• Преподавателю
  • Информатика
  • Научно-исследовательская работа по Информатике и ИКТ на тему: Социальные сети в жизни учащихся восьмых классов нашей школы

Научно-исследовательская работа по Информатике и ИКТ на тему: Социальные сети в жизни учащихся восьмых классов нашей школы

Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОБУ Троицкая СОШ им. Г. К. Жукова





Направление: Информатика и ИКТ



Социальные сети в жизни учащихся восьмых классов нашей школы





Выполнил Ученик 8 Б класса

Абеев Владимир

Место выполнения:

МОБУ ТСОШ им. Г. К. Жукова

Руководитель Шаманова Л. С..

Учитель информатики





с. Троицкое

2015

Содержание

Введение 3

1. Теоретическая часть

1.1. Понятие социальные сети 4

1.2. История появления социальных сетей 5

1.3. Современные социальные сети 7

2. Практическая часть

2.1. Анализ анкет 10

Заключение 11

Список источников 12

Приложение 1 Данные анкетирования

Приложение 2 Анкета

Введение

Общение - это естественная человеческая потребность, присутствующая на каждом этапе развития цивилизации. Вспомните, каким было общение до появления интернета. Люди знакомились на улице, ходили друг к другу в гости, ходили в театр, в оперу, встречались на танцплощадках и т.д. То есть, общение проходило при непосредственном личном контакте.

С появлением интернета многие аспекты нашей жизни постепенно перекочевали в виртуальный мир. И общение не стало исключением, скорее даже, наоборот. Потребность человека в скоростном общении (передаче информации) и стало основанием для появления интернета. Если старшее поколение еще не забыло об оффлайновых формах общения, то молодое поколение все больше отдает предпочтение виртуальным связям. Иногда доходит до того, что даже соседи общаются между собой посредством интернета.

Сегодня у многих утро начинается не только с чашки кофе, но и с просмотра своей странички в той или иной социальной сети. Если верить статистике, около 50% населения нашей планеты состоят в какой-нибудь социальной сети, а некоторые даже в нескольких сразу. Лучше всего об их популярности говорят данные о молодежи: 96% молодых людей общаются в социальных сетях. И они действительно затягивают, недаром интернет прозвали всемирной паутиной Разные люди используют их для: общения, развлечения, получения информации.

Мы решили узнать, какие социальные сети нравятся учащимся восьмых классов нашей школы, чем они там интересуются. Всё это мы решили изложить в нашем проекте.

Цель: выяснить, какие социальные сети являются более популярными среди учащихся восьмых классов нашей школы.

Задачи:

  1. Найти информацию о социальных сетях.

  2. Составить анкеты для учащихся восьмых классов нашей школы

  3. Обработать полученные данные с помощью анкет данные.

Методы: Поиск информации в различных источниках, анкетирование, статистическая обработка полученных данных.

1. Теоретическая часть

1.1. Понятие социальные сети

Социальная сеть - социальная структура, состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (общность, социальная группа, человек, личность, индивид).

Социальная сеть (от англ. social networking service) - платформа, онлайн сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений, визуализацией которых являются социальные графы.

Научно- исследовательская работа по Информатике и ИКТ на тему:Социальные сети в жизни учащихся восьмых классов нашей школы

Сайт социальной сети можно определить по наличию следующих возможностей:

  1. Активное общение

  2. Создание публичного профиля (англ. profile) пользователя (например, профиль может содержать дату рождения, школу, вуз, хобби и другое)

  3. Пользователь может задавать и поддерживать список других пользователей, с которыми у него имеются некоторые отношения (например, родственники, коллеги, одноклассники и т. д.)

  4. Просмотр связей между пользователями внутри системы (например, пользователь может видеть друзей своих друзей)

Дополнительно может присутствовать возможность управления содержимым в рамках своего профиля, образование групп пользователей с различными режимами членства, возможности использование приложений. Можно загружать любимую музыку или видео, составлять фотоальбомы, узнавать последние новости играть в игры, фиксировать важные события и многое другое.

2. История появления социальных сетей

Научно- исследовательская работа по Информатике и ИКТ на тему:Социальные сети в жизни учащихся восьмых классов нашей школыРазные исследователи предлагают считать самым первым социально-сетевым ресурсом сеть Classmates.com, созданную Рэнди Конрадсом в 1995 году. Classmates переводится, как одноклассники. Сайт предоставлял пользователям возможность восстановить связь с бывшими одноклассниками, однокурсниками, сослуживцами, друзьями. Сеть действует по сей день и насчитывает больше 50 млн. пользователей в США и Канаде. Кроме того, её услуги доступны жителям Швеции, Германии, Австрии и Франции. Но довольно долгое время этот социальный портал не поддерживал функции создания личных профилей и добавления друзей. То есть, пользователя могли соединить только с его учебным заведением и предоставить ему список обучавшихся в этом заведении. Поэтому некоторые исследователи считают первой полноценной социальной сетью не Classmates, а проект SixDegrees.com, запущенный в 1997 году. В то время многие веб-сервисы (сайты знакомств, например) предлагали такие функции, как создание личной страницы или списка друзей (ICQ и AIM), но по отдельности. SixDegrees.com тал первым социально-сетевым сервисом, который объединил эти функции, а со временем (в 1998 г) добавил новую, такую как поиск по страницам друзей. Этот проект был наиболее приближен к современным социальным сетям, однако, в 2001 году портал SixDegrees.com прекратил свое существование. Основатель сети Эндрю Вейнрейх объяснил это тем, что сервис просто опередил свое время. В 2000 году доступ к интернету имели меньше половины жителей США. Иначе говоря, у зарегистрированных пользователей не было достаточного количества друзей и знакомых с доступом к интернету, чтобы общение на этом сайте было хотя бы Научно- исследовательская работа по Информатике и ИКТ на тему:Социальные сети в жизни учащихся восьмых классов нашей школы интересным. Далее с 1997 г. по 2001 г. наблюдается первая волна социальных сетей. Затрону только самые известные из них. В 1999 году американским студентом-программистом был открыт сервис Livejournal.com. Там можно было создать довольно детальный профиль. Вскоре сервис предоставил возможность добавлять контакты (друзей). Livejournal стал первым массовым хостингом блогов (электронных дневников) и первым западным социальным сервисом, ставшим популярным в России. По количеству российские пользователи стоят на втором месте после американских.

Первым веб-ресурсом, ориентированным на инициирование и поддержание деловых контактов, стал в 2001 году Ryze.com. В 2003 году была создана сеть MySpace, основными пользователями которой стали рок-коллективы. Для независимых музыкантов портал стал своеобразной площадкой для самопрезентации. Кроме того, у поклонников рок-музыки появилась возможность общаться со своими кумирами и даже добавлять их в друзья. На сегодняшний день MySpace вторая по величине социальная сеть после Facebook.

С 2004 года всевозможные интернет-сообщества из самых различных ниш стали использовать на своих сервисах инструменты соцсетей. В России к ним относятся MoiKrug.ru, Professionali.ru. На общих интересах основываются такие сети, как Dogster.ru - для владельцев собак, Couchsurfing.com - для путешественников, Care2.com - для активистов и волонтеров, MyChurch.com - для христиан, а также многие другие социальные сети.







1.3. Современные социальные сети

Современное понятие социальных сетей - это сайты, на которых есть все и сразу, но с упором на личную информацию и поиск контактов. поговорим о конкретных социальных сетях. Начнем с самых известных в мире, но не особо популярных в нашей стране, социальных сетях.

Научно- исследовательская работа по Информатике и ИКТ на тему:Социальные сети в жизни учащихся восьмых классов нашей школы MySpace (myspace.com) - можно сказать, родоначальник социальных сетей в современном их понимании. Несмотря на то, что MySpace - одна из самых популярных социальных сетей в мире, среди русскоязычной части Интернет-пользователей она не прижилась. Точнее, владелец этой сети принял решение не развивать ее в России.

Научно- исследовательская работа по Информатике и ИКТ на тему:Социальные сети в жизни учащихся восьмых классов нашей школы Facebook (facebook.com)- крупнейшая социальная сеть в мире, основанная в 2004 году Марком Цукербергом и его соседями по комнате во время обучения в Гарвардском университете - Эдуардо Саверином, Дастином Московицем и Крисом Хьюзом. Благодаря этому сайту Марк Цукерберг в 23 года стал самым молодым миллиардером планеты.

Первоначально веб-сайт был назван TheFacebook и был доступен только для студентов Гарвардского университета, затем регистрацию открыли для других университетов Бостона, а затем и для студентов любых учебных учреждений США. Начиная с сентября 2006 года сайт доступен для всех пользователей Интернета в возрасте от 13 лет, имеющих адрес электронной почты.

20 июня 2008 года социальная сеть Facebook объявила о запуске русскоязычной версии сайта. Однако Facebook уступает местным социальным сетям (в частности, Вконтакте), в плане интерфейса, устройства френдленты, скорости работы; многих также раздражает чрезмерное количество рекламы.

Других, более мелких, социальных сетей очень много. Практически в каждой стране есть своя популярная социальная сеть. Обычно - это клон Facebook с некоторыми отличиями.

В России популярны следующие социальные сети:

Научно- исследовательская работа по Информатике и ИКТ на тему:Социальные сети в жизни учащихся восьмых классов нашей школы Одноклассники (odnoklassniki.ru) - название говорит само за себя. Об этой социальной сети знают даже те, кто не пользуется Интернетом. Изначально создана для поиска и общения с одноклассниками, но, как и другие социальные сети, со временем разрослась и обзавелась дополнительными функциями и возможностями. Так уж сложилось, что эта сеть получила распространение в основном среди людей среднего и старшего возраста.

Проект запущен 4 марта 2006 года, создатель сайта, Альберт Михайлович Попков, живущий в Лондоне и работающий в сфере телекоммуникаций, принимал участие в создании подобных проектов в других европейских странах. Посещаемость сайта - более 31 миллионов посетителей в сутки. Каждый пользователь видит имена всех, кто заходил посмотреть на его анкету. Кроме того, все публичные действия пользователей (сообщения в форумах, добавление друзей, загрузка фотографий) отображаются в доступной другим пользователям «Ленте активности».

Научно- исследовательская работа по Информатике и ИКТ на тему:Социальные сети в жизни учащихся восьмых классов нашей школы Вконтакте (vkontakte.ru) - крупнейшая и самая популярная социальная сеть среди русскоговорящих пользователей Интернета. Клон Facebook, только со своими особенностями. Изначально Вконтакте была создана как социальная сеть для студентов и выпускников российских вузов, но со временем разрослась до невероятных масштабов. По данным Википедии, в феврале 2011 года ежедневная аудитория Вконтакте превысила 38 миллионов человек. Получила распространение в основном среди молодой части Интернетчиков (до тридцати лет).

Среди вариантов названия искались те, которые не будут ассоциировать сайт с определенными социальными категориями и классами. Для этого идеально подходило слово «контакт».

Пользователям «ВКонтакте» доступен характерный для многих социальных сетей набор возможностей: создавать профиль с информацией о себе, производить и распространять контент, гибко управлять настройками доступа, взаимодействовать с другими пользователями приватно (через личные сообщения) и публично (с помощью записей на «стене», а также через механизм групп и встреч), отслеживать через ленту новостей активность друзей и сообществ.

Научно- исследовательская работа по Информатике и ИКТ на тему:Социальные сети в жизни учащихся восьмых классов нашей школы Мой Мир (my.mail.ru) - социальная сеть сайта Mail.ru. Помимо почты этот сайт предоставляет массу других возможностей: добавление фотографий, музыки и видео, поиск знакомых и друзей и так далее. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться на этом сайте, то есть создать почтовый ящик, и настроить Мой Мир.

Научно- исследовательская работа по Информатике и ИКТ на тему:Социальные сети в жизни учащихся восьмых классов нашей школыТвиттер (twitter.com) (англ. Twitter - «чирикать», «щебетать», «болтать») - система, позволяющая пользователям отправлять короткие текстовые заметки (до 140 символов), используя веб-интерфейс, SMS, средства мгновенного обмена сообщениями или сторонние программы-клиенты. Характерной особенностью Твиттера является публичная доступность размещённых сообщений; это называется микроблоггингом. Хотя услуга является бесплатной, доступ к ней через SMS может значительно увеличить телефонные счета, так как каждое посланное SMS, так или иначе, оплачивается по тарифам оператора.

Владельцем системы Твиттер является компания Twitter Inc, главный офис находится в Сан-Франциско, (штат Калифорния). Twitter Inc также имеет серверы и офисы в Сан-Антонио (штат Техас) и Бостоне (штат Массачусетс). По состоянию на 2012 год в компании работает более 900 сотрудников.

По состоянию на 1 января 2015 года, сервис насчитывает более 250 млн пользователей. 100 миллионов пользователей проявляют активность хотя бы раз в месяц, из них 50 миллионов - пользуются Твиттером ежедневно. 55 % пользуются Твиттером на мобильных гаджетах, около 400 миллионов уникальных посещений получает за месяц непосредственно сайт twitter.com.

Научно- исследовательская работа по Информатике и ИКТ на тему:Социальные сети в жизни учащихся восьмых классов нашей школыInstagram(instagram.com)-бесплатное приложение обмена фотографиями и видеозаписями, позволяющее снимать фотографии и видео, применять к ним фильтры, а также распространять их через свой сервис и ряд других социальных сетей. Я бы не назвала это социальной сетью, хотя она уже так разрослась. Instagram делает фотографии квадратной формы - как камеры моментальной фотографии Polaroid, Kodak Instamatic и среднеформатные камеры 6×6.

2. Практическая часть

2.1. Анализ анкет

В анкетировании принимало участи 30 учащихся (17 мальчиков и 13 девочек).

Некоторые учащиеся зарегистрированы в нескольких социальных сетях одновременно. Из сетей, в которых зарегистрированы предпочитают ВКонтакте 100 мальчиков и 85 девочек и Твиттер 15 девочек.

Социальные сети нравятся девочкам тем, что там можно много общаться, переписываться, участвовать в обсуждении, а мальчики предпочитают смотреть фильмы, играть в игры. Этим и объясняется такая популярность сети ВКонтакте среди мальчиков - там много интересных и разнообразных видео и игр.

Основной бум регистрации пришелся на 2011-2012 год, тогда свои странички завели наибольшее количество учеников. Во многом это связано с наличием выхода в интернет с телефонов и домашних компьютеров.

На вопрос, для чего они там зарегистрировались, 57% учащиеся ответили, что ради общения; 13 % чтоб найти новых друзей и познакомиться, 27 ради интереса и 3 просто захотели там быть.

Как видно некоторые учащиеся не имеют четкой цели при регистрации.

36 учащихся тратит на виртуальное общение до 2 часов, примерно столько же человек общаются 3-7 часов; 13 тратит в социальных сетях 8-16 часов, а 5 человек всегда в социальных сетях.

Наибольшее количество фото выкладывают девочки. В среднем каждый имеет около 100 друзей, причем большинство своего пола.


Заключение

О социальных сетях уже можно писать целые энциклопедии. Сети уже очень глубоко проникли в нашу жизнь и продолжают набирать популярность, влияние их на людей до сих пор недооценивается.

Итак, подводя итоги можно сказать, что мы выполнили все поставленные задачи: разработали анкеты, нашли информацию о социальных сетях, провели анализ анкет .

Работа над проектом убедила нас в том, что социальные сети занимают важное место в жизни учащихся восьмых классов нашей школы. Об этом свидетельствует большое количество времени, проводимое в них, множество друзей и фото.

Список источников

1. Майк Далворт "Социальные сети. Руководство по эксплуатации

2. Николас Кристакис, Джеймс Фаулер "Связанные одной сетью. Как на нас влияют люди, которых мы никогда не видели"

3. Википедия ru.wikipedia.org/wiki

4. vsetke.ru

5. neumeka.ru



























Приложение 1:Данные анкетирования


Вопросы анкеты

Ответы учащихся

1. Ваш возраст?

13 лет(14 муж, 9 жен. 23 всего);

14 лет(2 муж, 3 жен., 5 всего);

15 лет(1 муж, 1 жен, 2 всего);

2. Ваш пол муж. жен?

Женский -13 человек,

Мужской - 17 человек

3. В каких социальных сетях вы зарегистрированы?

ВКонтакте 13 жен., 17 муж.;

Одноклассники 5 жен., 2 муж.;

FaceBook 3 жен., 4 муж.;

twitter 4 жен, 2 муж.;

Instagram 2 жен, 2 муж;

4. Какая социальная сеть вам нравится больше?

ВКонтакте 11 жен., 17 муж;

twitter 2 жен.

5. Чем она вам нравится?

Простотой в использовании 2 муж., Видео 2 муж.;

Музыка 1 муж.;

Общение 2 муж., 9 жен;

Игры 7 муж.; 2 жен.;

В этой соц.сети сидят больше людей 1 муж.; 1 жен.;

Мультфильмы 1 муж.;

Ради интереса 1 муж.; 1 жен.

6. Когда вы там зарегистрировались?

1 год назад (1 жен., 2 муж. 13 лет) (всего 3)

2 года назад (4 жен., 4 муж. 13 лет) (1 жен. 14 лет)(1 муж. 15 лет) (всего 10)

3 года назад (2 жен., 3 муж. 13 лет) (всего 5)

4 года назад (3 муж. 13 лет)(2 муж. 1 жен. 14 лет) (всего 6)

5 лет назад (1 жен. 2 муж. 13 лет) (1 жен. 15 лет) (всего 4)

9 лет назад (1 жен. 13 лет) (1 жен. 14 лет) (всего 2)

7. Для чего вы там зарегистрировались?

Общение 7 муж.; 10 жен.;

Найти новых друзей 4 муж.

Все зарегистрированы 1 муж.;

Интерес 5 муж.; 3 жен.;

8. Сколько времени в день вы там проводите?

30 минут 2 муж.;

1-2 часа 6 муж.; 3 жен.;

3-5 часов 5 муж.; 2 жен.;

6-7 часов 3 жен.;

8-10 часов 1 муж.; 2 жен.;

11-16 часов 1 жен.;

Всегда 2 жен.; 3 муж.

9. Сколько у вас там фотографий?

0 2 муж.;

1-10 9 муж.; 1 жен.;

10-20 1 муж.; 1 жен.;

20-30 1 муж.;

30-50 1 муж.; 2 жен.;

50-70 3 жен.;

70-100 4 жен.;

100-200 2 муж.;

200-300 1 муж.;

300-400 2 жен.

10. Сколько у вас там друзей?

0 1 муж.;

1-10 4 муж.;

10-35 2 муж.; 2 жен.;

35-50 3 муж.; 4 жен.;

50 -100 5муж.; 3 жен.;

100-150 1 муж.; 2 жен.;

150-200 1 жен.;

200-300 1 муж.;

300-500 1 жен.

11. Какого пола друзей у вас больше?

мужского 9 муж.; 4 жен.;

женского 5 муж.; 6 жен.;

50:50 3 муж.; 3 жен.





Приложение 2: Анкета

1. Ваш возраст?

2. Ваш пол муж. жен?

3. В каких социальных сетях вы зарегистрированы?

4. Какая социальная сеть вам нравится больше?

5. Чем она вам нравится?

6. . Когда вы там зарегистрировались?

7. Для чего вы там зарегистрировались?

8. Сколько времени в день вы там проводите?

9. Сколько у вас там фотографий?

10. Сколько у вас там друзей?

11. Какого пола друзей у вас больше?

Научно- исследовательская работа по Информатике и ИКТ на тему:Социальные сети в жизни учащихся восьмых классов нашей школы





Научно- исследовательская работа по Информатике и ИКТ на тему:Социальные сети в жизни учащихся восьмых классов нашей школы









© 2010-2022