- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности
Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности
Раздел | Информатика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Струкова Е.А. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство образования и науки Краснодарского края
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«АРМАВИРСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Краснодарского края
УТВЕРЖДАЮ
Директор
________________ И.Г. Крупнова
«29 » декабря 2014 г.
Приказ №10-01-397 от 29 декабря 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.03 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
основной профессиональной образовательной программы
по специальности СПО
38.02.07 «Банковское дело»
(код и назначение специальности)
базовой подготовки
2014
ОДОБРЕНА
педагогическим советом техникума
Протокол № __4____
от «_19_» __декабря____ 2014 г.
ОДОБРЕНА
педагогическим советом техникума
Протокол № _______
от «____» ______________ 2014 г.
РАССМОТРЕНА
цикловой методической комиссией
«Точных и естественных наук»
Протокол № _______
от «____» ______________ 2014 г.
Председатель ЦМК
_________________ Т.Ю.Беляева
Рабочая программа учебной дисциплины (профессионального модуля) разработана на основе ФГОС СПО по специальности 38.02.07 «Банковское дело» утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № _837_ от _28.07.2014_ и зарегистрированного приказом Минюста РФ № _33622_ от 18.08.2014_ , и учебного плана основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования ГБОУ СПО «АМТ» КК по данной специальности, утвержденного директором техникума 17.12.2014.
Организация - разработчик: ГБОУ СПО «АМТ» КК
Разработчик:
______________
Струкова Е.А., преподаватель «Информационных технологий в профессиональной деятельности»
Рецензенты:
______________
Давиденко А.Н. к.т.н., доцент кафедры «Информатика и ИТО» ФГБОУ ВПО «АГПА»
_______________
Макуха И.А. к.п.н, преподаватель высшей категории,. ГБПОУ КК «АЮТ»
СОДЕРЖАНИЕ
1.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
4
1.1.
Область применения рабочей программы
4
1.2.
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
4
1.3.
Цели и задачи учебной дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины
4
1.4.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины
5
2.
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
2.1.
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
6
2.2.
Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
7
3.
условия реализации учебной дисциплины
14
3.1.
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
14
3.2.
Информационное обеспечение обучения
14
4.
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
15
-
паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
-
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является основной профессиональной образовательной программой в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.07 «Банковское дело» (укрупненная группа специальностей - 39.00.00 «Экономика и управление»
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 20002 Агент банка 23548 Контролер (Сберегательного банка)
1.2. Место учебной дисциплины в структуре
основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» входит в обще профессиональный цикл ЕН.00
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины -
требования к результатам освоения дисциплины
Целью изучения информационных технологий является формирование:
• общих компетенций, включающих в себя способность:
-
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
-
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
-
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
• профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности:
-
ПК 1.1. Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов.
-
ПК 1.2. Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах.
-
ПК 1.3. Осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней.
-
ПК 1.4. Осуществлять межбанковские расчеты.
-
ПК 1.5. Осуществлять международные расчеты по экспортно-импортным операциям.
-
ПК 1.6. Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт.
-
ПК 2.1. Оценивать кредитоспособность клиентов.
-
ПК 2.2. Осуществлять и оформлять выдачу кредитов.
-
ПК 2.3. Осуществлять сопровождение выданных кредитов.
-
ПК 2.4. Проводить операции на рынке межбанковских кредитов.
-
ПК 2.5. Формировать и регулировать резервы на возможные потери по кредитам.
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен уметь:
-
использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
-
обрабатывать текстовую и табличную информацию;
-
использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;
-
создавать презентации;
-
применять антивирусные средства защиты информации;
-
читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
-
применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
-
пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
-
применять методы и средства защиты банковской информации;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-
основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
-
основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
-
назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
-
технологию поиска информации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» (далее- сеть Интернет);
-
принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
-
правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
-
основные понятия автоматизированной обработки информации;
-
направления автоматизации банковской деятельности;
-
назначение, принципы организации и эксплуатации банковских информационных систем;
-
основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.
1.4. Рекомендуемое количество часов
на освоение программы учебной дисциплины
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 162ч., в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 108 ч.,
- самостоятельной работы обучающегося 54ч.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
162
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
108
в том числе:
практические занятия
88
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
54
в том числе:
Индивидуальные задания
подготовка к выполнению практических работ
36
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
18
Форма итогового контроля - диф.зачет
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Введение в информационные технологии
11
Тема 1.1. Классификация информационных технологий
Понятие информационной технологии, её свойства Роль информационных технологий в развитии экономики и общества. Классификация ИТ:
2
2
Тема 1.2. Информационные системы и технологии в банковском деле
Техническое обеспечение информационных технологий. ПО информационных технологий. Основные методы и средства сбора, передачи обработки и хранения банковской информации. Назначение и принципы использования системного и прикладного ПО.
2
2
Практическое занятие №1 Знакомство с Windows 7
2
Практическое занятие №2 Диски, папки и файлы
2
Практическое занятие №3 Работа с USB - флеш- дисками
2
Практическое занятие №4 Настройки Windows 7
2
Самостоятельная работа
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: выполнение домашних заданий по разделу 1.
-
Реферат( презентация) на тему;» Классификация ИТ по виду назначению, характеру использования»
-
Подготовка к ПР№1-4
8
6
2
Тема 1.3. Офисные информационные технологии. Текстовый редактор MS WORD/
Практическое занятие №5 Создание документов в редакторе MS Word
2
Практическое занятие №6 Оформление текстовых документов, содержащих таблицы
2
Практическая работа №7 Создание текстовых документов на основе шаблонов. Создание шаблонов форм
2
Практическое занятие №8 Создание комплексных документов в текстовом редакторе
2
Практическое занятие №9 Создание комплексных документов в текстовом редакторе. Оформление схем по образцу
2
Практическое занятие №10 Создание комплексных документов в текстовом редакторе. Оформление документов по образцу
2
Практическое занятие №11 Оформление формул редактором MS EQUATION
2
Практическое занятие №12 Организационные диаграммы в документе MS Word
2
Практическая работа №13 Комплексное использование возможностей в MS Word для создания документов. Создание схем, оргдиаграмм, документов
2
Практическое занятие №14 Комплексное использование возможностей в MS Word для создания документов. Оформление рекламно- информационного письма
2
Практическое занятие №15 Комплексное использование возможностей в MS Word для создания документов. Создание меню студенческого кафе по образцу, рекламного проспекта
2
Практическая работа №16 Самостоятельная работа по карточкам
2
Практическое занятие №17 Самостоятельная работа по карточкам
2
Самостоятельная работа. Подготовка к практическим занятиям №5-17
13
Тема 1.4. Табличный процессор электронных таблиц Excel
Практическое занятие №18 Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel
2
Практическое занятие №19 Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel. Дополнительные задания
2
Практическое занятие №20 Создание электронной книги. Относительная и абсолютная адресации в MS Excel
2
Практическое занятие № 21 Связные таблицы. Расчет промежуточных итогов в таблицах MS Excel
2
Практическое занятие № 22 Подбор параметра. Организация обратного расчета
2
Практическое занятие №23 Подбор параметра. Организация обратного расчета. Дополнительные задания
2
Практическое занятие №24 Задачи оптимизации (поиск решения)
2
Практическое занятие №25 Задачи оптимизации. Создание плана выгодного производства
2
Практическое занятие №26 Связи между файлами и консолидация данных
2
Практическое занятие №27 Экономические расчеты в MS Excel. Оценка рентабельности рекламной кампании фирмы
2
Практическое занятие №28 Экономические расчеты в MS Excel. расчеты банковских процентов
2
Практическое занятие №29 Экономические расчеты в MS Excel. Дополнительные задания
2
Практическое занятие №30 Комплексное использование приложений MS Office для создания документов. Задания 1-3
2
Практическое занятие №31 Комплексное использование приложений MS Office для создания документов. Задания 4-6
2
Практическое занятие №32 Самостоятельная работа по карточкам
2
Самостоятельная работа Подготовка к практическим занятиям №18-33
15
Раздел 2 Информационные системы автоматизированной обработки информации
Тема 2.1 Технология работы с программным обеспечением автоматизации банковского учета
Основные функции, режимы и правила работы с банковскими программами. Настройка банковских программ. Справочно- правовые системы в профессиональной деятельности работника банка. Поисковые возможности СПС. Обзор компьютерных справочно-правовых систем
2
2
Практическое занятие №33 Организация поиска нормативных документов по реквизитам документа
2
Практическое занятие №34 Работа со списком и текстом найденных документов. Справочная информация
2
Самостоятельная работа
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
-
СПС- первый помощник специалиста. Причины популярности
-
Достоинства и ограничения СПС. Современные тенденции в развитии СПС
-
Особенности российских СПС. Отечественный рынок СПС.
Подготовка к практическим занятиям №34-35
8
4
4
Тема 2.2. Автоматизированные системы делопроизводства
Автоматизированные системы делопроизводства
2
2
Практическое занятие №35 Обучающая программа АРМ секретаря.
Часть -1
2
Практическое занятие №36 Обучающая программа АРМ секретаря. Часть -2
2
Самостоятельная работа
Подготовка к практическим занятиям №36--37
2
Тема 2.3. Электронные презентации
Практическое занятие №37 Разработка презентации в Power Point
2
Практическое занятие №38 Разработка презентаций с гиперссылками
2
Самостоятельная работа. Индивидуальное задание(10час)
Создание собственной презентации на темы:
Структура, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет»
«Авторские права и имущественные права на электронные ресурсы»
Подготовка к практическим занятиям № 37-38
2
Раздел 3. Информационные технологии в локальных, корпоративных, глобальных сетях
8
Тема 3.1. Компоненты вычислительной сети. Классификация сетей по масштабам
Понятие компьютерных сетей, их классификация и характеристика.
Понятие локальных компьютерных сетей
2
2
Тема 3.2. Глобальная сеть Internet
Технология видеоконференций Технология групповой работы. Поисковые системы Электронная торговля
2
2
Практическое занятие №39 Структура и услуги Internet. Технология видеоконференций. Технология групповой работы. Поисковые системы. Электронная торговля.
2
Практическое занятие №40Электронная почта
2
Раздел 4. Организация защиты информации в информационных технологиях
8
Тема 4.1 Защита информации от несанкционированного доступа
Защита от компьютерных вирусов. Обзор антивирусных средств.
2
2
Самостоятельная работа
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
1. Виды компьютерных вирусов.
2.Организация защиты от компьютерных вирусов.
3. Компьютер и зрение
4.Советы по организации безопасной работы с компьютерной техникой
6
Тема 4.2. Защита информации в компьютерных сетях. Законодательные основы защиты информации
Угрозы безопасности банковской информации, их виды. Пути предотвращения угроз. Правовые основы.
2
2
Раздел 5. Информационные системы автоматизированной обработки банковской информации
16
Тема 5.1. Специализированные системы и программное обеспечение обработки банковской информации
Характеристика и общие принципы функционирования информационных систем автоматизированной обработки информации. Направления автоматизации банковской деятельности. Банковские ИС и их характеристика.
2
2
Практическое занятие № 41 « Информационные технологии в банковской деятельности. Программная система ДБО BS-Client - для физических лиц.»
bssys.com/solutions/demo/ur/internet-client
2
Практическое занятие №42
«Информационные технологии в банковской деятельности. Программная система ДБО BS-Client - для юридических лиц» bssys.com/solutions/demo/ur/internet-client
2
Практическое занятие №43 Работа с демо-версией программы
2
Практическое занятие №44 Работа с демо-версией программы
Самостоятельная работа
Подготовка к практическим занятиям № 41-44
2
2
Зачетная работа
2
3
Зачетное занятие
2
3
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3.-продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному
материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории информационных технологий в профессиональной деятельности
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя;
- обучающие программы
- инструкционные карты для проведения практических работ;
- карточки с индивидуальными заданиями;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор.
- демо версии банковских программ
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
-
Информационные технологии в профессиональной деятельности. Учебное пособие для СПО. Михеева Е.В.- М.: «Академия», 2008.
-
Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: Учебное пособие для СПО. Михеева Е.В.- М.: «Академия», 2008.
-
Практикум по информатике. Учебное пособие для СПО. Михеева Е.В.- М.: «Академия», 2008
Дополнительные источники:
-
Синаторов С.В. Информационные технологии. Задачник 2009 Издательство "Альфа-М"
-
Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе: практические упражнения 2010
-
Сапков В.В. Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства 2010 ОИЦ «Академия»
-
Infojournal.ru - сайт журнала «Информатика и образование»
-
Intuit.ru/coursesюhtml - сайт Интернет университета информационных технологий
-
informatics.meeme.ru/moodle/- сайт дистанционной подготовки по информатике.
4. Контроль и оценка результатов
освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий и домашних работ.
Результаты обучения
(освоенные умения и усвоенные знания)
Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
Умения:
использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
Практические занятия № 1-44 выполнение индивидуальных заданий, внеаудиторная самостоятельная работа
обрабатывать текстовую и табличную информацию
выполнение индивидуальных заданий Практические занятия 6-44
использовать -деловую графику и мультимедиа-информацию;
Выполнение индивидуальных заданий Практические занятия 6-44
создавать презентации;
выполнение индивидуальных заданий
Практические занятия 37-38
применять антивирусные средства защиты информации;
выполнение индивидуальных заданий, внеаудиторная самостоятельная работа
читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
выполнение индивидуальных заданий
применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки банковской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями
выполнение индивидуальных заданий
пользоваться автоматизированными системами делопроизводства
внеаудиторная самостоятельная работа устный опрос
Практические занятия 36-39
применять методы и средства защиты банковской информации;
внеаудиторная самостоятельная работа
знания:
основные методы и средства обработки, хранения, и передачи и накопления информации
внеаудиторная самостоятельная работа, Практическая работа №2
основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия
внеаудиторная самостоятельная работа
назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
внеаудиторная самостоятельная работа, практические работы №1-4
технологию поиска информации в информационной сети «Интернет сети Интернет
внеаудиторная самостоятельная работа, практические работы № 37-44
принципы защиты информации от несанкционированного доступа
внеаудиторная самостоятельная работа
правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения
Практические работы №32-32
внеаудиторная самостоятельная работа устный опрос
основные понятия автоматизированной обработки информации;
внеаудиторная самостоятельная работа устный опрос
основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности
внеаудиторная самостоятельная работа, устный опрос
РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по специальности среднего профессионального образования 38.02.07 «Банковское дело» преподавателя ГБОУ СПО «Армавирского машиностроительного техникума» КК Струковой Е.А.
Современная модернизация банковской деятельности невозможна без интенсивного внедрения последних достижений научно-технического прогресса в банковское дело, освоения электронно-вычислительной техники, применения экономико-математического моделирования.
Подготовка специалистов в банковской сфере предполагает достаточно глубокие знания в области современных компьютерных технологий и наличия устойчивых навыков их анализа, внедрения и использования в зависимости от решаемых экономических и производственных задач.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
Рабочая программа является единой для очной и заочной формы обучения. Соблюдены требования к оформлению рабочей программы.
Рабочая программа содержит:
- титульный лист;
- содержание;
- паспорт рабочей программы учебной дисциплины;
- структуру и содержание учебной дисциплины;
- условия реализации учебной дисциплины;
- контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области экономики и управления.
Заключение рецензента:
Рабочая программа учебной дисциплины соответствует современным требованиям и способствует формированию общих и профессиональных компетенций (ОК и ПК), сформулированных в стандарте. Программа предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки студентов по этой учебной дисциплине.
Рецензент_________________ Давиденко А.Н. к.т.н. , доцент кафедры «Информатика и ИТО» ФГБОУ ВПО «АГПА»
РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по специальности среднего профессионального образования 38.02.07 «Банковское дело» преподавателя ГБОУ СПО «Армавирского машиностроительного техникума» КК Струковой Е.А.
Программа учебной дисциплины является основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.07 «Банковское дело»
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих.
Программа предусматривает в соответствии с новыми требованиями организацию самостоятельной работы студентов, что обеспечивает реализацию деятельного подхода к изучению предмета.
Методическое и программное обеспечение дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» может, применяется при проведении курсов повышения квалификации.
Заключение рецензента:
Рабочая программа учебной дисциплины соответствует современным требованиям и способствует формированию общих и профессиональных компетенций, сформулированных в стандарте.
Рецензент _______________ Макуха И.А. , к.п.н., преподаватель высшей категории. ГБПОУ КК «АЮТ»