- Преподавателю
- Информатика
- Открытый урок на тем: Автоматизированное рабочее место специалиста
Открытый урок на тем: Автоматизированное рабочее место специалиста
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Моисеева Т.В. |
Дата | 12.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
План-конспект
урока теоретического обучения
Предмет: Информатика и ИКТ
Преподаватель: Моисеева Татьяна Владиславовна
Тема урока: «Автоматизированное рабочее место специалиста: определение, функции и возможности»
Группа: № 52 (ТПОП)
Продолжительность урока: 45 минут
Вид занятия:урок
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
Обучающая цель: формирование знаний о автоматизированном рабочем месте специалиста, на примере технолога общественного питания.
Задачи:
-
Рассмотреть основные понятия автоматизированного рабочего места специалиста;
-
Ознакомиться с примерами основных элементов АРМ специалиста;
-
Закрепление изученного материала при помощи фронтального опроса.
Развивающая цель урока: формирование и развитие коммуникативной компетенции учащихся, умений работать самостоятельно и делать выводы.
Задачи:
-
Развивать умение работать в группе;
-
Развивать навыки самостоятельной работы с раздаточным материалом;
-
Развить способности обрабатывать и анализировать полученную информацию.
Воспитательная цель урока: Формирование познавательной активности студентов и уважительного отношения к одногруппникам.
Задачи:
-
Воспитание аккуратности, дисциплинированности и усидчивости студентов.
Оснащённость урока:
Оборудование: 1.мультимедиапроектор
2. компьютер
3. экран
4. компьютерная презентация
5. тест в электронном и распечатанном виде
Дидактические средства обучения:
-
Фрагмент рабочего листа;
-
Раздаточный материал на тему: «Автоматизированное рабочее место специалиста: определение, функции и возможности».
Используемая литература:
-
Информатика и ИКТ / М.С. Цветкова, Л.С. Великович. - 5-ое изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2013г.
ЦОР:
-
info-tehnologii.ru/vid_inf/inf_upr/arm/index.html
-
kazedu.kz/referat/189652
Методы и приёмы обучения: диалогический, иллюстративно - стимулирующий, частично - поисковый, приёмы рефлексии.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Виды работы учащихся: работа за компьютером, работа с конспектом, групповой поиск ответов, участие в обсуждении проблем по ходу урока.
Структурно - логические связи:
Внутрипредметная связь: с темой «Персональный компьютер: назначение, классификация. Характеристика основных устройств», «Программное обеспечение: понятие, классификация, характеристика», «Программное обеспечение в профессиональной деятельности техника технолога».
Межпредметные связи: с МДК.06.01 Управление структурным подразделением организации, тема «Организация рабочего места».
Ход урока
1. Организационно мотивационный этап - 2 мин.
Задача данного этапа занятия: подготовить учащихся к работе.
Преподаватель: Добрый день! Я рада видеть вас сегодня на уроке. Проверьте готовность своего рабочего места. Садитесь.
Думаю, что наша совместная работа будет полезной и интересной. Давайте улыбнемся друг другу и настроимся на дальнейшую работу.
Сегодня на занятии проведем проверочную работу по прошлой теме и изучим новый материал.
Преподаватель: Итак, ребята давайте приступим к работе.
На ваших рабочих местах имеется фрагмент рабочей тетради, которую вы будете заполнять по мере изучения новой темы.
-
Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала - 10 мин.
Вовлечение учащихся в формулировку темы, постановку целей и задач урока.
Студентам предлагается ответить на несколько вопросов.
Преподаватель: Вы обучаетесь на технологов общественного питания, после пойдете работать на ПОП. Как вы думаете, каким образом, вы можете облегчить свою профессиональную деятельность, используя информационные технологии? (Обсуждение)
Предполагаемый ответ: При помощи компьютера и программ.
Преподаватель: Назовите составляющие элементы, необходимые для автоматизирования вашей работы? (Обсуждение)
Предполагаемый ответ: Прикладные (вспомогательные) программы, которые решают задачи конкретной предметной области, а также информация.
Студентам предлагается определить и сформулировать тему занятия, ее цель и задачи.
Преподаватель: Ребята, вы сейчас ответили на несколько вопросов, давайте подумаем, какую тему мы сегодня будем с вами изучать, назовите тему урока (Обсуждение)
Преподаватель: Итак, тема нашего урока «Автоматизированное рабочее место специалиста: определение, функции и возможности».(На экран выводится Слайд №1)
Целью нашего занятия является:Изучение автоматизированного рабочего места специалиста (на примере специалиста ПОП) (Слайд №2)
Преподаватель:Ребята, как вы думаете, на какие вопросы нам с вами предстоит ответить для достижения поставленной цели?
Предполагаемые вопросы учеников, которые они хотели бы изучить:
-
Определить и изучить составные элементы АРМ
-
Рассмотреть основные функции АРМ
-
Изучить возможности АРМ
Преподаватель: Ваши вопросы будут задачей сегодняшнего занятия.
(Слайд №3)
Преподаватель: Итак, прежде чем приступить к изучению нового материала проведем проверочную работу в виде теста на тему: «Компьютерные презентации». На прохождение теста вам дается 7 минут.
(На экран выводится Слайд №4)
Проверочная работа проходит в тестовой системе INDIGO.
Подытоживание результатов теста на экране.
-
Формирование новых знаний - 23 мин.
Преподаватель: Для начала давайте запишем определение АРМ специалиста.
(На экран выводится Слайд №5. Студенты записывают определение в фрагмент рабочей тетради).
Автоматизированное рабочее место (АРМ) определяется как совокупность информационно-программно-технических ресурсов, обеспечивающую конечному пользователю обработку данных и автоматизацию управленческих функций в конкретной предметной области.
Преподаватель: Для того, чтобы решить задачи, которые мы с вами определили, распределимся на группы и используя раздаточный материал по данной теме продолжим работу.
1 группа: Определите составные элементы АРМ. Классифицируйте их.
2 группа: Выявите основные функции АРМ.
3 группа: Установите возможности АРМ.
На решение данных задач, каждой группе дается 10 мин.
Преподаватель: Итак, давайте разберем составные элементы АРМ.
1 группа отчитывается по проделанной работе. (Обсуждение)
(Преподаватель дополняет ответы, студенты записывают информацию в фрагмент рабочей тетради).
Основные элементы автоматизированного рабочего места (АРМ)(Слайд№6):
-
Информационные ресурсы - тематически связанные документы и массивы документов, в информационных системах.Информационное обеспечение АРМ ориентируется на конкретную предметную область. Примеры: База данных продуктов питания, сборник рецептур, таблица продуктов с описанием химсостава и т.д. (Слайд №7)
-
Комплекс технических средств(Слайд №8):
-
Системы программных средств(Слайд №9):
Преподаватель:Теперь разберем основные функции АРМ.
2 группа отчитывается по проделанной работе. (Обсуждение)
(Преподаватель дополняет ответы, студенты записывают информацию в фрагмент рабочей тетради).
Основные функции АРМ(Слайд №10):
-
Информационно-справочное обслуживание;
-
Выполнение арифметических функций;
-
Функция учета;
-
Функция анализа и регулирования.
Информационно-справочное обслуживание. АРМ имеют проблемно-профессиональную ориентацию на конкретную предметную область. Профессиональные АРМ являются главным инструментом общения человека с вычислительными системами, играя роль автономных рабочих мест, интеллектуальных терминалов больших ЭВМ, рабочих станций в локальных сетях.
Обработка информации и хранение полученных результатов.Локализация АРМ позволяет осуществить оперативную обработку информации сразу же по ее поступлении, а результаты обработки хранить сколь угодно долго по требованию пользователя.
АРМ выполняют децентрализованную одновременную обработку информации на рабочих местах исполнителей в составе распределенной базы данных (БД). При этом они имеют выход через системное устройство и каналы связи в ПЭВМ и БД других пользователей, обеспечивая таким образом совместное функционирование ПЭВМ в процессе коллективной обработки.
Преподаватель: Какие возможности предоставляет нам АРМ специалиста?
3 группа отчитывается по проделанной работе. (Обсуждение)
(Преподаватель дополняет ответы, студенты записывают информацию в фрагмент рабочей тетради).
При использовании АРМ основные операции по накоплению, хранению и переработке информации, возлагаются на вычислительную технику, а специалист выполняет часть ручных операций и операций, требующих творческого подхода при подготовке решений. (Слайд №11)
Преподаватель: Все группы справились с поставленными задачами.
Значит, целью внедрения автоматизирования рабочего места является решение определенного класса производственных задач и их автоматизирование, что облегчает работу специалиста и освобождает его от выполнения повторяющихся действий.
Итак, давайте рассмотрим пример Автоматизированного рабочего места технолога. (На экран выводится слайд № 12).
5. Закрепление и применение знаний - 5 мин.
(Для закрепления темы «Автоматизированное рабочее место специалиста: определение, функции и возможности» студентам предлагается ответить на следующие вопросы)
Преподаватель: Ребята, давайте ответим на несколько вопросов по изученной нами теме:
-
Что такое АРМ специалиста?
-
Перечислите состав АРМ.
-
Перечислите примеры прикладных программ для технологов общественного питания?
-
Какие функции выполняет АРМ специалиста?
-
Какие возможности предоставляет АРМ специалиста?
6. Подведение итогов. Рефлексия - 3 мин.
Преподаватель: Ребята, что нового вы сегодня узнали?
В каких моментах вам было трудно?
Отдельные учащиеся озвучивают ответы.
Выставление оценок в журнал по итогам теста.
Подведение итогов по уроку.
Преподаватель: Давайте теперь подведем итоги сегодняшнего занятия.
Для проведения рефлексии студентам раздаются двусторонние смайлики зеленного и красного цвета.
Поднимите зеленый смайлик, если вам все понятно, и вы оцениваете свою работу на занятии на положительную оценку, красный смайлик - если есть вопросы по данной теме, и вы оцениваете свою работу на оценку ниже положительного.
7. Выдача домашнего задания - 2 мин.
Разгадать кроссворд, применяя раздаточный материал.
Приложение 1
Фрагмент рабочей тетради (Стр1)
Предмет: ИТ в ПД
ФИО:__________________________________ Дата:__________
Тема: «__________________________________________________________»
(АРМ) - это
Состав АРМ:
1.
2.
3.
Основные функции АРМ:
1.
2.
3.
4.
Возможности, которые предоставляет АРМ:
Цель внедрения АРМ:
Фрагмент рабочей тетради (Стр2)
Ключевые слова
Автоматизация- одно из направлений научно-технического прогресса, использующее саморегулирующие технические средства и математические методы с целью освобождения человека от участия в процессах получения, преобразования, передачи и использования энергии, материалов, изделий или информации, либо существенного уменьшения степени этого участия или трудоёмкости выполняемых операций.
Рабочее место - это неделимое в организационном отношении (в данных конкретных условиях) звено производственного процесса, обслуживаемое одним или несколькими рабочими, предназначенное для выполнения одной или нескольких производственных или обслуживающих операций, оснащённое соответствующим оборудованием и технологической оснасткой. В более широком смысле - это элементарная структурная часть производственного пространства, в которой субъект труда взаимосвязан с размещенными средствами и предметом труда для осуществления единичных процессов труда в соответствии с целевой функцией получения результатов труда.
Специалист (дипломированный специалист) - квалификация, приобретаемая студентом после освоения специальной программы обучения. В конкретных специальностях имеет собственное название (например: врач, химик, технолог общественного питания, повар и т. п.).
Информационные ресурсы - отдельные документы и отдельные массивы документов, а также документы и массивы документов в информационных системах.
Информационный ресурс - это информация, созданная и (или) обнаруженная, зарегистрированная, оцененная, с определенными (заданными) законами деградации и обновления. Это тоже документ, но с четко определенными качественными и количественными характеристиками.
Приложение 2
Предмет: Информационные технологии в профессиональной деятельности (ИТвПД)
Тема: «Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста: определение, функции и возможности»
Деятельность работников сферы управления, а так же обслуживания в настоящее время ориентирована на использование развитых технологий. Организация и реализация управленческих функций требует радикального изменения как самой технологии управления, так и технических средств обработки информации, среди которых главное место занимают персональные компьютеры.
Автоматизированное рабочее место (АРМ) определяется как совокупность информационно-программно-технических ресурсов, обеспечивающую конечному пользователю обработку данных и автоматизацию управленческих функций в конкретной предметной области.
Создание автоматизированных рабочих мест предполагает, что основные операции по "накоплению, хранению и переработке информации возлагаются на вычислительную технику, а работник сферы управления (экономист, технолог, руководитель и т.д.) выполняет часть ручных операций и операций, требующих творческого подхода при подготовке управленческих решений. Персональная техника применяется пользователем для контроля производственно-хозяйственной деятельности, изменения значений отдельных параметров в ходе решения задачи, а также ввода исходных данных в АИС для решения текущих задач и анализа функций управления.
АРМ создается для обеспечения выполнения некоторой группы функций. Наиболее простой функцией АРМ является информационно-справочное обслуживание. АРМ имеют проблемно-профессиональную ориентацию на конкретную предметную область. Профессиональные АРМ являются главным инструментом общения человека с вычислительными системами, играя роль автономных рабочих мест, интеллектуальных терминалов больших ЭВМ, рабочих станций в локальных сетях.
Локализация АРМ позволяет осуществить оперативную обработку информации сразу же по ее поступлении, а результаты обработки хранить сколь угодно долго по требованию пользователя.
АРМ выполняют децентрализованную одновременную обработку информации на рабочих местах исполнителей в составе распределенной базы данных (БД). При этом они имеют выход через системное устройство и каналы связи в ПЭВМ и БД других пользователей, обеспечивая таким образом совместное функционирование ПЭВМ в процессе коллективной обработки.
АРМ, созданные на базе персональных компьютеров, - наиболее простой и распространенный вариант автоматизированного рабочего места для работников сферы организационного управления. Такое АРМ рассматривается как система, которая в интерактивном режиме работы предоставляет конкретному работнику (пользователю) все виды обеспечения монопольно на весь сеанс работы. Этому отвечает подход к проектированию такого компонента АРМ, как внутреннее информационное обеспечение, согласно которому информационный фонд на магнитных носителях конкретного АРМ должен находиться в монопольном распоряжении пользователя АРМ. Пользователь сам выполняет все функциональные обязанности по преобразованию информации.
Создание АРМ на базе персональных компьютеров обеспечивает:
-
простоту, удобство и дружественность по отношению к пользователю;
-
простоту адаптации к конкретным функциям пользователя;
-
компактность размещения и невысокие требования к условиям эксплуатации;
-
высокую надежность и живучесть;
-
сравнительно простую организацию технического обслуживания.
Эффективным режимом работы АРМ является его функционирование в рамках локальной вычислительной сети в качестве рабочей станции. Особенно целесообразен такой вариант, когда требуется распределять информационно-вычислительные ресурсы между несколькими пользователями.
В наиболее сложных системах АРМ могут через специальное оборудование подключаться не только к ресурсам главной ЭВМ сети, но и к различным информационным службам и системам общего назначения (службам новостей, национальным информационно-поисковым системам, базам данных и знаний, библиотечным системам и т.п.).
Возможности создаваемых АРМ в значительной степени зависят от технико-эксплуатационных характеристик ЭВМ, на которых они базируются. В связи с этим на стадии проектирования АРМ четко формулируются требования к базовым параметрам технических средств обработки и выдачи информации, набору комплектующих модулей, сетевым интерфейсам, эргономическим параметрам устройств и т.д.
Информационное обеспечение АРМ ориентируется на конкретную, привычную для пользователя, предметную область. Обработка документов должна предполагать такую структуризацию информации, которая позволяет осуществлять необходимое манипулирование различными структурами, удобную и быструю корректировку данных в массивах.
Техническое обеспечение АРМ должно гарантировать высокую надежность технических средств, организацию удобных для пользователя режимов работы (автономный, с распределенной БД, информационный, с техникой верхних уровней и т.д.), способность обработать в заданное время необходимый объем данных. Поскольку АРМ является индивидуальным пользовательским средством, оно должно обеспечивать высокие эргономические свойства и комфортность обслуживания.
Программное обеспечение прежде всего ориентируется на профессиональный уровень пользователя, сочетается с его функциональными потребностями, квалификацией и специализацией. Пользователь со стороны программной среды должен ощущать постоянную поддержку своего желания работать в любом режиме активно либо пассивно.
В последнее время создаются унифицированные АРМ, обслуживающие несколько предметных областей. Например, комплекс «Экспресс-анализ при заключении договоров, заказов, контрактов» обеспечивает процесс управления аналитической информацией о себестоимости, цене, возможных объемах производства отдельных видов продукции. Комплексы «Анализ формирования, распределения и использования прибыли», «Анализ материально-технического и финансового состояния предприятия», «Анализ труда, оплаты и социального развития», «Анализ выполнения госзаказов и хозяйственных договоров» соответствуют структуре действующего законодательства о предприятии. Комплексы «Анализ и прогнозирование динамических рядов», «Корреляционно-регрессионный анализ», «Выборочный метод» дают возможность автоматизированно осуществлять социально-экономический анализ с использованием статистических методов. Комплекс «Сервисные программы» позволяет получать обработанную информацию в виде графиков и схем, редактировать входную информацию, корректировать хранящиеся в файлах АРМ данные.
Цели, функции, свойства Автоматизированного рабочего места специалиста
Современный период развития цивилизованного общества во многом характеризуется процессом информатизации. Информатизацией общества называют глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена. Информатизация общества обеспечивает активное использование постоянно расширяющегося интеллектуального потенциала общества; интеграцию информационных технологий с научной, производственной интеллектуализацией трудовой деятельности, инициирующей развитие всех сфер общественного производства; высокий уровень информационного обслуживания, доступность любого члена общества к источникам достоверной информации, визуализацию представляемой информации, существенность используемых данных.
Процессы, происходящие в связи с информатизацией общества, способствуют не только ускорению научно-технического прогресса, интеллектуализации всех видов человеческой деятельности, но и созданию качественно новой информационной среды социума, обеспечивающей развитие творческого потенциала индивида.
Автоматизированное рабочее место (АРМ), или, в зарубежной терминологии, «рабочая станция» (work-station), представляет собой место пользователя-специалиста той или иной профессии, оборудованное средствами, необходимыми для автоматизации выполнения им определенных функций.
В состав АРМ входят:
-
Информационные ресурсы.
-
Технические средства (рис. 1).
-
Программные средства (рис. 2).
В качестве технических средств, преимущественно, используется ПК, дополняемый по мере необходимости другими вспомогательными электронными устройствами: дисковыми накопителями, печатающими устройствами, оптическими читающими устройствами или считывателями штрихового кода, устройствами графики, средствами сопряжения с другими АРМ и с локальными вычислительными сетями и т.д.
Техническое обеспечение АРМ должно гарантировать высокую надежность технических средств, организацию удобных для пользователя режимов работы (автономный, с распределенной БД, информационный, с техникой верхних уровней и т.д.), способность обработать в заданное время необходимый объем данных. Поскольку АРМ является индивидуальным пользовательским средством, оно должно обеспечивать высокие эргономические свойства и комфортность обслуживания.
Рис. 1. Технические средства АРМ
Рис. 2. Программные средства АРМ
Программное обеспечение, прежде всего, ориентируется на профессиональный уровень пользователя, сочетается с его функциональными потребностями, квалификацией и специализацией. Пользователь со стороны программной среды должен ощущать постоянную поддержку своего желания работать в любом режиме активно либо пассивно.
АРМ, созданные на базе персональных компьютеров - наиболее простой и распространенный вариант автоматизированного рабочего места. Такое АРМ рассматривается как система, которая в интерактивном режиме работы предоставляет конкретному работнику (пользователю) все виды обеспечения монопольно на весь сеанс работы. Этому отвечает подход к проектированию такого компонента АРМ, как внутреннее информационное обеспечение, согласно которому информационный фонд на магнитных носителях конкретного АРМ должен находиться в монопольном распоряжении пользователя АРМ. Пользователь сам выполняет все функциональные обязанности по преобразованию информации.
Целью внедрения АРМ является усиление интеграции управленческих функций, и каждое более или менее «интеллектуальное» рабочее место должно обеспечивать работу в многофункциональном режиме.
Создание автоматизированных рабочих мест предполагает, что основные операции по накоплению, хранению и переработке информации возлагаются на вычислительную технику, а специалист выполняет часть ручных операций и операций, требующих творческого подхода при подготовке решений.
АРМ создается для обеспечения выполнения некоторой группы функций:
-
Информационно-справочное обслуживание;
-
Выполнение арифметических функций;
-
Функция учета;
-
Функция анализа и регулирования.
Локализация АРМ позволяет осуществить оперативную обработку информации сразу же по ее поступлении, а результаты обработки хранить сколь угодно долго по требованию пользователя.
Классификация АРМ:
1. по функциональному признаку:
-
АРМ административно-управленческого персонала;
-
АРМ проектировщика радиоэлектронной аппаратуры,
-
автоматизированных систем управления (АСУ) и т.д.;
-
АРМ специалиста в области экономики, математики, физики и т.д.;
-
АРМ производственно-технологического назначения;
2. по видам решаемых задач:
-
информационно-вычислительные АРМ;
-
АРМ подготовки и ввода данных;
-
информационно-справочные АРМ;
-
АРМ бухгалтерского учета;
-
АРМ статистической обработки данных;
-
АРМ аналитических расчетов;
3. по режиму эксплуатации:
-
АРМ одиночного режима эксплуатации;
-
АРМ группового режима эксплуатации;
-
АРМ сетевого режима эксплуатации.
АРМ обладает следующими свойствами:
-
Максимальная ориентация на конечного пользователя, достигаемая созданием инструментальных средств адаптации АРМ к уровню подготовки пользователя, возможностей его обучения и самообучения.
-
Формализация профессиональных знаний, то есть возможность предоставления с помощью АРМ самостоятельно автоматизировать новые функции и решать новые задачи в процессе накопления опыта работы с системой.
-
Проблемная ориентация АРМ на решение определенного класса задач, объединенных общей технологией обработки информации, единством режимов работы и эксплуатации, что характерно для специалистов экономических служб.
-
Модульность построения, обеспечивающая сопряжение АРМ с другими элементами системы обработки информации, а также модификацию и наращивание возможностей АРМ без прерывания его функционирования.
-
Эргономичность, то есть создание для пользователя комфортных условий труда и дружественного интерфейса общения с системой.
Принципы создания любых АРМ должны быть общими: системность, гибкость, устойчивость, эффективность.
Системность. АРМ следует рассматривать как системы, структура которых определяется функциональным назначением.
Гибкость. Система приспособлена к возможным перестройкам, благодаря модульности построения всех подсистем и стандартизации их элементов.
Устойчивость. Принцип заключается в том, что система АРМ должна выполнять основные функции независимо от воздействия на нее внутренних и внешних возмущающих факторов. Это значит, что неполадки в отдельных ее частях должны быть легко устраняемы, а работоспособность системы быстро восстанавливаема.
Эффективность АРМ следует рассматривать как интегральный показатель уровня реализации приведенных выше принципов, отнесенного к затратам на создание и эксплуатацию системы.
Функционирование АРМ может дать желаемый эффект при условии правильного распределения функций и нагрузки между человеком и машинными средствами обработки информации, ядром которой является компьютер.
Приложение 3
Тестовые задания для контроля знаний по пройденной теме
Компьютерные презентации
ФИО:
___________________________________________________________________________________
Группа:
___________________________________________________________________________________
№1 (Балл 1)
Как называется страница презентации?
(Выберите один из вариантов ответа)
1
Окно
2
Слайд
3
Кадр
4
Сцена
№2 (1)
Что можно вставить на слайд презентации?
(Выберите несколько вариантов ответа)
1
Текст
2
Звук
3
Диаграмму
4
Рисунок
№3 (1)
Для подготовки презентаций используется:
(Выберите один из вариантов ответа)
1
Access , Base
2
Excel, Calc
3
Word, Writer
4
PowerPoint, Impress
№4 (1)
Какое расширение имеет файл презентации?
(Выберите один из вариантов ответа)
1
*.bmp
2
*.doc, *.docx, *.odt
3
*.txt
4
*.ppt, *.pptx, *.odp
№5 (1)
Для какой цели может использоваться команда Файл - Сохранить как?
(Выберите несколько вариантов ответа)
1
Для получения справки о сохранении документов
2
Для сохранения документа под другим именем
3
Для сохранения документа с таблицей в формате рабочей книги Excel
4
Для сохранения документа в другом текстовом формате
№6 (1)
Как можно вставить рисунок?
(Выберите один из вариантов ответа)
1
С использованием команды Вставка→ Поле
2
С использованием команды Вставка→ Изображение
3
С использованием команды Формат→ Тема
4
С использованием команды Вставка→ Закладка
№7 (1)
Вам нужно, чтобы смена слайдов происходила автоматически. Вы выберете в меню:
(Выберите один из вариантов ответа)
1
Показ слайдов→ настройка демонстрации
2
Показ слайдов→ настройка анимации
3
Сервис→настройка
4
все выше перечисленное
№8 (1)
Чтобы вставить таблицу в слайд, нужно выбрать пункт меню:
(Выберите один из вариантов ответа)
1
Через кнопку Втавить
2
Вставка→ Таблица
3
Таблица добавить
4
Файл→ Параметры страницы
№9 (1)
Начать показ слайдов следует с помощью:
(Выберите один из вариантов ответа)
1
Кнопки F6
2
Сервис→ Параметры
3
Показ слайдов→ Демонстрация
4
Показ слайдов начинается автоматически
№10 (1)
Как правильно вставить гиперссылку в презентацию:
(Выберите один из вариантов ответа)
1
Вставка→ Объект
2
Вставка→ Поле…
3
Вставка→ Символ...
4
Вставка→ Гиперссылка
№11 (1)
Чтобы удалить текст, рисунок со слайда, необходимо ...
(Выберите один из вариантов ответа)
1
Выделить его и нажать клавишу ESC
2
Щелкнуть по объекту
3
Выделить его и нажать клавишу DELETE
4
Стереть
Ключи
Компьютерные презентации
№
Вариант теста №1
Балл
1
2
1
2
1, 2, 3, 4
1
3
4
1
4
4
1
5
2, 4
1
6
2
1
7
1
1
8
2
1
9
3
1
10
4
1
11
3
1
Критерии оценивания
Компьютерные презентации
№
Набранные баллы
Оценка
1
0-2
2
2
3-5
3
3
6-8
4
4
9-11
5
Приложение 3
Домашнее задание
Кроссворд на тему: «Автоматизированное рабочее место специалиста»
По горизонтали:
1. Как называется общество, доминирующим видом деятельности которого является оперирование с информацией?
4.Основная цель применения персональной техники в производственно-хозяйственной деятельности.
7.Закончите предложение.
Программное обеспечение прежде всего ориентируется на профессиональный уровень пользователя, сочетается с его функциональными потребностями, квалификацией и …
9.Что обеспечивает создание АРМ на базе персональных компьютеров, помимо простоты, удобства и высокой надежности.
11.Зарубежная терминология АРМ. Ответ запишите на английском языке, через дефис.
13.Свойство АРМ, обеспечивающее его сопряжение с другими элементами системы обработки информации.
15.Одна из функций АРМ.
17.Какие программы входят в систему программных средств?
19.Программа, которая защищает АРМ от несанкционированного доступа и обеспечивает сохранность данных.
По вертикали:
2. Один из видов информационных процессов.
3. Средство для обработки информации?
5. Место хранения обрабатываемой информации? Ответ запишите с пробелом.
6.От каких характеристик ЭВМ в большей степени зависят возможности создаваемых АРМ? Ответ запишите в родительном падеже, через дефис.
8.Наиболее простой функцией АРМ является … обслуживание. Ответ запишите через дефис.
10.Как называется режим работы АРМ, который функционирует в рамках локальной вычислительной сети в качестве рабочей станции?
12.Одно из свойств АРМ, позволяющее создать для пользователя комфортные условия труда.
14.Один из принципов создания любых АРМ.
16.Одна из классификаций компьютерных сетей, которая входит в комплекс технических средств.
18. На какое количество классов делится АРМ?
20. Один из средств вычислительной техники.
Кроссворд на тему: Автоматизированное рабочее место специалиста
8
3
18
20
4
6
14
2
12
5
1
10
-
16
13
-
15
9
19
7
11
-
17
Ответы:
По горизонтали:
1.Информационное 4.Контроль 7.Специализацией 9.Work-station 13.Модульность 15.Учет
17. Прикладные 19.Антивирусная
По вертикали:
2. Хранение 3. Компьютер 5. База данных 6. Технико-эксплуатационных 8. Информационно-справочное 10.Эффективный 12.Эргономичность 14.Системность 16.Локальная 18.Три 20.Суперкомпьютер
Приложение 4
Презентация к уроку
Приложение 5
Для проведения рефлексии студентам раздаются двусторонние смайлики зеленного и красного цвета.
-
Зеленый смайлик означает, что студенту все понятно, и он оценивает свою работу на занятии на положительную оценку.
-
Красный смайлик - есть вопросы по данной теме, и оценивает свою работу на оценку ниже положительного.