Конспект урока информатики 5 класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Основные объекты текстового редактора. Ввод текста 1. ФИО Степанова Наталья Николаевна 2. Место работы: БОУ «Евлановская оош» 3. Должность: учитель 4. Предмет: информатика 5. Класс: 5 6. Тема и номер урока в теме: Основные объекты текстового редактора. Ввод текста 7. Базовый учебник: Л.Л. Босова «Информатика» 5 класс 8. Цель урока: Приобретение новых знаний. Закрепление навыков работы с клавиатурой и текстовым редактором9. Задачи:Обучающая:Дать понятия о... Развивающая: развивать аналитико-синтезирующее мышление обучающихся; формировать умения наблюдать, делать выводы; развивать находчивость и умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели. Воспитательная:воспитывать положительное отношение к знаниям, прививать интерес к информатике. воспитывать творческий подход к работе; развивать познавательный интерес, формировать информационную культуру. Решаемые учебные задачи: 1) дать учащимся представление об основных объектах текстового документа; 2) закрепить представления о программных средствах – текстовых редакторах и текстовых процессорах. 3) напомнить учащимся основные правила ввода текста; 4) актуализировать имеющиеся навыки... Основные понятия, рассматриваемые на уроке:текстовый документ; объекты текстового документа: o символ; o слово; o строка; o абзац; o фрагмент. 10. Тип урока: комбинированнный11. Формы работы учащихся:, индивидуальная работа
Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Основные объекты текстового редактора. Ввод текста


ФИО Степанова Наталья Николаевна


Место работы: БОУ «Евлановская оош»


Должность: учитель


Предмет: информатика


Класс: 5


Тема и номер урока в теме: Основные объекты текстового редактора. Ввод текста


Базовый учебник: Л.Л. Босова «Информатика» 5 класс


  1. Цель урока: Приобретение новых знаний. Закрепление навыков работы с клавиатурой и текстовым редактором

9. Задачи:

  • Обучающая:

    • Дать понятия о объектах текстового редактора

  • Развивающая:

    • развивать аналитико-синтезирующее мышление обучающихся;

    • формировать умения наблюдать, делать выводы;

    • развивать находчивость и умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели.

  • Воспитательная:

    • воспитывать положительное отношение к знаниям, прививать интерес к информатике.

    • воспитывать творческий подход к работе;

    • развивать познавательный интерес, формировать информационную культуру.

    • Решаемые учебные задачи:

    • 1) дать учащимся представление об основных объектах текстового

    • документа;

    • 2) закрепить представления о программных средствах - текстовых редакторах и

    • текстовых процессорах.

    • 3) напомнить учащимся основные правила ввода текста;

    • 4) актуализировать имеющиеся навыки создания и сохранения текстовых

    • документов, открытия ранее созданных документов и внесения в них

    • изменений.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  • текстовый документ;

  • объекты текстового документа:

  • o символ;

  • o слово;

  • o строка;

  • o абзац;

  • o фрагмент.

  1. Тип урока: комбинированнный

  2. Формы работы учащихся:, индивидуальная работа

  3. Необходимое техническое оборудование: проектор; учебные компьютеры; презентация к уроку; карточки для д/з; «Информатика». Учебник для 5 класса. Л.Л. Босова; карточки с практической работой по теме.

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Орг. момент


  • приветствие;

  • проверка явки учащихся;

  • проверка готовности учащихся к уроку ;

  • настрой учащихся на работу.


-приветствуют учителя,

-визуально контролируют свою готовность к уроку

-рассаживаются на рабочие места.

2

2

Проверка дом зад


Откройте пож-та учебники на стр 62-63 и ответин на вопросы 1-7

Ответы на вопр

3




Пройти по рядам и проверить визуально № 102 д/з

Открывают тетради и показывают дом зад.

1




Коллективное рассмотрение результатов выполнения № 104

Обсуждают решение и сверяют ответы

2

3

Объяснение нов. темы

продемонстрировать окно приложения WordPad, презентац «осн. Объекты ТР урок1»

Рассказать о программных ср-х для обработки текстовой информ-и

Понятие: документ его подготовка на комп-ре состоин из нескольких этапов.

Программа Блокнот - это очень удобное средство для работы с простыми текстовыми файлами. Строка меню Строка заголовка Рабочее поле Рассмотрим 1 этап- ввод текста. повторяем назначении кнопок на панеле инструментов, открытие и сохранение документа

В тетрадях записывают число тема урока и понятия документ это








Повторяют № 105 д/з, вовлекаются в беседу

7


закрепление


Повторяя основные правила ввода выполним упр в РТ № 106

В РТ выполняют № 106

7


Практическая работа №1 «ввод текста»

Карточки с заданием прил2

Садимся за компьютеры, вспоминаем правила ТБ, заходим в программу WordPad.

Проговаривая правила ТБ, садятся за ком-ры, входят в программу WordPad. Выполняют зад по карточкам

15


рефлексия


Карточки 3-х цветов: красный, желтый, зеленый

Поднять несколько человек спросить почему тот или иной цвет карточки он выбрал

Дети отвечают, что понравилось, что узнал, что понял или наоборот

3


Итоги урока


Подводим итоги урока

Подаем дневники

2


д/з


§8 (2, 4); РТ: №111, №103

Объяснение выполнения д/з


3




Приложение к плану-конспекту урока

Основные объекты текстового редактора. Ввод текста

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

презентация

myshared.ru/slide/78777/#






Прилож 2

Задание 1введите текст


Исходный текст

Я учусь в пятом классе, Евлановской основной общеобразовательной школе.


Задание 2 Сохраните под именем «ученик» в своей папке на рабочем столе и закройте документ.


Задание 3 откройте документ «ученик», добавьте в конце вашего текста предложение : меня зовут______________.


Задание 4 сохраните полученный документ под новым именем «ученик 5 класса», закройте документ.



© 2010-2022