Урок информатики в 4 классе на тему

Данный урок я разработала по учебнику А.В. Горячева и давала на методическом мосте. Прошел на ура! Архив содержит конспект урока, презентацию и дидактический материал. Открытый урок по информатике в 4 классе Тема: «Путешествие по графам»   Цель урока: познакомить  учащихся с понятием «направленное ребро», основными принципами построения ориентированного графа. Задачи: §       формировать умения выделять отношения, связывающие объекты; §       развивать внимание, логическое мышление, способность к рассуждению, математическую речь; §       воспитывать взаимопомощь, совершенствовать умение сотрудничать при работе в группах и в парах. Оборудование: компьютер, му...
Раздел Информатика
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5

Открытый урок по информатике в 4 классе

Тема: «Путешествие по графам»



Цель урока: познакомить учащихся с понятием «направленное ребро», основными принципами построения ориентированного графа.

Задачи:

  • формировать умения выделять отношения, связывающие объекты;

  • развивать внимание, логическое мышление, способность к рассуждению, математическую речь;

  • воспитывать взаимопомощь, совершенствовать умение сотрудничать при работе в группах и в парах.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентации Power Point, дидактический раздаточный материал для групповой и индивидуальной работы, учебник - тетрадь по информатике (авт. А.В.Горячев), ноутбуки.

Структура урока.

  1. Оргмомент. - 2 мин.

  2. Проверка домашнего задания. - 3 мин.

  3. Введение в тему урока. - 5 мин.

  4. Изучение новой темы. - 10 мин.

  1. Работа в группах (игра)

  2. Работа в группах (исследование) работа по учебнику

  1. Физминутка (танцевальная) - 3 мин.

  2. Закрепление полученных знаний. - 15 мин.

  1. Интерактивное тестирование.

  2. Индивидуальная практическая работа за компьютером.

  1. Физминутка (для глаз) - 2 мин.

  2. Подведение итогов урока. Рефлексия. - 3 мин.

  3. Сообщение домашнего задания, инструктаж. - 2 мин.

  1. Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята, посмотрите по сторонам, сегодня на уроке у нас присутствуют гости, скажем, дружно гостям здравствуйте, садитесь. Проверим вашу готовность к уроку. У вас на столах должны быть: РТ на печатной основе, обычная рабочая тетрадь, ручка и дневник. С принадлежностями у нас все в порядке, давайте проверим настроение, с которым вы пришли сегодня на урок. На доске висит паровозик настроения, в вагончики которого ребята вписывают маркером свои имена (желтый вагончик - настроение отличное, красный - настроение обычное, зеленый - настроение грустное).

  1. Проверка домашнего задания:

- Ребята, кто из вас помнит, о чем мы говорили на прошлом уроке? (о графах, строили графы).

- А что такое граф? (Граф - это модель или схема, в которой объекты обозначены точками, кружками, а связь между ними - линиями).

- Что обозначают вершины графа? (предметы или существа).

- Что обозначают ребра графа? (связи, отношения между ними).

- Хорошо. А теперь проверим домашнее задание. Кто скажет, что было задано на дом? (задание 13 стр. 11). Какая перед вами стояла задача? (провести линию от описания к графу и придумать историю про домики для лишнего графа, вписать число вершин и ребер к каждому графу). Ну и как, справились? (да). Замечательно.

- Я тоже дома выполнила это задание. Давайте вместе проверим, правильно ли я его сделала. На слайде появляется мой вариант решения с допущенной ошибкой, которую ребята должны будут заметить. Молодцы, какие вы внимательные, выполнили задание правильно, и нашли мою ошибку. А какие истории про домики вы придумали к 5 графу? Послушайте и мою историю (Четыре гнома протоптали между домиками 3 тропинки: к двум домикам ведет по одной тропинке, а к двум другим - по 2 тропинки). Подходит ли эта история к нашему графу?

  1. Объяснение нового материала:

- Ребята, посмотрите внимательно на следующий слайд.

Что изображено на нем? (граф).

Чем являются вершины в данном графе? (станции).

Как можно назвать данный граф другими словами? (схемой или картой пути).

Как вы думаете, чем мы займемся (пройдем по данному графу).

То есть отправимся в путешествие.

Давайте, сформулируем тему нашего урока (путешествие по графу).

- Откройте свои тетради, запишите дату и тему урока.

- Ребята, скажите, а наше путешествие только начинается? (нет, потому что мы уже прошли несколько станций).

- А куда мы отправимся дальше? (ребята называют свои предположения).

- Что же нам делать?

- Как можно решить эту проблему? (указать направление пути).

- А как это можно сделать?

(Показываю на слайде весь путь и говорю, что для удобства перенесем ту часть графа, по которой мы будем идти на нашу доску)

- Как вы думаете можно назвать такое ребро? (направленное). Давайте сформулируем сделанный нами вывод и запишем его в тетради (ребята записывают: ребро, которое имеет направление, называется направленным).

- Но стрелки на ребрах графа необходимы, когда нужно показать что действие имеет направление от одного объекта к другому. Если действие направлено в обе стороны, то стрелки на ребрах графа не нужны.

  1. Работа в парах:

- Прежде чем мы отправимся в путь дальше, я предлагаю поиграть в игру «Нужна ли стрелка?». Поиграем мы в нее парами. Я зачитываю пример, вы обсуждаете его в паре, а затем поднимаете сигнальную карточку (зеленый - да, красный - нет, желтый - не знаем).

ВОПРОСЫ

  1. Два города связаны железной дорогой (да)

  2. Коля и Толя - одноклассники (нет)

  3. Двое мальчиков - братья (нет)

  4. Автомобиль следует из одного города в другой (да)

  5. Один игрок бросил мяч другому (да)

  6. Винни-Пух и Пятачок помогают друг другу (нет)

  7. Наташа пришла в госте к Лене (да)

  8. Тамара и Костя - соседи (нет)

- Вот мы и добрались с вами до станции, на которой должны помочь мышатам. Валера прочти, что случилось у мышат и чем мы сможем им помочь? (читает задание).

- Ну что ж, придется решать эту проблему.

Сейчас в парах вы исследуете план, который составили мышата, указав каждому ребру направление, т.е. очередность передачи лопаты.

Обратите внимание, что нужно найти 2 способа решения данной проблемы и описать «путь» лопаты из одной норки к другой, т.е. вписать имена мышат в клетки.

- С какого мышонка, мы должны начать? В учебнике, в клеточках, которых вы будете описывать путь, есть подсказка. Ребята выполняют задание, затем выходят и рисуют ответ на доске.

- Молодцы, хорошо справились с заданием, едем дальше.

  1. Физминутка: (танцевальная)

  2. Интерактивное тестирование:

- А сейчас вам предстоит пройти небольшой тест. У вас на столах мышки, которыми вы будете работать. Подобные тесты мы уже проходили, поэтому трудностей с технической стороны у вас не должно возникнуть. И все же, чтобы не возникла путаница, я на доске напротив изображения курсора написала ваши имена. Итак, готовы? Начнем! Ребята отвечают на вопросы теста.

- Молодцы и с этим заданием вы тоже справились. А мы отправляемся в путь дальше.

  1. Практическая работа за компьютером:

- Теперь мы поработаем за компьютером, но прежде чем вы займете свои места и начнете работать, давайте вспомним, правила техники безопасности работы за компьютером.

- Хорошо, вижу, вы всё помните. Проходите каждый к компьютеру. На столах вы увидите задание, которое должны выполнить.

- Молодцы, садитесь за свои парты.

  1. Физминутка для глаз: чтобы наши глазки отдохнули, давайте сделаем несколько упражнений, внимание на экран.

  2. Итог:

- Ребята, как называлась тема нашего урока?

- Что новое вы узнали на уроке? Чему научились?

- Испытывали ли трудности в выполнении заданий? Какие?

- Прошу сейчас по очереди подойти к доске и вписать свое имя в окошечко вагончика, который соответствует вашему настроению сейчас.

  1. Домашнее задание и оценивание:

- Откройте ваши дневники и запишите задание на дом: №12 стр. 14 в РТ на печатной основе. Посмотрите задание, понятно ли вам, что тут нужно сделать?

- Оценки за урок (комментирую).

- Ребята, вам понравился урок? Я очень рада.

-Урок окончен. Спасибо за внимание!

© 2010-2022