Алгоритмы и их исполнители, формы записи алгоритмов, блок-схемы

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочный план проведения урока по информатике в 8 классе


Дата:

класс: 8

Тема занятия:

Алгоритмы и их исполнители, формы записи алгоритмов, блок-схемы.

Цель

Дать понятие «алгоритм», рассмотреть способы записи алгоритмов.

Оборудование:

Учебник.

Презентация.

Интерактивная доска.

Персональный компьютер.

Результаты обучения:

Знают, что такое алгоритмы и их исполнители, как правильно записать алгоритм, построение блок-схем

Ключевые идеи:

Презентация, слайды, компьютер.учебник

Время

Стратегии

Ресурсы

Содержание урока

Деятельность учителя: что я буду делать?

Деятельность учащихся

5 мин.

Вызов

-Организационный момент

Психологический настрой учащихся на дальнейшую деятельность.

Тренинг

Деление по группам

Приветствие

Делимся по месяцу рождения

10 мин.

- Актуализация знаний

Тест

Отвечают на тест

25 мин




Осмысление

Изучение темы . метод «джигсо»

С алгоритмами вы уже встречались. В своей жизни вы решаете множество задач самой разной сложности. Некоторые задачи настолько просты, что мы решаем их не задумываясь, например "Купить хлеба", "Собраться в школу", "Приготовить яичницу" и т.д. Другие же задачи требуют долгих размышлений и усилий, например "Решение контрольной работы".
Решение любой задачи, даже самой простой осуществляется за определенное количество шагов.
Например: рисование дерева
- Взять карандаш

- Нарисовать ствол дерева
- Нарисовать ветки
- Нарисовать листья
- Раскрасить дерево

Последовательность действий, приводящих к искомому результату, называют алгоритмом. Т.е. алгоритм - это понятное и точное предписание исполнителю выполнить определенное количество действий приводящих от исходных данных к искомому результату

Исполнитель - субъект или объект, для которого написан алгоритм. Например, собака.Может она быть исполнителем? Назовите команды, которые она может выполнять (сидеть, лежать, фас, апорт) …

Учащиеся выполняю задание


Защита проекта

Защита проекта

5 мин.

Рефлексия

-рефлексия.

Оценивание

Дом задание

Практическая работа-закрепление

Напишите в столбик последовательность своих действий при:

а) чистке зубов;

б) пришивании оторванной пуговицы.

взаимооценивание

Три хлопка за активное участие.


© 2010-2022