- Преподавателю
- Информатика
- Викторина «Я, ты и информатика»
Викторина «Я, ты и информатика»
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Волкова Н.С. |
Дата | 26.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок-викторина «Ты, я и информатика»
Предмет:
Информатика
Цели:
-
Образовательная: повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях, обеспечение углубленного изучения информатики и программирования.
-
Воспитательная: воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор.
-
Развивающая: развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности, коллективизма; развитие мышления, логики, познавательной активности учащихся, стойкости, воли к победе, находчивости.
Тип урока: урок-викторина
Оборудование:
-
ПК, проектор
-
Карточки с заданиями.
-
Секундомер.
-
Бумага и ручки для команд.
-
Бумага и ручки для жюри.
-
Грамоты и призы победителям.
Оформление:
-
Столы для двух команд, стулья для участников каждой команды.
-
Столы и стулья для зрителей.
-
Места для жюри.
-
Название мероприятия (викторины)
Не нужно нам владеть клинком,
Не ищем славы громкой.
Тот побеждает, кто знаком
С искусством мыслить тонким.
Уордсворт
Ведущий.
Викторина - это всегда праздник, веселое настроение, море шуток, выдумки. Игра открывает совсем другие стороны информатики, те, на которые не всегда и обращаешь внимание на уроке, при серьезном разговоре об этой сложной современной науке. Для многих учащихся игра даст возможность проявить свою любовь к предмету, а для некоторых может стать толчком к заинтересованности. Итак, «Турнир знатоков информатики» начинается. Поприветствуйте наши команды!
Ведущий:
Сегодняшнюю встречу судит очень компетентное жюри в составе: председателя: (ФИО), членов жюри: (ФИО).
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Прежде чем мы начнем, обе команды должны придумать свое название.
1 команда___________________________
2 команда __________________________
1.Конкурс «Лингвистов»
Ведущий. Командам за 2 минуты необходимо составить слова из букв, составляющих слово КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ. Выигрывает та команда, которая составит больше слов. Оценивается конкурс: 1 слово - 1балл.
2. Конкурс «Эрудит»
Ведущий: Отвечают по 1 человеку по очереди представители каждой команды. На ответ - 1 секунда. За верный ответ - 1 балл. Если команда дает неверный ответ, то возможность ответа предоставляется другой команде.
Вопросы для команд:
-
Действие производимое с клавишей (нажатие)
-
Неправильная запись в программе (ошибка)
-
Переведите на английский язык слово «вычислять» (компьютер)
-
Ноль или единица в информатике (бит)
-
Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере (вирус)
-
Адресуемый элемент памяти (ячейка)
-
Строго определенная последовательность действий при решении задачи (алгоритм)
-
Указание исполнителю (команда)
-
Проблема, которую надо решить (задача)
-
Устройство ЭВМ, служащее для отображения текстовой и графической информации (монитор, дисплей)
-
Графический способ представления программы (блок-схема)
-
Символ - разделитель (пробел)
-
Простейший прибор для вычислений (счеты)
-
Гибкий магнитный диск (дискета)
-
Так называют специалистов в своей области (ас)
-
Процедура «альтернатива», как ее можно назвать иначе? (ветвление, выбор)
-
«Мозг» компьютера (процессор)
-
Взломщик компьютерных программ (хакер)
-
Валюта, в которой получает программист зарплату в Индии (рупия)
-
Популярный среди школьников вид компьютерных программ (игра)
-
Многократно повторяющаяся часть алгоритма (программы) (цикл)
-
Печатающее устройство (принтер)
-
Указатель местоположения на экране (курсор)
-
Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (зависание)
-
Место хранения информации (память)
-
Начинающий пользователь (чайник)
-
Как на компьютерном жаргоне называется совокупность аппаратных средств (железо)
-
Всемирная глобальная сеть (Интернет)
-
Карманное вычислительное устройство (калькулятор)
-
Как называется человек - фанат компьютерных игр (геймер)
-
Числовое представление мнения преподавателя о работе ученика (оценка)
-
Разбор программы (анализ)
3. Конкурс «Номер дома»
Ведущий: Логически мыслить вы умеете неплохо, а сейчас вам предстоит выполнить задание по алгоритму и узнать номер каждого домика. На выполнение этого задания вам даётся 2 минуты. Максимальное количество баллов - 3.
Начало
Возьми ручку
Выбери любой домик
Если у домика окно и крыша
ТО
Подпиши под рисунком первую цифру числа - 1
ИНАЧЕ
Подпиши цифру - 2
ЕСЛИ у домика окно или есть труба
ТО
Припиши к числу второму цифру - 3
ИНАЧЕ
Припиши к числу второму цифру - 4
ЕСЛИ у домика крыша не или нет замка на двери
ТО
Припиши к числу третью цифру - 5
ИНАЧЕ
Припиши к числу третью цифру - 6
Конец.
Для первой команды:
145
246
235
Для второй команды:
235
135
236
4. Конкурс «Всё наоборот»
Ведущий: В этой игре каждой команде будут предложены карточки. На карточках приведены словосочетания. Данные словосочетания получены из словосочетаний, связанных с компьютерами и информатикой, слова в которых заменены на противоположные по смыслу. Например, «функциональная клавиша» по этим правилам была бы записана как «бесполезная кнопка». Необходимо определить исходные словосочетания. Максимальная оценка - 1 балл за каждый правильный ответ.
Задания для первой команды:
-
беззвучный микрофон (звуковая карта);
-
естественное отсутствие ума (искусственный интеллект);
-
разгрузочный винчестер (загрузочная дискета);
-
пиратский алгоритм (лицензионная программа);
-
коллективные счеты (персональный компьютер);
-
отцовский транзистор (материнская плата).
Задания для второй команды:
-
видимая папка (скрытый файл);
-
гибкое кольцо (жёсткий диск);
-
локальный компьютер (глобальная сеть);
-
расшифровка отсутствия новостей (кодирование информации);
-
единичная деталь (системный блок);
-
цветная клавиатура (чёрно-белый монитор).
5. Конкурс знатоков
Ведущий:
Определите значение целочисленной переменной х после выполнения следующего фрагмента блок-схемы
Ответ - 5
Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения фрагмента программы
Ответ - a=14; b=42
a:=42;
b:=14;
a:=a Div b
b:=a*b
a:=b Div a
6. Конкурс «Дешифратор»
Ведущий: Команде выдаются карточки с пословицами, которые перефразированы на компьютерный лад. Задача ребят перевести их в общепринятую форму. За верный ответ - 1 балл.
-
Лучше Корвет на столе, чем Pentium во сне. (Лучше синица в руке, чем журавль в небе)
-
Каждая новая программа - это хорошо забытая старая. (Новое - хорошо забытое старое)
-
По компьютерам встречают, по программам провожают. (По одежке встречают, по уму провожают)
-
Алгоритмам учиться - всегда пригодится. (Учиться - всегда пригодится)
-
Хороша веревка длинная, а программа короткая. (Волос длинный, ум короткий)
-
Не дорога программа, дорог алгоритм. (Дорог не подарок, а дорого внимание)
-
Скажи какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. (Скажи кто твой друг и я скажу кто ты)
-
Компьютер памятью не испортишь. (Кашу маслом не испортишь)
-
Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают. (Дареному коню в зубы не смотрят)
-
Не Intel'ом единым жив процессорный мир.(Не хлебом единым жив человек)
-
Мал микропроцессор, да дорог. (Мал золотник, да дорого)
-
Всякий кабель своё гнездо любит. (Всякая птица своё гнездо любит)
-
Конкурс «Линворд»
Ведущий: Линворд (от англ. Line - линия и word - слово) называют головоломку, в которой искомые слова не пересекаются (как в кроссвордах), а образуют единую цепочку, линию.
За полностью отгаданный линворд -7 баллов.
Линворд для первой команды
2
4
6
1
3
5
7
-
Нестандартное устройство для вывода информации в компьютере.
-
Использовавшееся ранее название устройства в ЭВМ, предназначенного для ввода и вывода информации.
-
Совокупность четко определенных правил для решения задачи за определенное число шагов.
-
Объект, позволяющий исследовать опытным путем свойства более сложных объектов или явлений.
-
Буква греческого алфавита.
-
Данные, расположенные по графам (колонкам).
-
В текстовом процессоре Microsoft Word - текст, набранный до нажатия клавиши <Enter>.
Ответы
п
р
и
н
т
е
р
м
и
н
а
л
г
о
р
и
т
м
о
д
е
л
ь
т
а
б
л
и
ц
а
б
з
а
ц
Линворд для второй команды
1
3
5
7
2
4
6
-
Программа, обладающая способностью к самовоспроизведению.
-
Выражение логического типа, в программах используемое в условных операторах.
-
Французский математик XVI века, впервые указавший свойства корней квадратного уравнения.
-
Системное устройство в компьютере.
-
Управляемая по программе и имитирующая действия человека машина.
-
Неисправность в работе компьютера.
-
… Морзе.
Ответы
в
и
р
у
с
л
о
в
и
е
т
а
й
м
е
р
о
б
о
т
к
а
з
б
у
к
а
-
Конкурс «Неразлучное трио»
Ведущий: Дана таблица с тремя колонками, в которых приведены некоторые понятия. Необходимо найти тройки понятий (по одному из каждой колонки), образующий тесную смысловую связку. За каждую правильную смысловую связку - 1 балл. На выполнение задания 1 минута.
Системный блок
Шина адреса
Синий (Blue)
Красный (Red)
Оператор цикла с предусловием
Отрицание
Шина данных
Следование
Циклический алгоритм
Конъюнкция
Разветвляющий алгоритм
Оператор цикла с постусловием
Оператор цикла с параметром
Зеленый (Green)
Монитор
Цикл
Дизъюнкция
Шина управления
Линейный алгоритм
Клавиатура
Ветвление
9. Конкурс «Анаграммы»
Ведущий : Вам будут предложены некоторые слова. Необходимо переставить их буквы так, чтобы получилось слово, связанное с информатикой или компьютерами. Например из слова док можно получить слово код. За каждое слово -1 балл.
-
Вывоз
-
Демон
-
Забор
-
Иголка
-
Кокаин
-
Корвет
-
Корсет
-
Лапта
-
Магма
-
Лето
-
Макет
-
Накал
-
Ниша
-
Петарда
-
Реверс
-
Самка
-
Среда
-
Стрелка
-
Тир
-
Торф
-
Цоколь
-
Вызов
-
Домен
-
Образ
-
Логика
-
Иконка
-
Вектор
-
Сектор
-
Плата
-
Гамма
-
Тело
-
Метка
-
Канал
-
Шина
-
Адаптер
-
Сервер
-
Маска
-
Адрес
-
Кластер
-
Три
-
Форт
-
Кольцо
Подведение итогов
Ведущий: Наш турнир подошел к концу. Итак, подведение итогов!
Выступление членов жюри с анализом конкурсов. Объявление победителя.
Награждение
Команде-победительнице - грамота.
Сувениры членам команд:
* тетрадь или блокнот - записывать мудреные мысли;
* ручки или карандаши - ручные принтеры;