- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике ФГОС3+
Рабочая программа по информатике ФГОС3+
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шайбакова Л.М. |
Дата | 26.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство образования Республика Башкортостан
ГАПОУ Уфимский топливно-энергетический колледж
ОДОБРЕНО
методической цикловой комиссией
Председатель МЦК
________ Милованова М.И..
« » 2015г
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
__________ Пономарева Л.Ф.
« 1 » сентября 2015г.
.
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика и информационно-коммуникационные технологии
Специальность: 21.02.02 Бурение нефтяных и газовых скважин
2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и информационно-коммуникационные технологии для специальности среднего профессионального образования технического профиля: 21.02.02 Бурение нефтяных и газовых скважин - базовая подготовка, входящей в состав укрупненной группы специальностей 21.00.00 ПРИКЛАДНАЯ ГЕОЛОГИЯ, ГОРНОЕ ДЕЛО, НЕФТЕГАЗОВОЕ ДЕЛО И ГЕОДЕЗИЯ
Организация-разработчик: ГАПОУ Уфимский топливно-энергетический колледж
Разработчик:
Шайбакова Л.М. преподаватель ГАПОУ Уфимский топливно-энергетический колледж
Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися общеобразовательного цикла ППССЗ СПО с получением среднего общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования специальности 21.02.02 Бурение нефтяных и газовых скважин
СОДЕРЖАНИЕ
1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика и ИКТ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика и ИКТ 9
1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика и ИКТ
-
Область применения программы:
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.02 Бурение нефтяных и газовых скважин - базовая подготовка, входящей в состав укрупненной группы специальностей 21.00.00 ПРИКЛАДНАЯ ГЕОЛОГИЯ, ГОРНОЕ ДЕЛО, НЕФТЕГАЗОВОЕ ДЕЛО И ГЕОДЕЗИЯ
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина является профильной общеобразовательной дисциплиной. Учебная дисциплина относится к обязательной предметной области "Математика и информатика".
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Основные цели:
-
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
-
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
-
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
-
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Содержание программы представлено шестью темами:
-
информационная деятельность человека;
-
информация и информационные процессы;
-
средства информационно-коммуникационных технологий;
-
технологии создания и преобразования информационных объектов;
-
телекоммуникационные технологии;
-
алгоритмизация и программирование.
Содержание каждой темы включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме практикумов с использованием средств ИКТ.
При освоении программы у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность - знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.
Выполнение практикумов обеспечивает формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами представления и обработки информации, а также изучить возможности использования ИКТ для профессионального роста.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-
выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
-
использовать информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть Интернет) и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
-
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в информационных системах;
-
получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
-
применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
-
применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
-
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
-
общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;
-
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
Требования к результатам освоения общеобразовательной учебной дисциплины
1. Личностные:
1) российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
2. Метапредметные:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
3. Предметные результаты:
1) сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
2) владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;
3) владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;
4) владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;
5) сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;
6) владение компьютерными средствами представления и анализа данных;
7) сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.
В результате освоения дисциплины у обучающихся по базовой подготовке формируются общие компетенции (ОК):
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку обучающихся по базовой подготовке к освоению профессиональных модулей ППССЗ по специальности 21.02.02 Бурение нефтяных и газовых скважин и овладению профессиональными компетенциями (ПК):
ПК 1.1. Выбирать оптимальный вариант проводки глубоких и сверхглубоких скважин в различных горно-геологических условиях.
ПК 1.2. Выбирать способы и средства контроля технологических процессов бурения.
ПК 1.3. Решать технические задачи по предотвращению и ликвидации осложнений и аварийных ситуаций.
ПК 1.4. Проводить работы по подготовке скважин к ремонту; осуществлять подземный ремонт скважин.
ПК 2.3. Проводить проверку работы контрольно-измерительных приборов, автоматов, предохранительных устройств, противовыбросового оборудования.
ПК 2.4. Осуществлять оперативный контроль за техническим состоянием наземного и подземного бурового оборудования.
ПК 2.5. Оформлять технологическую и техническую документацию по обслуживанию и эксплуатации бурового оборудования.
ПК 3.1. Обеспечивать профилактику производственного травматизма и безопасные условия труда.
4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 122 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 94 часа;
самостоятельной работы обучающегося 28 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика и ИКТ
2.1 Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
122
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
94
в том числе:
лабораторные занятия
50
практические занятия
-
контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
28
в том числе:
выполнение реферата
6
работа с учебной и справочной литературой
4
созданий презентаций
6
работа с социальными интернет-сервисами
2
решение задач
4
выполнение индивидуального проекта
-
составление программ на языке программирования
6
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика и ИКТ
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
Введение
Содержание учебного материала
Введение. Правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
2
1
Раздел 1. Информационная деятельность человека
Тема 1.1 Основные этапы развития информационного общества.
Содержание учебного материала
Этапы развития ЭВМ .
2
2
Лабораторные работы
2
1.Работа с образовательными информационными ресурсами.
Самостоятельная работа обучающихся
Доклад по теме: «Этапы развития технических средств и информационных ресурсов»
2
Тема 1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения
Содержание учебного материала
Правовые нормы информационной деятельности. Инсталляция программного обеспечения.
2
2
Самостоятельная работа обучающихся
2
Доклад на тему: «Инструкция по технике безопасности и санитарным нормам»
Раздел 2. Информация и информационные процессы
Тема 2.1. Понятие информации. Представление информации
Содержание учебного материала
Понятие информации. Виды информации. Кодирование.
2
2
Представление информации в двоичном виде.
2
Лабораторные работы
2. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.
2
Самостоятельная работа обучающихся
Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Решение задач.
2
Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.
Содержание учебного материала
Основные информационные процессы: обработка, хранение, поиск и передача информации.
2
2
Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях.
2
Лабораторные работы
3. Создание архива данных. Извлечение данных из архива.
2
Самостоятельная работа обучающихся
Решение задач на тему: «Определение объемов различных носителей информации»
2
Раздел 3. Средства ИКТ
Тема 3.1 Логические основы компьютера
Содержание учебного материала
Основы алгебры логики.
2
2
Лабораторные работы
4. Алгебра логики. Операции над высказываниями
2
Тема 3.2. Устройство компьютера
Содержание учебного материала
Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров.
2
2
Виды внешних устройств.
2
Интерфейс. Виды интерфейсов.
2
Лабораторные работы
5. Операционная система. Программное обеспечение внешних устройств.
2
6. Определение конфигурации ПК.
2
7. Изучение архитектуры ПК. Виды интерфейсов.
2
Самостоятельная работа обучающихся
Работа с учебной и справочной литературой на тему: «Совместимость интерфейсов»
4
Тема 3.3. Компьютерная сеть
Содержание учебного материала
2
Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.
2
2
Лабораторные работы
8. Программное и аппаратное обеспечение сетей.
2
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовить доклад на тему: «Компьютерные сети»
2
Тема 3.4. Защита информации
Содержание учебного материала
Защита информации от несанкционированного доступа. Антивирусная защита информации.
2
2
Лабораторные работы
9. Средства защиты компьютера от вирусов. Работа с антивирусными пакетами.
2
Самостоятельная работа обучающихся
Создание презентации на тему: «Безопасность в Интернете»
2
Раздел 4. Создание и преобразование информационных объектов
Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.
Содержание учебного материала
Понятие об информационных системах. Автоматизация информационных процессов
2
2
Тема 4.2. Настольные издательские системы
Содержание учебного материала
Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования(верстки) текста.
2
2
Лабораторные работы
10. Использование систем проверки орфографии и грамматики.
2
11. Различные виды форматирования в текстовом редакторе WORD.
2
12. Работа с встроенным редактором формул Microsoft Equation.
2
Самостоятельная работа учащихся
2
Создание презентации на тему «Текстовые процессы»
Тема 4.3. Динамические таблицы
Содержание учебного материала
Возможности динамических (электронных) таблиц.
2
2
Лабораторные работы
13. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения заданий из различных предметных областей.
2
14. Примение встроенных логических функций в EXCEL для решения задач.
2
15. Составление таблиц истинности в EXCEL.
2
16. Экспорт и импорт различных элементов Microsoft Office.
2
Тема 4.4. Базы данных и системы управления базами данных
Содержание учебного материала
Организация баз данных и систем управления базами данных.
2
2
Лабораторные работы
17. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ.
2
Тема 4.5. Компьютерная графика и мультимедиа
Содержание учебного материала
2
Представление о программных средах компьютерной графики. Представление о мультимедийных средах.
2
2
Лабораторные работы
18. Создание и редактирование графических и мультмедийных объектов средствами компьютерных презентаций.
2
19. Создание нелинейных презентаций.
2
Раздел 5.Телекоммуникационные технологии
Тема 5.1. Технические и программные средства телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии.
Содержание учебного материала
Технические и программные средства телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, характеристики подключения, провайдер.
2
3
Лабораторные работы
20. Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-библиотекой.
2
Самостоятельная работа учащихся
Создание временной линии с помощью социальных интернет-сервисов.
2
Раздел 6. Основы алгоритмизации и программирования
Тема 6.1. Алгоритм. Язык Pascal программирования
Содержание учебного материала
Алгоритм. Основные виды алгоритмических структур.
2
3
Способы описания алгоритмов. Блок-схемы.
2
Основные операторы языка Pascal.
2
Лабораторные работы
21. Алгоритмизация. Постановка задачи. Создание блок-схем.
2
22. Написание линейных программ на языке Pascal .
2
23. Pascal. Решение задач с разветвляющейся структурой.
2
24. Программирование на языке Pascal. Циклы с предусловием.
2
25. Программирование на языке Pascal. Циклы с постусловием.
2
Самостоятельная работа учащихся
Создание презентации на тему: «Языки программирования»
2
Написание программ на языке Pascal
6
ВСЕГО
122
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика и ИКТ
-
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины
Реализация программы дисциплины требует наличия двух учебных кабинетов «Информатики».
Оборудование учебного кабинета:
-
Технические средства обучения (средства икт):
-
Экран (на штативе или настенный.)
-
Мультимедиа проектор
-
Персональный компьютер - рабочее место учителя
-
Персональный компьютер - рабочее место ученика
-
Принтер лазерный Формат А4
-
Комплект сетевого оборудования - кабельные системы, сетевые карты, сетевые коммутаторы, маршрутизаторы.
-
Информационно-коммуникативные средства:
-
Операционная система Windows.
-
Полный пакет прикладных программ Microsoft Office.
-
Антивирусная программа.
-
Программа-архиватор WinRar.
-
Программа просмотра pdf-документов Acrobat Reader.
-
Программа для просмотра статических изображений.
-
Браузер Internet Explorer.
3.2. Интерактивные методы обучения
Методы активизации:
-
работы в команде;
-
ролевые игры;
-
проблемное обучение;
-
индивидуальное обучение;
-
междисциплинарное обучение;
-
опережающая самостоятельная работа.
3.3 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. - Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономичского профилей. - М.: Издательский центр «Академия», 2013.
-
Михеева Е. В, Титова О.И. Титова. -Информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.
-
Михеева Е.В. - Практикум по информатике: учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2013.
Дополнительные источники:
-
Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. Е.В Андреева. - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 328 с.
-
Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс./ Л.А Залогова. - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 212 с.
-
Майкрософт. Основы компьютерных сетей. - М., Бином. Лаборатория знаний, 2005. - 256 с.
-
Майкрософт. Основы программирования на примере Visual Basic.NET. - М., Бином. Лаборатория знаний, 2005. - 285 с.
-
Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. - М., Бином. Лаборатория знаний, 2005. - 376 с..
-
Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник./ Е.В. Михеева, О.И. Титова - М. издательский центр Академия, 2005.
-
Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум./ М.Ю. Монахов - М., Бином. Лаборатория знаний, 2005. - 256 с.
-
Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум./ М.Ю. Монахов - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 172 с.
-
Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое
пособие./ Н.Н. Самылкина - М., Бином, Лаборатория знаний 2006. - 176 с.: ил.
-
Свиридова М.Ю., Тестовый редактор Word: учеб. пособие для нач. проф. образования. / М.Ю. Свиридова,- М.: Издательский центр «Академия», 2008
-
Свиридова М.Ю.,, Электронные таблицы Excel: учеб. пособие для нач. проф. образования. / М.Ю. Свиридова - М.: Издательский центр «Академия», 2008
-
Свиридова М.Ю, Создание презентаций в PowerPoint: учеб. Пособие для нач. проф. образования. М.Ю. Свиридова - М.: Издательский центр «Академия», 2010
-
Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. - М., Лаборатория Базовых Знаний 2004. - 168 с.: ил.
-
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8-11 кл. (в 2 томах)./ И.Г Семакин- М., Бином. Лаборатория знаний, 2011. - Т.1 - 309с., Т.2 - 294с.
-
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл./ И.Г Семакин, Е.К Хеннер - М., Бином Лаборатория знаний 2009. - 249 с.: ил.
-
Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие./ В.М Уваров., Л.А Силакова- М., Издательский центр Академия, 2008. - 740 с
-
Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс./ Н.Д Угринович - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. - 183 с.
Интернет источники:
-
book.kbsu.ru/ - интерактивный учебник и практикум.
-
informatka.ru/ - сайт посвященный информатике
-
informatik.kz/ - информационный портал
-
informatika.na.by/ - информационный портал
-
nplus1.ru/ - новости науки и технологий.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика и ИКТ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
Умения:
выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
-выполнение и защита лабораторных работ
- проверка самостоятельной работы
- письменная самостоятельная работа
- практическая проверка
- тестирование
использовать информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть Интернет) и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в информационных системах;
получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;
Знания
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
-письменная самостоятельная работ
- практическая проверка
- тестирование
-составление и решение задач прикладного и практического содержания
-защита лабораторных работ
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
Лист изменений и дополнений
-
Изменено количество часов с 113 на 122
-
В список самостоятельной работы добавлено выполнение индивидуального проекта.
-
Согласно приказу Министерства образования и науки РФ от 5 июня 2014 г. № 532 изменен номер специальности с 131003 Бурение нефтяных и газовых скважин входящей в состав укрупненной специальности 130000 Геология, разведка и разработка полезных ископаемых на 21.02.02 Бурение нефтяных и газовых скважин входящей в состав укрупненной специальности 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия.
-
Обновлен список литературы.
-
Согласно приказу Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 изменены требования к освоению дисциплины