Урок по темематематическое моделирование, электронные таблицы

Урок проводился в седьмых классах,на уроке было объяснение нового материала и выполнение индивидуальных заданий на компьютере в среде электронных таблиц.На уроке,как всегда,старалась использовать межпредметные связи.Учащимся необходимо было вспомнить как вычисляются площади фигур,составленных из прямоугольников и кругов,записать формулы.Урок проводился с использованием проектора.Ученики должны были усвоить ввов формул вэлектронные таблицы,понять отличия от формул на языке математики,научиться де...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

-2-


Тема : Математические модели. Электронные таблицы.

Реализация составленной математической модели в среде EXCEL.

Урок по ознакомлению с новым материалом и закреплению изученного материала на уроках информатики и математики.

Цели:

  • углубить представление учащихся о способах обработки числовой информации;

  • расширить представление о компьютере как инструменте обработки числовой информации;

  • дать самое общее представление о среде электронных таблиц;

  • познакомиться с преобразованием информации по заданным правилам (формулам) с помощью электронных таблиц;

  • расширить математический кругозор учащихся.

Основные понятия:

  • математическая модель;

  • табличный курсор;

  • строка, столбец, ячейка;

  • имя ячейки;

  • входная информация;

  • выходная информация;

  • активная ячейка.

Учащиеся должны знать:

  • правила построения математических моделей;

  • правила ввода входной информации (чисел, текста) в таблицу EXEL;

  • правила ввода элементарных формул;

  • порядок выполнения действий в формуле.

Учащиеся должны уметь:

  • составлять математические модели в виде формул;

  • запускать электронные таблицы EXEL;

  • вводить числа, символы и формулы;

  • выполнять вычисления по формулам в таблице EXEL;

  • решать задачи по формулам в среде электронных таблиц из других школьных дисциплин;

  • решать задачи, связанные с хозяйственной деятельностью человека;

  • применять в повседневной жизни.

Ход урока:

  1. Организационный м омент (1 мин.)

  2. Слово учителя (3 мин.)

  3. Самостоятельная работа по карточкам по построению математи ческой модели(5 мин)

  4. Выводы по работам (3 мин)

  5. Изучение нового материала в форме беседы (5 мин)

  6. Работа на компьютере (20 мин)

  7. Домашняя работа с пояснением (3 мин)

  8. Подведение итогов работы с кратким опросом учащихся(3 мин)

  9. Выставление оценок с пояснением




© 2010-2022