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8-11 кл. (в 2 томах)./ И.Г Семакин- М., Бином. Лаборатория знаний, 2011. - Т.1 - 309с., Т.2 - 294с.

  6. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл./ И.Г Семакин, Е.К Хеннер - М., Бином Лаборатория знаний 2009. - 249 с.: ил.

  7. Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие./ В.М Уваров., Л.А Силакова- М., Издательский центр Академия, 2008. - 740 с

  8. Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс./ Н.Д Угринович - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. - 183 с.

Интернет источники:

  1. book.kbsu.ru/ - интерактивный учебник и практикум.

  2. informatka.ru/ - сайт посвященный информатике

  3. informatik.kz/ - информационный портал

  4. informatika.na.by/ - информационный портал

  5. nplus1.ru/ - новости науки и технологий.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика и ИКТ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

-выполнение и защита лабораторных работ

- проверка самостоятельной работы

- письменная самостоятельная работа

- практическая проверка

- тестирование

использовать информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть Интернет) и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в информационных системах;

получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;

Знания

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

-письменная самостоятельная работ

- практическая проверка

- тестирование

-составление и решение задач прикладного и практического содержания

-защита лабораторных работ

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;

основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

Лист изменений и дополнений

  1. Изменено количество часов с 113 на 122

  2. В список самостоятельной работы добавлено выполнение индивидуального проекта.

  3. Согласно приказу Министерства образования и науки РФ от 5 июня 2014 г. № 532 изменен номер специальности с 131003 Бурение нефтяных и газовых скважин входящей в состав укрупненной специальности 130000 Геология, разведка и разработка полезных ископаемых на 21.02.02 Бурение нефтяных и газовых скважин входящей в состав укрупненной специальности 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия.

  4. Обновлен список литературы.

  5. Согласно приказу Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 изменены требования к освоению дисциплины



© 2010-2022