- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа кружковой работы
Рабочая программа кружковой работы
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Семёнов С.М. |
Дата | 22.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Якушкинская средняя общеобразовательная школа Нурлатского муниципального района Республики Татарстан»
Рассмотрено
на заседании
педагогического совета
Протокол № __
от «___» __________ 201_г.
«Согласовано»
Заместитель директора по ВР
МБОУ «Якушкинская СОШ»:
______________Т.П. Столярова
«___»____________201__г.
«Утверждаю»
Директор
МБОУ «Якушкинская СОШ»
______________Р.Н. Нутфуллин
«___»____________201__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА
«За страницами учебника физики и информатики»
Педагог дополнительного образования
Семенов С.М.
первая квалификационная категория
с. Якушкино (2014 год)
Пояснительная записка
Приоритетный национальный проект «Образование» остается одним из ключевых механизмов развития общего образования. Школа - это важный инструмент достижения индивидуального успеха. Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, другие мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новые виды деятельности, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.
Компьютерные технологии в учебном процессе способствуют формированию познавательных и творческих способностей ребенка. Развивающая сторона занятий по приобщению к информационным технологиям направлена на формирование приемов учебной деятельности в условиях информатизации.
Данная программа предназначена для вовлечения учащихся в творческую работу с применение одного из направлений компьютерных технологий, а именно мультимедийных технологий и графики. Так как такой вид деятельности наиболее понятен и интересен для учащихся любого возраста. Он удачно сочетается с элементами игры и участием ребят в конкурсах и олимпиадах.
Программа рассчитана на 1 учебный год (20 часов, 1 час в две недели) и предназначена для обучения детей 11-14 лет.
Цель курса способствовать:
-
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
-
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
-
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
-
формированию интереса к творческому применению информационных технологий, к профессиям связанным с мультипликацией, дизайном;
-
ознакомлению учащихся с прикладным программным обеспечением;
-
повышению компетентности учащихся в вопросе создания анимации.
-
Формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах практической деятельности. Приобретение опыта индивидуальной и коллективной деятельности при проведении исследовательских работ. Подготовка к осуществлению осознанного выбора профессиональной ориентации.
Задачи курса:
-
повысить мотивацию обучения;
-
реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка.
-
заложить основу для дальнейшего профессионального обучения;
-
сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.
-
способствовать самореализации кружковцев в изучении конкретных тем физики, развивать и поддерживать познавательный интерес к изучению физики как науки, знакомить учащихся с последними достижениями науки и техники, научить
решать задачи нестандартными методами, развитие познавательных интересов при выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Учащийся должен
знать/понимать
-
виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
-
единицы измерения количества и скорости передачи информации; основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
-
программный принцип работы компьютера;
-
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
-
решать качественные задачи с использованием знаний о способах изменения внутренней энергии при различных способах теплопередачи, применение основных понятий и законов в изученных оптических приборах. Владеть теоретическим материалом. Знать формулы.
уметь
-
выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов;
-
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
-
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
-
создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать презентации на основе шаблонов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц;
-
проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
-
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
-
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
Формы проведения занятий.
-
Мини-лекции и семинары с элементами дискуссии.
-
Создание эвристических ситуаций.
-
Практическая работа.
Планируемый (ожидаемый) результат
Большое внимание уделяется развитию познавательного интереса, формированию творческого подхода к процессу обучения, самоопределению и выбору профиля для дальнейшего обучения.
Содержание программы
.
-
Вводное занятие (1 час). Правила поведения учащихся в компьютерном классе. Техника безопасности и правила личной гигиены. Знакомство с устройством компьютера. Включение и выключение компьютера, запуск и выход из программы.
-
Знакомство с клавиатурой (1 час). Расположение букв русского алфавита, цифр и символов на клавиатуре. Работа с клавиатурным тренажёром.
-
Знакомство с компьютерной мышью (1 час). Управление компьютером с помощью мыши. Функции правой и левой кнопок. Основные приёмы работы с мышью. Игры, тренирующие навыки работы с мышью.
-
Знакомство с приложением «Калькулятор» (1 час). Выполнение вычислений с помощью приложения «Калькулятор»
-
Обработка текстовой информации (2 часа). Ввод, редактирование и форматирование текста.
-
Компьютерная графика (обработка графической информации) (1 час). Знакомство с инструментами графического редактора. Начинаем рисовать.
-
Использование графического редактора (3 часа). Выполнение работ по созданию, редактированию простейших рисунков в растровом графическом редакторе. Приобретение навыков объемного и плоского изображения, копирования, с целью создания покадровых изображений, подготовка серии рисунков для программ аниматоров.
-
Создание мультипликации в Power Point (6 часов). Выполнение работ по созданию, редактированию простейших анимационных презентаций в Power Point. Приобретение навыков вставки векторных изображений, применение эффекта анимации. Создание анимации с использованием смены кадров в презентации.
-
Творческая работа (3 часа). Самостоятельная творческая работа учащихся над индивидуальным тематическим проектом.
-
Заключительное занятие (1 час). Демонстрация учащимися знаний и умений, приобретённых на занятиях кружка.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения учащиеся должны знать:
-
теоретические основы мультипликации;
-
наименование и назначение инструментов графической программы Paint, мультимедийной программы Power Point;
-
принципы работы в графических редакторах растрового типа;
-
способы анимации.
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
-
создавать простейшие приложения с применением эффектов и способов анимации;
-
самостоятельно находить информацию о программе Paint,
-
Power Point
Учебно-тематический план
№
Тема занятия
Кол-во часов
Дата проведения
План.
Факт.
1
Вводное занятие.
Правила поведения учащихся в компьютерном классе. Техника безопасности и правила личной гигиены. Знакомство с устройством компьютера. Включение и выключение компьютера, запуск и выход из программы.
1
2
Знакомство с клавиатурой.
Расположение букв русского алфавита, цифр и символов на клавиатуре. Работа с клавиатурным тренажёром.
1
3
Знакомство с компьютерной мышью.
Управление компьютером с помощью мыши. Функции правой и левой кнопок. Основные приёмы работы с мышью.
1
4
Знакомство с приложением «Калькулятор».
Выполнение вычислений с помощью приложения «Калькулятор»
1
5
Обработка текстовой информации.
Ввод, редактирование и форматирование текста.
2
6
Компьютерная графика
(обработка графической информации).
Знакомство с инструментами графического редактора. Начинаем рисовать. Рабочее поле Paint, инструменты, палитра
1
7
Создание простейших рисунков. Цвет. Рисование плоских объектов. Раскраска
1
8
Рисование объемных изображений. Раскраска. Конструирование с помощью Paint.
2
9
Знакомство с Power Point
1
10
Рабочее поле Power Point, инструменты, панели. Создание простейших рисунков. Раскраска.
1
11
Рисование объемных изображений. Раскраска. Конструирование с помощью Power Point.
2
12
Настройка анимации в презентации
1
13
Другие способы создания анимации в Power Point.
1
14
Индивидуальная творческая работа
3
15
Заключительное занятие.
Демонстрация учащимися знаний и умений, приобретённых на занятиях кружка.
1
Итого:
20
Список литературы
-
Симонович С.В.Весёлая энциклопедия. Санкт-Петербург, Питер, 2005
-
Владимирова Н.А. (авт.-сост.) Увлекательная информатика. 5-11 классы: логические задачи, кроссворды, ребусы, игры., Волгоград, Учитель, 2012
-
Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике (задачник), М., БИНОМ, 2007
-
Параджанов В.Д. Занимательная информатика, М., Дрофа, 2007
-
Леготина С.Н. Элективный курс «Мультимедийная презентация. Компьютерная графика» - Волгоград, ИТД «Корифей», 2006
-
Смыковская Т.К., Карякина И.И. Microsoft Power Point: серия «Первые шаги по информатике», учеб.-методич. Пособие - Волгоград, 2002
-
Соловьева Л.Ф. Компьютерные технологии для учителя - Санкт-Петербург, БХВ-Петербург, 2003
-
Тур С.Н., Бокучава Т.П. Первые шаги в мире информатики, Методическое пособие 5-6 класс - Санкт-Петербург, БХВ-Петербург, 2002
Ресурсы Интернета
-
klyaksa.net.ru - сайт учителей информатики;
-
lbz.ru/ - сайт издательства Лаборатория Базовых Знаний;
-
college.ru/ - Открытый колледж;
-
videouroki.net - сайт учителя информатики из Белоруссии;
-
rusedu.info - архив учебных программ.