Фрагмент урока. Цифровой образ жизни

Название модуля и тема внутри модуля Модуль 1. Технические аспекты использования Интернета. Цифровой образ жизни   Форма: Фрагмент урока   Класс: 5-9 Тема урока (собрания, выступления и т.д.): Мы в цифровом мире Цель: Обеспечение информационной безопасности обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.   Основные вопросы 1.    Как сделать работу в сети безопасной? 2.    Правила безопасной работы в сети интернет 3.    Ответственное использование online-технологий
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Автор (ФИО, образовательное учреждение):

Воронина Виктория Александровна МБОУ СОШ №179

Название модуля и тема внутри модуля

Модуль 1. Технические аспекты использования Интернета.

Цифровой образ жизни


Форма:

Фрагмент урока


Класс:

5-9

Тема урока (собрания, выступления и т.д.):

Мы в цифровом мире

Цель:

Обеспечение информационной безопасности обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

Основные вопросы

  1. Как сделать работу в сети безопасной?

  2. Правила безопасной работы в сети интернет

  3. Ответственное использование online-технологий

Упражнение 1. Игра «за или против».


Задача:

Формирование информационной культуры обучающихся

Необходимые материалы:

Таблички с высказываниями

Время проведения:

10 минут.

Процедура проведения

Учитель предлагает игру «за или против». На слайде - несколько

Высказываний. Попробуйте привести аргументы, отражающие

Противоположную точку зрения.

1. Интернет имеет неограниченные возможности дистанционного

Образования. И это хорошо!

2. Интернет - это глобальный рекламный ресурс. И это хорошо!

3. Общение в интернете - это плохо, потому что очень часто подменяет

Реальное общение виртуальному.

4. Интернет является мощным антидепрессантом.

5. В интернете можно узнать сведения о человеке (место проживания и адрес

электронной почты, номер мобильного телефона). И это хорошо!

Учитель предлагает ученикам ответить на вопросы «Какие

опасности подстерегают нас?», «Какие виртуальные грабли лежат у нас на

пути?». (Целесообразно заранее нескольким обучающимся подготовить

короткие сообщения по темам: «интернет-зависимость», «вредоносные и

нежелательные программы», «психологическое воздействие на человека

через интернет», «материалы нежелательного содержания», «интернет-

мошенники»).

Упражнение 2. Физ. Минутка «Собери рукопожатия».


Задача:

Обсуждение возможных результатов влияния Интернета на нашу жизнь

Необходимые материалы:

-

Время проведения:

3 минуты.

Процедура проведения

Участникам предлагается в течение 10 секунд пожать руки как можно

большего числа других людей.

Обсуждение.

- кому сколько человек удалось поприветствовать? У кого-то возник

психологический дискомфорт? Если - да, то чем он был вызван?

Анализ ситуации.

Общаясь в интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей.

В свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего,

только их Ники. Как много информации про человека мы можем узнать

От Ника или рукопожатия? Однако очень важно знать, что есть рядом люди,

готовые выслушать, оказать поддержку, помочь в трудную минуту.

Учитель предлагает ответить на главный вопрос урока - «как сделать

работу в сети безопасной?»

Обсуждение

  • Насколько сильно изменится ваша жизнь без Интернета? Почему?

  • Станет ваша жизнь лучше или хуже без Интернета?

  • Как Интернет влияет на ваш образ жизни и образ жизни других людей?

Подводя итоги

Каждая эпоха и каждое поколение формирует свой уникальный образ жизни, который находит свое отражение в продуктах духовной и материальной культуры. Цифровые устройства в жизни современного человека приобретают большое значение, дают новые возможности для получения информации, общения, учебы, развлечения.

Интернет - технологии изменяют образ жизни современного человека, влияют на его поведение, привычки, круг интересов.


© 2010-2022