Рабочая программа по информатике по учебнику И. Г. Семакина (9 класс)

Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике для учащихся 9-х классов составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования (приказ № 1089 от 05.03.2004 г, ред. от 19.10.09 г, с изменениями от 31.01.12 г) на основе примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень) опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» 2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010).

Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Обязательным минимумом содержания образования по информатике.

Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые - в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных объектов (текстах, графики и пр.).

После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой и графической информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики - дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к усвоению общей идеи о дискретном представлении информации и описании (моделировании) окружающего нас мира. Динамические таблицы и базы данных как компьютерные инструменты, требующие относительно высокого уровня подготовки уже для начала работы с ними, рассматриваются во второй части курса.

Одним из важнейших понятий курса информатики и информационных технологий основной школы является понятие алгоритма. Для записи алгоритмов используются формальные языки блок-схем и структурного программирования. С самого начала работа с алгоритмами поддерживается компьютером.

Важное понятие информационной модели рассматривается в контексте компьютерного моделирования и используется при анализе различных объектов и процессов.

Понятия управления и обратной связи вводятся в контексте работы с компьютером, но переносятся и в более широкий контекст социальных, технологических и биологических систем.

В последних разделах курса изучаются телекоммуникационные технологии и технологи коллективной проектной деятельности с применением ИКТ.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов - интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы должно быть в соотношении 50х50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Объем работы может быть увеличен за счет использования школьного компонента и интеграции с другими предметами.

Цели:

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с учебным планом МАОУ «Гимназия №3 имени Джалиля Киекбаева» на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимся 9-х классов отводится 66 часов из расчета 2 часа в неделю(33 учебных недели согласно годовому календарному учебному графику МАОУ «Гимназия № 3 имени Джалиля Киекбаева»).


  1. Основное содержание предмета

Учебно-тематический план

Раздел

Количество часов

Введение в предмет. Компьютерные сети и их типы. Табличные расчёты и электронные таблицы.

11ч

Информационное моделирование

Хранение и обработка информации в базах данных

12ч

Табличные вычисления на компьютере

10ч

Управление и алгоритмы

10ч

Программное управление работой компьютера

12ч

Информационные технологии и общество

Итоговое повторение

2 ч

1. Введение в предмет. Компьютерные сети и их типы. Табличные расчёты и электронные таблицы. 11ч (5+6)

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики.

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, базы данных и пр. Интернет. WWW - "Всемирная паутина".

Практикум на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами; работа а Интернете с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.

Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).

Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.

2. Информационное моделирование. 5ч (4+1)

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.

3. Хранение и обработка информации в базах данных. 12ч (6+6)

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

Проектирование и создание однотабличной БД.

Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приёмы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.

Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например картой города Саратова в Интернете).

4. Табличные вычисления на компьютере. 10ч (5+5)

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчётной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.

Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.

5. Управление и алгоритмы. 10ч (4+6)

Кибернетика. Кибернетическая модель управления.

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы.

Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.

Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).

6. Программное управление работой компьютера. 12ч (5-7)

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.

Язык программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных - массив. Способы описания и обработки массивов.

Этапы решения задач с использованием программирования: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.

Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.

7. Информационные технологии и общество. 4ч (4+0)

Предыстория информационных технологий. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной среде.

8. Итоговое повторение. 2 ч


  1. Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать записи в базе данных;

- создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


  1. Оценка достижения планируемых результатов

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:


Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

80-94%%

хорошо

66-79%%

удовлетворительно

менее 66%

неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка - полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет - неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности - неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики - это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

  • «1» - отказ от выполнения учебных обязанностей.

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится в следующих случаях:

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

- отказался отвечать на вопросы учителя.



  1. Тематическое планирование


Программа курса для 9 классов (И. Г. Семакин), 2 часа в неделю, 68 часов


Раздел программы

Тема урока

№ урока

Дата


Факт

Примечание

(1)

(2)

(3)

(1)

(2)

(3)


Компьютерные сети и их типы.

Табличные расчеты и электронные таблицы (11 ч)

Предмет информатики. Знакомство с компьютерным классом. Техника безопасности и организация рабочего места.

1

02.09

05.09

06.09


Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей. Скорость передачи данных

2

02.09

05.09

06.09


Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами

3

09.09

12.09

13.09


Интернет - мировая система компьютерных сетей. Информационные услуги Интернета: электронная почта, телеконференции, обмен файлами

4

09.09

12.09

13.09


Работа с электронной почтой

5

16.09

19.09

20.09


Служба WorldWideWeb. Способы поиска информации в Интернете

6

16.09

19.09

20.09


Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске

7

23.09

26.09

27.09


Поиск информации в Интернете (использование поисковых систем)

8

23.09

26.09

27.09


Создание простейшейWeb-страницы с использованием текстового редактора

9

30.09

03.10

04.10


Передача информации по техническим каналам связи. Архивирование и разархивирование файлов

10

30.09

03.10

04.10


Архивирование и разархивирование файлов с использованием программы-архиватора

11

14.10

17.10

18.10


Информационное моделирование

(5 ч)

Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели

12

14.10

17.10

18.10


Табличные модели

13

21.10

24.10

25.10


Информационное моделирование на компьютере

14

21.10

24.10

25.10


Разработка табличной информационной модели с использованием текстового редактора MicrosoftWord

15

28.10

31.10

01.11


Контрольная работа №1 «Информационное моделирование»

16

28.10

31.10

01.11


Хранение и обработка информации

в базах данных (12 ч)

Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных. Назначение СУБД

17

04.11

07.11

08.11


Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы и в режиме формы

18

04.11

07.11

08.11


Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей. Команда выборки

19

11.11

14.11

15.11


Проектирование однотабличной базы данных на компьютере

20

11.11

14.11

15.11


Условия поиска информации, простые логические выражения

21

18.11

21.11

22.11


Формирование простых запросов к готовой базе данных

22

18.11

21.11

22.11


Логические операции. Сложные условия поиска

23

02.12

05.12

06.12


Формирование сложных запросов к готовой базе данных

24

02.12

05.12

06.12


Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки. Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем

25

09.12

12.12

13.12


Использование сортировки, создание отчетов на основе таблиц и запросов

26

09.12

12.12

13.12


Зачетное задание по базам данных

27

16.12

19.12

20.12


Контрольная работа №2 «Хранение и обработка информации в базах данных»

28

16.12

19.12

20.12


Табличные вычисления на компьютере

(10 ч)

Двоичная система счисления

29

23.12

26.12

27.12


Представление чисел в памяти компьютера

30

23.12

26.12

27.12


Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронных таблиц. Данные в электронных таблицах: числа, тексты, формулы. Правила заполнения таблиц. Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование

31

30.12

16.01

17.01


Понятие диапазона. Встроенные функции. Относительная адресация. Сортировка таблицы

32

30.12

16.01

17.01


Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц

33

13.01

23.01

24.01


Деловая графика. Логические операции и условная функция. Абсолютная адресация. Функция времени

34

13.01

23.01

24.01


Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации

35

20.01

30.01

31.01


Математическое моделирование с использованием электронных таблиц. Имитационные модели

36

20.01

30.01

31.01


Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронных таблиц. Создание имитационной модели

37

27.01

06.02

07.02


Контрольная работа №3 «Табличные вычисления на компьютере»

38

27.01

06.02

07.02


Управление и алгоритмы

(10 ч)

Кибернетическая модель управления. Управление без обратной связи. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда, система команд, режимы работы

39

03.02

13.02

14.02


Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов

40

03.02

13.02

14.02


Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной детализации и сборочный метод

41

10.02

20.02

21.02


Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов

42

10.02

20.02

21.02


Управление с обратной связью. Язык блок-схем. Использование циклов с предусловием

43

17.02

06.03

07.03


Работа с циклами

44

17.02

06.03

0703


Ветвления. Использование двухшаговой детализации

45

03.03

13.03

14.03


Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений

46

03.03

13.03

14.03


Зачетное задание по алгоритмизации

47

10.03

20.03

21.03


Контрольная работа №4 «Управление и алгоритмы»

48

10.03

20.03

21.03


Программное управление работой компьютера (12 ч)

Понятие программирования. Системы программирования. Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, основные типы, присваивание, ввод и вывод данных

49

17.03

27.03

28.03


Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания. Линейные вычислительные алгоритмы

50

17.03

27.03

28.03


Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Разработка линейных алгоритмов

51

24.03

03.04

04.04


Оператор ветвления. Программирование диалога с компьютером

52

24.03

03.04

04.04


Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений

53

31.03

10.04

11.04


Логические операции. Разработка программы с использование оператора ветвления и логических операций

54

31.03

10.04

11.04


Циклы на языке Паскаль

55

14.04

17.04

18.04


Разработка программ с использованием цикла с предусловием

56

14.04

17.04

18.04


Одномерные массивы в Паскале

57

21.04

24.04

25.04


Разработка программ с использованием одномерных массивов на языке Паскаль

58

21.04

24.04

25.04


Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел в Паскале. Поиск чисел в массиве

59

28.04

01.05

02.05


Контрольная работа №5 «Программное управление работой компьютера»

60

28.04

01.05

02.05


Информационные технологии

и общество (4 ч)

Предыстория информационных технологий. История чисел и систем счисления

61

05.05

08.05

09.05


История ЭВМ и ИКТ

62

05.05

08.05

09.05


Информационные ресурсы современного общества. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере

63

12.05

15.05

16.05


Контрольная работа № 6 «Информационные технологии и общество»

64

12.05

15.05

16.05



Итоговое повторение темы «Компьютерные сети и их типы. Табличные расчеты и электронные таблицы»

65

19.05

22.05

2305


Итоговое повторение темы «Информационное моделирование»

66

19.05

22.05

23.05


(1)-1-я подгруппа объединенных классов 9А и 9Б

(2)-2-я подгруппа объединенных классов 9А и 9Б

(3)-3-я подгруппа объединенных классов 9А и 9Б



  1. Список литературы


  1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс 9 . - М.: БИНОМ, Лаборатория Базовых Знаний, 2012.

  2. Задачник-практикум по информатике. Учебное пособие для средней школы. Под ред. И.Семакина, Е.Хеннера. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2013.

  3. Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Структурированный конспект базового курса. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2010.

  4. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе. М.: БИНОМ - Лаборатория Базовых Знаний, 2010.

  5. Цифровые образовательные ресурсы: «Информатика-базовый курс», 9 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л. school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ НА КОМПЬЮТЕРЕ

Практическое задание №1 Тема: Как устроена компьютерная сеть

Практическое задание №2 Тема: Электронная почта

Практическое задание №3 Тема: Internet и всемирная паутина

Практическое задание №4 Тема: Способы поиска в Internet

Практическое задание №5 Тема: Разработка Web-страницы

Практическое задание №6Тема: Работа в Internet

Практическое задание №7 Тема: Численные эксперименты с демоверсиями моделей

Практическое задание №8 Тема: Отработка навыков открытия, просмотра и редактирования БД

Практическое задание №9 Тема: Создание и заполнение БД

Практическое задание №10 Тема: Условия выбора и простые логические выражения

Практическое задание №11 Тема: Условия выбора и сложные логические выражения

Практическое задание №12 Тема: Сортировка, удаление и редактирование записей

Практическое задание №13 Тема: Итоговая практическая работа по БД

Практическое задание №14 Тема: Просмотр и редактирование ЭТ

Практическое задание №15 Тема: Работа с диапазонами. Относительная адресация

Практическое задание №16 Тема: Логические функции

Практическое задание №17 Тема: Электронные таблицы и математическое моделирование

Практическое задание №18 Тема: Имитационные модели в электронной таблице

Практическое задание №19 Тема: Линейные вычислительные алгоритмы

Практическое задание №20 Тема: Знакомство с языком Паскаль

Практическое задание №21 Тема: Ветвление в вычислительных алгоритмах

Практическое задание №22 Тема: Ветвления на Паскале. Программирование диалога с компьютером

Практическое задание №23 Тема: Использование циклов в вычислительных алгоритмах

Практическое задание №24 Тема: Программирование циклов на Паскале

Практическое задание №25 Тема: Программирование циклов и ветвлений на Паскале. Алгоритм Евклида

Практическое задание №26 Тема: Обработка массивов

Практическое задание №27 Тема: Обработка массивов на языке Паскаль

Практическое задание №28 Тема: Свойства и поведение объектов

Практическое задание №30 Тема: Поиск наибольшего и наименьшего элемента в массиве

Практическое задание №31 Тема: Сортировка элементов массива

Практическое задание №32 Тема: Датчик случайных чисел. Поиск элементов в массиве


Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер - универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности - радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

  • Принтер - позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.

  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети - дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.

  • Устройства вывода звуковой информации - наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон - дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.

21


© 2010-2022