Разработка урока на тему Поиск информации в таблице базы данных

Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН УРОКА


Учитель:

Войнова Оксана Борисовна

Предмет:

Информатика

Класс:

8

Дата:

21.05.2013г.

урока:

33

Тема урока:

Поиск информации в таблице базы данных

Тип урока:

Урок изучения новых знаний

Используемые
методы:

Индивидуальная работа, коллаборативное обучение, диалогическое обучение, критическое мышление, практическая работа

Используемые методы оценивания:

Комментарии (устная обратная связь), взаимооценивание,
тестирование

Оборудование /
ресурсы:

Компьютеры (ноутбуки), проектор, экран, демонстрация, карточки с заданиями, учебник, тетрадь.

ЦЕЛИ:

Обучающие

В результате изучения нового материала учащиеся смогут:

  • Объяснить, что такое фильтр;

  • Объяснить, что такое упорядочивание;

  • Искать информацию в таблице базы данных.

Развивающие

Развивать у учащихся:

  • понимание специальных компьютерных терминов;

  • практические навыки работы с компьютером;

  • умение аргументировать свой ответ;

  • критическое мышление;

  • навыки взаимооценивания;

  • навыки самостоятельной и групповой работы;

  • лидерские качества;

  • интерес к предмету.

Воспитательные

Воспитывать у учащихся:

  • толерантность;

  • ответственность за собственные знания;

  • дисциплину;

  • культуру работы с компьютером.

ИНДИКАТОРЫ:

Учащиеся достигли цели, если в конце урока:

  • объясняют, что фильтр и применяют его на практике;

  • объясняют, что такое упорядочивание и применяют его на практике;

  • осуществляют поиск информации в таблице базы данных с различными условиями;

ХОД УРОКА:

Этап урока /
длительность

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент -
2 мин.

  1. Приветствует класс, проверяет готовность к уроку

  2. Отмечает отсутствующих


  1. Приветствуют учителя


  1. Дежурный ученик сообщает об отсутствующих

Разминка (создание благоприятного психологического климата на уроке) -
1 мин.

Слайд 1, Слайд 2.

Проводит упражнение «ЗАВОДНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ» - Учитель показывает детям схему и объясняет, что это заводные человечки, которые делают зарядку. Каждая поза имеет свой номер. Ученики, глядя на схему, несколько раз повторяют позы под диктовку учителем (ведущим) номеров, их обозначающих.

Для игровой тренировки учитель может называть числа то в обратном порядке, то вразбивку. Дети, которые оказались «невнимательными» и поймали себя на ошибке, как правило, смеются громче всех. Данное упражнение способствует развитию внимания, снимает психологическое напряжение в классе.

Учащиеся выполняют упражнение.

Обоснование
учения -2 мин.

Заранее спрятать в одном из шкафов конфету. Написать стикеры-подсказки (четырех штук достаточно) и разместить в нужных местах. Цель - найти конфету.

Я бы хотела попросить сейчас подойти ко мне одного из вас. Обрати внимание на стикер, прикрепленный к доске. Прочти, что там написано и выполни, пожалуйста. Если все выполнишь правильно, то найдешь конфету.

Ученик выполняет задания, написанные на стикерах, и находит конфету.

Вызов - 5 мин.

  1. Ребята, обратите внимание, какой довольный… Как вы думаете, почему? (Нашел конфету. Выполнил задание. Достиг цели)

  2. Одно из действий, которые вы сейчас перечислили имеет самое непосредственное отношение к теме нашего урока. Ваши предположения. (Искал). Я полностью с вами согласна. И именно поиск будет у нас сегодня ключевым элементом урока.

  3. Озвучивает тему урока. Слайд 3

  4. Ребята, как вы считаете, что нам может дать изучение этой темы? Что полезного мы из нее почерпнем?

  5. Озвучивает цели урока. Слайд 4

  1. Учащиеся отвечаю на вопрос.


  1. Выдвигают предположения.



  1. Записывают тему урока в тетрадях.

  2. Высказывают свои мнения.

Осмысление -
20 мин.

  1. Разделяет учащихся на две группы (учащиеся поочередно произносят слова «БАЗА ДАННЫХ»). Произносившие слово БАЗА - это одна группа, слово ДАННЫХ - вторая группа.

  2. У нас сформировались замечательные, работоспособные группы, готовые ринуться и в огонь, и в воду. Чтобы проверить вашу готовность, выполним одно несложное задание. Суть задания изложена в карточках. Раздает карточки с заданиями, устанавливает время выполнения три минуты.

  3. Обе группы справились оперативно, хороший темп работы! Послушаем ваши истории.

  4. Потрясающая сообразительность! Попробуйте меня удивить: подумайте и ответьте на вопрос, как можно назвать одним словом действия туристов и действия начинающей актрисы. (Отфильтровали. Навела порядок.)

  5. Впечатляет. И, прежде чем мы двинемся дальше, давайте взглянем на экран. (Таблица Знаю - Хочу узнать - Узнал)Слайд 5. Заполним нашу таблицу знаний и умений.

  6. А теперь скорректируем ваши предположения, и поможет в этом учебник, стр. 213 и 217. Группа туристов ищет информацию о фильтрах, а группа начинающей актрисы выбирает все сведения об упорядочивании. Через три минуты выслушаем друг друга.

  7. Ребята, а на что вы обратили внимание, читая текст параграфа? (Постоянно упоминается табличный процессор). Это нам говорит о том, пора поработать практически. На Рабочих столах находится файл Базы данных. Откройте его. Начнем с вопросов.

  • Сколько листов в данной рабочей книге? (Четыре).

  • Рассмотрите информацию на листах. Можно ли утверждать, что у нас имеется четыре базы данных? (Да)

  • Как называются наши базы данных? (Называют имена листов)

  • О чем наши базы данных? (Об успеваемости, Колледжах и учебных специальностях.)

  • Как вы считаете, какие базы данных здесь связаны друг с другом? (Первые две. Вторые две. Все связаны друг с другом). Они все имеют связь друг с другом. В школе изучают предметы, которые в дальнейшем могут определить вашу профессию. У некоторых из вас остается только один год, чтобы определиться с ней, а значит, нужно активнее изучать предметы с ней связанные. Раздает карточки с алгоритмом работы с фильтрами и упорядочиванием. У вас есть не больше десяти минут на выполнение практической работы. Приступайте. Собирает электронные адреса учеников для дальнейшей отправки практического задания.

  1. Разделяются на группы, рассаживаются за выбранные столы.


  1. Учащиеся, работая в группах составляют последовательность действий очистки воды и перебирания фасоли.



  1. Группы зачитывают результаты.


  1. Отвечают на вопрос учителя. Записывают информацию в тетрадях.



  1. Высказываются.


  1. Работают с учебником.



  1. Отвечают на вопросы, рассаживаются на места и приступают к практике.








Физминутка -
1 мин.

Предлагает выполнить упражнение «ЗАВОДНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ». Слайд 6.

Выполняют физминутку.

Рефлексия -
10 мин.

  1. Обсуждает результаты практической работы.

  2. Ребята, вами проделана большая и плодотворная работа. Предлагаю вернуться к нашей табличке знаний и умений и попытаться заполнить ее до конца. КНОПКА ПЕРЕХОДА.

  3. Объясняет, для чего были собраны электронные адреса. Называет этот список адресов Базой данных.

  1. Отвечают на вопросы. Зачитывают ответы.

  2. Обсуждают, высказывают мнения.


  1. Уточняют, задают вопросы.

Выставление оценок за урок - 2 мин.

  1. Выставляет оценки за практическую работу.

  2. Делает комментарии относительно результатов работы.

  3. Выясняет, какие задания вызвали затруднения. КНОПКА ПЕРЕХОДА.

Называют задания, вызвавшие затруднения.

Постановка
домашнего задания - 2 мин.

Слайд 7.

  • Читать §32. Выучить определения.

  • Раздел «Коротко о главном» переписать в конспект.

  • Получить по электронной почте файл для практической работы, выполнить ее и отослать обратно учителю.

Дает комментарии относительно выполнения заданий.

Записывают в дневниках домашнее задание.

5


© 2010-2022