Рабочая программа по информатике для 5 класса

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Богучарская средняя общеобразовательная школа №1»



Рассмотрено

Руководитель МО учителей информатики

___________/О.В. Нащекина/

Протокол №1 от 26.08.2015г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

___________/И.А. Середина/

«26 » августа 2015г.

Утверждаю

директор МКОУ «Богучарская СОШ №1»

__________/Е.П. Богданова/

Приказ №11 от 26 .08.2015г.








Рабочая программа

по предмету «Информатика»

на 2015 - 2016 учебный год









Класс 5а, 5б, 5в

Учитель

Чекалина Ирина Владимировна











г. Богучар

2015 г.

Содержание

  1. Пояснительная записка…………………………………………………………………........3

  2. Общая характеристика учебного предмета…………………………………….…………...3

  3. Место учебного предмета в учебном плане………………………………………….……..4

  4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики……...4

  5. Содержание учебного предмета………………….………………………………………….6

  6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности…7

  7. Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса по предмету ……………………….………………………………......11

Календарно - тематическое планирование………………………………………………..13

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л.. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Учебники «Информатика» Босовой Л.Л. для 5-го класса входит в состав учебно-методического комплекса (УМК) по информатике для 5-6 классов. В состав УМК входят учебники, рабочие тетради, методическое пособие для учителей и набор цифровых образовательных ресурсов на диске «Информатика 5-6».

Изучение информатики и ИКТ в 5-х классах направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ в 5 классе необходимо решить следующие задачи:

  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

  • организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

  1. Общая характеристика учебного предмета

Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ, так как именно в рамках этого предмета созданы условия для формирования видов деятельности, имеющих общедисциплинарный характер: моделирование объектов и процессов; сбор, хранение, преобразование и передача информации; управление объектами и процессами.

Информатика - это естественнонаучная дисциплина о закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий - одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации.

Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики способы деятельности, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в реальных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода существования школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

  1. Место учебного предмета в учебном плане

На изучение предмета отводится 17 часов (0,5 час в неделю).


  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики

Личностные образовательные результаты освоения учебного предмета

  • широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • основы информационного мировоззрения - научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

  • способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные образовательные результаты освоения учебного предмета

  • уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование - предвосхищение результата; контроль - интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка - осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипретекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;

  • опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

  • владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;

  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.

Предметные образовательные результаты освоения учебного предмета

  • умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

  • умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

  • умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;

  • умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);

  • умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;

  • умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;

  • умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

  • умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;

  • навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.


5. Содержание учебного предмета

1. Компьютер для начинающих (3 часа)

Информация и информатика.

Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой».

Практическая работа №2 «Осваиваем мышь».

Практическая работа №3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».

Практическая работа №4 «Знакомимся с компьютерным меню».

Клавиатурный тренажер.

2. Информация вокруг нас (9,5 часов)

Действия с информацией.

Хранение информации. Носители информации. Передача информации. Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Метод координат. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Кодирование как изменение формы представления информации.

Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме.

Компьютерный практикум.

Клавиатурный тренажер.

Координатный тренажер.

Логические компьютерные игры, поддерживающие изучаемый материал.

3. Информационные технологии (5 часов)

Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор. Этапы подготовки документа на компьютере. Компьютерная графика. Графические редакторы. Устройства ввода графической информации. Создание движущихся изображений.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор».

Практическая работа №6 «Вводим текст».

Практическая работа №7 «Редактируем текст».

Практическая работа №8 «Работаем с фрагментами текста».

Практическая работа №9 «Форматируем текст».

Практическая работа №10 «Знакомимся с инструментами рисования графического редактора».

Практическая работа №11 «Начинаем рисовать».

Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы».

Практическая работа №13 «Работаем с графическими фрагментами».

Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему».

Практическая работа №15 «Создаем анимацию на свободную тему».


Учебно-тематический план

Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

1

Компьютер для начинающих

3

2

1

2

Информация вокруг нас

9,5

5,5

4

3

Информационные технологии

5

2

3

Итого:

17,5

9,5

8

  1. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Название тем

Основное содержание по темам

Виды учебной деятельности ученика

Тема 1. Компьютер для начинающих (3 часа)

Компьютер - универсаль­ная машина для работы с ин­формацией. Техника безопас­ности и организация рабочего места.

Основные устройства ком­пьютера, в том числе устрой­ства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов.

Элементы пользователь­ского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компь­ютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Глав­ное меню. Запуск программ. Окно программы и его ком­поненты. Диалоговые окна. Основные элементы управле­ния, имеющиеся в диалого­вых окнах.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиа­туре.

Аналитическая де­ятельность:

  • выделять аппаратное и программное обеспечение компьютера;

  • анализировать устрой­ства компьютера с точки зре­ния организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информа­ции;

  • определять техниче­ские средства, с помощью которых может быть реали­зован ввод информации (тек­ста, звука, изображения) в компьютер.

Практическая деятельность:

  • выбирать и запускать нужную программу;

  • работать с основными элементами пользователь­ского интерфейса: использо­вать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и переме­щать окна, реагировать на диалоговые окна);

  • вводить информацию в компьютер с помощью кла­виатуры (приѐмы квалифици­рованного клавиатурного письма), мыши и других тех­нических средств;

  • создавать, переимено­вывать, перемещать, копиро­вать и удалять файлы;

  • соблюдать требования к организации компьютер­ного рабочего места, требо­вания безопасности и гиги­ены при работе со средствами ИКТ.

Тема 2.

Информация вокруг нас (9,5 часов)

Информация и информа­тика. Как человек получает информацию. Виды инфор­мации по способу получения.

Хранение информации. Память человека и память че­ловечества. Носители инфор­мации.

Передача информации. Ис­точник, канал, приѐмник. Примеры передачи информа­ции.

Код, кодирование инфор­мации. Способы кодирования информации. Метод коорди­нат.

Формы представления ин­формации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представ­ления информации. Нагляд­ные формы представления информации.

Обработка информации. Разнообразие задач обра­ботки информации. Измене­ние формы представления информации. Систематизация информации. Поиск инфор­мации. Получение новой ин­формации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуж­дений. Разработка плана дей­ствий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на пере­правы.

Аналитическая деятельность:

  • приводить примеры передачи, хранения и обра­ботки информации в дея­тельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры информационных носителей;

  • классифицировать ин­формацию по способам еѐ восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;

  • определять, информа­тивно или нет некоторое со­общение, если известны спо­собности конкретного субъ­екта к его восприятию.

Практическая деятельность:

  • кодировать и декодиро­вать сообщения, используя простейшие коды;

  • систематизировать (упорядочивать) файлы и

  • папки;

  • вычислять значения арифметических выражений с помощью программы Каль­кулятор;

  • преобразовывать ин­формацию по заданным пра­вилам и путѐм рассуждений;

  • решать задачи на пере­ливания, переправы и пр. в соответствующих программ­ных средах.

Тема 3. Подготовка текстов на компьютере (2 часа)

Текстовый редактор.

Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац.

Приемы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Пере­мещение и удаление фраг­ментов. Буфер обмена. Копи­рование фрагментов.

Проверка правописания, расстановка переносов. Фор­матирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абза­цев (выравнивание, отступ первой строки, междустроч­ный интервал и др.).

Аналитическая деятель­ность:

  • соотносить этапы (ввод, редактирование, фор­матирование) создания тек­стового документа и возмож­ности тестового процессора по их реализации;

  • определять инстру­менты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию тек­стовых документов.

Практическая деятельность:

  • создавать несложные текстовые документы на род­ном и иностранном языках;

  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторя­ющимися фрагментами;

  • осуществлять орфогра­фический контроль в тексто­вом документе с помощью средств текстового процес­сора;

  • оформлять текст в со­ответствии с заданными тре­бованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

  • создавать и форматиро­вать списки.

Тема 4.

Компьютерная графика (2 часа)

Компьютерная графика.

Простейший графический ре­дактор.

Инструменты графического редактора. Инструменты со­здания простейших графиче­ских объектов.

Исправление ошибок и вне­сение изменений. Работа с фрагментами: удаление, пе­ремещение, копирование. Преобразование фрагментов.

Устройства ввода графиче­ской информации.

Аналитическая деятельность:

  • выделять в сложных графических объектах про­стые (графические прими­тивы);

  • планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых;

  • определять инстру­менты графического редак­тора для выполнения базовых операций по созданию изоб­ражений;

Практическая деятельность:

  • использовать простей­ший (растровый и/или век­торный) графический редак­тор для создания и редакти­рования

  • изображений;

  • создавать сложные гра­фические объекты с по­вторяющимися и /или преоб­разованными фрагментами.

Тема 5. Создание мульти­медийных объектов (1 ча­с)

Мультимедийная презента­ция.

Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация.

Возможности настройки анимации в редакторе пре­зентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисун­ков.

Аналитическая деятель­ность:

  • планировать последова­тель­ность событий на заданную тему;

  • подбирать иллюстра­тивный материал, соответ­ствующий замыслу создавае­мого муль­тимедийного объ­екта.

Практическая деятельность:

  • использовать редактор презентаций или иное про­граммное средство для со­здания анимации по имею­щемуся сюжету;

  • создавать на заданную тему мультимедийную пре­зентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения.

Резер учебного временив (1 час)


Тематические и итоговые контрольные работы

Тематика

Дата

1

Компьютер для начинающих

22.09

2

Информация вокруг нас

13.10

3

Информационные технологии «Обработка текстовой информации»

10.11

Промежуточная (административная) контрольная работа

24.11

4

Информационные технологии «Обработка графической информации»

1.12

6

Итоговая (административная) контрольная работа

15.12


  1. Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса по предмету

Основная литература для учащихся:

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

Дополнительная литература для учащихся:

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

Методическая литература для учителя:

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5-6 классы: методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  3. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru/)

  4. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)

Аппаратные средства

  1. Персональный компьютер - универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности.

  2. Проектор, подсоединяемый к компьютеру (видеомагнитофону); технологический элемент новой грамотности - радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

  3. Интерактивная доска - повышает уровень наглядности в работе учителя и ученика; качественно изменяет методику ведения отдельных уроков.

  4. Принтер - позволяет фиксировать информацию на бумаге.

  5. Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети - обеспечивает работу локальной сети, даёт доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести электронную переписку.

  6. Устройства вывода звуковой информации - аудиоколонки.

  7. Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь.

Программные средства

  1. Операционная система.

  2. Файловый менеджер.

  3. Антивирусная программа.

  4. Программа-архиватор.

  5. Текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы.

  6. Программа разработки презентаций.

  7. Браузер.

Календарно - тематическое планирование по информатике в 5 а, 5 б, 5 в классах (2015 - 2016 учебный год)


п/п

Дата

Тема раздела, тема урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Результаты

План

5б, 5в

факт

предметные

метапредметные

личностные

1

7.09

8.09

Информация - Компьютер - Информатика. Как устроен компьютер.

Техника без­опасности и организация рабочего ме­ста.

иметь общие представления о целях изучения курса информатики, об информации и информационных процессах, о компьютере как универсальном устройстве обработки информации

умение работать с учебником, с электронным приложением к учебнику, основы ИКТ- компетентности

соблюдать тре­бования к орга­низации компью­терного рабочего места, соблюдать требования без­опасности и ги­гиены в работе со средствами ИКТ

2

14.09

15.09

Ввод инфор­мации в па­мять компью­тера.

Клавиатура. Группы кла­виш. Основная по­зиция пальцев на клавиатуре.

развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств, иметь представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера

основы ИКТ- компетентности; умение ввода информации с клавиатуры

понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати

3

21.09

22.09

Логическая игра «Пары».

Рабочий стол. Управление мышью. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню. Программы и файлы.

иметь общие представления об опера­ционной системе, прикладных про­граммах; о файле, основных опера­циях с файлами; иметь общие представления о пользовательском интерфейсе, о приѐмах управления компьютером; научиться определять ПО компьютера и его функции. знать основные объекты Рабочего стола и уметь работать с ними, иметь общие представления о пользовательском интерфейсе; представление о приёмах управления компьютером; научиться запускать программы с помощью Главного меню

основы ИКТ- компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве

понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере; слушать ответы одноклассников и принимать уча­стие в их обсуж­дении, корректи­ровать неверные ответы

4

28.09

29.09

Проверочная работа.

Действия с информацией. Хранение ин­формации. Носители ин­формации.

иметь общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей информации

основы ИКТ- компетентности; навыки управления компьютером; понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ- компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве

понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики

5

5.10

6.10

Передача ин­формации. Кодирование информации.

иметь общие представления о передаче информации как информационном процессе, о кодах и кодировании; представления об источниках информации, информационных каналах, приёмниках информации; умения кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования

понимание единой сущности процесса передачи информации

понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики

6

12.10

13.10

Формы пред­ставления информации. Метод коор­динат

иметь представление о методе координат

понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи

понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики

7

19.10

20.09

Наглядные формы пред­ставления информации.

Текст как форма пред­ставления информации.

Табличная форма пред­ставления информации Проверочная работа

умение представлять информацию в наглядной форме; иметь общее представление о тексте как форме представления информации; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать у школьников представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации;иметь представление о структуре таблицы; уметь создавать простые таблицы.

основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

8

26.10

27.10

Репортаж «Обработка информации».

Обработка текстовой информации.

иметь представление об обработке информации, о компьютере как инструменте обработки текстовой информации; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке

основы ИКТ- компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

9

9.11

10.11

Редактирова­ние текста. Работа с фрагментами.

Форматиро­вание - из­менение формы пред­ставления информации

Творческая мастерская «Редактиро­вание и форматирование тек­ста».

иметь представление о редактировании как этапе создания текстового документа; умение редактировать несложные текстовые документы на родном языке; умение работать с фрагментами в процессе редактирования текстовых документов; иметь представление о форматировании как этапе создания текстового документа; умение форматировать несложные текстовые документы

основы ИКТ- компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов

умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме, выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

10

16.11

17.11

Поиск ин­формации. Проверочная работа

представление о поиске информации как информационной задаче

умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ- компетентность: поиск и организация хранения информации

первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов её использования

11

23.11

24.11

Изменение формы пред­ставления информации. Систематиза­ция информа­ции.

уметь выбирать способ представления в соответствии с поставленной задачей

умение выделять общее; представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации

формирование умений формализации и структурирования информации; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче

12

30.11

1.12

Промежуточная (административная) контрольная работа.

Компьютер­ная графика. Инструменты графического редактора.

уметь создавать несложные изображения с помощью графического редактора. определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений

развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче

потребность в самореализации; чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

13

7.12

8.12

Редактирование графических изображений. Проверочная работа

иметь представление об информационных задачах и их разнообразии; представление о двух типах обработки информации

умение выделять общее; представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации

нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из личных ценностей

14

14.12

15.12

Преобразова­ние информа­ции по задан­ным прави­лам. Преобразова­ние информа­ции путем рассуждений.

Логическая игра «Пере­ливашки».

Логическая игра «Пере­права».

Разработка плана дей­ствий и его запись.

иметь представление об обработке информации путём её преобразования по заданным правилам, об обработке информации путём логических рассуждений.

Иметь представление об обработке информации путём разработки плана действий

умение анализировать и делать выводы; ИКТ- компетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задач

понимание роли информационных процессов в современном мире

15

21.12

22.12

Итоговая (административная) контрольная работа.

иметь представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе

умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность

понимание роли информационных процессов в современном мире

16

28.12

29.12

Создание движущихся изображений.

иметь представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определённому плану

умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи

понимание роли информационных процессов в современном мире

17

Выполнение и защита итого­вого мини-проекта.

иметь представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе

умение структурировать знания; умения поиска и

выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность

понимание роли информационных процессов в современном мире




© 2010-2022