• Преподавателю
  • Информатика
  • Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» профессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы по специальности 150901 Технология машиностроения

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» профессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы по специальности 150901 Технология машиностроения

Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

« ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ Г. СЫЗРАНи»

Утверждаю

Заместитель директора

по учебно-производственной работе

(руководитель технологического профиля)

____________________ Е.Г. Чаплыгина

« ______» ____________________2014г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММа учебной дисциплины


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Профессиональный цикл

Основной профессиональной образовательной программы по специальности

150901.51 ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ











Сызрань, 2014 г.

ОДОБРЕНО

Предметной (цикловой) комиссией

"Металлообработка"

Председатель ___________Н.В. Чебуренкова

Протокол № ____ от «____» ________2014 г.

Составитель: Папунина Л.А., преподаватель ГБПОУ «ГК г. Сызрани»

Эксперты:

Внутренняя экспертиза:

Техническая экспертиза: ____________Чебуренкова Н.В., председатель ПЦК технологического профиля ГБОУ СПО «ГК г. Сызрани»

Содержательная экспертиза: ­­_________ С.Г.Ваулина, заведующий отделом по учебной

работе технологического профиля ГБОУ СПО «ГК г. Сызрани»

Внешняя экспертиза:

Содержательная экспертиза: _________ ___________________________________________

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 150901.51 «Технология машиностроения», утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от «_12_» _ноября_ 20 09 года № _582_.

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утверждёнными И. М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года

Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы по специальности 150901.51 «Технология машиностроения», разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.

СОДЕРЖАНИЕ


Название разделов

стр.

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4-5

2. Структура и содержание учебной дисциплины

6-8

3. Условия реализации программы учебной дисциплины

9-10

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

11

5. Лист изменений и дополнений, внесённых в рабочую программу

12

















1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии в профессиональной деятельности


  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины (далее - УД) является частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО «ГК г. Сызрани» по специальности СПО 150901 «Технология машиностроения», разработанной в соответствии с ФГОС третьего поколения.

Рабочая программа УД может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).


  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональная дисциплина входит в профессиональный цикл.


  1. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Базовая часть:

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

- оформлять конструкторскую и технологическую документацию посредством CAD и САМ систем;

- проектировать технологический процессы с использованием баз данных типовых технологических процессов в диалоговом, полуавтоматическом и автоматическом режимах;

- создавать трехмерные модели на основе чертежа.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

- классы и виды CAD и САМ систем, их возможности и принципы функционирования;

- виды операций над 2D и 3D объектами, основы моделирования по сечениям и проекциям;

- способы создания и визуализации анимированных сцен.

Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности СПО 150901 Технология машиностроения и овладению профессиональными компетенциями (ПК)

ПК 1.1 Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей;

ПК 1.2 Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования;

ПК 1.3 Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции;

ПК 1.4 Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей;

ПК 1.5 Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей;

ПК 2.1 Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения;

ПК 2.2 Участвовать в руководстве работой структурного подразделения;

ПК 2.3 Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.

ПК 3.1 Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей;

ПК 3.2 Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5 Использовать информационно - коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


  1. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки студента 48 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 32 часов;

- самостоятельной работы студента 16 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:


практические занятия

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

Итоговая аттестация в форме зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Цели и задачи дисциплины " Информационные технологии в профессиональной деятельности".Информационные процессы и технологии: основные понятия, сферы применения, возможности, ограничения, перспективы развития. Возможности использования информационных технологий в конкретной профессиональной деятельности. Структура дисциплины, характеристика разделов программы и методы их изучения.

1

1

Раздел 1. Прикладное программное обеспечение и ресурсы в машиностроении

15


Тема 1.1. Понятие о системах CAD и САМ, их интеграция

Классы и виды CAD и САМ систем, их возможности и принципы функционирования

Практические занятия: установка на ПК прикладного программного обеспечения.

1

2

2

Самостоятельная работа получение практических навыков работы в CAD и САМ системах

2

3

Тема 1.2. Оформление конструкторской и технологической документации посредством CAD и САМ систем

Общие сведения о конструкторской и технологической документации. Способы оформления конструкторской и технологической документации посредством CAD и САМ систем. Проектирование технологического процесса с использованием баз данных типовых технологических процессов в диалоговом, полуавтоматическом и автоматическом режимах. Структура и оформление чертежа.

Практические занятия: оформление конструкторской и технологической документации.

2

4

2

Самостоятельная работа: создание и редактирование спецификации

4

3

Раздел 2. Двух- и трехмерное моднлирование

18

Тема 2.1. Основы моделирования

Общие принципы моделирования деталей .Основные термины трехмерной модели. Редактирование моделей. Совершенные технологии моделирования.

Практические занятия: построение детали «Корпус» и детали «Вал»

2

4

2

Самостоятельная работа: изучение использование массивов

4

3

Тема 2.2. Способы построения моделей

Создание элементов по сечению. Создание моделей по плоскому чертежу. Использование компоновочных эскизов и библиотек.

Практические занятия: создание ребер жесткости в 3D модели

2

4

3

Самостоятельная работа: решение задач начертательной геометрии

2

3

Раздел 3.Визуализация сцен.

14

Тема 3.1 Анимированные сцены

Основные технологии для анимации сцен. Создание трехмерной анимации. Ключевые кадры.

Практические занятия: создание анимированной сцены

2

2

3

Тема 3.2 Визуализация сцен

Визуализация сцен. Настройка размера изображения на выходе. Форматы файлов. Выбор имени и формата .файла. Визуализация неподвижного изображения с сохранением в файл. Визуализация предварительной анимации. Визуализация анимации. Визуализация размытия движения на изображении. Визуализация размытия движения объекта

Практические занятия: визуализация анимированной сцены

2


4

3

Самостоятельная работа: добавление звуковых эффектов

4

3

Всего:

48



3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории

«Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Оборудование лаборатории:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- персональные компьютеры;

- периферийные устройства: принтеры, сканеры, внешние накопители на магнитных и оптических дисках, плоттеры, акустические системы, микрофоны, источники видеосигнала (цифровая видеокамера, цифровая фотокамера, вэб-камера, телевизор с современным видео)

Технические средства обучения:

-сервисные программы CAD и САМ систем


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Алексеев А.П. Информатика 2001.-М.: СОЛОН-Р,2001,364с.

  2. АртамоновБ.Н., Брякалов Г.А.,Гофман В.Э. и др. Основы современных компьютерных технологий : Учебное пособие. Спб.: КОРОНА принт, 2002, 448с.

  3. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. Спб.: Питер,2001.

  4. Роберт И.В. Современные информационные и коммуникационные технологии в системе среднего профессионального образования. М.: НМЦ СПО,2001

  5. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2003.-512с.:ил.

  6. Михеева Е.В., О.И.Титова Информатика: учебник для сред. профессионального образования - М.: Изд. центр «Академия», 2007 г.

  7. Михеева Е.В. Практикум по информатике: уч. пособие для ср.профессионального образования /Е.В.Михеева - 4-е изд. - М.: Изд. центр «Академия», 2007 г.

Дополнительные источники:


  1. Симонович и др. Специальная информатика: Учебное пособие.-М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс,2002.-480с.

2.Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. Изд. 7-е, перераб. и доп. -М.: ИНФРА -М, 1997.

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения

- оформлять конструкторскую и технологическую документацию посредством CAD и САМ систем;

- проектировать технологический процессы с использованием баз данных типовых технологических процессов в диалоговом, полуавтоматическом и автоматическом режимах;

- создавать трехмерные модели на основе чертежа;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

практические занятия

практические занятия

Знания

- классы и виды CAD и САМ систем, их возможности и принципы их функционирования;

- виды операций над 2D и 3D объектами, основы моделирования по сечениям и проекциям;

- способы создания и визуализации анимированных сцен;

практические занятия

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа


5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,

ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№ изменения

дата внесения изменения

№ страницы с изменением


БЫЛО








СТАЛО



Основание:

Подпись лица, внёсшего изменения

№ изменения

дата внесения изменения

№ страницы с изменением

БЫЛО








СТАЛО



Основание:

Подпись лица, внёсшего изменения

№ изменения

дата внесения изменения

№ страницы с изменением

БЫЛО








СТАЛО



Основание:

Подпись лица, внёсшего изменения



© 2010-2022