- Преподавателю
- Информатика
- Составление плана подготовки, руководства и оценки учебного информационного проекта школьников «Охрана систем и информации в компьютерных сетях
Составление плана подготовки, руководства и оценки учебного информационного проекта школьников «Охрана систем и информации в компьютерных сетях
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Касылкасова С.Л. |
Дата | 28.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
"Составление плана подготовки, руководства и оценки учебного информационного проекта школьников «Охрана систем и информации в компьютерных сетях»
Этап
Деятельность учителя
Деятельность учащегося/ группы учащихся
1. Постановка проблемы, погружение в проект.
Определение проектного задания
Защита информации в компьютерных сетях на сегодняшний день остаётся актуальной, требующей дополнительных знаний, умений и навыков.
Как защитить компьютер, не будучи специалистом в этой области? Много ли задач по защите ПК в состоянии решить обычный пользователь?
Как к этой проблеме относятся твои одноклассники?
Мотивирование учащихся на изучение дополнительного материала
На данный момент чрезвычайно необходима надёжная защита информации в компьютерных сетях Неграмотность в этой области приводит к печальным последствиям не только самого пользователя, но и иногда и для многочисленной группы пользователей компьютерных сетей (КС).
Изучение рекомендуемого учителем материала.
-
Рекомендовано провести анкетирование учащихся на предмет владения навыками по защите информации в ПК.
-
Провести клиппинг (мониторинг средств массовой информации, подборка публикаций в средствах массовой информации) по данной теме с использованием учебной, технической литературы, Интернета. интервьюирования компетентных в данной области лиц (разработчиков антивирусных программ, системных администраторов).
Определение темы проекта:
«Охрана систем и информации в компьютерных сетях»
Обсуждение и принятие общего решения по теме учебного проекта.
Учащимися были предложены следующие темы.
-
Защита компьютера от вирусов.
-
Защита компьютерных сетей от хакеров и мошенников.
-
Охрана компьютерных сетей.
-
Мошенники в Интернете. Как с ними бороться?
2. Организация проектной деятельности.
Формулировка проблемы.
Проблема защиты информации в компьютерных сетях на сегодняшний день остаётся актуальной, требующей дополнительных знаний, умений и навыков.
Формулирование проблемы, гипотезы, цели и задачи проекта, учитель использует метод мозгового штурма.
Проблему необходимости защиты ПК, гипотезу о возможности самостоятельными силами предотвратить нарушение защиты ПК и решить большинство задач по восстановлению работоспособности ПК, цели и задачи формулируют учащиеся.
Выделение подтем в проекте
-
Изучить уровень осведомлённости учащихся о способах охраны информации и компьютерных систем в компьютерных сетях (КС).
-
Провести интервьюирование компетентных специалистов в области защиты компьютерных систем с использованием аудиозаписей и видеозаписей.
-
Изучить виды угроз данных в КС. Классифицировать угрозы.
-
Изучить уровни защиты информации в КС.
-
Изучить и сравнить основные антивирусные программы.
-
Выработать основные рекомендательного характера правила работы в компьютерных сетях.
-
Изучить правовую сторону защиты информации в КС.
-
Создать презентацию (Web-сайт) на заданную тему с применением ссылок на Flacsh - анимацию («червь» пытается съесть компьютер, антивирусная программа отгоняет «червя»), видео с интервьюированием. Сформированы четыре творческие группы, состоящие совместно из десяти учащихся..
Предварительно выделяет подтемы и предлагает учащимся для выбора.
Каждый выбирает себе подтему и (или) предлагает новую.
В результате анализа и утверждения предложенных тем и пожеланий, личностных мотиваций учащихся, учитель распределяет обязанности групп и распределяет учащихся по следующим четырём группам:
-
Сформирована первая группа учащихся «Социологи», состоящая из 2-х школьников. Они будут заниматься темами №1 и №2.
-
Сформирована вторая группа учащихся «Системщики», состоящая из 4- х школьников. Они будут заниматься темами №3, №4, №3 и №4.
-
Сформирована третья группа учащихся «Юристы», состоящая из 2-х школьников. Они будут заниматься темами №7.
-
Сформирована четвёртая группа учащихся «технологи», состоящая из 2-х школьников. Они будут заниматься всеми задачами темы №8.
Активно обсуждают и предлагают варианты подтем. Каждый выбирает одну из них для себя (т.е. выбирает себе роль), исходя из своих мотиваций, умений.
Формируется планирование работы отдельных команд и всех участников проекта во взаимосвязи.
Устанавливаются сроки выполнения отдельных этапов проекта, отдельных задач в каждой группе.
Устанавливается допустимая вариативность выполнения сроков и задач.
Педагог проводит организационную работу по планированию работы в командах и планированию, взаимозависимых сроках выполнения отдельных этапов проекта. Педагог проводит обсуждение возможных методов исследования каждой группой. Направление деятельности учащихся в нужное русло подсказками, наводящими вопросами и т.д.
Обучающиеся, объединённые в малые команды определяют свои обязанности в команде, обсуждают план и сроки выполнения задач.
Выбор форм представления результата, дизайна, контента, презентации (Web - сайта) проекта.
Решается возможность публикации работы, выступлений на конференциях, участие в конкурсах.
Педагог принимает участие в обсуждении, корректирует возможности, предлагает варианты организации контента презентации (Web - сайта).
Обучающиеся в группах обсуждают формы представления результата исследовательской деятельности: сайт, презентация, видеофильм, публикации, отчетное мероприятие и т.д.
3. Подготовка практически значимого проекта (практико-ориентированного, информационного, творческого и т.д.).
Разработка проекта
Консультирование, координация работы учащихся; обсуждение с учащимися возможных источников информации, выдержки из Закона об авторском праве.
Анализ, корректировка деятельности учащихся, промежуточных и итоговых результатов.
Осуществляют поисковую деятельность, выполняют необходимые информационные и экспериментальные исследования.
Оформление результатов
Консультирование, координация работы учащихся; стимулирование их деятельности.
Проводят научное обоснование полученных результатов. Оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами.
Обсуждают какой материал с какой структурой и в какой форме (диаграммы, графики, таблицы, схемы, приложения) необходимо представить в презентации (Web - сайте), в отчёте о проектной деятельности.
4. Презентация проекта.
Подготовка презентации (Web - сайта) по отчету о проделанной работе (промежуточные результаты).
Подготовка отчёта о проектной работе.
Консультирование, координация работы учащихся; стимулирование их деятельности, мотивирование учащихся систематизировать полученные данные.
Отслеживание стандартов в текстовом оформлении отчёта.
Отслеживание соблюдения объёма контента соответственно структуре презентации.
Отслеживание соблюдения единого дизайна презентации, наличия достаточной контрастности текста к фону.
Самостоятельная подготовка презентации и отчёта.
Защита и оппонирование полученных результатов и выводов.
Организация экспертизы полученных результатов и выводов.
Докладывают о результатах своей работы.
Презентация проекта
Координация работы учащихся.
Защита проекта в выбранной форме.
Рефлексия
Оценивание своей деятельности по руководству деятельностью обучающихся, учет результатов работы над проектом достижение предметных, метапредметных, личностных результатов обучения учащимися в ходе работы над проектом.
Внешняя оценка работы групп.
Внутренняя оценка работы каждого участника команды и группы в целом.