Система автоматизированного тестирования знаний учащихся

Стратегическая цель государственной политики в области образования - повышение доступности качественного образования. Для реализации этой цели является формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг.В настоящее время актуальным стал вопрос внедрения в образовательную среду такой системы внутри школьного текущего мониторинга качества, которая позволила бы оперативно оценить и своевременно скорректировать учебный процесс для достижения конечного результата. Тестир...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Система автоматизированного тестирования знаний учащихся



«Стратегическая цель государственной политики в области образования - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина» - так записано в современной модели образования - 2020.

Одной из приоритетных задач для реализации этой цели является формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг .

В этих условиях назрел вопрос внедрения в образовательную среду такой системы внутришкольного текущего мониторинга качества, которая позволила бы оперативно оценить и своевременно скорректировать учебный процесс для достижения конечного результата.

Тестирование - один из самых современных инструментов получения педагогической информации.

Это самый объективный и качественный способ контроля знаний, навыков и умений, так как позволяет создать равные для всех условия, предложить единые критерии оценки и интерпретации результатов.

«Человек, который работает, нуждается в определенном отношении к тому, что он делает, испытывает потребность в том, чтобы результаты его труда оценивались. Больше всего он нуждается в одобрении, в положительной оценке.» (Липкина А.И.)

Педагогический тест - это система заданий определенной формы, расположенных по возрастанию трудности, которая дает возможность измерить уровень подготовки учащихся и оценить структуру этой подготовки.

Составление тестов - важная и трудоемкая работа, в результате которой необходимо многое учесть. Прежде всего, необходимо определить

  • границы предметной области и разбить ее на разделы, которые в свою очередь разбиваются на подразделы;

  • наиболее важные понятия в подразделах, знание которых обеспечивает усвоение предмета в целом.

Следующим этапом является составление плана теста - примерная раскладка необходимого числа заданий различной степени сложности и различных типов на каждый раздел предметной области.

Педагогический тест - это система заданий определенной формы, расположенных по возрастанию трудности, которая дает возможность измерить уровень подготовки учащихся и оценить структуру этой подготовки.

Составление тестов - важная и трудоемкая работа, в результате которой необходимо многое учесть. Прежде всего, необходимо определить

  • границы предметной области и разбить ее на разделы, которые в свою очередь разбиваются на подразделы;

  • наиболее важные понятия в подразделах, знание которых обеспечивает усвоение предмета в целом.

Следующим этапом является составление плана теста - примерная раскладка необходимого числа заданий различной степени сложности и различных типов на каждый раздел предметной области.

Самый ответственный этап - составление и подбор тестовых заданий. Тестовые задания бывают следующих типов:

  • задания закрытого типа - выбрать правильный вариант из набора вариантов ответов;

  • задание на соответствие - привести в соответствие понятия и их определения;

  • задание на установление последовательности - расположить понятия в определенной последовательности;

  • задание открытого типа - дать четкий, однозначный ответ;

  • ситуационные задания - вычислить значение какого-либо параметра, если известны конкретные значения других, связанных с ним.

  • Любые виды и формы контроля, помогающие учителю в его работе, имеют право на существование, но не следует опрометчиво считать их тестами. Тест должен отвечать определенным требованиям.

  • 1. Содержательная валидность - соответствие содержания теста проверяемому содержанию.

  • 2. Уровневая валидность - соответствие уровня задания проверяемому уровню

  • 3. Определенность - обеспечение общепонятности формулировок заданий всеми учащимися

  • 4. Однозначность - создание эталона ответа, соответствующего полному и правильному решению заданий

  • 5. Надежность теста - показатель точности и устойчивости результатов измерения с помощью теста при его многократном применении.

Тестирование эффективно, если в его основе лежат 3 фактора:

- длительность (учебная четверть, учебный год, все годы изучения курса );

- периодичность (на каждом занятии, по изучении каждой темы, каждого раздела

и т.д.);

  • комплексность (тесты требуют всесторонних знаний).

  • Рекомендуются следующая организация тестирования:

  • 1.ИТОГОВОЕ;

  • 2.Тестирование в ходе обучения;

  • 3. Самопроверка. Тесты могут быть использованы для самопроверки знаний самими учащимися. Кроме того, учитель может использовать тесты и как домашнее

  • задание с последующим разбором неправильных ответов

Система автоматизированного тестирования знаний учащихся





Проблема использования тестов связана с необходимостью составления нескольких вариантов одного и того же теста.

Другим недостатком является сложность обработки тестов, невозможность объективной мгновенной проверки теста, громоздкость проведения поэлементного анализа. Эти факторы значительно снижают педагогическую эффективность теста.

Существующие недостатки тестирования традиционным способом легко исправить с помощью использования компьютерных технологий. На компьютере количество различных вариантов тестов практически неограниченно. Например, можно варьировать вопросы из разделов, порядок вариантов ответов, вопросы могут генерироваться случайно. Таким образом, исключается списывание. В то же время анализ результатов тестирования производится мгновенно.

Высокий уровень развития информационных технологий в образовании позволяет активно использовать их для организации и проведения контроля знаний обучающихся при различных формах обучения, как традиционных, так и стремительно развивающейся дистанционной форме обучения, где тестирование может выступать не только как способ контроля и оценки знаний, но и как инструмент для текущей проработки учебного материала в качестве дополнения к электронному учебнику.

Компьютерное тестирование позволяет:

- в кратчайшие сроки проверить знания большой группы обучающихся;

- выявить пробелы при изучении конкретного учебного материала;

- использовать полученные результаты для управления ходом учебного процесса .

Система автоматизированного тестирования знаний учащихся



Наиболее удобным способом проведение тестирования на компьютере - использование тестирующих оболочек. Тестирующая оболочка - это компьютерная программа, которая предъявляет учащемуся вопрос и предлагает варианты ответов. Ученик выбирает правильный с его точки зрения ответ стандартным образом. После ответа на все вопросы сообщается результат. Тестирующая оболочка может работать в режиме проверки и в режиме обучения, когда имеется возможность узнать правильный ответ на каждый вопрос. Возможен режим "жестокого" тестирования с использованием таймера. Преподаватель имеет возможность настраивать рабочее место ученика, создавать различные тесты, получает статистическую информацию о процессе тестирования.

Система автоматизированного тестирования знаний учащихся



Опыт создания и использования контрольно-диагностических тестов, ориентированных на конкретную компьютерную обучающую систему, позволяет увидеть их роль в компьютерном обучении в целом. С помощью таких тестов возможно:

- контролировать знания, умения и навыки на всех стадиях обучения; диагностировать и прогнозировать ошибки;

- на основе диагностики не только направлять, но и организовывать учебную деятельность учащегося, работающего в учебном информационном пространстве.

В качестве примера такого использования диагностической тестовой системы можно рассмотреть три взаимосвязанных программных продукта: мультимедиа обучающий комплекс «1С. Репетитор: Русский язык» (1С, 1999) и контрольно-диагностические тесты «1С. Репетитор: Тесты по пунктуации» (1С, 2000) и «1С. Репетитор: Тесты по орфографии» (1С, 2001).

Система контрольно-диагностических тестов составляет корректную обучающую программу, осуществляющую управление работой учащегося, в том числе и на расстоянии в условиях дистанционного обучения.

Генератор тестов 2010- это программа тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале, созданная преподавателями СКГМИ. Данная программа используется на мониторингах в школах города.

Программа работает с восемью типами заданий:

- одиночный выбор;

- множественный выбор;

- установление порядка следования;

- установление соответствия;

- указание истинности или ложности утверждений;

- ручной ввод числа, ручной ввод текста;

- выбор места на изображении.

Каждый тест имеет оптимальное время тестирования, уменьшение или превышение которого снижает качественные показатели теста. Поэтому, в настройках теста, предусмотрено ограничение времени выполнения теста.

Система автоматизированного тестирования знаний учащихся

© 2010-2022