• Преподавателю
  • Информатика
  • Составление плана подготовки, руководства и оценки учебного информационного проекта школьников «Охрана систем и информации в компьютерных сетях

Составление плана подготовки, руководства и оценки учебного информационного проекта школьников «Охрана систем и информации в компьютерных сетях

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

"Составление плана подготовки, руководства и оценки учебного информационного проекта школьников «Охрана систем и информации в компьютерных сетях»



Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащегося/ группы учащихся

1. Постановка проблемы, погружение в проект.

Определение проектного задания

Защита информации в компьютерных сетях на сегодняшний день остаётся актуальной, требующей дополнительных знаний, умений и навыков.

Как защитить компьютер, не будучи специалистом в этой области? Много ли задач по защите ПК в состоянии решить обычный пользователь?

Как к этой проблеме относятся твои одноклассники?

Мотивирование учащихся на изучение дополнительного материала

На данный момент чрезвычайно необходима надёжная защита информации в компьютерных сетях Неграмотность в этой области приводит к печальным последствиям не только самого пользователя, но и иногда и для многочисленной группы пользователей компьютерных сетей (КС).

Изучение рекомендуемого учителем материала.

  1. Рекомендовано провести анкетирование учащихся на предмет владения навыками по защите информации в ПК.

  2. Провести клиппинг (мониторинг средств массовой информации, подборка публикаций в средствах массовой информации) по данной теме с использованием учебной, технической литературы, Интернета. интервьюирования компетентных в данной области лиц (разработчиков антивирусных программ, системных администраторов).

Определение темы проекта:

«Охрана систем и информации в компьютерных сетях»

Обсуждение и принятие общего решения по теме учебного проекта.

Учащимися были предложены следующие темы.

  1. Защита компьютера от вирусов.

  2. Защита компьютерных сетей от хакеров и мошенников.

  3. Охрана компьютерных сетей.

  4. Мошенники в Интернете. Как с ними бороться?

2. Организация проектной деятельности.

Формулировка проблемы.

Проблема защиты информации в компьютерных сетях на сегодняшний день остаётся актуальной, требующей дополнительных знаний, умений и навыков.

Формулирование проблемы, гипотезы, цели и задачи проекта, учитель использует метод мозгового штурма.

Проблему необходимости защиты ПК, гипотезу о возможности самостоятельными силами предотвратить нарушение защиты ПК и решить большинство задач по восстановлению работоспособности ПК, цели и задачи формулируют учащиеся.

Выделение подтем в проекте

  1. Изучить уровень осведомлённости учащихся о способах охраны информации и компьютерных систем в компьютерных сетях (КС).

  2. Провести интервьюирование компетентных специалистов в области защиты компьютерных систем с использованием аудиозаписей и видеозаписей.

  3. Изучить виды угроз данных в КС. Классифицировать угрозы.

  4. Изучить уровни защиты информации в КС.

  5. Изучить и сравнить основные антивирусные программы.

  6. Выработать основные рекомендательного характера правила работы в компьютерных сетях.

  7. Изучить правовую сторону защиты информации в КС.

  8. Создать презентацию (Web-сайт) на заданную тему с применением ссылок на Flacsh - анимацию («червь» пытается съесть компьютер, антивирусная программа отгоняет «червя»), видео с интервьюированием. Сформированы четыре творческие группы, состоящие совместно из десяти учащихся..

Предварительно выделяет подтемы и предлагает учащимся для выбора.

Каждый выбирает себе подтему и (или) предлагает новую.

В результате анализа и утверждения предложенных тем и пожеланий, личностных мотиваций учащихся, учитель распределяет обязанности групп и распределяет учащихся по следующим четырём группам:

  1. Сформирована первая группа учащихся «Социологи», состоящая из 2-х школьников. Они будут заниматься темами №1 и №2.

  2. Сформирована вторая группа учащихся «Системщики», состоящая из 4- х школьников. Они будут заниматься темами №3, №4, №3 и №4.

  3. Сформирована третья группа учащихся «Юристы», состоящая из 2-х школьников. Они будут заниматься темами №7.

  4. Сформирована четвёртая группа учащихся «технологи», состоящая из 2-х школьников. Они будут заниматься всеми задачами темы №8.

Активно обсуждают и предлагают варианты подтем. Каждый выбирает одну из них для себя (т.е. выбирает себе роль), исходя из своих мотиваций, умений.

Формируется планирование работы отдельных команд и всех участников проекта во взаимосвязи.
Устанавливаются сроки выполнения отдельных этапов проекта, отдельных задач в каждой группе.

Устанавливается допустимая вариативность выполнения сроков и задач.

Педагог проводит организационную работу по планированию работы в командах и планированию, взаимозависимых сроках выполнения отдельных этапов проекта. Педагог проводит обсуждение возможных методов исследования каждой группой. Направление деятельности учащихся в нужное русло подсказками, наводящими вопросами и т.д.

Обучающиеся, объединённые в малые команды определяют свои обязанности в команде, обсуждают план и сроки выполнения задач.

Выбор форм представления результата, дизайна, контента, презентации (Web - сайта) проекта.

Решается возможность публикации работы, выступлений на конференциях, участие в конкурсах.

Педагог принимает участие в обсуждении, корректирует возможности, предлагает варианты организации контента презентации (Web - сайта).

Обучающиеся в группах обсуждают формы представления результата исследовательской деятельности: сайт, презентация, видеофильм, публикации, отчетное мероприятие и т.д.



3. Подготовка практически значимого проекта (практико-ориентированного, информационного, творческого и т.д.).

Разработка проекта

Консультирование, координация работы учащихся; обсуждение с учащимися возможных источников информации, выдержки из Закона об авторском праве.
Анализ, корректировка деятельности учащихся, промежуточных и итоговых результатов.

Осуществляют поисковую деятельность, выполняют необходимые информационные и экспериментальные исследования.

Оформление результатов

Консультирование, координация работы учащихся; стимулирование их деятельности.

Проводят научное обоснование полученных результатов. Оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами.
Обсуждают какой материал с какой структурой и в какой форме (диаграммы, графики, таблицы, схемы, приложения) необходимо представить в презентации (Web - сайте), в отчёте о проектной деятельности.

4. Презентация проекта.

Подготовка презентации (Web - сайта) по отчету о проделанной работе (промежуточные результаты).

Подготовка отчёта о проектной работе.

Консультирование, координация работы учащихся; стимулирование их деятельности, мотивирование учащихся систематизировать полученные данные.

Отслеживание стандартов в текстовом оформлении отчёта.

Отслеживание соблюдения объёма контента соответственно структуре презентации.

Отслеживание соблюдения единого дизайна презентации, наличия достаточной контрастности текста к фону.

Самостоятельная подготовка презентации и отчёта.

Защита и оппонирование полученных результатов и выводов.

Организация экспертизы полученных результатов и выводов.

Докладывают о результатах своей работы.

Презентация проекта

Координация работы учащихся.

Защита проекта в выбранной форме.

Рефлексия

Оценивание своей деятельности по руководству деятельностью обучающихся, учет результатов работы над проектом достижение предметных, метапредметных, личностных результатов обучения учащимися в ходе работы над проектом.

Внешняя оценка работы групп.

Внутренняя оценка работы каждого участника команды и группы в целом.



© 2010-2022