• Преподавателю
  • Информатика
  • Выступление на тему Дистанционное обучение - одно из условий достижения доступного современного образования для школьников

Выступление на тему Дистанционное обучение - одно из условий достижения доступного современного образования для школьников

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дистанционное обучение - одно из условий достижения доступного современного образования для школьников.

Актуальность электронного обучения в современной школе обусловлена новой парадигмой образования информационного общества. В последние годы во всем мире наблюдается бурное распространение и повсеместное использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Одновременно с ростом числа людей, использующих компьютеры, резко увеличился объем информации, получаемой через компьютерные сети и Интернет. Изменения, вызванные стремительным развитием информационно-коммуникационных технологий, происходят практически во всех сферах деятельности, и сфера обучения не является исключением.

В Государственной программе развития образования до 2020 года электронное обучение названо одним из 8 основных направлений кардинальной модернизации образования в целях повышения потенциала человеческих ресурсов.

Стратегия развития образования XXI века ориентирована на подготовку выпускников, принципом которых должно стать «обучение через всю жизнь» на основе мобильного инфокоммуникационного взаимодействия в открытом информационно-образовательном пространстве. Платформой их подготовки в стенах школы сегодня является новая инфокоммуникационная парадигма обучения как закономерный объективный процесс. Механизмом перехода на новую парадигму обучения является электронное обучение. Технологизация учебного процесса на основе интеграции информационно-коммуникационных и педагогических технологий становится необходимым условием массового качественного образования.

Благодаря электронному обучению происходит трансформация традиционного учебного процесса в познавательную деятельность учащихся по приобретению в первую очередь, конечно же, знаний и умений по изучаемому предмету, но еще и универсальных - таких, как поиск, отбор, анализ, организация и представление информации, использование полученной информации для решения конкретных жизненных задач, способов инфокоммуникационного взаимодействия и т.д., являющихся составной частью информационной культуры личности, так необходимой каждому человеку для полноценной жизни и деятельности в информационном обществе.

Мы рассматриваем электронное обучение как самостоятельный вид обучения, основанный на интеграции педагогических и инфокоммуникационных технологий, сущность которого составляет интерактивное дистанционное взаимодействие субъектов образовательного процесса в условиях информационно-образовательной среды.

Можно отметить основные преимущества дистанционного образования:

  • возможность заниматься в удобное время, в удобном месте и темпе (нерегламентированный отрезок времени для освоения дисциплины);

  • возможность обращения ко многим источникам учебной информации (электронным библиотекам, банкам данных, базам знаний и т.п.);

  • общение через сеть Интернет и посредством электронной почты, форумов, чатов;

  • концентрированное представление учебной информации и мультидоступ к ней;

  • использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий, что обучает и работе с ними;

  • равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.

Материализованной основой электронного обучения являются цифровые образовательные ресурсы и прикладные программные продукты, которые могут разрабатываться, распространяться и использоваться с помощью различных технологий: кейсовых (СD, DVD), сетевых (Интернет - и Интранет - ресурсы, LMS и т.д.)

Одной из наиболее известных и распространенных систем управления дистанционным обучением является LMS Moodle (Модулярная Объектно-Ориентированная Динамическая Обучающая Среда). Moodle это успешно действующий и непрерывно развивающийся проект с 1999г. Это бесплатное веб-приложение, предоставляющее возможность преподавателям создавать эффективные сайты для онлайн-обучения. В настоящее время, на базе системы Moodle организовано дистанционное обучение во многих крупнейших университетах мира из 193 стран. Программа переведена на более чем 75 языков, в том числе на русский и казахский языки. В Интернете имеется более 250 русскоязычных сайтов образовательных учреждений, работающих на программном обеспечении Moodle.

Используя Moodle, преподаватель может создавать курсы, наполняя их содержимым в виде текстов, вспомогательных файлов, презентаций, опросников и т.п. Создавать итоговый контролирующий тест после каждого модуля. По результатам выполнения учениками заданий, преподаватель может выставлять оценки и давать комментарии.Таким образом, обеспечивается интерактивное взаимодействие между участниками учебного процесса.

Перед преподавателем открывается возможность не только организовать эффективную обратную связь с учениками и оперативно оценить их знания, но и гибко менять структуру лекционных материалов и практических занятий в соответствии с меняющимися задачами.

Благодаря использованию LMS Moodle нами был создан сайт дистанционного обучения учащихся ресурсного центра.

Доступ к сайту разбит на 3 категории: Администратор, Преподаватель и Ученик.

Администратор управляет полностью сайтом. Основные настройки сайта определяются в процессе установки, но в дальнейшем внешний вид сайта и версия программы могут быть изменены. Также с помощью дополнительных модулей и плагинов можно легко расширить возможности сайта.

Преподаватель имеет полный контроль над курсом: изменение настроек, правка содержания, обучение. Каждый курс может включать большой набор различных элементов: ресурсы, форумы, тесты, задания, глоссарии, опросы, анкеты, чаты, лекции, семинары, wiki, базы данных, SCORM объекты. После выполнения учениками заданий оценивает и коментирует результаты.

Ученику доступны курсы для изучения и выполнения заданий. А текже все возможные средства общения чат, форум, обмен личными сообщениями.

Внешний вид и работа с курсом

После авторизации в системе пользователю доступны курсы на которые он записан.

Внешний вид курса можно разбить на две части: блоки и основное содержание курса.

Блоки - это отдельные функциональные элементы системы, дающие возможность активной работы с курсом и преподавателям и ученикам. Используя набор блоков, каждый преподаватель может организовать пространство курса по своему вкусу. Поэтому количество и порядок блоков в каждом курсе может быть разным. Блоки могут располагаться справа и/или слева.

Основное содержание курса разбито на разделы (темы). Раздел курса представляет собой фрагмент учебного курса, имеющий название и состоящий из ресурсов и элементов курса. Курс состоит из нулевого раздела и из тематических разделов.

Выступление на тему Дистанционное обучение - одно из условий достижения доступного современного образования для школьников

Выступление на тему Дистанционное обучение - одно из условий достижения доступного современного образования для школьников





Выступление на тему Дистанционное обучение - одно из условий достижения доступного современного образования для школьников

Рисунок 1. Внешний вид курса

Для оценивания знаний учащихся преподавателю доступны следующие варианты: Ответ в виде текста, Ответ в виде файла или нескольких файлов и тестирование.

Выступление на тему Дистанционное обучение - одно из условий достижения доступного современного образования для школьников

Выступление на тему Дистанционное обучение - одно из условий достижения доступного современного образования для школьников

Рисунок 2. Варианты возможных заданий

После выполнения заданий преподаватель оценивает ученика и дает комментарии к выполненному заданию, а в случае выполнения теста система автоматически выводит оценку выполнения задания.

Выступление на тему Дистанционное обучение - одно из условий достижения доступного современного образования для школьников

Рисунок 3. Результат выполнения теста.

Ученик может посмотреть ведомость оценок, как по отдельному предмету, так и по всем предметам сразу.

Выступление на тему Дистанционное обучение - одно из условий достижения доступного современного образования для школьниковВыступление на тему Дистанционное обучение - одно из условий достижения доступного современного образования для школьниковВыступление на тему Дистанционное обучение - одно из условий достижения доступного современного образования для школьников





Рисунок 4. Ведомость оценок ученика.

Предлагаемые средства общения

Для организации общения ученика с преподавателем предусмотрен обмен личными сообщениями и чат. Также есть возможность обсудить интересующие вопросы в группе используя форумы.

Выступление на тему Дистанционное обучение - одно из условий достижения доступного современного образования для школьниковВыступление на тему Дистанционное обучение - одно из условий достижения доступного современного образования для школьниковВыступление на тему Дистанционное обучение - одно из условий достижения доступного современного образования для школьников

© 2010-2022