Прикладной курс по информатике

Раздел Информатика
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коммуналдық мемлекеттік мекемесі

«Салқынкөл орта мектебі»

Коммунальное государственное учреждение

«Салкынкольская средняя школа»









Информатика



Программа прикладного курса

«Графический редактор

CorelDraw»


для учеников 10 класса





Прикладной курс по информатике






Салкынколь, 2015

Рассмотрено

Согласовано

на педсовете

директор школы Б.Б.Ибитаев









Информатика



Программа прикладного курса

«Графический редактор

CorelDraw»




(34 часа)








Составитель:

Шакина Зарина Утегеновна,

учитель информатики

КГУ «Салкынкольская СШ»











Салкынколь, 2015

Пояснительная записка

Компьютерная графика является областью информатики, которая занимается методами создания и редактирования изображений с помощью компьютеров. Люди самых разных профессий применяют компьютерную графику в своей работе: исследователи в различных научных и прикладных областях, художники, конструкторы, специалисты по компьютерной верстке, дизайнеры, разработчики рекламной продукции, создатели Web-страниц, авторы мультимедиа-презентаций, медики, модельеры тканей и одежды, фотографы, специалисты в области теле- и видеомонтажа и др.

Графический редактор CorelDraw в настоящее время является одной из наиболее попу­лярных векторных графических программ, которая обладает огромными возможностями и соответствует самым современным дизайнерским требованиям. Свою популярность програм­ма приобрела благодаря тому, что позволяет начинающим и профессио­нальным художникам создавать иллюстрации различной сложности.

Элективный курс «Работа в графическом редакторе CorelDraw» поможет сделать первые шаги в CorelDraw и познакомит с универсальностью этой системы, используемой в промышленном дизайне, в разработке рекламной продукции, в оформлении презентаций и в подготовке изображений для web-страниц.

Курс рекомендован учащим 10 класса общеобразовательной школы и предполагает наличие навыков работы в среде операционной системы Windows и опыта работы с мышью. Желательны художественные умения и знание английского языка на минимальном уровне.

Целью настоящего курса является изучение технических возможностей векторного редактора CorelDraw X4 и приобретение необходимых практических навыков профессиональной работы в нем.

Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:

  • формирование навыков работы на компьютере, позволяющих решать поставленные задачи по дизайнерским разработкам;

  • формирование качества творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, реально оценивающей результаты этапов выполнения своей работы;

  • формирование адекватной самооценки собственной профессиональной значимости;

  • привлечение внимания обучающихся к общественному статусу работника, чья профессия связана с компьютерной графикой.

Элективный курс состоит из десяти тем, каждая из которых рассчитана на 34 академических часа:

1. Введение в компьютерную графику. Знакомство с интерфейсом программы CorelDraw.

2. Рисование линий и фигур

3. Раскрашивание фигур. Изменение атрибутов заливки и контура.

4. Трансформирование и упорядочивание объектов.

5. Работа с кривыми.

6. Ввод и форматирование текста.

7. Декоративный текст и текстовые эффекты.

8. Обмен данными. Загрузка и обработка иллюстраций.

9. Специальные эффекты.

10. Вывод на печать. Выход в Web.

Рекомендуется каждый урок темы планировать из четырех частей:

Первая часть - основная часть, где разбираются команды и функции программы.

Вторя часть - задания для закрепления изученного материала. Это практические задания и они могут использоваться как параллельно с изложением основного материала, так и в конце занятия для закрепления теории.

Третья часть - самостоятельная работа по разработке оригинал-макетов реальной печатной продукции с применением знаний и навыков, полученных на текущем или предыдущем занятии.

Четвертая часть - это контрольные вопросы, которые могут использоваться для проверки знаний учащихся, а также самими учащимися для самопроверки.

В результате изучения элективного курса «Работа в графическом редакторе CorelDraw» обучающиеся должны

знать:

  • состав, особенности, использование программы CorelDraw;

  • инструменты программы CorelDraw;

  • графические примитивы;

  • типы объектов;

  • способы окрашивания объектов;

  • средства повышенной точности;

  • приемы работы с текстом;

  • приемы работы с растровыми изображениями;

  • спецэффекты.

уметь:

  • настраивать программный интерфейс;

  • выделять, преобразовывать, группировать и соединять объекты;

  • изменять "геометрию" объекта с помощью различных инструментов;

  • создавать и редактировать контуры;

  • работать с цветом;

  • работать с простым и фигурным текстом;

  • работать с растровыми изображениями: импортировать, редактировать, выполнять трассировку растрового изображения;

  • экспортировать графическое изображение в другие графические редакторы;

владеть:

  • навыком создания макета открытки, упаковки, этикетки, обложки книги, и т.д.;

  • навыком создания рекламных блоков для сувенирной и промышленной продукции;

  • навыком создания графических элементов для WEB-страниц;

  • навыком разработки фирменного стиля, логотипа, макетов визиток, календарей;

  • навыком подготовки рисунков, схем и фоновых шаблонов для презентаций;

  • навыком подготовки макетов к печати.

Знания, полученные при изучении курса, учащиеся смогут использовать при создании рекламной продукции, для визуализации научных и прикладных исследований в различных облас­тях знаний, т.к. созданное изображение может быть использовано в докладе, статье, мультимедиа-презентации, размещено на Web- странице или импортировано в документ издательс­кой системы. Знания и умения, приобретенные в результате освоения курса, являются фундаментом для дальнейшего со­вершенствования мастерства в области трехмерного моделирования, ани­мации, видеомонтажа, создания систем виртуальной реальности. Обучающиеся, успешно освоившие курс далее смогут самостоятельно изучить программы «Photoshop», «Pagemaker», «Adobe Illustrator», а в будущем трудоустроиться в престижные рекламные агентства, полиграфические фирмы, издательства и отделы информационных технологий различных компаний и холдингов по специальностям художник-дизайнер, WEB-дизайнер, верстальщик, верстальщик-макетчик, верстальщик-дизайнер.

Курс рассчитан на 34 часа в 11 классе. При изучении курса для обучающихся предусмотрены большие возможности для самостоятельной работы - 23 часа практических занятий, теоретических занятий - 11 часов. Режим проведения занятий: в течение учебного года по 1 часу в неделю.

Контроль знаний и навыков обучающихся осуществляется по мере освоения тем и в ходе выполнения обязательных самостоятельных работ, а также при выполнении практических заданий для закрепления изученного.

Завершающий этап изучения - выполнение итоговой проектной работы по выбранной тематике.

Учебно-тематический план


Наименование

разделов и тем

Количество часов

Дата

Всего

Теория

Практические занятия

1. Введение в компьютерную графику. Знакомство с интерфейсом программы CorelDraw.

4

1. Введение. Общие сведения. Запуск, интерфейс, панель инструментов.

2. Стандартные фигуры, автофигуры Координаты объектов, его размеры вращения

1. Настройка рабочей среды.

2. Самост раб.№1


2. Рисование линий и фигур

3

1. Рисование линий

1. Рисование многоугольников, звезд, спиралей и сеток.

2. Самост. раб №2.

3. Раскрашивание фигур. Изменение атрибутов заливки и контура.

3

1. Раскрашивание фигур

1. Изменение атрибутов заливки и контура

2. Самост. раб. №3

4.Трансформирование и упорядочивание объектов

3

1.Трансформирование и упорядочивание объектов

1. Монтаж и упорядочивание объектов

2. Самост. раб. №4

5. Работа с кривыми

3

1. Работа с кривыми

1. Рисование линий инструментами Bezier Tool и Pen Tool

2.Самост.раб.№5

6. Ввод и форматирование текста.

3

1. Ввод и форматирование текста

1. Форматирование текстовых фрагментов инструментом Shape Tool

2.Самост.раб.№6

7. Декоративный текст и текстовые эффекты.

3

1. Декоративный текст и текстовые эффекты

1. Разделение и соединение текста. Преобразование текста в кривые. Связывание текстовых блоков

2. Самост.раб.№7.

8. Обмен данными. Загрузка и обработка иллюстраций.

4

1. Обмен данными

1. Использование специальных символов в качестве иллюстраций 2. Экспорт изображений.Преобразование векторной графики в растровую и растровой в векторную

3. Самост.раб.№8

9. Специальные эффекты.

3

1. Специальные эффекты

1. Использование спец. эффектов

2. Самост.раб.№9

10. Вывод на печать. Выход в Web.

3

1. Вывод на печать и вывод в Web

1. Создание электронной публикации. Подготовка материалов для Web

2. Самост.раб.№10

11. Итоговая работа.

2

-

1. Работа над проектом

2. Защита проекта


Всего:

34

11

23



Содержание курса

Тема 1. Введение в компьютерную графику. Знакомство с интерфейсом программы CorelDraw.

1.1. Применение компьютерной графики

1.2.Векторная и растровая графика

1.3.Графические редакторы

1.4.Основные элементы интерфейса программы CorelDraw

1.5.Вспомогательные элементы интерфейса

1.6.Настройка рабочей среды

1.7.Операции с файлами

1.8.Система помощи

1.9.Отмена и повтор действий

Самостоятельная работа №1. «Назначение комбинаций «быстрых» клавиш».

Тема 2. Рисование линий и фигур

2.1.Рисование стандартных фигур

2.2.Простейшие операции с объектами

2.3.Рисование прямоугольников и эллипсов

2.4.Рисование многоугольников, звезд, спиралей и сеток

2.5.Рисование линий

2.6.Рисование фигур и линий при помощи инструмента Smart Drawing Tool Самостоятельная работа №2. «Аппликация».

Тема 3. Раскрашивание фигур. Изменение атрибутов заливки и контура

3.1.Экранные режимы отображения

3.2.Установка параметров контура и заливки для конкретных объектов и по умолчанию

3.3.Заливка замкнутых и незамкнутых контуров

3.4.Раскрашивание объектов цветом

3.5.Декоративные заливки

3.6.Изменение параметров контура

3.7.Изменение свойств контура и заливки с помощью докера Object Properties

3.8.Заливка и обводка по образцу

3.9.Раскрашивание пересекающихся областей

Самостоятельная работа №3. «Раскраска».

Тема 4. Трансформирование и упорядочивание объектов

4.1.Выделение объектов

4.2.Основные типы трансформирования

4.3.Выполнение трансформирования

4.4.Отмена трансформирования

4.5.Монтаж и упорядочивание объектов

Самостоятельная работа №4. «Замок».

Тема 5. Работа с кривыми

5.1.Классы объектов в CorelDRAW

5.2.Происхождение кривых

5.3.Преобразование объектов в кривые

5.4.Основные элементы кривых

5.5.Настройка узлов

5.6.Редактирование кривых

5.7.Рисование линий инструментами Bezier Tool и Pen Tool

5.8.Редактирование кривых инструментами обработки кривых

5.9.Изменение кривых при помощи докера Fillet/Scallop/Chamfer

5.10.Операции взаимодействия объектов

Самостоятельная работа №5. «Логотип».

Тема 6. Ввод и форматирование текста

6.1.Виды текста в CorelDRAW

6.2.Ввод текста

6.3.Редактирование текста

6.4.Отображение информации о тексте

6.5.Преобразование текста в другой вид

6.6.Импорт и экспорт текста

6.7.Форматирование символов и абзацев

6.8.Распределение текста по колонкам

6.9.Добавление украшений к тексту

6.10.Форматирование текстовых фрагментов инструментом Shape Tool 6.11.Форматирование по образцу

Самостоятельная работа №6. «Бланк».

Тема 7. Декоративный текст и текстовые эффекты

7.1.Декоративные виды текста

7.2.Раскрашивание текста и изменение параметров контура

7.3.Выполнение операций трансформирования над текстовыми фрагментами

7.4.Обтекание объектов текстом

7.5.Использование специальных символов

7.6.Разделение и соединение текста

7.7.Преобразование текста в кривые

7.8.Связывание текстовых блоков

7.9.Текстовые эффекты

Самостоятельная работа №7. «Приглашение».

Тема 8. Обмен данными. Загрузка и обработка иллюстраций

8.1.Способы загрузки изображений в CorelDRAW

8.2.Обработка изображений

8.3.Использование специальных символов в качестве иллюстраций

8.4.Экспорт изображений

8.5.Преобразование векторной графики в растровую и растровой в векторную

Самостоятельная работа №8. «Рассказ в картинках».

Тема 9. Специальные эффекты

9.1.Понятие об эффектах

9.2.Эффект бленда

9.3.Заключение объектов в оболочку

9.4.Линзы

9.5.Имитация прозрачности

9.6.Фигурная обрезка

9.7.Имитация объема

9.8.Создание фаски

9.9.Создание рамки вокруг объектов

9.10.Эффект перспективы

9.11.Добавление контуров к объекту

9.12.Добавление тени

9.13.Искажение объектов

9.14.Декоративное оформление контуров

9.15.Копирование и клонирование эффектов

Самостоятельная работа №9. «Упаковка».

Тема 10. Вывод на печать. Выход в Web

10.1.Использование результатов работы CorelDRAW

10.2.Вывод на печать

10.3.Создание электронной публикации

10.4.Подготовка материалов для Web

Самостоятельная работа №10. «Подготовка и вывод на печать ранее разработанных ориганал-макетов».

Итоговая работа

Разработка упаковки, фирменного стиля, обложки, рекламного блока (по выбору).

Аннотированный список литературы для учителя

1.

Прикладной курс по информатике

CorelDRAW для студента/ Федорова А.В. - БХВ - СПетербург, 2007 г.

Книга посвящена созданию векторной графики в программе CorelDRAW на примере последней версии X3. Рассмотрен интерфейс графического пакета, настройки рабочей среды. Показаны приемы создания фигур, работа с объектами, заливками, параметрами контура.

2.

Прикладной курс по информатике

Уроки компьютерной графики. CorelDRAW X3/

Левковец Л.Б. - Питер, 2006 г.

В основу этой книги положены многолетний опыт преподавательской работы и многочисленные методические материалы по различным версиям CorelDRAW, подготовленные автором для обучения специалистов в области предпечатной подготовки полиграфической продукции, рекламы, в издательской сфере и веб-дизайне.

3.

Прикладной курс по информатике

Компьютерная графика. Элективный курс/ Залогова Л.А.- Бином. Лаборатория знаний, 2006 г.

Учебное пособие входит в УМК для старших классов наряду с практикумом. В учебном пособии рассмотрены вопросы представления графических изображений, описания цветовых оттенков на мониторе и принтере, форматы графических файлов, описаны основные возможности редакторов векторной графики CorelDRAW и растровой графики Adobe Photoshop. Для учащихся старших классов физико-математического, естественно-научного, социально-гуманитарного и технологического профилей.

4.

Прикладной курс по информатике

Компьютерная графика. Элективный курс. Практикум

Л. А. Залогова/

Бином.

Лаборатория знаний, 2005 г.


Практикум входит в УМК для старших классов наряду с учебным пособием. Практикум посвящен получению навыков создания и редактирования изображений с помощью программ CorelDRAW и Adobe Photoshop.


Интернет - ресурсы:

corel.demiart.ru/- сайт более двухсот он- лайн уроков по «Corel Draw»;

fantas.ru/texter/on-page100s92o16.html -уроки по теме «Векторная графика»;

max3dnn.narod.ru/corel/urok.html - восемь уроков по «Corel Draw»;

3dmir.ru/index.php?id=134- эл.книга о работе с «Corel Draw»;

test.microinform.ru/test_drive/ListTest.asp?14 - дистанционное тестирование на сайте «Микроинформ»;

tests.specialist.ru/tests.asp?c=0&tg=3&testid=162#162- дистанционное тестирование на сайте компьютерного обучения «Специалист»

Аннотированный список литературы для учащихся

Перечень ключевых понятий

CDR

CMX

CMYK

HSB

RGB

Абрис

Атрибуты символов

Библиотека текстур

Битовая глубина

Векторная графика

Вспомогательная панель

Выделение объектов

Выравнивание

Гарнитура

Горячие клавиши

Градиентная заливка

Графика

Графические форматы

Группировка объектов

Декоративные заливки

Докеры

Дублирование

Заготовка

Закрепление объектов

Заливка

Заливка текстурой

Заливка узором

Импорт текста

Интерфейс

Каркас

Кегль

Клонирование

Композитная печать

Контекстное меню

Контур

Кривые Безье

Линейки

Линзы

Макет

Масштаб

Монтаж

Направляющие

Начертание

Оболочка

Обтекание

Объект

Объемный объект

Обычные кривые

Однородная заливка

Основное меню

Палитра

Панель инструментов

Перетекание

Перо

Перспектива

Петля

Печать

Подсказки

Полноцветные изображения

Прокрутка документа

Рабочее окно

Растровая графика

Редактирование

Редактирование стиля

Редактор узлов

Ресемплинг

Свиток

Сегмент

Символы

Слой

Сохранение

Сплошная заливка

Стиль

Текст

Узел

Узор

Файл

Фигурная обрезка

Фигурный текст

Форматирование

Цветовая модель

Цветоделение

Экспорт

Электронная публикация

Эффекты


Приложение 1

Самостоятельные работы

Самостоятельная работа №1. «Назначение комбинаций «быстрых» клавиш».

Задание. Назначьте собственные комбинации клавиш для вызова команд и инструментов, а также измените существующие.

Самостоятельная работа №2. «Аппликация».

Задание. Попробуйте пофантазировать и изобразить рисунки, состоящие только из простейших элементов.

Примеры

«Аппликация» «Дорожные знаки»

Прикладной курс по информатике

Прикладной курс по информатике

Самостоятельная работа №3. «Раскраска».

Задание. Загрузите несколько иллюстраций из Clipart, входящих в комплект поставки CorelDRAW или иллюстрации в формате WMF и перекрасьте их, используя все рассмотренные методы синтеза и присвоения цветов, а также узоров и градиентных заливок.

Примеры исходных и перекрашенных рисунков

Прикладной курс по информатике

Прикладной курс по информатике


Самостоятельная работа №4. «Замок».

Задание. Составьте композицию «Замок» на основе объектов, полученных из простейших фигур и кривых.

Примеры

Прикладной курс по информатике

Прикладной курс по информатике

Прикладной курс по информатике


Самостоятельная работа №5. «Логотип».

Задание. Создайте свой соб­ственный логотип, ориентируясь на приведенные примеры.

Логотип фирмы Apple Спортивный логотип Сложный логотип

Прикладной курс по информатике

Прикладной курс по информатике

Прикладной курс по информатике


Самостоятельная работа №6. «Бланк».

Задание. Воспроизведите любой бланк - студенческий билет или квитанцию для оплаты телефонных счетов.

Пример


Прикладной курс по информатике

Самостоятельная работа №7. «Приглашение».

Задание. Создайте пригласительный билет на тему «Последний звонок» или «Выпускной бал».

Примеры пригласительных билетов

Прикладной курс по информатике

Прикладной курс по информатике


Самостоятельная работа №8. «Рассказ в картинках».

Задание. Придумайте не­сколько фраз на произвольную тему или короткий рассказ, а вместо некоторых слов вставьте иллюстрации (картинками за­меняются имена существительные, но замене также могут быть под­вергнуты и другие части речи).

Примеры

Прикладной курс по информатике

Прикладной курс по информатике

Прикладной курс по информатике


Самостоятельная работа №9. «Упаковка».

Задание. Создайте упаковку любого пищевого продукта с указанием его названия, фирмы-производителя, характеристики товара, срока годности и т. д.

Примеры

Прикладной курс по информатике

Прикладной курс по информатике

Прикладной курс по информатике

Самостоятельная работа №10. «Подготовка и вывод на печать ранее разработанных макетов».

Задание. Загрузите файл с любым ранее разработанным макетом и распечатайте цветной и черно-белый вариант работы, установив соответствующий режим в свойствах принтера, вызвав одноименное диалоговое окно из диалогового окна Print (Печать).

Итоговая работа выбранной тематике.

Темы проектов итоговой работы:

1.Создание элементов дизайна.

2.Создание элементов рекламного блока.

3.Создание этикетки.

4.Создание рекламного блока.

5.Создание макета обложки книги.

6.Создание логотипов.

7.Разработка визитки.

9. Разработка упаковки.

10. Создание открытки.

11. Создание иллюстрации.

Примеры

Прикладной курс по информатике

Прикладной курс по информатике

Прикладной курс по информатике

Прикладной курс по информатике

Контрольные вопросы


Тема 1. Введение в компьютерную графику. Знакомство с интерфейсом программы CorelDraw.

  1. Расскажите, на какие два основных типа делятся все компьютерные изображения, каковы их отличительные особенности, признаки и классификация. Перечислите основные графические форматы.

  2. Какие элементы интерфейса существуют в CorelDraw Х4 и каково их назначение?

  3. В чем отличие панелей от докеров? В каком пункте меню находятся команды для их отображения на экране?

  4. Расскажите, по какому принципу построена панель инструментов и как с ней работать.

  5. Как докеры могут располагаться на экране? Каково назначение всех их элементов?

  6. Какие элементы интерфейса относятся к вспомогательным?

  7. Расскажите, какие основные операции можно производить с на­правляющими и как.

  8. Для чего предназначен навигатор документа? Какие операции можно проводить с его помощью?

  9. Перечислите все существующие способы изменения масштаба просмотра документа и прокрутки. Какие из них по вашему мнению яв­ляются наиболее часто используемыми?

  10. С помощью каких команд осуществляются основные операции с файлами? Как устроены диалоговые окна этих команд и отличаются ли они от подобных диалоговых окон, используемых в других программах?

  11. Для чего используется комбинация клавиш <Ctrl>+<Z>?

Тема 2. Рисование линий и фигур

  1. Как работать с группой инструментов для создания стандартных фи­гур и для чего их можно применять? Как можно изменить их форму?

  2. Назовите все способы выделения одного объекта, нескольких объ­ектов, всех объектов и способы снятия выделения.

  3. Расскажите, как простейшими способами можно переместить и отмасштабировать объекты.

  4. Какие способы рисования прямоугольников и эллипсов существу­ют? Какие инструменты применяются при каждом из способов и как они действуют?

  5. Какую функцию при рисовании геометрических фигур могут выполнять клавиши <Ctrl> и <Shift>?

  6. Есть ли в CorelDraw инструмент для рисования прямоугольников с закругленными углами? Какие способы скругления углов прямоугольника существуют? Можно ли задать различные величины
    скругления для разных углов прямоугольника?

  7. Как нарисовать сектор и дугу? Как получить сектор и дугу из эллипса?

  8. Какие инструменты применяются для рисования звезд и много­ угольников? Как с ними работать? Какую роль при рисовании этих фигур играет панель свойств? Как нарисовать сетку и спираль?

  9. Какие инструменты для рисования линий существуют в CorelDraw и где они находятся? Какие типы линий можно нарисовать с помощью инструментов Freehand Tool (Произвольная линия), Polyline Tool
    (Полилиния), 3 Point Curve Tool (Кривая по трем точкам) и как?

  10. Почему инструмент Smart Drawing Tool (Интеллектуальное рисование) является предметом гордости разработчиков программы?

Тема 3. Раскрашивание фигур. Изменение атрибутов заливки и контура

  1. Какие экранные режимы отображения существуют в программе, чем они отличаются и в каких случаях удобно работать в каждом из режимов?

  2. Что такое "параметры по умолчанию"? Когда появляется диалоговое окно для их установки? Что нужно делать, чтобы изменить па­раметры для конкретных объектов?

  3. Перечислите все доступные в CorelDraw способы синтеза цветов и окрашивания заливки и контура объектов. Каковы сильные и слабые стороны каждого из способов? Когда удобнее применять тот или
    иной способ?

  4. Что такое цветовая модель? Какие цветовые модели существуют, когда выполняется синтез цветов в каждой из них?

  5. Как убрать заливку у объекта? Как убрать контур? Можно ли убрать у объекта и заливку и контур и могут ли быть ситуации применения подобных объектов?

  6. Какие виды декоративных заливок существуют в программе и какой инструментарий используется для работы с ними?

  7. Перечислите типы градиентных заливок, их основные параметры и возможные области применения.

  8. Какие типы узоров существуют в CorelDraw? Как вы считаете, каковы могут быть области применения этого вида декоративных заливок?

  9. Перечислите основные параметры контура и методы их изменения.

10. Расскажите, как раскрашивать пересекающиеся области объектов, и по какому принципу работает инструмент Smart Drawing Tool (Интеллектуальное рисование).

Тема 4. Трансформирование и упорядочивание объектов

  1. Перечислите основные способы выделения объектов и использующиеся при этом принципы.

  1. Назовите основные операции трансформирования.

  1. Перечислите основные способы совершения операций трансформирования в CorelDraw и использующийся для этой цели инструмен­тарий.

  2. Какие способы получения копий объектов существуют в программе? Чем отличается клонирование от дублирования?

  3. Какие операции над объектами можно совершать в режиме выде­ленного объекта и как?

  4. Какие поля в панели свойств используются для совершения преоб­разований над объектами и как с ними работать?

  5. Кратко опишите основные принципы совершения операций трансформирования при помощи докера (палитры) Transformation (Преобразование).

  6. Перечислите команды по изменению порядка наложения объектов и опишите действие каждой из них.

  7. Какие направления выравнивания и распределения существуют? Можно ли одновременно выполнять выравнивание и распределение?

  8. Для какой цели применяется группировка объектов? Как выполнить группировку и обратную ей операцию? Как получить доступ к дельному объекту в группе? Что такое сложная структура?

Тема 5. Работа с кривыми

  1. Какие классы объектов существуют в CorelDraw? Что понимается в программе под кривыми? С помощью каких инструментов могут быть нарисованы кривые и какими способами получены?

  2. Какие бывают кривые? Перечислите основные элементы кривых. Что такое управляющие линии и управляющие точки? Как их обнаружить? Какую роль они играют?

  3. Перечислите основные типы узлов и их отличительные признаки. Можно ли менять тип узлов и каким образом?

  4. Какой основной инструмент используется при редактировании кри­вых? К каким операциям посредством панели свойств можно полу­чить доступ в режиме редактирования узлов? Перечислите основ­ные операции по редактированию кривых и опишите способы их выполнения.

  5. Как разделить контур на составные части? Какие способы соедине­ния кривых существуют и чем они различаются?

  6. Какие типы линий можно рисовать с помощью инструментов Bezier Tool (Кривая Безье) и Pen Tool (Перо)? Приведите алгоритм работы при создании плавных кривых этими инструментами?

  7. Для какой цели можно применять инструменты Knife Tool (Нож). Eraser Tool (Ластик) и Smudge Brush (Кисть размазывания)? Как работать с их помощью и как их можно настраивать?

  8. Расскажите о новом докере Fillet/Scallop/Chamfer (Скругление/Выемка/Скос). Какие объекты можно обрабатывать с его помощью и что получается в результате?

  9. Перечислите операции, входящие в группу Shaping (Формирование). Какой инструментарий применяется для выполнения этих операций? Приведите примеры использования.

10. Какие команды используются при соединении и разъединении объектов? Чем отличаются эти операции от операций соединения и разъединения контуров?

Тема 6. Ввод и форматирование текста

  1. Какие виды текста существуют в CorelDraw? Каковы их отличи­тельные признаки, свойства и назначение?

  2. Какой инструмент применяется для ввода текста? Расскажите, как ввести фрагмент фигурного текста. Какой алгоритм применяется при вводе простого текста? Можно ли ввести фрагмент, состоящий
    из нескольких абзацев для фигурного текста? Для простого текста? Как можно отличить введенный фрагмент фигурного текста от фрагмента простого текста?

  3. Может ли CorelDraw обмениваться текстовыми данными с другими программами? Как это осуществить?

  4. Что понимается под форматированием в программах компьютерного дизайна? Перечислите весь возможный инструментарий для осуществления этих функций в CorelDraw.

  5. В чем суть работы с докерами нового поколения, к которым относятся докеры для форматирования символов и абзацев?

  6. Перечислите основные параметры символов и способы их изме­нения.

  7. Что такое выключка в контексте форматирования абзацев? Какие виды выключек существуют и как их изменить? Какие еще параметры для изменения существуют у абзацев?

  8. Можно ли разместить в две колонки фрагмент фигурного текста? А в три колонки? Всегда ли можно разместить в несколько колонок фрагмент простого текста? Как это осуществить?

  9. Назовите, какие украшения возможны для применения во фрагмен­тах простого текста. Кратко расскажите, как их добавить.

  10. Перечислите возможности инструмента Shape Tool (Форма) в от­ношении фрагментов текста и способы их осуществления.

Тема 7. Декоративный текст и текстовые эффекты

  1. Какие виды текста в CorelDraw относятся к декоративным? Расскажите, чем декоративные виды текста отличаются от обычного текста и каковы их общие черты.

  2. Опишите все возможные способы получения текста вдоль контура и существующие возможности его настройки.

  3. Как получить текст внутри контура и текст в оболочке? В каких случаях и с какими настройками уместно применять этот декоративный вид текста?

  4. Можно ли изменять цвет символов в текстовых фрагментах и пара­метры их контуров? Можно ли присваивать буквам декоративные заливки?

  5. Приведите примеры трансформирования различных видов текста.

  6. Расскажите, с помощью каких средств можно задать и настроить обтекание объектов текстом.

  7. Что такое специальные символы и какую роль они могут играть?

  8. Перечислите операции, которые недоступны для текста, но стано­вятся доступными после преобразования его в кривые.

  9. Что называется цепочкой текстовых блоков и для чего она может быть необходима? Как получить связанные текстовые блоки и какие операции возможно совершать над ними?

  10. Какие изменения текста можно определить как текстовые эффекты. Перечислите все операции и возможности CorelDraw, в результате которых их можно получить.

Тема 8. Обмен данными. Загрузка и обработка иллюстраций.

  1. Перечислите существующие способы загрузки изображений в CorelDRAW и кратко опишите алгоритмы загрузки.

  2. Опишите процесс загрузки изображений с помощью команды Import (Импортировать). В чем сходства и отличия загрузки растровых и векторных изображений?

  3. Перечислите, какие операции по обработке загруженных растровых изображений можно совершать в CorelDraw и кратко опишите их. Более подробно расскажите о работе с новым инструментом Crop Tool (Кадр).

  4. Опишите основные принципы работы с диалоговым окном Image Adjustment Lab (Лаборатория по настройке изображений).

  5. Где можно взять векторные изображения для загрузки в CorelDraw и что можно с ними сделать?

  6. Как использовать специальные символы в качестве иллюстраций?

  7. Какие команды экспорта изображений существуют в программе и как ими пользоваться?

  8. Опишите, для чего применяется и как работает команда Convert to Bitmap (Преобразовать в растровое изображение).

  9. Что такое трассировка, для чего она применяется, каких видов бы­вает? Расскажите, как работать с диалоговым окном PowerTRACE (Редактор трассировки).

Тема 9. Специальные эффекты

  1. Приведите примеры различных переходов и расскажите, с помощью каких средств они получены и настроены.

  1. Расскажите о настройках докера Envelope (Огибающая).

  1. Объясните, что в CorelDraw понимается под линзами, каковы их разновидности и основные настройки инструментария для работы с ними.

  2. Как настроить прозрачность с помощью линзы Transparency (Про­зрачность) и с помощью инструмента Interactive Transparency Tool (Интерактивная прозрачность)?

  3. Каждая из четырех подкоманд команды Effects /PowerClip (Эффекты/Фигурная обрезка) выполняет определенную функцию. Какую?

  1. Перечислите основные возможности докера Extrude (Экструзия).

  1. Расскажите о новом эффекте по созданию рамок вокруг объектов, появившемся в CorelDraw ХЗ.

  2. Далее перечислены пять эффектов, возможные для исполнения в CorelDraw: фаска, перспектива, контуры, тени, искажения. Как создать каждый из эффектов, настроить, отменить?

  1. Как оформить декоративный контур?

10. Расскажите, как выполнить копирование и клонирование эффектов, чем отличаются эти две операции и зачем они нужны.

Тема 10. Вывод на печать. Выход в Web.

  1. Как можно использовать работы, созданные в CorelDraw?

  2. Перечислите вкладки диалогового окна Print (Печать) и их основные функции.

  3. Как настроить принтер перед печатью? Перечислите основные па­раметры печати и укажите, где и когда они назначаются.

  4. Зачем нужен предварительный просмотр печати? Можно ли в диалоговом окне Print Preview (Предварительный просмотр печати) изменить параметры документа? Как вывести на печать документ большого размера?

  5. Расскажите о форматах PS и EPS. Как сгенерировать файлы этих форматов в CorelDraw?

  6. Назовите основные термины цветоделения и приведите алгоритм этого процесса.

  7. Что в CorelDraw понимается под подготовкой для полиграфии! Что такое электронная публикация и как ее создать?

  8. Какие элементы интерфейса программы и как можно настроить для создания текста и графики для Web?

  9. Какие графические форматы файлов используются в Интернете и чем они характеризуются?

10. Как преобразовать документ в Web-страницу и просмотреть ее?


Задания для закрепления изученного

Тема 1. Введение в компьютерную графику. Знакомство с интерфейсом программы CorelDraw.

  1. Запустите программу CorelDraw Х4. Создайте новый документ, выбрав пиктограмму New (Новый) в диалоговом окне заставки, или уберите заставку с экрана и создайте но­вый документ традиционным способом - зайдя в меню File (Файл) и выполнив команду New (Новый). Разверните окно программы и окно документа в полный экран, рассмотрите основные элементы интерфейса.

  2. Вспомните работу с окнами. Попробуйте свернуть, развернуть окно самой программы, окно документа. Создайте два новых окна. Пере­ключайтесь между ними и упорядочьте их каскадом и горизонталь­ной и вертикальной мозаикой. Закройте лишние окна документов. Оставшееся рабочее окно документа разверните во весь экран.

  3. Вспомните работу с меню. Зайдите в основное меню программы и выйдите из него. Попробуйте вызвать контекстное меню любого объекта с помощью правой кнопки мыши.

  4. Найдите команду для отображения панелей на экране. С ее помощью уберите с экрана четыре основных панели, а потом снова их помес­тите. Вызовите контекстное меню любой из панелей. Поместите на экран те панели, которые в настоящий момент не отображаются на экране, а затем уберите их. Попробуйте преобразовать все отобра­жающиеся на экране панели к плавающему виду, а затем - снова к закрепленному.

  5. С помощью любого способа установите формат бумаги А5 и альбомную (landscape) ориентацию страницы. Установите бежевый (или любой другой) фон для страницы, на­значьте тонкую рамку вокруг страницы и уберите границы страницы. Нарисуйте на текущей странице прямоугольник. Добавьте одну страницу перед страницей с прямоугольником и одну страницу после страницы с прямоугольни­ком. Добавьте еще по одной странице перед и после страницы с прямоугольником. Попробуйте различные способы перехода между страницами. Переименуйте страницу, на которой изображен прямо­угольник, и назовите ее Прямоугольник. Поменяйте ориентацию 4-й страницы. Удалите все страницы, кроме той, на которой нарисо­ван прямоугольник.

  6. Добавьте к текущей странице еще две. Найдите в панели инструментов инструмент Freehand Tool (Произвольная линия). Перейдите к этому инструменту и нарисуйте на первой странице большую цифру «1», на второй странице -большую цифру «2», и на третьей странице - большую цифру «3».
    Перейдите к режиму сортировщика страниц. Выберите любую из страниц и перейдите к ней. Снова вернитесь к режиму сортировщика страниц. Попробуйте поменять местами вторую и третью страницы. Вернитесь к нормальному режиму работы и убедитесь, что на второй странице теперь находится нарисованная цифра «3», а на третьей - нарисованная цифра «2». Удалите все страницы, кроме первой.

  7. Нарисуйте на странице еще один прямоугольник. Раскрасьте его, выбрав мышью любой цвет в палитре цветов в правой части экрана. Увеличьте, а затем уменьшите масштаб просмотра страницы, используя инструмент Zoom Tool (Масштаб). Выполните проверку способов масштабирования при помощи обведения объек­тов рамкой при активном инструменте Zoom Tool (Масштаб).

Тема 2. Рисование линий и фигур

  1. Ориентируясь на информацию в справочных панелях, попробуйте нарисовать прямоугольник размером 105x60 мм. Преобразуйте на­ рисованный вами прямоугольник в прямоугольник размерами 100x65 мм. Нарисуйте произвольный эллипс. Преобразуйте его в сектор размерами 140x50 мм.

  2. Нарисуйте прямоугольник произвольного размера и задайте радиус скругления 30. Нарисуйте еще один произвольный пря­моугольник и скруглите два его противоположенных угла с различными коэффициентами.

  3. При помощи инструмента Shape Tool (Форма) закруглите у одного из нарисованных вами ранее прямоугольников одновременно все углы, у другого - один из углов. Используя этот же инструмент, попробуйте получить из эллипса различные варианты секторов и дуг, а также выполнить обратное преобразование.

  4. Нарисуйте следующие фигуры: равнобедренный треугольник, равносторонний 10-угольник, пятиконечная звезда с глубиной лучей 53, сложная 15-конечная звезда с глубиной лучей 4. Измените их пара­метры. Попробуйте выполнить преоб­разования нарисованных многоугольников и звезд при активном инструменте Shape Tool (Форма) произвольным образом. Раскрасьте получившиеся объекты.

  5. Нарисуйте свои варианты спиралей и сеток. Сохраните в файл «Геометрические фигуры».

Тема 3. Раскрашивание фигур. Изменение атрибутов заливки и контура

  1. Создайте новый документ. Нарисуйте дугу и несколько произвольных незамкнутых контуров с помощью инструментов Freehand Tool (Произвольная линия) и Smart Drawing Tool (Интеллектуальное ри­сование). Попробуйте выполнить их заливку, последовательно выде­ляя объекты и выбирая образцы цветов из цветовой палитры.

  2. Нарисуйте круг, залейте его красным цветом и уберите контур. Пе­рейдите к инструменту Interactive Fill Tool (Интерактивная заливка) и выберите радиальный тип заливки. Проверьте, что начальным цветом является красный, а конечным - белый. Перемещая эле­менты настройки и работая с полями панели свойств, добейтесь то­го, чтобы ваш круг стал похожим на объемный шар.

  3. Нарисуйте несколько одинаковых фигур (например, кругов, квадратов или многоугольников) большого размера. Используя диалоговое окно Pattern Fill (Заливка узором) в режиме 2-color, присвойте им несколько образцов узоров различных цветов переднего и заднего планов. Проведите эксперимент с изменением пара­метров узора. Проведите эксперимент по трансформированию объектов с узора­ми . Попробуйте загрузить двуцветный узор и создать свой
    собственный в редакторе узоров.

  4. Нарисуйте несколько произвольных фигур и назначьте им линии различных стилей.

  5. Нарисуйте звезду или многоугольник в форме звезды и присвойте ее контуру толщину 30-40 пт. Сделайте еще две копии этой звезды. Присвойте каждой из копий свой вариант углов. Проведите эксперимент с новым параметром Miter Limit (Порог срезания). Найдите среди нарисованных вами объектов незамкнутую линию. Присвойте ей большую толщину контура (20-30 пт) и увеличьте масштаб про­смотра. Попробуйте последовательно присваивать этой линии различные варианты окончаний.

Тема 4. Трансформирование и упорядочивание объектов

  1. Вспомните все способы и принципы выделения объектов. Создайте новый документ. Нарисуйте в нем несколько различных фигур и по­пробуйте выделять их различными способами. Обращайте внимание на информацию в строке состояния.

  2. Выполните перемещения одного, а затем нескольких выделенных различными инструментами объектов. Освойте способ перемещения объектов при помощи управляющих клавиш клавиатуры. Измените шаг смещения, а затем снова восстановите исходное значение.

  3. Вызовите на экран палитру трансформирования одним из способов. Перейдите к вкладке Position (Положение). Нарисуй­те прямоугольник в любом месте страницы. Внимательно рассмот­рите рисунки с обозначением полей на вкладках палитры Transformation (Преобразование). Попробуйте самостоятельно потренироваться в выполнении различных опе­раций с использованием этой палитры.

  4. Создайте новый документ. Нарисуйте в этом файле различные типы геометрических фигур и линий. Присвойте всем объектам произ­вольные параметры заливки и обводки. Сохраните файл под именем «Монтаж». Соберите несколько объектов в «кучу» и посмотрите, как действуют команды по изменению порядка наложения. Выполните перемещения фигур. После выполнения каждой операции возвращайте объекты в исходное состояние.

  5. Создайте новый документ. Нарисуйте различные типы геометрических фигур и линий. Выделите несколько различных объектов, находящихся в разных местах страницы. Сгруппируйте их. Обратите внима­ние на идентификацию объекта в строке состояния. Попробуйте перемещать группу, копировать, масштабировать, поворачивать, зеркально отражать, наклонять. Измени­те параметры контура и заливки. Отмените последние действия, вернув объектам их первоначальные параметры контура и заливки. Выполните операцию разгруппировки. Обратите внима­ние на информацию в строке состояния. Снимите выделение и убе­дитесь, растащив объекты в разные стороны, что они снова стали самостоятельными.

Тема 5. Работа с кривыми

  1. Создайте новый документ. Сохраните его под именем «Работа с кривыми». Нарисуйте несколько геометрических и стандартных фигур и произвольных линий с помощью инструментов Freehand Tool (Произвольная линия) и Smart Drawing Tool (Интеллектуальное рисование). Отслеживайте информацию об этих объектах в строке состояния.

  2. Нарисуйте несколько стандартных и геометрических фигур, преоб­разуйте их в кривые и определите их направление. Затем с помощью инструмента Freehand Tool (Произвольная линия) нарисуйте замк­нутый и незамкнутый контур - один раз слева направо и по часо­вой стрелке, другой раз - справа налево и против часовой стрелки. Определите направление контуров у них. Проведите эксперимент по изменению направления контура.

  3. Нарисуйте кривую с помощью инструмента Pen Tool (Перо). Потом еще раз нарисуйте кривую при помощи инструмента Bezier Tool (Кривая Безье) и попробуйте уловить отличие во время рисования Нарисуйте еще одну незамкнутую кривую инструментом Pen Tool (Перо) и попробуйте закончить рисование двойным щелчком в конечной точке. Попробуйте, рисуя линию инструментом Pen Tool
    (Перо), перемещать текущий узел и его управляющую линию, держа нажатой клавишу <Ctrl>. Выделите узел на одной из ранее нарисо­ванных кривых и выполните его настройку при помощи инструмен­та Pen Tool (Перо). Отключите режим просмотра инструмента Реn Tool (Перо) и попробуйте рисовать кривую в этом режиме. Попробуйте нарисовать кривую и сразу же добавить и удалить на ней несколько узлов. Добавьте и удалите несколько узлов на кривых, на­рисованных ранее.

  4. Создайте новый документ и сохраните его под именем «Обработка объектов». Нарисуйте несколько геометрических и стандартных фигур и произвольных контуров и залейте их краской. Перейдите к инструменту Knife Tool (Нож) и разрежьте несколько объектов/ Придумайте свои варианты разрезания и выполните разделение на части различных фигур. Перейдите к инструменту Eraser Tool (Ластик) и рассмотрите панель его свойств. Попробуйте выполнить стирание частей различных фигур с разными настройками инструмента. Растащите получившиеся части в разные стороны. Придумайте свои варианты декоративного оформления объектов при помощи инструмента Eraser Tool (Ластик). Найдите в панели инструментов для редактирования инструмент Smudge Tool (Размазывание) и рассмотрите панель его свойств. Попробуйте работать с этим инструментом с различными настройкам и добиться интересных оформительских эффектов.

  5. Создайте новый документ. Сохраните его под именем «Соединение объектов». Нарисуйте несколько различных фи­гур и кривых, расположите их в разных местах страницы. Присвой­те им различные параметры контура и заливки, затем выделите их все и выполните команду Combine (Соединить) из меню Arrange(Монтаж). Обратите внимание на тип получившегося объекта в строке состояния и параметры контура и заливки объектов. Попробуйте перемещать получившийся сложный объект и совершать с ним другие операции. Выполните операцию разъединения, выделив объект и выполнив команду Break Curve Apart (Разъединить кри­вую) из меню Arrange (Монтаж).

Тема 6. Ввод и форматирование текста

  1. Создайте новый документ. Сохраните его под име­нем «Работа с текстом». Найдите инструмент Text Tool (Текст) и перейдите к нему. Закрепите курсор в любом месте рабочего стола и введите какую-либо текстовую фразу. Затем введите еще одну фра­зу в другом месте рабочего пространства. Закрепите курсор в любом другом месте и введите фрагмент фигурного текста, состоящий из нескольких строк.

  2. Введите достаточно длинный фрагмент простого текста, чтобы он занял две-три строки. Нарисуйте еще одну текстовую рамку боль­шого размера. Введите фрагмент текста, состоящий из нескольких 2-3-строчных абзацев. Попробуйте также выполнить принудитель­ный перенос строки. Включите режим отображения слу­жебных символов и рассмотрите, какими значками во введенном вами
    фрагменте отмечалось нажатие клавиш <Enter> и <Shift>+<Enter>. Выключите этот режим.

  3. Вспомните операции редактирования текста. Выполните экспери­мент по редактированию текста или отредактируйте один из собственных фрагментов фигур­ного или простого текста, выполнив операции удаления и добавления слов, а также перемещения отдельных фраз внутри фрагмента. По­пробуйте ввести несколько специальных символов (например, длин­ное тире, неразрывный пробел и т. п.), воспользовавшись новой функцией-Insert Formatting Code (Вставить код форматирования).

  4. Введите фрагмент фигурного текста, состоящий из 3-4 строк раз­
    ной длины. Разместите вертикальную направляющую так, чтобы
    она проходила через начальную точку ввода первой строки. Сделайте пять копий этого фрагмента и разместите их ниже исходного образца. К каждой из копий фрагмента примените свой вид выключки.

  5. Попробуйте присвоить различным словам в выбранном фрагменте
    различные виды подчеркивания, зачеркивания и надчеркивания.
    Выберите любой текстовый фрагмент, сделайте три его копии отдельными фрагментами текста и присвойте каждой из копий свой вид изменения регистра. Попробуйте поработать с полями раздела Shift (Смещение символов).

Тема 7. Декоративный текст и текстовые эффекты

  1. Создайте новый файл. Сохраните его под именем «Текст вдоль контура». Нарисуйте в нем несколько различных замкнутых и незамкнутых линий и фигур. Введите несколько фрагментов заголовочного текст. Установите по умолчанию любую русскоязычную гарнитуру, 24-40 кегль шрифта и выключку по левому краю. Произведите ввод текста вдоль контуров обоими способами.

  2. Нарисуйте длинный замкнутый или незамкнутый контур и введите на него несколько различных фраз. Пробуйте выделять отдельные части составного объекта. Последовательно выделяя отдельные тек­сты на контуре, выполните пример по настройке текстов. Сохраните файл.

  3. Вспомните все способы раскрашивания. Опробуйте все способы окраски применительно к тексту, не забывая увеличивать масштаб просмотра. При раскрашивании пробуйте изменить не только цвет заливки текста, но и цвет контура. Выполните пример на раскраши­вание символов.. Вспомните, какие де­коративные заливки есть в CorelDraw и примените их к несколь­ким текстовым фрагментам. Вспомните, какие параметры контура и как мы изменяли у графических объектов. Попробуйте применить эти опера­ции к контурам символов в нескольких фрагментах фигурного тек­ста. Сохраните файл «Раскрашивание текста».

  4. Вспомните способы трансформирования графических объектов. Создайте новый документ и сохраните его под именем «Трансформирование текста». Введите фрагмент фигурного текста и сделайте еще четыре копии этого фрагмента. Выполните над каждой из копий операции масштабирования, поворота, наклона и зеркального отражения с помощью всех возможных способов трансформирования. Выполните пропорциональное и непропорциональное масштабирование фрагмента фигурного текста. Введите
    в документ фрагмент простого текста и сделайте четыре его копии. Выполните различные операции трансформирования над каждой из копий. Сохраните файл «Трансформирование текста».

  5. Создайте новый документ. Введите несколько фрагментов фигурного и простого текстов. Сохраните файл под именем «Специальные символы». Разместите на экране палитру Insert Symbol Character (Вставить символ). Выберите любой фрагмент фигурноготекста, состоящий из нескольких строк, и сделайте на его основе маркированный список. Сохраните файл «Специальные символы».

Тема 8. Обмен данными. Загрузка и обработка иллюстраций

  1. Зайдите в меню File (Файл) и выполните команду Open (Открыть). Раскройте список Files of type (Тип файлов) и посмотрите, какие ти­пы файлов можно открыть в CorelDraw. Попробуйте найти и загру­зить любой графический файл, который есть на вашем компьютере.

  2. Проведите эксперимент по загрузке векторных иллюстраций. Сохраните файл под именем «Загрузка векторной графики». Проведите эксперимент по загрузке иллюстраций из коллекции Microsoft Clip Gallery.

  3. Сделайте копию одной из растровых картинок. Выделите ее и выполните команду Adjust | Brightness / Contrast / Intensity (Настройка /Яркость / Контрастность / Интенсивность) из меню Effects (Эффекты). Переместите диалоговое окно так, чтобы оно не заслоняло изображе­ние. Пробуйте произвольным образом менять параметры и наблюдать за результатом. Последовательно переходите к двум другим режимам
    отображения диалогового окна и пробуйте изменять параметры в этих окнах. Выйдите из диалогового окна. Рассмотрите остальные под­команды команды Effects | Adjust (Эффекты /Настройка).

  4. Выберите любую растровую иллюстрацию и сделайте ее копию. Работая инструментом Shape Tool (Форма), измените форму внеш­него контура этой иллюстрации, добавляя новые узлы и настраивая их. Попробуйте восстановить целостность маскированного растро­вого изображения. Выполните маскирование растрового изображе­ния по прямолинейному контуру при помощи инструмента Shape Tool (Форма), а затем его кадрирование с помощью команды Crop (Кадрировать растровое изображение). Сохраните файл Загружен­ная растровая графика.

  5. Создайте новый документ. Загрузите в него несколько растровых иллюстраций. Сохраните файл под именем «Трассировка». Выполните эксперимент по проведению ручной трассировки одного из изображений, описанный в соответствующем разделе. Выполните бы­струю автоматическую трассировку того же самого изображения. Срав­ните результаты. Выполните быструю автоматическую трассировку
    другого изображения. Сохраните файл Трассировка.

Тема 9. Специальные эффекты

  1. Создайте новый документ формата и сохраните его под именем «Бленд». Выполните эксперимент по созданию эффекта бленда с помощью докера Blend (Переход). Отмените создание перехода, а затем снова выпол­ните этот эффект. Выделите созданный переход и посмотрите на тип объекта в строке состояния. Выполните разделение группы бленда на части, а затем разгруппировку группы промежуточных объектов. Просмотрите, что представляют собой промежуточные объекты. Узнайте, где находится начало и где - конец в одном из созданных вами блендов. Замените имеющийся у вас бленд на бленд с новым началом или новым концом.

  2. Создайте новый документ. Сохраните его под именем «Линзы». Вызовите докер Lens (Линзы) и внимательно рассмотрите его строение и список линз. Проведите эксперимент по изучению основных принципов работы с линзами. Выделите линзу на второй копии рисунка. Активизируйте флажок Viewpoint (Точка обзора), перейдите в режим редактирования координат точки обзора и мышью немного сместите ее. Щелкнув по кнопке Apply (Применить), оцените результат. Опробуйте действие флажка Remove Face (Удалить фон). Само­стоятельно поэкспериментируйте с применением линз различных типов. Попробуйте отменить действие линзы в одном из объектов - линз. Со­храните файл «Линзы».

  3. Создайте новый документ. Сохраните его под именем « Фигурная обрезка». Загрузите несколько растровых и векторных изображений, которые будут выступать в качестве содержимого, и нарисуйте несколько геометрических фигур, которые будут выступать в качестве контейнеров. Поместите иллюстрации внутрь геометрических фигур. Проверьте, что все иллюстрации со­ставляют теперь со своими контейнерами единое целое и переме­щаются совместно. Обратите внимание на идентификацию полу­чившихся в результате применения эффекта объектов в строке состояния. Отмените эффект фигурной обрезки для одной из иллю­страций.

  4. Создайте новый документ и сохраните его под име­нем «Экструзия». Нарисуйте несколько прямоугольников и введите несколько фрагментов фигурного текста, состоящих из одного или двух слов. Вызовите докер Extrude (Экструзия). Выделите один из прямоугольников. Попробуйте поэкспериментировать с параметрами первой вкладки закрепленного окна Extrude (Экструзия) и до­биться объемного вида прямоугольника. Поработайте с полем вра­щения вкладки Extrude Rotation (Вращение экструзии) и поверните объемный объект в трехмерном пространстве произвольным образом. Поэкспериментируйте с параметрами третьей и четвертой вкладок рассматриваемого докера и оцените изменившийся объект.
    Попробуйте добавить фаску к объемному объекту.

  5. Создайте новый документ. Сохраните его под именем «Остальные эффекты». Введите фрагмент фигурного текста. Выделите его и выполните команду Add Perspective (Добавить пер­спективу) из меню Effects (Эффекты). Перемещая управляющие элементы, создайте различные варианты перспективы для текстового фрагмента. Сохраните файл «Остальные эффекты».

Тема 10. Вывод на печать. Выход в Web.

  1. Загрузите один из созданных вами ранее файлов. Разместите на эк­ране диалоговое окно Print (Печать). Выполните навигацию по вкладкам диалогового окна Print (Печать) и рассмотрите параметры на этих вкладках. Перейдите к вкладке General (Основные) диалого­вого окна Print (Печать). Внимательно рассмотрите параметры печа­ти и сравните их с параметрами печати известных вам программ (на­пример, текстового редактора MS Word).

  2. Вызовите дополнительное окно Print Preview (Предварительный про­смотр печати). Попробуйте выделить область работы и перемещать ее в пределах страницы, а также масштабировать область работы. После­довательно переходите к каждому из инструментов панели инструмен­тов режима предварительного просмотра и экспериментальным путем пробуйте определить, что можно изменить или настроить в этом ре­жиме. Обращайте внимание на то, какие кнопки появляются в панели
    свойств при активизации каждого из инструментов. Выйдите из режи­ма предварительного просмотра.

  3. Загрузите любой из файлов, созданный вами ранее. Выполните команду Publish To PDF (Опубликовать в PDF) из меню File (Файл). Выберите кнопку Settings (Установки) и выполните навига­цию по всем вкладкам диалогового окна Publish To PDF Settings (Установки публикации в PDF), рассматривая параметры. Обратите
    внимание на новую вкладку Security (Безопасность). Какие пароли можно там установить? Создайте на его основе документа элек­тронную публикацию. При наличии на машине одной из программ, читающих PDF-файлы (например, Acrobat Reader), загрузите сгене­рированный файл в эту программу.

  4. С помощью команды Export (Экспортировать) из меню File (Файл)сохраните кнопку для Web-страницы в формате JPEG. Загрузите какой-либо из файлов, созданных вами ранее и содержащий векторную гра­фику, и сохраните любой векторный рисунок из этого файла в формате GIF. Создайте новый документ. Создайте простейший макет страницы, содержащий текст, растровую и векторную графику. Сохраните его
    под именем «Пример Web-страницы».

  5. Выполните команду для преобразования документа в Web-страницу. Проверьте назначенные папки для размещения сгенери­рованных файлов и убедитесь в отсутствии ошибок, а затем щелкните по кнопке ОК (Да). Сверните CorelDraw. Перейдите в ту папку, которую вы указали как место размещения сгенерированных HTML-файлов. Убедитесь, что там присутствует файл с расширением htm, а также папка с графическими файлами. Попробуйте загру­зить сгенерированную вами Web-страницу либо во внешний брау­зер, либо в закрепленное окно Web Connector (Web-соединение).



Горячие клавиши

1. Работа с файлами

Ctrl+E Экспорт объектов в другой формат файла

Ctrl+I Импорт объектов из другого формата файла

Ctrl+N Создание нового документа

Ctrl+O Открытие существующего документа

Ctrl+P Печать документа, или выделенной области

Ctrl+S Сохранение активного документа

Ctrl+F6 Переход к следующему открытому документу

Ctrl+F4 Закрытие текущего активного документа

Alt+F4 Закрытие окна CorelDRAW

2. Режимы просмотра документа

F9 Просмотр документа в полноэкранном режиме

Ctrl+W Обновить окно

Shift+F9 Расширенный вид

3. Режимы правки и редактирования

Правка и редактирование очень похожи на комбинации клавиш,

применяемых в офисных программах.

Ctrl+C, Ctrl+Insert Копирование выделенных объектов в буфер обмена

Ctrl+X, Shift+Delete «Вырезать» выделенные объекты с помещением их в буфер обмена

Delete Удаление выделенных объектов без помещения их в буфер.

Ctrl+D Дублирование выделенных объектов

Ctrl+V, Shift+Insert Вставка объектов из буфера обмена

Ctrl+Z, Alt+Backspace Отмена последней выполненной операции

Ctrl+Shift+Z ReDo Восстановление изменений, проведенных командой UnDo

Ctrl+R Повторение последней операции

4. Вызов DOCKER-окон

Docker-окнами называются окна, предназначенные для динамического

изменения параметров во время редактирования документа.

Alt+F2 Настройка линейных размеров

Alt+F3 Docker-окно для создания эффектов Lens

Ctrl+F7 Docker-окно для создания эффектов оболочки Envelope объекта

Ctrl+F9 Docker-окно для создания эффектов

Ctrl+F11 Docker-окно Simbols and Special Characters для выбора элементов библиотеки

символов

Ctrl+F5 Docker-окно Graphic and Text styles для отображения графических и текстовых

стилей

Ctrl+F2 Docker-окно View Manager для переключения между видами

Alt+F7 Docker-окно Transform-Position для изменения положения, вращения,

зеркального отображения и искажения выделенных объектов

Alt+F8 Docker-окно Transform-Rotate для вращения объекта

Alt+F9 Docker-окно Transform-Scale and mirror для масштабирования и зеркального

отображения объекта

Alt+F10 Docker-окно Transform-Size для настройки размеров выделенных объектов

5. Выравнивание и распределение объектов

Выравнивание и распределение объектов производится с помощью

окна: Arrange / Align&Distribute.

B Align Bottom Выравнивание объектов по нижней границе

P Center to page Выравнивание объектов по центрустраницы

E Align center horisontally Горизонтальное выравнивание центров выделенных объектов

L Align left Выравнивание объектов по левой границе

R Align right Выравнивание объектов по правой границе

T Align top Выравнивание объектов по верхней границе

C Align center vertically Вертикальное выравнивание центров выделенных объектов

Распределение

Shift+T Distribute Top Вертикальное распределение объектов по верхней границе

объектов

Shift+C Distribute centers vertically Вертикальное распределение объектов по центру

объектов

Shift+A Distribute spacing vertically Вертикальное распределение объектов на

равное расстояние между объектами

Shift+B Distribute bottom Вертикальное распределение объектов по нижней границе

объектов

Shift+L Distribute left Вертикальное распределение объектов по левой границе объектов

Shift+E Distribute centers horisontally Горизонтальное распределение объектов по

центру объектов

Shift+P Distribute spacing horisontally Горизонтальное распределение объектов на

равное расстояние между объектами

Shift+R Distribute right Горизонтальное распределение объектов по правой границе

объектов


Прикладной курс по информатикеПрикладной курс по информатикеПрикладной курс по информатике


© 2010-2022