Календарно-тематическое планирование курса «Информатика и ИКТ» в 5 классе ФГОС

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Календарно-тематическое планирование курса «Информатика и ИКТ» в 5 классе


п/п

Тема урока

Планируемые предметные результаты

Планируемые результаты


Виды деятельности учащихся на уроке

Дата

Личностные УУД

Познавательные УУД

По плану

По факту

1

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас.

Получить общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об информации и информационных процессах. Знать правила техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе

Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности. Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. Доброжелательное отношение к окружающим.

Умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику. Обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и способах еѐ получения человеком из окружающего мира. Инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью. Целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Аналитическая деятельность:

приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе;

приводить примеры информационных носителей;

классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления;

выделять аппаратное и программное обеспечение компьютера;

анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации.

Практическая деятельность:

преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;

выбирать и запускать нужную программу;

работать с основными элементами пользовательского интерфейса.


1 нед. сентябрь


2

Компьютер- универсальная машина для работы с информацией

Знать основные устройства компьютера и их функции

Смыслообразование -представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Основы ИКТ-компетентности, актуализация и систематизация представлений об основных устройствах компьютера и их функциях, расширение представления о сферах применения компьютеров Инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. Планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Аналитическая деятельность:

определять технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

Практическая деятельность:

вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры (приёмы квалифицированного клавиатурного письма).

2 нед. сентябрь


3

Ввод информации в память компьютера. Практическая работа№1 «Вспоминаем клавиатуру»

Иметь представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера.

Понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати

Общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Основы ИКТ-компетентности; умение ввода информации с клавиатуры; Инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач Планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Аналитическая деятельность:

выделять аппаратное и программное обеспечение компьютера.

Практическая деятельность:

выбирать и запускать нужную программу;

работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна).


3 нед. сентябрь


4

Управление компьютером. Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером»

Иметь общие представления о пользовательском интерфейсе, о приѐмах управления компьютером. Научиться определять ПО компьютеру и его функции. знать основные объекты Рабочего стола и уметь работать с ними.

Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности. понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере

Общеучебные - актуализировать и структурировать общие представления учащихся о программном обеспечении компьютера, иметь навыки управления компьютером. Инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения взаимодействие - формулировать собственное мнение, слушать собеседника; Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную

Аналитическая деятельность:

анализировать схему передачи информации.

Практическая деятельность:

работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения).

4 нед. сентябрь


5

Хранение информации. Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы».

Иметь общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей

информации; уметь создавать и сохранять файлы в личной папке.

Самоопределение - готовность и способность к саморазвитию, понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.

Общеучебные - ставить и формулировать проблемы. понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ-компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве Инициативное сотрудничество - задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия Целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия по созданию и сохранению файлов; коррекция - вносить в процессе работы необходимые изменения и дополнения


Аналитическая деятельность:

анализировать способы кодирования информации.

Практическая деятельность:

кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды.

1 нед.

октябрь


6

Передача информации

Тест по теме «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса»

Научиться определять источник, приемник информации, канал связи, помехи в различных ситуациях; определять способы передачи информации на разных этапах развития человечества.

Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики

Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности формулировать собственное мнение, слушать собеседника Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно передаче информации и усвоено, и того, что еще неизвестно

Аналитическая деятельность:

соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации;

определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов.

Практическая деятельность:

создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках;

осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора.

2 нед.

октябрь


7

Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой».

Формирование навыков безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами в Интернете. Получит общие представления об электронной почте, об электронном адресе и электронном письме

Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. Способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания

Основы ИКТ-компетентности; умение отправлять и получать электронные письма, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач Планирование - выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Аналитическая деятельность:

соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации;

определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов.

Практическая деятельность:

выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами

3 нед.

октябрь


8

В мире кодов. Способы кодирования информации

Научиться кодировать и декодировать информацию, различать различные коды, применять коды на практики.

Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики. установка на здоровый образ жизни.

Знаково-символические - умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую. Инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Само регуляция - способность к мобилизации сил и энергии;

Аналитическая деятельность:

соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации;

определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов.

Практическая деятельность:

оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.

4 нед.

октябрь


9

Метод координат

Тест по теме «Информация и «информационные процессы

Иметь представление о методе координат. Научиться работать с координатной плоскостью, пользоваться методом координат

Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики.

Понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи. Планирование учебного сотрудничества - слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в работе с координатной плоскостью.

Аналитическая деятельность:

соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации;

определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов.

Практическая деятельность:

создавать и форматировать списки; создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

решать логические задачи табличным методом.

Последннеделя,

октябрь


10

Текст как форма представления информации. Компьютер - основной документ подготовки текстов

Иметь общее представление о тексте как форме представления информации; уметь создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Освоение общемирового культурного наследия

Основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме знание исторических аспектов создания текстовых документов Формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращаться за помощью, слушать собеседника Целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно подготовке текстовых документов и усвоено, и того, что еще неизвестно

Аналитическая деятельность:

анализировать наглядные формы представления информации.

Практическая деятельность:

представлять информацию в виде диаграмм.

2 нед.

ноябрь


11

Основные объекты текстового документа .Ввод текста. Практическая работа №5 «Вводим текст»

Иметь понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знать основные правила ввода текста; уметь создавать несложные текстовые документы на родном языке

Нравственно-этическая ориентация, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; структурирование знаний, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Учиться организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Преобразовывать практическую задачу в образовательную, использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Аналитическая деятельность:

определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений.

Практическая деятельность:

использовать графический редактор Paint для создания и редактирования изображений.

3нед.

ноябрь


12

Редактирование текста. Практическая работа №6. «Редактируем текст»

Получить представление о редактировании как этапе создания текстового документа; уметь редактировать несложные текстовые документы на родном языке

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме, выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение, слушать собеседника; Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач , вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия

Аналитическая деятельность:

выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы);

планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых.

Практическая деятельность:

создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами.

4нед.

ноябрь


13

Фрагменты текста. Практическая работа №7. «Работаем с фрагментами текста».

Развитие навыков и умений использования компьютерных устройств. Научиться работать с фрагментами текста

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов Общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы.

Аналитическая деятельность:

анализировать основные компьютерные объекты.

Практическая деятельность:

узнавать свойства компьютерных объектов (устройств, папок, файлов) и возможных действий с ними;

упорядочивать информацию в личной папке.


1 нед.

декабрь


14

Форматирование текста. Практическая работа №8 «Форматируем текст»

Получить представление о форматировании как этапе создании текстового документа; уметь форматировать несложные текстовые документы;

Самопознание и самоопределение, включая самоотношение и самооценку. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия

Аналитическая деятельность:

анализировать типы обработки информации;

разрабатывать план действий для решения задач.

Практическая деятельность:

систематизировать информацию;

создавать списки.

2 нед.

декабрь


15

Структура таблицы. Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы»

Получить представление о структуре таблицы; уметь создавать

простые таблицы.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

Умение применятьтаблицы для представления разного рода однотипной информации Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия Преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль

Аналитическая деятельность:

Анализировать способы поиска информации.

Практическая деятельность:

осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку).

3 нед.

декабрь


16

Табличный способ решения логических задач. Практическая контрольная работа по теме «Создание текстовых документов»

Уметь представлять информацию в табличной форме. Научиться решать логические задачи табличным способом

Нравственно-этическая ориентация, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам. Умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами; Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы

Аналитическая деятельность:

анализировать правила преобразования информации;

разрабатывать план действий для решения задач.

Практическая деятельность:

преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;

вычислять значения арифметических выражений с помощью программы Калькулятор.

4 нед.

декабрь


17

Наглядные формы представления информации От текста к рисунку, от рисунка к схеме.

Уметь выбирать способ представления данных в наглядной форме в соответствии с поставленной задачей.


Потребность в самореализации, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Формирование умений формализации и структурирования информации Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче. Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата


Аналитическая деятельность:

разрабатывать план действий для решения задач.

Практическая деятельность:

оформлять план действия в табличной форме.

2 нед.

январь


18

Диаграммы. Практическая работа №10 «Строим диаграммы».

Уметь структурировать информацию, уметь строить столбиковые и круговые диаграммы

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Становление смыслообразующей функции познавательного мотива

Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые данные. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Постановка учебной задачи, - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; контроль в форме сличения действия и его результата с заданным эталоном

Аналитическая деятельность:

разрабатывать план действий для решения задач.

Практическая деятельность:

Создавать анимационные картинки в среде графического редактора Paint.

3 нед.

январь


19

Компьютерная графика. Графический редактор Paint. Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора».

Уметь создавать несложные изображения с помощью графического редактора. определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений


Потребность в самореализации. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата, коррекция и оценка работы


Аналитическая деятельность:

анализировать основные компьютерные объекты.

Практическая деятельность:

узнавать свойства компьютерных объектов (устройств, папок, файлов) и возможных действий с ними;

упорядочивать информацию в личной папке.


4 нед.

январь


20

Устройства ввода графической информации. Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами»

Уметь создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; иметь представления об устройстве ввода графической информации.

Формирование навыков самооценки. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Умение придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества Постановка учебной задачи, планирование путей достижения цели

Аналитическая деятельность:

выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами.

Практическая деятельность:

использовать графический редактор Paint для создания и редактирования изображений;

создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами.

1 нед.

февраль


21

Графический редактор. Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе»

Уметь создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Потребность в самореализации

Умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых Формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

Аналитическая деятельность:

осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку - основанию классификации.

Практическая деятельность:

осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.


2 нед.

февраль


22

Разнообразие задач обработки информации

Тест по теме «Обработка информации средствами текстового и графического редакторов»

Иметь представление об информационных задачах и их разнообразии; знать о двух типах обработки информации, иметь представление о систематизации информации

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из личных ценностей

Умение выделять общее; представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

Аналитическая деятельность:

приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.

Практическая деятельность:

вставлять в текстовый документ рисунки;

создавать декоративные надписи.

3 нед.

февраль


23

Систематизация информации. Практическая работа №14 «Создаём списки»

Получить представление о списках как способе упорядочивания информации; уметь создавать нумерованные и маркированные списки

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

Представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные или маркированные списки; Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия Умение планировать и осуществлять деятельность, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата


Аналитическая деятельность:

анализировать персональный компьютер как систему.

Практическая деятельность:

работать с готовыми фигурами.

4 нед.

февраль


24

Поиск информации. Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети интернет».


Формирование навыков безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами в Интернете. Представление о поиске информации как информационной задаче.

Первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов еѐ использования

Умения поиска и выделения необходимой информации ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества. Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата


Аналитическая деятельность:

различать формы познания.

Практическая деятельность:

создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках;

создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

осуществлять поиск и замену фрагментов текста;

вставлять символы, отсутствующие на клавиатуре.


1нед.

март


25

Кодирование как изменение формы представле-ния информации.

Практическая контрольная работа

Получить представление о кодировании как изменении формы представления информации

Понимание роли информационных процессов в современном

Мире, готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Умение преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую; умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Умение формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращать за помощью Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы

Аналитическая деятельность:

анализировать основные логические приёмы формирования понятий.

Практическая деятельность:

Конструировать и исследовать графические объекты средствами графического редактора Paint.

2нед.

март


26

Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №16 «Выполняем вычисления с помощью программы калькулятор»

Научиться преобразовывать информацию по заданным правилам; вычислять с помощью приложения Калькулятор


Понимание роли информационных процессов в современном мире. готовность и способность обучающихся к саморазвитию


Умение анализировать и делать выводы; ИКТ-

компетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задач;

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы

Аналитическая деятельность:

анализировать цели моделирования;

различать натурные и информационные модели.

Практическая деятельность:

строить графические модели объектов средствами текстового процессора.

3нед.

март


27

Преобразование информации путём рассуждений

Научиться преобразовывать информацию путем рассуждений

Понимание роли информационных процессов в современном мире , готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Умение анализировать и делать выводы Организовывать и планировать сотрудничество с учителем и сверстниками Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ

Аналитическая деятельность:

приводить примеры знаковых информационных моделей.

Практическая деятельность:

создавать словесные модели (описания);

создавать многоуровневые списки.


1 нед.

апрель


28

Разработка плана действий и его запись

Представление об обработке информации путѐм разработки плана действий

Способность обучающихся к саморазвитию, понимание роли информационных процессов в современном мире

Умение определять способы действий в рамках предложенных условий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности

Аналитическая деятельность:

приводить примеры табличных информационных моделей;

различать типы таблиц.

Практическая деятельность:

создавать табличные модели;

создавать простые вычислительные таблицы, вносить в них информацию и проводить несложные вычисления.


2 нед.

апрель


29

Запись плана действий в табличной форме

Представление об обработке информации путѐм разработки плана действий;

Понимание роли информационных процессов в современном мире

Умение определять способы действий в рамках предложенных условий; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности,. оценивать правильность выполнения поставленной задачи

Аналитическая деятельность:

приводить примеры использования диаграмм и графиков при описании объектов окружающего мира.

Практическая деятельность:

создавать диаграммы и графики.

3 нед.

апрель


30

Создание движущихся изображений.

Представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определѐнному плану

Знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

Умение определять способы действий в рамках предложенных условий, ; контроль и оценка процесса и результатов деятельности Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата, корректировка и оценка деятельности

Аналитическая деятельность:

приводить примеры использования схем, графов и деревьев при описании объектов окружающего мира.

Практическая деятельность:

создавать схемы, графы, деревья.

4 нед.

апрель


31

Анимация. Практическая работа №17 «Создаём анимацию».

Получить навыки работы с редактором презентаций, умение настройки анимации

Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире

Структурирование знаний , навыки планирования последовательности действий Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности.

Аналитическая деятельность:

приводить примеры алгоритмов;

разрабатывать план действий для решения задач на переправы.

Практическая деятельность:

реализовывать план действий для решения задач на переправы.

1 нед.

май


ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

32

Создаём слайд-шоу(выполнение и защита итогового проекта)

Знать основные понятия, изученные на уроках информатики в 5 классе.

Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире

Умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение целей, функций участников, способов взаимодействия; разрешение конфликтов Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

Аналитическая деятельность:

приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

различать формы записи алгоритмов;

придумывать задачи по управлению учебными исполнителями.

Практическая деятельность:

реализовывать план действий для решения задач в среде исполнителя Кузнечик.

2 нед.

май


33

Итоговая контрольная работа

Знать основные понятия, изученные на уроках информатики в 5 классе

Смыслообразование уметь находить ответ на вопрос «какое значение, смысл имеет для меня учение»

Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении Оценивание качества и уровня усвоения пройденного материала

Аналитическая деятельность:

выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами.

Практическая деятельность:

составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;

составлять вспомогательные алгоритмы для управления учебными исполнителем;

составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем.

3 нед.

май


34-35

Резерв учебного времени





4 нед.

май




© 2010-2022