• Преподавателю
  • Информатика
  • Урок информатики по теме Создание анимированных роликов с помощью программы GIMP№ в рамках системно-деятельностного подхода

Урок информатики по теме Создание анимированных роликов с помощью программы GIMP№ в рамках системно-деятельностного подхода

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК ИНФОРМАТИКИ В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ

«СОЗДАНИЕ АНИМАЦИОННЫХ РОЛИКОВ

С ПОМОЩЬЮ ПРОГРАММЫ GIMP»



Конспект урока.

Тема урока. Создание анимационных роликов (мультфильмов) с помощью программы Gimp.

Тип урока. Урок открытия нового знания.

Цели урока:

образовательная - сформировать у обучающихся навыки создания анимационных роликов в программе Gimp;

развивающая - развить представления обучающихся о возможностях программы Gimp;

воспитательная - формирование навыков сотрудничества и взаимопомощи;

деятельностная - формирование умений реализации новых способов действий;

содержательная - расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Задачи урока.

  1. Изучить алгоритм создания и сохранения анимации в программе Gimp;

  2. Продолжить формирование умения создавать изображения в программе Gimp;

  3. Формировать умение управлять своей учебной деятельностью.

Методы и методические приемы: наглядный, частично поисковый, обращение к опыту учащихся

Ход урока.

Этап урока. Развивающие задачи.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Создание мотивации к учебной деятельности. Самоопределение.

Развитие познавательных и регулятивных УУД.

(3 мин)

Ребята, в 9-м классе на уроках информатики прошел конкурс на лучший анимационный ролик. Голоса 9-классников разделились, давайте посмотрим эти ролики и поможем выбрать лучший из них.

А вы хотели бы научиться создавать такие «мультфильмы»?

Смотрят ролики, выбирают лучший. (Традиционно спрашивают, когда они будут учиться делать такие же ролики)

Как правило, соглашаются.

2. Целеполагание. Развитие познавательных и регулятивных УУД.

(2 мин)

Давайте сформулируем тему и цель нашего урока, план работы на урок.

Формулируют тему, цель

3. Актуализация знаний. Локализация затруднений. Развитие познавательных, регулятивных, личностных и коммуникативных УУД. (5 мин)

Чтобы создавать анимационные ролики, нужно хорошо владеть графическим редактором, в каком графическом редакторе мы работали на последних уроках?

Разбейтесь на пары, займите места за компьютерами, откройте программу Gimp, проверьте друг друга, как вы знаете инструменты, параметры инструментов, создание и редактирование изображений.

У кого возникают затруднения, не стесняйтесь просить помощи у меня или у одноклассников.

Отвечают: работали в программе GIMP.



Разбиваются на пары, садятся за компьютеры, работают с программой.

Взаимопомощь.

4. Постановка учебной задачи. Развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД. (2 мин)

Ребята, согласно вашему плану на урок, мы должны понять как из изображения (рисунка) получить анимацию (мультфильм). А для этого мы должны вспомнить, как создаются мультфильмы, как вы их создавали на бумаге.

Вспоминают, как на полях тетради рисовали картинки, быстро пролистывая получался «мультфильм».

5. Открытие нового знания. Развитие познавательных, регулятивных, личностных и коммуникативных УУД. (6 мин)

Т.е. нам необходимо создавать практически копии нашего изображения, и чем больше их будет, тем интереснее и длиннее будет ролик.

Перед вами методички, найдите в них ответ, как это сделать.

Давайте сравним, результаты вашего поиска ответов на нашу проблему.



Изучают теоретический материал.

Обсуждают алгоритм создания «мультфильма».

6. Первичное закрепление знаний. Развитие познавательных, регулятивных, личностных и коммуникативных УУД. (15 мин)

Настало время попробовать самим создать анимационный ролик. Мы продолжаем работать в парах. Будем создавать анимационные ролики на одинаковую тему. (Пошаговое комментирование процесса создания и сохранения анимационного ролика на экране)

Выполняют работу «по образцу» на своих рабочих местах.

7. Включение знаний в систему. Развитие познавательных УУД. (3 мин)

Итак, мы попробовали создать анимационный ролик. Кто напомнит мне алгоритм его создания?

Отвечают на вопрос.

8. Рефлексия. Развитие познавательных и регулятивных УУД. (3 мин)

Давайте вспомним, какую цель мы поставили на урок?

Мы достигли цели? Что мы повторили? Какие новые знания получили? Что на ваш взгляд, следует еще раз повторить и закрепить на следующем уроке?

Отвечают на вопросы.

Формулируют задачи на следующий урок.

9. Домашнее задание. (2 мин)

Итак, по мнению большинства, на следующем уроке следует продолжить формирование умения создавать анимационные ролики. Поэтому, ваша задача к следующему уроку, спроектировать тему и содержание вашего анимационного ролика.



© 2010-2022