Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности

Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Министерство образования и науки Краснодарского края


Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«АРМАВИРСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

Краснодарского края


УТВЕРЖДАЮ

Директор

________________ И.Г. Крупнова

«29 » декабря 2014 г.

Приказ №10-01-397 от 29 декабря 2014 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ЕН.03 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»


основной профессиональной образовательной программы

по специальности СПО


38.02.07 «Банковское дело»

(код и назначение специальности)

базовой подготовки










2014

ОДОБРЕНА

педагогическим советом техникума

Протокол № __4____

от «_19_» __декабря____ 2014 г.

ОДОБРЕНА

педагогическим советом техникума

Протокол № _______

от «____» ______________ 2014 г.

РАССМОТРЕНА

цикловой методической комиссией

«Точных и естественных наук»

Протокол № _______

от «____» ______________ 2014 г.

Председатель ЦМК

_________________ Т.Ю.Беляева


Рабочая программа учебной дисциплины (профессионального модуля) разработана на основе ФГОС СПО по специальности 38.02.07 «Банковское дело» утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № _837_ от _28.07.2014_ и зарегистрированного приказом Минюста РФ № _33622_ от 18.08.2014_ , и учебного плана основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования ГБОУ СПО «АМТ» КК по данной специальности, утвержденного директором техникума 17.12.2014.



Организация - разработчик: ГБОУ СПО «АМТ» КК

Разработчик:

______________

Струкова Е.А., преподаватель «Информационных технологий в профессиональной деятельности»

Рецензенты:

______________

Давиденко А.Н. к.т.н., доцент кафедры «Информатика и ИТО» ФГБОУ ВПО «АГПА»

_______________

Макуха И.А. к.п.н, преподаватель высшей категории,. ГБПОУ КК «АЮТ»


СОДЕРЖАНИЕ

1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

4

1.1.

Область применения рабочей программы

4

1.2.

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

4

1.3.

Цели и задачи учебной дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины

4

1.4.

Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины

5

2.

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

2.1.

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

6

2.2.

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

7

3.

условия реализации учебной дисциплины

14

3.1.

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

14

3.2.

Информационное обеспечение обучения

14

4.

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

15


  1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является основной профессиональной образовательной программой в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.07 «Банковское дело» (укрупненная группа специальностей - 39.00.00 «Экономика и управление»

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 20002 Агент банка 23548 Контролер (Сберегательного банка)

1.2. Место учебной дисциплины в структуре

основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» входит в обще профессиональный цикл ЕН.00

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины -

требования к результатам освоения дисциплины

Целью изучения информационных технологий является формирование:

общих компетенций, включающих в себя способность:

  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности:

  • ПК 1.1. Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов.

  • ПК 1.2. Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах.

  • ПК 1.3. Осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней.

  • ПК 1.4. Осуществлять межбанковские расчеты.

  • ПК 1.5. Осуществлять международные расчеты по экспортно-импортным операциям.

  • ПК 1.6. Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт.

  • ПК 2.1. Оценивать кредитоспособность клиентов.

  • ПК 2.2. Осуществлять и оформлять выдачу кредитов.

  • ПК 2.3. Осуществлять сопровождение выданных кредитов.

  • ПК 2.4. Проводить операции на рынке межбанковских кредитов.

  • ПК 2.5. Формировать и регулировать резервы на возможные потери по кредитам.

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен уметь:

  • использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

  • обрабатывать текстовую и табличную информацию;

  • использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;

  • создавать презентации;

  • применять антивирусные средства защиты информации;

  • читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;

  • применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

  • пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

  • применять методы и средства защиты банковской информации;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

  • назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

  • технологию поиска информации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» (далее- сеть Интернет);

  • принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

  • правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;

  • направления автоматизации банковской деятельности;

  • назначение, принципы организации и эксплуатации банковских информационных систем;

  • основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.

1.4. Рекомендуемое количество часов

на освоение программы учебной дисциплины

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 162ч., в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 108 ч.,

- самостоятельной работы обучающегося 54ч.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

162

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

108

в том числе:


практические занятия

88

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

54

в том числе:


Индивидуальные задания


подготовка к выполнению практических работ

36

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

18

Форма итогового контроля - диф.зачет

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Введение в информационные технологии

11


Тема 1.1. Классификация информационных технологий

Понятие информационной технологии, её свойства Роль информационных технологий в развитии экономики и общества. Классификация ИТ:

2


2

Тема 1.2. Информационные системы и технологии в банковском деле

Техническое обеспечение информационных технологий. ПО информационных технологий. Основные методы и средства сбора, передачи обработки и хранения банковской информации. Назначение и принципы использования системного и прикладного ПО.

2

2

Практическое занятие №1 Знакомство с Windows 7

2


Практическое занятие №2 Диски, папки и файлы

2

Практическое занятие №3 Работа с USB - флеш- дисками

2

Практическое занятие №4 Настройки Windows 7

2

Самостоятельная работа

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: выполнение домашних заданий по разделу 1.

  1. Реферат( презентация) на тему;» Классификация ИТ по виду назначению, характеру использования»

  2. Подготовка к ПР№1-4

8



6


2


Тема 1.3. Офисные информационные технологии. Текстовый редактор MS WORD/

Практическое занятие №5 Создание документов в редакторе MS Word

2


Практическое занятие №6 Оформление текстовых документов, содержащих таблицы

2

Практическая работа №7 Создание текстовых документов на основе шаблонов. Создание шаблонов форм

2

Практическое занятие №8 Создание комплексных документов в текстовом редакторе

2

Практическое занятие №9 Создание комплексных документов в текстовом редакторе. Оформление схем по образцу

2

Практическое занятие №10 Создание комплексных документов в текстовом редакторе. Оформление документов по образцу

2

Практическое занятие №11 Оформление формул редактором MS EQUATION

2

Практическое занятие №12 Организационные диаграммы в документе MS Word

2

Практическая работа №13 Комплексное использование возможностей в MS Word для создания документов. Создание схем, оргдиаграмм, документов

2

Практическое занятие №14 Комплексное использование возможностей в MS Word для создания документов. Оформление рекламно- информационного письма

2

Практическое занятие №15 Комплексное использование возможностей в MS Word для создания документов. Создание меню студенческого кафе по образцу, рекламного проспекта

2

Практическая работа №16 Самостоятельная работа по карточкам

2

Практическое занятие №17 Самостоятельная работа по карточкам

2

Самостоятельная работа. Подготовка к практическим занятиям №5-17

13


Тема 1.4. Табличный процессор электронных таблиц Excel

Практическое занятие №18 Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel

2


Практическое занятие №19 Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel. Дополнительные задания

2

Практическое занятие №20 Создание электронной книги. Относительная и абсолютная адресации в MS Excel

2

Практическое занятие № 21 Связные таблицы. Расчет промежуточных итогов в таблицах MS Excel

2

Практическое занятие № 22 Подбор параметра. Организация обратного расчета

2

Практическое занятие №23 Подбор параметра. Организация обратного расчета. Дополнительные задания

2

Практическое занятие №24 Задачи оптимизации (поиск решения)

2

Практическое занятие №25 Задачи оптимизации. Создание плана выгодного производства

2

Практическое занятие №26 Связи между файлами и консолидация данных

2

Практическое занятие №27 Экономические расчеты в MS Excel. Оценка рентабельности рекламной кампании фирмы

2

Практическое занятие №28 Экономические расчеты в MS Excel. расчеты банковских процентов

2

Практическое занятие №29 Экономические расчеты в MS Excel. Дополнительные задания

2

Практическое занятие №30 Комплексное использование приложений MS Office для создания документов. Задания 1-3

2

Практическое занятие №31 Комплексное использование приложений MS Office для создания документов. Задания 4-6

2

Практическое занятие №32 Самостоятельная работа по карточкам

2

Самостоятельная работа Подготовка к практическим занятиям №18-33

15

Раздел 2 Информационные системы автоматизированной обработки информации


Тема 2.1 Технология работы с программным обеспечением автоматизации банковского учета

Основные функции, режимы и правила работы с банковскими программами. Настройка банковских программ. Справочно- правовые системы в профессиональной деятельности работника банка. Поисковые возможности СПС. Обзор компьютерных справочно-правовых систем

2

2

Практическое занятие №33 Организация поиска нормативных документов по реквизитам документа

2




Практическое занятие №34 Работа со списком и текстом найденных документов. Справочная информация

2

Самостоятельная работа

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. СПС- первый помощник специалиста. Причины популярности

  2. Достоинства и ограничения СПС. Современные тенденции в развитии СПС

  3. Особенности российских СПС. Отечественный рынок СПС.

Подготовка к практическим занятиям №34-35

8


4




4

Тема 2.2. Автоматизированные системы делопроизводства

Автоматизированные системы делопроизводства

2

2

Практическое занятие №35 Обучающая программа АРМ секретаря.

Часть -1

2



Практическое занятие №36 Обучающая программа АРМ секретаря. Часть -2

2

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям №36--37

2

Тема 2.3. Электронные презентации

Практическое занятие №37 Разработка презентации в Power Point

2


Практическое занятие №38 Разработка презентаций с гиперссылками

2


Самостоятельная работа. Индивидуальное задание(10час)

Создание собственной презентации на темы:

Структура, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет»

«Авторские права и имущественные права на электронные ресурсы»

Подготовка к практическим занятиям № 37-38

2

Раздел 3. Информационные технологии в локальных, корпоративных, глобальных сетях

8


Тема 3.1. Компоненты вычислительной сети. Классификация сетей по масштабам

Понятие компьютерных сетей, их классификация и характеристика.

Понятие локальных компьютерных сетей

2

2

Тема 3.2. Глобальная сеть Internet

Технология видеоконференций Технология групповой работы. Поисковые системы Электронная торговля

2

2

Практическое занятие №39 Структура и услуги Internet. Технология видеоконференций. Технология групповой работы. Поисковые системы. Электронная торговля.

2


Практическое занятие №40Электронная почта

2


Раздел 4. Организация защиты информации в информационных технологиях

8

Тема 4.1 Защита информации от несанкционированного доступа

Защита от компьютерных вирусов. Обзор антивирусных средств.

2

2

Самостоятельная работа

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Виды компьютерных вирусов.

2.Организация защиты от компьютерных вирусов.

3. Компьютер и зрение

4.Советы по организации безопасной работы с компьютерной техникой

6


Тема 4.2. Защита информации в компьютерных сетях. Законодательные основы защиты информации

Угрозы безопасности банковской информации, их виды. Пути предотвращения угроз. Правовые основы.

2

2

Раздел 5. Информационные системы автоматизированной обработки банковской информации


16


Тема 5.1. Специализированные системы и программное обеспечение обработки банковской информации

Характеристика и общие принципы функционирования информационных систем автоматизированной обработки информации. Направления автоматизации банковской деятельности. Банковские ИС и их характеристика.

2

2

Практическое занятие № 41 « Информационные технологии в банковской деятельности. Программная система ДБО BS-Client - для физических лиц.»

bssys.com/solutions/demo/ur/internet-client

2


Практическое занятие №42

«Информационные технологии в банковской деятельности. Программная система ДБО BS-Client - для юридических лиц» bssys.com/solutions/demo/ur/internet-client

2

Практическое занятие №43 Работа с демо-версией программы

2

Практическое занятие №44 Работа с демо-версией программы

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям № 41-44

2


2


Зачетная работа

2

3

Зачетное занятие

2

3

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3.-продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)



3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному

материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории информационных технологий в профессиональной деятельности

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

- обучающие программы

- инструкционные карты для проведения практических работ;

- карточки с индивидуальными заданиями;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор.

- демо версии банковских программ

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Учебное пособие для СПО. Михеева Е.В.- М.: «Академия», 2008.

  2. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: Учебное пособие для СПО. Михеева Е.В.- М.: «Академия», 2008.

  3. Практикум по информатике. Учебное пособие для СПО. Михеева Е.В.- М.: «Академия», 2008

Дополнительные источники:

  1. Синаторов С.В. Информационные технологии. Задачник 2009 Издательство "Альфа-М"

  2. Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе: практические упражнения 2010

  3. Сапков В.В. Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства 2010 ОИЦ «Академия»

  4. Infojournal.ru - сайт журнала «Информатика и образование»

  5. Intuit.ru/coursesюhtml - сайт Интернет университета информационных технологий

  6. informatics.meeme.ru/moodle/- сайт дистанционной подготовки по информатике.

4. Контроль и оценка результатов

освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий и домашних работ.


Результаты обучения

(освоенные умения и усвоенные знания)

Формы и методы контроля и

оценки результатов обучения

Умения:

использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

Практические занятия № 1-44 выполнение индивидуальных заданий, внеаудиторная самостоятельная работа

обрабатывать текстовую и табличную информацию

выполнение индивидуальных заданий Практические занятия 6-44

использовать -деловую графику и мультимедиа-информацию;

Выполнение индивидуальных заданий Практические занятия 6-44

создавать презентации;

выполнение индивидуальных заданий

Практические занятия 37-38

применять антивирусные средства защиты информации;

выполнение индивидуальных заданий, внеаудиторная самостоятельная работа

читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;

выполнение индивидуальных заданий

применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки банковской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями

выполнение индивидуальных заданий

пользоваться автоматизированными системами делопроизводства

внеаудиторная самостоятельная работа устный опрос

Практические занятия 36-39

применять методы и средства защиты банковской информации;

внеаудиторная самостоятельная работа

знания:

основные методы и средства обработки, хранения, и передачи и накопления информации

внеаудиторная самостоятельная работа, Практическая работа №2

основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия

внеаудиторная самостоятельная работа

назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

внеаудиторная самостоятельная работа, практические работы №1-4

технологию поиска информации в информационной сети «Интернет сети Интернет

внеаудиторная самостоятельная работа, практические работы № 37-44

принципы защиты информации от несанкционированного доступа

внеаудиторная самостоятельная работа

правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения

Практические работы №32-32

внеаудиторная самостоятельная работа устный опрос

основные понятия автоматизированной обработки информации;

внеаудиторная самостоятельная работа устный опрос

основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности

внеаудиторная самостоятельная работа, устный опрос

РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по специальности среднего профессионального образования 38.02.07 «Банковское дело» преподавателя ГБОУ СПО «Армавирского машиностроительного техникума» КК Струковой Е.А.

Современная модернизация банковской деятельности невозможна без интенсивного внедрения последних достижений научно-технического прогресса в банковское дело, освоения электронно-вычислительной техники, применения экономико-математического моделирования.

Подготовка специалистов в банковской сфере предполагает достаточно глубокие знания в области современных компьютерных технологий и наличия устойчивых навыков их анализа, внедрения и использования в зависимости от решаемых экономических и производственных задач.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

Рабочая программа является единой для очной и заочной формы обучения. Соблюдены требования к оформлению рабочей программы.

Рабочая программа содержит:

- титульный лист;

- содержание;

- паспорт рабочей программы учебной дисциплины;

- структуру и содержание учебной дисциплины;

- условия реализации учебной дисциплины;

- контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области экономики и управления.

Заключение рецензента:

Рабочая программа учебной дисциплины соответствует современным требованиям и способствует формированию общих и профессиональных компетенций (ОК и ПК), сформулированных в стандарте. Программа предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки студентов по этой учебной дисциплине.

Рецензент_________________ Давиденко А.Н. к.т.н. , доцент кафедры «Информатика и ИТО» ФГБОУ ВПО «АГПА»

РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по специальности среднего профессионального образования 38.02.07 «Банковское дело» преподавателя ГБОУ СПО «Армавирского машиностроительного техникума» КК Струковой Е.А.

Программа учебной дисциплины является основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.07 «Банковское дело»

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих.

Программа предусматривает в соответствии с новыми требованиями организацию самостоятельной работы студентов, что обеспечивает реализацию деятельного подхода к изучению предмета.

Методическое и программное обеспечение дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» может, применяется при проведении курсов повышения квалификации.

Заключение рецензента:

Рабочая программа учебной дисциплины соответствует современным требованиям и способствует формированию общих и профессиональных компетенций, сформулированных в стандарте.


Рецензент _______________ Макуха И.А. , к.п.н., преподаватель высшей категории. ГБПОУ КК «АЮТ»


© 2010-2022