Урок по производственному обучению. Специальность «Оператор электронно - вычислительных машин»

Тема: Работа с формулами.   Цель урока: Обучающая: Помочь учащимся усвоить программу Excel, научить работать с формулами в программе электронные таблицы Excel.   Воспитывающая: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости. Развивающая: развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере, работы с электронными таблицами. Материально-техническое обеспечение урока: Компьютеры типа – Pentium с установленными ОС Windows и пакетом MS Office   Тип урока: практическое обучение.   Ход урока на _360_ минут:   I.       Организационный момент: (_2_ мин) II.      Вводный инструктаж: (_45_ мин) 1.     Повторение правил по технике безопасности. 2.     Выдача задания и объяснения его выполнения.   Задание: 1.     Запустить приложение Excel. Создать новую книгу. 2.     Укажите ячейку, в которую необходимо ввести формулу. Введите = (знак равенства). 3.     Если нажать кнопку Изменить формулу (=) или Вставка функции, автоматически вставляется знак равенства. Введите формулу. 4.     Нажмите клавишу ENTER. 5.     Одну и ту же формулу можно ввести сразу в несколько ячеек. Для этого необходимо выделить ячейки, ввести формулу, а затем нажать клавиши CTRL+ENTER. 6.     Щелкните ячейку, в которую требуется ввести формулу. 7.     Для того чтобы начать формулу с функции, нажмите кнопку Изменить формулу (=). Нажмите кнопку со стрелкой вниз, расположенную справа от поля Функции. 8.     Выберите функцию, которую требуется вставить в формулу. Если функция отсутствует в списке, выберите пункт Другие функции для вывода списка дополнительных функций. Введите аргументы. 9.     По завершении набора формулы нажмите клавишу ENTER. 10.                        Сохранить документ. Завершить работу компьютера. III.    Текущий инструктаж: (_270_ мин) 1.     Самостоятельная работа учащегося 2.     Индивидуальное инструктирование каждого учащегося   Обход № 1: Расстановка учащихся по рабочим местам. Проверить все ли учащиеся приступили к практической работе. Убедиться,  нет ли затруднений в работе с программой Excel. Обход № 2: Проверка правильности выполнения задания. Проконтролировать все ли приступили к практической работе. Путем наводящих вопросов учащиеся должны обнаружить ошибки в работе и исправить их. Обход № 3: Принять и оценить работы, выполненные у  учащихся. Дать дополнительную работу тем, кто желает получить отличные отметки. IV.    Заключительный инструктаж: (_38_ мин)          В форме активной беседы подвести итоги, проанализировать занятие. 1.     Разобрать наиболее характерные ошибки, допущенные при выполнении задания. 2.     Сообщить тему следующего занятия. V.      Комментирование оценок: (_3_ мин) 1.     Сообщить итоги работы за день. 2.     Сообщить оценку каждого учащегося. VI.    Домашнее задание: (_2_ мин) Повторить весь пройденный материал.
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата:

Тема: Работа с формулами.

Цель урока:

Обучающая: Помочь учащимся усвоить программу Excel, научить работать с формулами в программе электронные таблицы Excel.

Воспитывающая: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Развивающая: развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере, работы с электронными таблицами.

Материально-техническое обеспечение урока:

Компьютеры типа - Pentium с установленными ОС Windows и пакетом MS Office

Тип урока: практическое обучение.

Ход урока на _360_ минут:


I. Организационный момент: (_2_ мин)

II. Вводный инструктаж: (_45_ мин)

  1. Повторение правил по технике безопасности.

  2. Выдача задания и объяснения его выполнения.

Задание:

  1. Запустить приложение Excel. Создать новую книгу.

  2. Укажите ячейку, в которую необходимо ввести формулу. Введите = (знак равенства).

  3. Если нажать кнопку Изменить формулу (=) или Вставка функции, автоматически вставляется знак равенства. Введите формулу.

  4. Нажмите клавишу ENTER.

  5. Одну и ту же формулу можно ввести сразу в несколько ячеек. Для этого необходимо выделить ячейки, ввести формулу, а затем нажать клавиши CTRL+ENTER.

  6. Щелкните ячейку, в которую требуется ввести формулу.

  7. Для того чтобы начать формулу с функции, нажмите кнопку Изменить формулу (=). Нажмите кнопку со стрелкой вниз, расположенную справа от поля Функции.

  8. Выберите функцию, которую требуется вставить в формулу. Если функция отсутствует в списке, выберите пункт Другие функции для вывода списка дополнительных функций. Введите аргументы.

  9. По завершении набора формулы нажмите клавишу ENTER.

Урок по производственному обучению. Специальность «Оператор электронно - вычислительных машин»

  1. Сохранить документ. Завершить работу компьютера.

III. Текущий инструктаж: (_270_ мин)

  1. Самостоятельная работа учащегося

  2. Индивидуальное инструктирование каждого учащегося

Обход № 1:

Расстановка учащихся по рабочим местам. Проверить все ли учащиеся приступили к практической работе. Убедиться, нет ли затруднений в работе с программой Excel.

Обход № 2:

Проверка правильности выполнения задания. Проконтролировать все ли приступили к практической работе. Путем наводящих вопросов учащиеся должны обнаружить ошибки в работе и исправить их.

Обход № 3:

Принять и оценить работы, выполненные у учащихся.

Дать дополнительную работу тем, кто желает получить отличные отметки.

IV. Заключительный инструктаж: (_38_ мин)

В форме активной беседы подвести итоги, проанализировать занятие.

  1. Разобрать наиболее характерные ошибки, допущенные при выполнении задания.

  2. Сообщить тему следующего занятия.

V. Комментирование оценок: (_3_ мин)

  1. Сообщить итоги работы за день.

  2. Сообщить оценку каждого учащегося.

VI. Домашнее задание: (_2_ мин)

Повторить весь пройденный материал.

Подготовил и проверил мастер п/о _____________


© 2010-2022