- Преподавателю
- Информатика
- Календарно-тематическое планирование курса «Информатика и ИКТ» в 5 классе ФГОС
Календарно-тематическое планирование курса «Информатика и ИКТ» в 5 классе ФГОС
Раздел | Информатика |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Баев М.В. |
Дата | 15.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование курса «Информатика и ИКТ» в 5 классе
-
№
п/п
Тема урока
Планируемые предметные результаты
Планируемые результаты
Виды деятельности учащихся на уроке
Дата
Личностные УУД
Познавательные УУД
По плану
По факту
1
Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас.
Получить общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об информации и информационных процессах. Знать правила техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе
Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности. Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. Доброжелательное отношение к окружающим.
Умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику. Обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и способах еѐ получения человеком из окружающего мира. Инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью. Целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
Аналитическая деятельность:
приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе;
приводить примеры информационных носителей;
классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления;
выделять аппаратное и программное обеспечение компьютера;
анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации.
Практическая деятельность:
преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;
выбирать и запускать нужную программу;
работать с основными элементами пользовательского интерфейса.
1 нед. сентябрь
2
Компьютер- универсальная машина для работы с информацией
Знать основные устройства компьютера и их функции
Смыслообразование -представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
Основы ИКТ-компетентности, актуализация и систематизация представлений об основных устройствах компьютера и их функциях, расширение представления о сферах применения компьютеров Инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. Планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
Аналитическая деятельность:
определять технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения) в компьютер.
Практическая деятельность:
вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры (приёмы квалифицированного клавиатурного письма).
2 нед. сентябрь
3
Ввод информации в память компьютера. Практическая работа№1 «Вспоминаем клавиатуру»
Иметь представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера.
Понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати
Общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Основы ИКТ-компетентности; умение ввода информации с клавиатуры; Инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач Планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
Аналитическая деятельность:
выделять аппаратное и программное обеспечение компьютера.
Практическая деятельность:
выбирать и запускать нужную программу;
работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна).
3 нед. сентябрь
4
Управление компьютером. Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером»
Иметь общие представления о пользовательском интерфейсе, о приѐмах управления компьютером. Научиться определять ПО компьютеру и его функции. знать основные объекты Рабочего стола и уметь работать с ними.
Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности. понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере
Общеучебные - актуализировать и структурировать общие представления учащихся о программном обеспечении компьютера, иметь навыки управления компьютером. Инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения взаимодействие - формулировать собственное мнение, слушать собеседника; Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную
Аналитическая деятельность:
анализировать схему передачи информации.
Практическая деятельность:
работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения).
4 нед. сентябрь
5
Хранение информации. Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы».
Иметь общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей
информации; уметь создавать и сохранять файлы в личной папке.
Самоопределение - готовность и способность к саморазвитию, понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.
Общеучебные - ставить и формулировать проблемы. понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ-компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве Инициативное сотрудничество - задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия Целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия по созданию и сохранению файлов; коррекция - вносить в процессе работы необходимые изменения и дополнения
Аналитическая деятельность:
анализировать способы кодирования информации.
Практическая деятельность:
кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды.
1 нед.
октябрь
6
Передача информации
Тест по теме «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса»
Научиться определять источник, приемник информации, канал связи, помехи в различных ситуациях; определять способы передачи информации на разных этапах развития человечества.
Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики
Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности формулировать собственное мнение, слушать собеседника Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно передаче информации и усвоено, и того, что еще неизвестно
Аналитическая деятельность:
соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации;
определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов.
Практическая деятельность:
создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках;
осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора.
2 нед.
октябрь
7
Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой».
Формирование навыков безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами в Интернете. Получит общие представления об электронной почте, об электронном адресе и электронном письме
Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. Способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания
Основы ИКТ-компетентности; умение отправлять и получать электронные письма, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач Планирование - выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную.
Аналитическая деятельность:
соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации;
определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов.
Практическая деятельность:
выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами
3 нед.
октябрь
8
В мире кодов. Способы кодирования информации
Научиться кодировать и декодировать информацию, различать различные коды, применять коды на практики.
Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики. установка на здоровый образ жизни.
Знаково-символические - умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую. Инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Само регуляция - способность к мобилизации сил и энергии;
Аналитическая деятельность:
соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации;
определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов.
Практическая деятельность:
оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.
4 нед.
октябрь
9
Метод координат
Тест по теме «Информация и «информационные процессы
Иметь представление о методе координат. Научиться работать с координатной плоскостью, пользоваться методом координат
Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики.
Понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи. Планирование учебного сотрудничества - слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в работе с координатной плоскостью.
Аналитическая деятельность:
соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации;
определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов.
Практическая деятельность:
создавать и форматировать списки; создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;
решать логические задачи табличным методом.
Последннеделя,
октябрь
10
Текст как форма представления информации. Компьютер - основной документ подготовки текстов
Иметь общее представление о тексте как форме представления информации; уметь создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации
Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Освоение общемирового культурного наследия
Основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме знание исторических аспектов создания текстовых документов Формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращаться за помощью, слушать собеседника Целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно подготовке текстовых документов и усвоено, и того, что еще неизвестно
Аналитическая деятельность:
анализировать наглядные формы представления информации.
Практическая деятельность:
представлять информацию в виде диаграмм.
2 нед.
ноябрь
11
Основные объекты текстового документа .Ввод текста. Практическая работа №5 «Вводим текст»
Иметь понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знать основные правила ввода текста; уметь создавать несложные текстовые документы на родном языке
Нравственно-этическая ориентация, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды
Осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; структурирование знаний, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Учиться организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Преобразовывать практическую задачу в образовательную, использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.
Аналитическая деятельность:
определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений.
Практическая деятельность:
использовать графический редактор Paint для создания и редактирования изображений.
3нед.
ноябрь
12
Редактирование текста. Практическая работа №6. «Редактируем текст»
Получить представление о редактировании как этапе создания текстового документа; уметь редактировать несложные текстовые документы на родном языке
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды
Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме, выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение, слушать собеседника; Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач , вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия
Аналитическая деятельность:
выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы);
планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых.
Практическая деятельность:
создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами.
4нед.
ноябрь
13
Фрагменты текста. Практическая работа №7. «Работаем с фрагментами текста».
Развитие навыков и умений использования компьютерных устройств. Научиться работать с фрагментами текста
Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения
Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов Общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы.
Аналитическая деятельность:
анализировать основные компьютерные объекты.
Практическая деятельность:
узнавать свойства компьютерных объектов (устройств, папок, файлов) и возможных действий с ними;
упорядочивать информацию в личной папке.
1 нед.
декабрь
14
Форматирование текста. Практическая работа №8 «Форматируем текст»
Получить представление о форматировании как этапе создании текстового документа; уметь форматировать несложные текстовые документы;
Самопознание и самоопределение, включая самоотношение и самооценку. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды
Умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия
Аналитическая деятельность:
анализировать типы обработки информации;
разрабатывать план действий для решения задач.
Практическая деятельность:
систематизировать информацию;
создавать списки.
2 нед.
декабрь
15
Структура таблицы. Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы»
Получить представление о структуре таблицы; уметь создавать
простые таблицы.
Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения
Умение применятьтаблицы для представления разного рода однотипной информации Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия Преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль
Аналитическая деятельность:
Анализировать способы поиска информации.
Практическая деятельность:
осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку).
3 нед.
декабрь
16
Табличный способ решения логических задач. Практическая контрольная работа по теме «Создание текстовых документов»
Уметь представлять информацию в табличной форме. Научиться решать логические задачи табличным способом
Нравственно-этическая ориентация, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды
Анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам. Умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами; Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы
Аналитическая деятельность:
анализировать правила преобразования информации;
разрабатывать план действий для решения задач.
Практическая деятельность:
преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;
вычислять значения арифметических выражений с помощью программы Калькулятор.
4 нед.
декабрь
17
Наглядные формы представления информации От текста к рисунку, от рисунка к схеме.
Уметь выбирать способ представления данных в наглядной форме в соответствии с поставленной задачей.
Потребность в самореализации, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды
Формирование умений формализации и структурирования информации Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче. Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата
Аналитическая деятельность:
разрабатывать план действий для решения задач.
Практическая деятельность:
оформлять план действия в табличной форме.
2 нед.
январь
18
Диаграммы. Практическая работа №10 «Строим диаграммы».
Уметь структурировать информацию, уметь строить столбиковые и круговые диаграммы
Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Становление смыслообразующей функции познавательного мотива
Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые данные. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Постановка учебной задачи, - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; контроль в форме сличения действия и его результата с заданным эталоном
Аналитическая деятельность:
разрабатывать план действий для решения задач.
Практическая деятельность:
Создавать анимационные картинки в среде графического редактора Paint.
3 нед.
январь
19
Компьютерная графика. Графический редактор Paint. Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора».
Уметь создавать несложные изображения с помощью графического редактора. определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений
Потребность в самореализации. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата, коррекция и оценка работы
Аналитическая деятельность:
анализировать основные компьютерные объекты.
Практическая деятельность:
узнавать свойства компьютерных объектов (устройств, папок, файлов) и возможных действий с ними;
упорядочивать информацию в личной папке.
4 нед.
январь
20
Устройства ввода графической информации. Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами»
Уметь создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; иметь представления об устройстве ввода графической информации.
Формирование навыков самооценки. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Умение придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества Постановка учебной задачи, планирование путей достижения цели
Аналитическая деятельность:
выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами.
Практическая деятельность:
использовать графический редактор Paint для создания и редактирования изображений;
создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами.
1 нед.
февраль
21
Графический редактор. Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе»
Уметь создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов
Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Потребность в самореализации
Умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых Формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий
Аналитическая деятельность:
осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку - основанию классификации.
Практическая деятельность:
осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;
оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.
2 нед.
февраль
22
Разнообразие задач обработки информации
Тест по теме «Обработка информации средствами текстового и графического редакторов»
Иметь представление об информационных задачах и их разнообразии; знать о двух типах обработки информации, иметь представление о систематизации информации
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из личных ценностей
Умение выделять общее; представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно
Аналитическая деятельность:
приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.
Практическая деятельность:
вставлять в текстовый документ рисунки;
создавать декоративные надписи.
3 нед.
февраль
23
Систематизация информации. Практическая работа №14 «Создаём списки»
Получить представление о списках как способе упорядочивания информации; уметь создавать нумерованные и маркированные списки
Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения
Представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные или маркированные списки; Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия Умение планировать и осуществлять деятельность, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата
Аналитическая деятельность:
анализировать персональный компьютер как систему.
Практическая деятельность:
работать с готовыми фигурами.
4 нед.
февраль
24
Поиск информации. Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети интернет».
Формирование навыков безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами в Интернете. Представление о поиске информации как информационной задаче.
Первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов еѐ использования
Умения поиска и выделения необходимой информации ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества. Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата
Аналитическая деятельность:
различать формы познания.
Практическая деятельность:
создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках;
создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
осуществлять поиск и замену фрагментов текста;
вставлять символы, отсутствующие на клавиатуре.
1нед.
март
25
Кодирование как изменение формы представле-ния информации.
Практическая контрольная работа
Получить представление о кодировании как изменении формы представления информации
Понимание роли информационных процессов в современном
Мире, готовность и способность обучающихся к саморазвитию
Умение преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую; умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Умение формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращать за помощью Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы
Аналитическая деятельность:
анализировать основные логические приёмы формирования понятий.
Практическая деятельность:
Конструировать и исследовать графические объекты средствами графического редактора Paint.
2нед.
март
26
Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №16 «Выполняем вычисления с помощью программы калькулятор»
Научиться преобразовывать информацию по заданным правилам; вычислять с помощью приложения Калькулятор
Понимание роли информационных процессов в современном мире. готовность и способность обучающихся к саморазвитию
Умение анализировать и делать выводы; ИКТ-
компетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задач;
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы
Аналитическая деятельность:
анализировать цели моделирования;
различать натурные и информационные модели.
Практическая деятельность:
строить графические модели объектов средствами текстового процессора.
3нед.
март
27
Преобразование информации путём рассуждений
Научиться преобразовывать информацию путем рассуждений
Понимание роли информационных процессов в современном мире , готовность и способность обучающихся к саморазвитию
Умение анализировать и делать выводы Организовывать и планировать сотрудничество с учителем и сверстниками Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ
Аналитическая деятельность:
приводить примеры знаковых информационных моделей.
Практическая деятельность:
создавать словесные модели (описания);
создавать многоуровневые списки.
1 нед.
апрель
28
Разработка плана действий и его запись
Представление об обработке информации путѐм разработки плана действий
Способность обучающихся к саморазвитию, понимание роли информационных процессов в современном мире
Умение определять способы действий в рамках предложенных условий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности
Аналитическая деятельность:
приводить примеры табличных информационных моделей;
различать типы таблиц.
Практическая деятельность:
создавать табличные модели;
создавать простые вычислительные таблицы, вносить в них информацию и проводить несложные вычисления.
2 нед.
апрель
29
Запись плана действий в табличной форме
Представление об обработке информации путѐм разработки плана действий;
Понимание роли информационных процессов в современном мире
Умение определять способы действий в рамках предложенных условий; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности,. оценивать правильность выполнения поставленной задачи
Аналитическая деятельность:
приводить примеры использования диаграмм и графиков при описании объектов окружающего мира.
Практическая деятельность:
создавать диаграммы и графики.
3 нед.
апрель
30
Создание движущихся изображений.
Представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определѐнному плану
Знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения
Умение определять способы действий в рамках предложенных условий, ; контроль и оценка процесса и результатов деятельности Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата, корректировка и оценка деятельности
Аналитическая деятельность:
приводить примеры использования схем, графов и деревьев при описании объектов окружающего мира.
Практическая деятельность:
создавать схемы, графы, деревья.
4 нед.
апрель
31
Анимация. Практическая работа №17 «Создаём анимацию».
Получить навыки работы с редактором презентаций, умение настройки анимации
Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире
Структурирование знаний , навыки планирования последовательности действий Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности.
Аналитическая деятельность:
приводить примеры алгоритмов;
разрабатывать план действий для решения задач на переправы.
Практическая деятельность:
реализовывать план действий для решения задач на переправы.
1 нед.
май
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ
32
Создаём слайд-шоу(выполнение и защита итогового проекта)
Знать основные понятия, изученные на уроках информатики в 5 классе.
Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире
Умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение целей, функций участников, способов взаимодействия; разрешение конфликтов Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
Аналитическая деятельность:
приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
различать формы записи алгоритмов;
придумывать задачи по управлению учебными исполнителями.
Практическая деятельность:
реализовывать план действий для решения задач в среде исполнителя Кузнечик.
2 нед.
май
33
Итоговая контрольная работа
Знать основные понятия, изученные на уроках информатики в 5 классе
Смыслообразование уметь находить ответ на вопрос «какое значение, смысл имеет для меня учение»
Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении Оценивание качества и уровня усвоения пройденного материала
Аналитическая деятельность:
выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами.
Практическая деятельность:
составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
составлять вспомогательные алгоритмы для управления учебными исполнителем;
составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем.
3 нед.
май
34-35
Резерв учебного времени
4 нед.
май