Электронные таблицы. Дополнительные возможности графики

Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

11 класс.

Тема: Электронные таблицы. Дополнительные возможности графики.

Цель: применение табличного процессора Excel в решении различных задач.

План урока:

  1. краткий инструктаж по ТБ

  2. тест по теме с взаимопроверкой

  3. фронтальный опрос

  4. разбор и объяснение задания по практической части

  5. выполнение заданий на компьютере

  6. дополнительно: «Кто хочет стать отличником?» (проверка общих знаний по информатике через презентацию)

ход урока:

  1. краткий инструктаж по ТБ

Здр! Сегодня нам предстоит работа на компьютерах, поэтому, для обеспечения безопасности работы, напомните, пожалуйста, каких правил следует придерживаться при работе с данной техникой

  • Нельзя самостоятельно, без разрешения учителя, включать и выключать компьютеры.

  • Нельзя касаться тыльной стороны компьютера и проводов.

  • Нельзя работать мокрыми руками и во влаж­ной одежде.

  • Нельзя нажимать клавиши ручкой или каран­дашом.

  • Нельзя ходить по классу, вставать со своего места.

  • В случае неисправности компьютера или при обнаружении запаха гари - подозвать учите­ля или лаборанта.

Сегодня мы с вами рассмотрим применение мастера диаграмм для решения некоторых задач по физике, экономике, экологии ….

Но прежде вспомним и повторим некоторые вопросы, которые нам помогут в работе, это тест и работа с учебником.

2. тест по теме с взаимопроверкой + стр. 94 (учебник) - записать по правилу формулы: 3, 5, 7 (приложение 1)


Ответы отражены на доске: 1б, 2д, 3д, 4в, 5в, 6г, 7б, 8а. 9д, 10а, 11б

0,8*Х + 0,9*У - Х*У

(Х - Z)*Z + У*Х

9/(6*Х^2 - 18 *Х*У)

взаимопроверка с соседом (оценка 14-12 - «; 11-10 - «)

3. Фронтальный опрос.

Учитель: На 2-х прошлых занятиях мы уже говорили о дополнительных возможностях програм­мы Excel.

? Вспомним, для чего нужна эта программа? (для создания таблиц, графиков и диа­грамм.)

? Как вы понимаете термин «деловая графика»? ( под этим термином обычно понимаются гра­фики и диаграммы, на­глядно представляющие динамику развития того или иного производства, отрасли и любые другие числовые данные)

? Какими возможностями для создания деловой графики обладает Excel?

(с помощью его богатой библиотеки диа­грамм можно составлять диаграммы и графи­ки разных видов: гистограммы, круговые диа­граммы, столбчатые, графики и др., их можно снабжать заголовками и пояснениями, можно задавать цвет и вид штриховки в диаграммах, печатать их на бумаге, изменяя размеры и рас­положение на листе, и вставлять диаграммы в нужное место листа.)

? При помощью какой команды меню можно по­строить диаграммы и графики в Excel? ( с помощью кнопки вызова Мастера диа­грамм).

? Как задать автоматическое вычисление в табли­це значений ячеек по определенной формуле? (ввести знак «=», затем активизировать нужную ячейку и вводить соответствующие знаки арифметических операций. Контролиро­вать ввод формулы можно, используя окно вво­да формулы.)

? Каким образом можно занести формулу в не­сколько ячеек, т.е. скопировать ее? (нужно установить курсор на нижнем правом маркере ячейки, курсор должен при­нять вид маленького черного крестика и про­тянуть его до последней ячейки в нужном диа­пазоне)

АЛГОРИТМ построения диаграммы и графиков:

(НА ДОСКЕ ОТДЕЛЬНЫЕ ЛИСТЫ, ПОСТРОИТЬ ЦЕПОЧКУ) (приложение 2)

вставка - диаграмма - вид диаграммы - далее - диапазон - название, легенда, подписи данных - отдельный (имеющийся) лист - готово


  1. . Разбор и объяснение задания по практической части

Учитель: Тема урока «Применение табличного про­цессора Excel для графического решения различных задач».

Мы с вами уже знаем, что с помощью программы Excel можно строить практически любые графики и диаграммы. Воспользуемся этими знаниями для решения ряда различных задач графичес­ким методом. Будьте внимательны, продумайте и составьте таблицу данных. Построить графики, диаграммы. Сохранить документы Рабочий стол/11 класс.

Сегодня я предлагаю вам несколько типов задач на выбор, есть задания полегче и посложнее, соответственно и оценка зависит от этого. Рядом с каждой задачей стоят баллы. Вы можете выбрать 2 - 3 задачи и выполнить их. А из баллов составляется ваша оценка. (приложение 3)

6. тест

тест в виде презентации «Кто хочет стать отличником», включающий в себя общие вопросы по информатике. (приложение 4)

Итоги урока:

- Удобно ли применять деловую графику в экономике, физике, математике, ….?

- Как ваши впечатления от сегодняшней работы на уроке?

Спасибо за урок!





© 2010-2022