Рабочая программа кружковой работы

Приоритетный национальный проект «Образование» остается одним из ключевых механизмов развития общего образования. Школа – это важный инструмент достижения индивидуального успеха. Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, други...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Якушкинская средняя общеобразовательная школа Нурлатского муниципального района Республики Татарстан»







Рассмотрено

на заседании

педагогического совета

Протокол № __

от «___» __________ 201_г.

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

МБОУ «Якушкинская СОШ»:

______________Т.П. Столярова

«___»____________201__г.

«Утверждаю»

Директор

МБОУ «Якушкинская СОШ»

______________Р.Н. Нутфуллин

«___»____________201__г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА

«За страницами учебника физики и информатики»



Педагог дополнительного образования

Семенов С.М.

первая квалификационная категория






с. Якушкино (2014 год)


Пояснительная записка


Приоритетный национальный проект «Образование» остается одним из ключевых механизмов развития общего образования. Школа - это важный инструмент достижения индивидуального успеха. Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, другие мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новые виды деятельности, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Компьютерные технологии в учебном процессе способствуют формированию познавательных и творческих способ­ностей ребенка. Развивающая сторона занятий по приобщению к информационным технологиям направлена на формирование приемов учебной деятельности в условиях инфор­матизации.

Данная программа предназначена для вовлечения учащихся в творческую работу с применение одного из направлений компьютерных технологий, а именно мультимедийных технологий и графики. Так как такой вид деятельности наиболее понятен и интересен для учащихся любого возраста. Он удачно сочетается с элементами игры и участием ребят в конкурсах и олимпиадах.

Программа рассчитана на 1 учебный год (20 часов, 1 час в две недели) и предназначена для обучения детей 11-14 лет.

Цель курса способствовать:

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

  • формированию интереса к творческому применению информационных технологий, к профессиям связанным с мультипликацией, дизайном;

  • ознакомлению учащихся с прикладным программным обеспечением;

  • повышению компетентности учащихся в вопросе создания анимации.

  • Формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах практической деятельности. Приобретение опыта индивидуальной и коллективной деятельности при проведении исследовательских работ. Подготовка к осуществлению осознанного выбора профессиональной ориентации.

Задачи курса:

  • повысить мотивацию обучения;

  • реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка.

  • заложить основу для дальнейшего профессионального обучения;

  • сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.

  • способствовать самореализации кружковцев в изучении конкретных тем физики, развивать и поддерживать познавательный интерес к изучению физики как науки, знакомить учащихся с последними достижениями науки и техники, научить
    решать задачи нестандартными методами, развитие познавательных интересов при выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Учащийся должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

  • решать качественные задачи с использованием знаний о способах изменения внутренней энергии при различных способах теплопередачи, применение основных понятий и законов в изученных оптических приборах. Владеть теоретическим материалом. Знать формулы.

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать презентации на основе шаблонов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц;

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

Формы проведения занятий.

  1. Мини-лекции и семинары с элементами дискуссии.

  2. Создание эвристических ситуаций.

  3. Практическая работа.

Планируемый (ожидаемый) результат

Большое внимание уделяется развитию познавательного интереса, формированию творческого подхода к процессу обучения, самоопределению и выбору профиля для дальнейшего обучения.

Содержание программы


.


  1. Вводное занятие (1 час). Правила поведения учащихся в компьютерном классе. Техника безопасности и правила личной гигиены. Знакомство с устройством компьютера. Включение и выключение компьютера, запуск и выход из программы.

  2. Знакомство с клавиатурой (1 час). Расположение букв русского алфавита, цифр и символов на клавиатуре. Работа с клавиатурным тренажёром.

  3. Знакомство с компьютерной мышью (1 час). Управление компьютером с помощью мыши. Функции правой и левой кнопок. Основные приёмы работы с мышью. Игры, тренирующие навыки работы с мышью.

  4. Знакомство с приложением «Калькулятор» (1 час). Выполнение вычислений с помощью приложения «Калькулятор»

  5. Обработка текстовой информации (2 часа). Ввод, редактирование и форматирование текста.

  6. Компьютерная графика (обработка графической информации) (1 час). Знакомство с инструментами графического редактора. Начинаем рисовать.

  7. Использование графического редактора (3 часа). Выполнение работ по созданию, редактированию простейших рисунков в растровом графическом редакторе. Приобретение навыков объемного и плоского изображения, копирования, с целью создания покадровых изображений, подготовка серии рисунков для программ аниматоров.

  8. Создание мультипликации в Power Point (6 часов). Выполнение работ по созданию, редактированию простейших анимационных презентаций в Power Point. Приобретение навыков вставки векторных изображений, применение эффекта анимации. Создание анимации с использованием смены кадров в презентации.

  9. Творческая работа (3 часа). Самостоятельная творческая работа учащихся над индивидуальным тематическим проектом.

  10. Заключительное занятие (1 час). Демонстрация учащимися знаний и умений, приобретённых на занятиях кружка.


Требования к уровню подготовки


В результате изучения учащиеся должны знать:

  • теоретические основы мультипликации;

  • наименование и назначение инструментов графической программы Paint, мультимедийной программы Power Point;

  • принципы работы в графических редакторах растрового типа;

  • способы анимации.

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

  • создавать простейшие приложения с применением эффектов и способов анимации;

  • самостоятельно находить информацию о программе Paint,

  • Power Point

Учебно-тематический план

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

План.

Факт.

1

Вводное занятие.

Правила поведения учащихся в компьютерном классе. Техника безопасности и правила личной гигиены. Знакомство с устройством компьютера. Включение и выключение компьютера, запуск и выход из программы.

1



2

Знакомство с клавиатурой.

Расположение букв русского алфавита, цифр и символов на клавиатуре. Работа с клавиатурным тренажёром.

1



3

Знакомство с компьютерной мышью.

Управление компьютером с помощью мыши. Функции правой и левой кнопок. Основные приёмы работы с мышью.

1



4

Знакомство с приложением «Калькулятор».

Выполнение вычислений с помощью приложения «Калькулятор»

1



5

Обработка текстовой информации.

Ввод, редактирование и форматирование текста.

2



6

Компьютерная графика

(обработка графической информации).

Знакомство с инструментами графического редактора. Начинаем рисовать. Рабочее поле Paint, инструменты, палитра

1



7

Создание простейших рисунков. Цвет. Рисование плоских объектов. Раскраска

1



8

Рисование объемных изображений. Раскраска. Конструирование с помощью Paint.

2



9

Знакомство с Power Point

1



10

Рабочее поле Power Point, инструменты, панели. Создание простейших рисунков. Раскраска.

1



11

Рисование объемных изображений. Раскраска. Конструирование с помощью Power Point.

2



12

Настройка анимации в презентации

1



13

Другие способы создания анимации в Power Point.

1



14

Индивидуальная творческая работа

3



15

Заключительное занятие.

Демонстрация учащимися знаний и умений, приобретённых на занятиях кружка.

1



Итого:

20



Список литературы

  1. Симонович С.В.Весёлая энциклопедия. Санкт-Петербург, Питер, 2005

  2. Владимирова Н.А. (авт.-сост.) Увлекательная информатика. 5-11 классы: логические задачи, кроссворды, ребусы, игры., Волгоград, Учитель, 2012

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике (задачник), М., БИНОМ, 2007

  4. Параджанов В.Д. Занимательная информатика, М., Дрофа, 2007

  5. Леготина С.Н. Элективный курс «Мультимедийная презентация. Компьютерная графика» - Волгоград, ИТД «Корифей», 2006

  6. Смыковская Т.К., Карякина И.И. Microsoft Power Point: серия «Первые шаги по информатике», учеб.-методич. Пособие - Волгоград, 2002

  7. Соловьева Л.Ф. Компьютерные технологии для учителя - Санкт-Петербург, БХВ-Петербург, 2003

  8. Тур С.Н., Бокучава Т.П. Первые шаги в мире информатики, Методическое пособие 5-6 класс - Санкт-Петербург, БХВ-Петербург, 2002

Ресурсы Интернета

  1. klyaksa.net.ru - сайт учителей информатики;

  2. lbz.ru/ - сайт издательства Лаборатория Базовых Знаний;

  3. college.ru/ - Открытый колледж;

  4. videouroki.net - сайт учителя информатики из Белоруссии;

  5. rusedu.info - архив учебных программ.


© 2010-2022