Исследовательская работа по информатике на тему

  Данная работа представляет собой исследовательский  проект по изучению особенностей использования Интернета и социальных сетей подростком. Тема влияния социальных сетей является весьма актуальной в наши дни, когда подростки все больше используют Интернет в своей жизни. Цель данной работы - проследить влияние Всемирной глобальной компьютерной сети Интернет на мировоззрение подростков. На протяжении 2 месяцев я подбирал  материал для написания исследовательской работы. В ней изложены основные пр...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Исследовательская работа по информатике на темуМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН


ЧАСТНАЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ «АЙ-НУР»


П.ОТЕГЕН БАТЫР ИЛИЙСКОГО РАЙОНА АЛМАТИНСКОЙ ОБЛАСТИ



Исследовательская Работа

на тему



СЕКЦИЯ: ИНФОРМАТИКА

АВТОРЫ: УЧЕНИКИ 7 «Б» КЛАССА

Гильманов Эмиль

Поляков Марк


РУКОВОДИТЕЛЬ:

Файзуллина Асем Муратбековна

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ





Алматы

2014

Аннотация

Данная работа представляет собой исследовательский проект по изучению особенностей использования Интернета и социальных сетей подростком. Тема влияния социальных сетей является весьма актуальной в наши дни, когда подростки все больше используют Интернет в своей жизни. Цель данной работы - проследить влияние Всемирной глобальной компьютерной сети Интернет на мировоззрение подростков.

На протяжении 2 месяцев я подбирал материал для написания исследовательской работы. В ней изложены основные проблемы, с которыми сталкивается подрастающее поколение при использовании социальных сетей.

В ходе работы реализованы следующие этапы:

1 этап - исследовательская и поисковая работа, включающая поиск информации в справочниках и Интернете.

2 этап - обобщение полученного материала.

3 этап - проведение опроса.

4 этап - фиксация результатов работы.

5 этап - анализ и объяснение результатов.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы: изучение и анализ литературы и различных информационных источников по данной теме; сравнение, обобщение, моделирование; создание и проведение опросов.

Практическим результатом нашего исследования является проведение и анализ опросов, создание брошюры (памятки), рекомендованных для детей и взрослых.

Данная работа будет интересна психологам и педагогам, интересующимися затронутыми темами, и, непосредственно, самим подросткам.


Введение


Двадцать первый век. Век компьютерных технологий и новинок. Именно за ними наше будущее. Уже каждый пятый ребенок не только умеет пользоваться компьютером, но и в совершенстве владеет Интернетом.

И что же ждет нас в ближайшем будущем? Неужели компьютеры станут нашими лучшими друзьями? Заменит ли «виртуальная реальность» реальную жизнь? Нет, если мы сможем это предотвратить. Все просто - нельзя забывать о золотой середине, о норме. Любое лекарство может стать ядом, если принято в слишком больших дозах.

О вреде и пользе до сих пор спорят ученые. Поэтому мы и захотели выяснить, в чем заключаются положительные и отрицательные моменты при работе в социальных сетях и нужно ли подростку проводить там время.

Мы считаем, что подросток и социальная сеть - это одна из актуальных тем нашего времени. Социализация человека происходит в процессе воспитания и под значительным влиянием среды. Среда современного человека, в которой происходит воспитание, существенно изменилась. Сейчас наиболее сильное влияние оказывает Интернет и виртуальная жизнь в «сети». Некоторые считают, что это приносит только пользу, некоторые - что увлечение Интернетом вредит.

Цель данной исследовательской работы заключается в том, чтобы проследить влияние Всемирной глобальной компьютерной сети Интернет и в частности социальных сетей на мировоззрение подростков, раскрыть позитивные и негативные стороны влияния социальных сетей на подрастающее поколение и найти способы решения проблем, связанных с увлечением подростками социальными сетями.

Мы использовали несколько методов работы при написании данного проекта. Мы искали информацию в Интернете и справочниках, проводили опросы и анкетирования среди учащихся нашей школы, родителей детей - подростков, а также медицинских работников. Вся информация, полученная от людей в ходе таких опросов и анкетирования, была тщательно проанализирована, были сделаны определённые выводы, которые отражены в Заключении к данному Проекту. Также мы постарались найти применение полученной информации и знаниям не только в теории, но и на практике, предложив подросткам, а также их родителям Памятки по безопасному использованию Интернета и Социальных Сетей, а также предложили подросткам пройти так называемое самотестирование для выявления склонности к развитию компьютерной зависимости, чтобы подростки могли самостоятельно оценить все риски и предпринять необходимые шаги.

  1. Определение понятия «Социальная Сеть» и история их

возникновения

Предпосылками возникновения социальных сетей стали гостевые книги (web-приложения, состоящие из списка сообщений, показанных от последних к первым, которые может оставить каждый посетитель), форумы (сообщения группируются тематически, каждый посетитель может оставить сообщение на заданную тему в ответ на предыдущее) и блоги (каждый участник ведет журнал, аналогичный личному дневнику, его сообщения сортируются в хронологическом порядке, а другие посетители могут оставлять комментарии к сообщениям, при этом пользователь может создавать списки «друзей» или ограничить доступ к своему журналу).
Постепенно на базе этих форм Интернет общения начали образовываться социальные сети, отличительной чертой которых является наличие явно установленных связей между участниками.

Популярность в Интернете социальные сети начали завоёвывать в 1995 году, с появлением американского портала Classmates.com («Одноклассники» являются его русским аналогом). Проект оказался весьма успешным, что в следующие несколько лет спровоцировало появление не одного десятка аналогичных сервисов. Но официальным началом бума социальных сетей принято считать 2003-2004 гг., когда были запущены LinkedIn, MySpace и Facebook.


Все социальные сети имеют ряд общих черты:


  • создание личных профилей (публичных или полупубличных), в которых зачастую требуется указать реальные персональные данные и другую информацию о себе (место учёбы и работы, хобби, жизненные принципы и др.);


  • предоставление практически полного спектра возможностей для обмена информацией (размещение фотографий, видео-записей, размещение текстовых записей (в режиме блогов или микроблогов), организация тематических сообществ, обмен личными сообщениями и т. п.);


  • возможность задавать и поддерживать список других пользователей, с которыми у него имеются некоторые отношения (например, дружбы, родства, деловых и рабочих связей и т. п.).

По мнению исследователей, социальные сети являются основной причиной, по которой сегодня растет количество времени, проводимого людьми в Интернете.

1.1. Рейтинг социальных сетей в Казахстане

В Интернете сейчас существует множество различных соц. сетей, и рассказать обо всех просто нереально. Поэтому мы кратко перечислим самые популярные социальные сети среди подростков:

Исследовательская работа по информатике на тему

  • Мой мир@Mail.ru - одна из популярных альтернативных социальных сетей. Отличительная черта сайта - возможность бесплатно дарить друг другу виртуальные подарки, а если немного потратится на смс, то мгновенно найти и приобрести кучу друзей. На портале «Мой мир» зарегистрировано свыше 40 млн профилей, более 300 тыс. человек постоянно находятся на сайте онлайн, то есть в режиме реального времени.

Задача проекта «Мой мир» заключается в помощи в поиске одноклассников, знакомых, коллег, друзей и родных. Здесь можно общаться с помощью личных сообщений, дарить друг другу виртуальные презенты, выражать эмоции, размещать свои фотографии и видеоролики, иметь личный блог и читать блоги других участников, загружать песни и слушать музыку.

Для регистрации на сайте достаточно создать учётную запись на бесплатном сервисе электронной почты Mail.Ru

  • Одноклассники остается самым известным и добрым сайтом, созданным для того, чтобы помощь людям, найти своих бывших одноклассников, сокурсников, старых друзей и дать им возможность поддерживать связи между собой, несмотря на разные города и страны проживания. Одноклассники» это мультиязычная социальная сеть, используемая для поиска одноклассников, однокурсников, бывших выпускников, а также родных и близких родственников и общения с ними. Проект запущен 4 марта 2006 года, его автором является российский веб - разработчик Альберт Попков.

По данным на апрель 2010 года сайт занимал пятое место по ежемесячному охвату для аудитории российских интернет - пользователей 14-55 лет среди всех русскоязычных ресурсов. По данным собственной статистики сайта, на июль 2011 года зарегистрировано более 100 миллионов пользователей, на март 2012 года более 148 миллионов пользователей, а на 1 января 2013 года более 205 млн пользователей. Посещаемость сайта - более 40 миллионов посетителей в сутки.


  • ВКонтакте - современный молодежный ресурс для быстрого и удобного общения, а также поиска людей по всему миру. Наиболее популярен в России и странах ближнего зарубежья. Основан Павлом Дуровым в 2006 году. Первоначально задумывался, как сайт поиска сокурсников и одноклассников, однако с момента первого запуска потерпел множество изменений, и был упрощен. Одна из возможностей ресурса - смотреть видео и слушать музыку онлайн. Регистрация доступна всем желающим, достаточно указать мобильный номер телефона и на ваш телефон придет логин и пароль для входа.

  • Facebook - год основания - 2004. На июль 2013 года аудитория Facebook составила 1,2 миллиарда пользователей - это те, кто заходил на сайт хотя бы раз в месяц или за указанный промежуток времени был зафиксирован с помощью кнопки Like и следящих cookie. Суточная активная аудитория в марте составила 720 миллионов человек - столько фиксируется следящей сетью Facebook ежедневно. Около 810 млн человек в месяц используют мобильное приложение Facebook. Каждый день в социальной сети пользователи оставляют 3,2 миллиарда «лайков» и комментариев и публикуют 300 миллионов фотографий. На сайте зафиксировано 125 миллиардов «дружеских связей» (на 31 декабря 2011 г. было 100 млрд). Количество просмотров страниц сайта в октябре 2011 года составило 1 триллион. На сегодняшний день это самая популярная социальная сеть в мире.

  • Twitter - система, позволяющая пользователям отправлять короткие текстовые заметки, используя веб-интерфейс, SMS, средства мгновенного обмена сообщениями или сторонние программы-клиенты. Созданный Джеком Дорси в 2006 году, Твиттер вскоре завоевал популярность во всем мире. По состоянию на 1 января 2014 года сервис насчитывает более 200 млн пользователей. 100 миллионов пользователей проявляют активность хотя бы раз в месяц, из них 50 миллионов пользуются Твиттером ежедневно. 55 % пользуются Твиттером на мобильных гаджетах, около 400 миллионов уникальных посещений получает за месяц непосредственно сайт twitter.com Отличительной особенностью Твиттера является публичная доступность размещённых сообщений; это называется микроблоггингом. Твиттер оценивается как один из 10 самых посещаемых веб-сайтов по всему миру.

Исследовательская работа по информатике на тему 2. Социальные Сети в нашей жизни

Информационные технологии быстро вошлив нашу жизнь. Сегодня компьютеры стали мощным средством общения людей. Благодаря появлению Интернета пользователи получили уникальные возможности глобальной связи по всему миру.

Эта технология и все ее услуги: электронная почта, чаты, программы online общения (ICQ, YahooMessenger и др.), конференции, форумы и т.п. значительно облегчают нам жизнь, это бесспорно. Расстояния сокращаются до одного клика, люди, разделённые километрами, могут запросто общаться, разговаривать и даже видеть друг друга на экране своих компьютеров в режиме реального времени.

Посредством общения в социальных сетях люди получают возможность раширить круг своих знакомств до неограниченного колличества людей, которое в реальном мире просто невозможно охватить. Создаются группы по интересам, в которых люди получают возможность делиться своими навыками и знаниями со своими единомышленниками.

Совокупная аудитория всевозможных социальных сетей, заметно превысила миллиард человек. Стоит задуматься об этой цифре, ведь это седьмая часть всего населения земного шара. Значительное количество пользователей, что бы они ни делали в Сети, уже вообще не покидают своего аккаунта ни днём, ни ночью. Подобного рода универсальные социальные сети стали конкурировать с самыми разными интернет-сервисами, многим из которых, как еще недавно казалось, обеспечено безоблачное будущее без всяких намеков на сколь-нибудь серьезных конкурентов.

Для каждого пользователя интернет становится максимально персонализированным, потому что социальная сеть знает и помнит все о его предпочтениях, формируя вокруг него максимально аутентичную его потребностям среду.

Большинство людей проводят локальную сеть домой под предлогом, что будут искать что-либо полезно в Интернете, на самом деле, первое знакомство почти всех людей с Всемирной Паутиной начинается с регистрации в социальных сетях.


2.1. Подростки и социальные сети.

Современные тинэйджеры значительно отличаются от подросткового поколения прошлых лет, когда мир существовал без гаджетов, компьютера и социальных сетей, которые стали смыслом жизни детей нашего времени. Родители часто недоумевают, как можно проводить столько времени возле компьютера, когда на улице такая хорошая погода! Действительно, современные подростки и социальные сети стали почти неразделимыми, это интернет-зависимость, которая захватила сознание детей и заполнила весь их внутренний мир. Ведь еще десять лет назад во дворах можно было увидеть шумные подростковые компании и услышать звонкий детский смех. Сейчас дети и подростки все чаще проводят время у любимых компьютеров, которые заменили им настоящих друзей, развлечения и даже родителей. Примерно с 11 лет подростки начинают погружаться в активное общение со сверстниками, оставляя родителей на втором плане. Социальные сети дают возможность завести себе друзей, хобби, узнать много новой информации и избавиться от чувства одиночества, которое часто испытывают многие подростки. Там ребенок может найти единомышленников, поделиться душевными переживаниями, спросить совета у старших товарищей.

Однако часто тандем «подростки и социальные сети» является губительным для детской психики и физического здоровья, ведёт к потере комуникативных навыков, а иногда и жизни. Общаясь в социальных сетях, подростки, привыкшие знакомиться «заочно», испытывают проблемы в завязывании реальных знакомств. Ведь в интернете ребенок может выбрать для себя любую роль, сделать себя лучше, красивее, придумать себя идеального, но в жизни все не так просто, ведь ты такой, какой ты есть, и некоторые оказываются не готовы принять это.

Будучи частью социальной сети подросток легко присоединяется к различным группам, субкультурам, знакомится с сомнительными людьми. Все это может плачевно обернуться для неустойчивой психики и даже жизни подростка, который легко входит в доверие и поддается влиянию.

Чем же так привлекает Интернет?

  • Анонимность.

Несмотря на то, что иногда возможно получить некоторые сведения анкетного характера и даже фотографию собеседника, они недостаточны для восприятия личности. Кроме того, наблюдается скрывание или презентация ложных сведений. Вследствие подобной анонимности и безнаказанности в сети проявляется и другая особенность, связанная со снижением психологического и социального риска в процессе общения - аффективная раскрепощенность, ненормативность и некоторая безответственность участников общения. Человек в сети может проявлять и проявляет большую свободу высказываний и поступков (вплоть до оскорблений, нецензурных выражений, домогательств), так как риск разоблачения и личной отрицательной оценки окружающими минимален.

  • Добровольность и желательность контактов.

Пользователь добровольно завязывает контакты или уходит от них, а также может прервать их в любой момент.

  • Отсутствие эмоций.

Затрудненность эмоционального компонента общения и, в то же время, стойкое стремление к эмоциональному наполнению текста, которое выражается в создании специальных значков для обозначения эмоций или в описании эмоций словами (в скобках после основного текста послания).

  • Стремление к нетипичному, ненормативному поведению.

Зачастую пользователи презентируют себя с иной стороны, чем в условиях реальной социальной нормы, играют не реализуемые в деятельности вне сети роли, сценарии, ненормативного поведения.

3. Влияние Социальных Сетей на подростков

Социальные сети обозначили тенденции развития интернета в сторону интеграции, объединения возможностей в рамках единых, многопользовательских веб-платформ. Эти платформы предоставили возможность пользователю общаться с друзьями, читать новости, смотреть фильмы, слушать музыку, делиться с другими участниками, принимать участие в обсуждениях, объединяться по интересам, создавать сообщества и все эти возможности сосредоточены на одном сайте!

Бесспорно, социальные сети это большое технологическое достижение, которое сулит много возможностей. Но вместе с этими возможностями приходят и беды… Нельзя сказать, что социальные сети это один сплошной вред, так же как нельзя сказать то же самое, например, про компьютер игры. При правильном, дисциплинированном подходе к этому чуду интернет технологий можно получить какую-то пользу и облегчить себе жизнь. Но всегда существует риск того, что работа с социальными сетями отразится вредными последствиями на нашей психике и здоровье.

Как известно, интернет-общение должно дополнять нашу жизнь, а не быть основой всей нашей деятельности! Социальные сети могут принести много пользы. Но злоупотребление общественными сетями может привести к зависимости, потери внимания, трате времени, отчуждению и отупению. Социальные сети - это и хорошо и плохо. В наших силах брать от них только хорошее и отсеивать плохое.

3.1. Положительные факторы использования социальных сетей.

Среди общеизвестных факторов использования социальных сетей, положительно влияющих на людей можно выделить следующие:

  • Самым большим плюсом является то, что в сообществах очень много людей и при желании, там можно найти практически кого угодно. Это особенно актуально тогда, когда вы ищете дальнего родственника, друга, одноклассника и тд. с которым не виделись много лет.



  • Социальные сети - сообщества и группы позволят вам найти огромное количество людей, у которых есть схожие с вашими интересы в жизни (вязание, спорт, отдых, музыка и тд.). Таким образом, вам будет на много проще продолжать свое дело не в одиночку, а имея сотни, а порой и сотни тысяч людей разделяющих ваше увлечение - хобби.



  • Массовое посещение социальных сетей людьми не может пройти бесследно! Поэтому там всегда можно найти массу полезной информации, которая может реально помочь в безнадежной ситуации. Общеизвестны случаи сбора финансовых средств на лечение детей, на помощь бездомным животным, привлечение доноров крови при необходимости и так далее. В социальных сетях - сообществах всегда можно попросить о помощи в поиске: книги, музыки, учебных материалов и вам, скорее всего, помогут (очень часто бесплатно!) .



  • Если вы вступите в самые активные сообщества, где свежая информация поступает ежесекундно, то вы всегда будете в курсе всего нового, что происходит в: вашем городе, в стране, в мире и тд. В таких активных сообществах часто выкладываются самые свежие новости, что позволяет узнавать о них быстрее, чем это покажут по TV.



  • Социальные сети - сообщества это отличный помощник для того чтоб «убить время», это особенно актуально когда болеешь или кого то ждешь.

Пожалуй это основные плюсы которые вам предоставляет любая социальная сеть -сообщество, казалось бы, что у таких много сторонних сервисов просто не реально найти минусы или они на столько малы, что о них не стоит говорить, но смею вас огорчить все не так.

3.2. Отрицательные факторы использования социальных сетей.

Наиболее значимыми факторами использования социальных сетей, влияющими негативно на образ жизни, здоровье и психику подростков, можно выделить следующие моменты:

  • Многие пользователи социальных сетей - сообществ настолько увлекаются их виртуальной жизнь, что совсем забывают о реальной. Такого рода время препровождение забирает массу времени, которую можно потратить с пользой на: семью, друзей, личную жизнь, на полезные открытия и тд.



  • Так же в социальных сетях - сообществах есть определенное количество мошенников, которые так и норовят заставить вас потратить деньги, поэтому не стоить верить все подряд и доверяться полностью!



  • Кроме полезных и нужных сервисов в социальных сетях - сообществах встречаются «отбросы» которые: рассылают спам, рекламируютотрицательные сайты (порно сайты, сайты с вирусами, сайты, имеющие экстремистский и националистический и суицидальный характер и тд.



  • Отрицательное влияние увлечением социальными сетями сверх меры на физическое и психическое здоровье подростков уже неоднократно доказано врачами и психологами разных стран.

3.2.1. Влияние Компьютера и Социальных Сетей на здоровье и психику подростков.

По данным Министерства Здравоохранения Республики Казахстан за последние пять лет заболеваемость школьников выросла на 22 %. В том числе: анемии - в 2,5 раза, болезни органов дыхания - в 1,5 раза, эндокринные болезни и расстройства питания - в 1,4 раза, болезни нервной системы - в 1,5 раза. Растет заболеваемость психическими и поведенческими расстройствами у детей и подростков. На сегодня из всех страдающих психическими и поведенческими расстройствами каждый четвертый - это подросток.

Безусловно среди факторов, влияющих на ухудшение здоровья подрастающего населения страны можно назвать такие распространёные и давно известные проблемы, как употребление алкоголя и наркотиков детьми и подростками, а также табакокурение. Однако в последние годы немаловажную роль в ухудшении здоровья детей играет компьютер.

  • Первый и самый главный фактор - это нагрузка на зрение. Именно из-за нагрузки на зрение через непродолжительное время у ребенка (или другого пользователя) возникает головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения. Исследовательская работа по информатике на тему

Во-первых, вредны подеpгивания изобpажения из-за низкой частоты веpтикального обновления или из-за низкого качества pазвеpтки монитоpа.

Второй по значимости фактор утомляемости глаз - это содержание изображения. Перечислим варианты изображений по восходящей от наименее вредных до наиболее вредных :

- легче всего глаз воспринимает статическое, крупное цветное изображение в сопровождении звука. Поэтому, для глаза ребенка или взрослого достаточно безопасно рассматривать картинки или фотографии в сопровождении дикторского текста

- хуже воспринимается рисование на компьютере. Здесь звук уже не играет отвлекающей роли, а всю работу выполняет глаз

- намного тяжелее приходится зрению в том случае, когда ребенок вынужден читать с экрана текст. Поэтому Интернет - штука достаточно опасная, поскольку здесь приходится много читать, и читать быстро.

- ну и, наконец, настоящие убийцы глаза - это игры. Движущееся изображение, мелкие элементы - все это приводит к такому переутомлению, которое снимается очень нескоро и ведёт к ухудшению зрения.

Исследовательская работа по информатике на тему

  • Вторым по вредности фактором, влияющим на здоровье при работе с компьютером, является стесненная поза.

Сидя за компьютером, ребенок должен смотреть с определенного расстояния на экран и одновременно держать руки на клавиатуре или органах управления. Это вынуждает его тело принять определенное положение, и не изменять его до конца работы. В этом отношении компьютер гораздо опаснее телевизора, который позволяет свободно двигаться.

Из-за стесненной позы возникают следующие нарушения:

- затрудненное дыхание. Это самый коварный из всех врагов. Вынесенные вперед локти не дают свободно двигаться грудной клетке, и это приводит к астме, развитию приступов кашля и иным проявлениям

- боли в мышцах спины, шеи и головные боли. Человеческое тело не приспособлено для того, чтобы проводить долгие часы в фиксированном положении. Длительные периоды неподвижности снижают приток крови к мышцам, что приводит к накоплению продуктов метаболизма, раздражающих нервы задействованных мышц. Если этот застой случается в мышцах плеч, спины или шеи, может возникнуть головная боль, поскольку мышцы передают "сигналы дискомфорта" нервам чувствительных тканей лица, головы и кожи черепаИсследовательская работа по информатике на тему

- остеохондроз. При длительном сидении с опущенными плечами возникает стойкое изменение костно-мышечной системы. Иногда возникает искривление позвоночникаИсследовательская работа по информатике на тему

- заболевания суставов кистей рук. Это профессиональное заболевание, ранее преследовавшее машинисток в редакциях, а ныне - операторов компьютеров. При работе за компьютером рука человека вынуждена совершать множество мелких движений, сильно устает, а при длительной работе развиваются хронические заболевания.

  • Третий фактор, который хотелось бы отметить это снижение продолжительности концентрации внимания.

Дело в том,что информация в социальных сетях усваивается быстро, спонтанно и небольшими порциями. Мозг привыкает к работе именно с такой информацией и адаптируется под эти условия. Таким образом, постепенно теряется способность подростка длительное время удерживать на чём-то своё внимание. Развивается так называемый «синдром дефицита внимания и гиперактивности», получивший такое широков распространение в последнее время и среди подростком , и среди детей младшего школьного и даже дошкольного возраста. Это очень плохо сказывается на способностях нашего мышления. Становится трудно удерживать внимание на чтении книги, скажем, или на объяснении нового материала учителем на уроках. Наш ум, следую приобретённой при пользовании социальными сетями привычке, начинает пеерскакивать с одного предмета рассмотрния на другой, внимание постоянно рассеивается.

  • Четвёртый немаловажный фактор, являющийся последствием частого и длительного использования социальных сетей, это отчуждение и снижение интеллекта и эмоциональный голод.

Когда Вы много времени проводите в социальных сетях, Ваш мозг занят бессмысленногй активностью, которую нельзя назвать полноценной интеллектуальной работой. Вы просто занимаете его чем-то, не думая о качестве поступающей информации. Вместо этого Вы могли подумать о чём-то действительно важном, прйти к решению каких-то жизненных ситуаций, построить планы на будущее, прочитать хорошую книгу, отточить свои навыки в английском или математике и так далее. Всё это несомненно не только могло бы пригодиться Вам в дальнейшей жизни, но и подняло бы Ваш интеллектальный уровень на новые высоты. Но это не возможно, пока Ваш ум озадачен пережёвыванием Интернет жвачки, превращая Вас в не только в человека, мыслящего автоматически, без применения навыков и умений, но и в эмоционального бедняка.

Из-за того, что информация поступает быстро, Вы не успеваете её обдумать и «переваривать». Эмоции не получаеют развития в ответ на поступающие впечатления, так как для этого требудется воемя и покой, которых нет в условиях такого судорожного усвоения информации. Как будто Вы закидываете в рот кучу еды, всё вместе и не пережёвывая.

Сострадание, эмпатия, заинтересованность и увлечённость исчезают, не успевая толком оформиться в Вашей психике, что впоследствии ведёт к неустроенности в личной жизни, проблемам на работе в коллективе, сложностям в обучении и развитии своих навыков.

  • Пятый, но не последний по важности фактор - это психическая нагрузка, утомление и стресс.

Компьютер требует не меньшей сосредоточенности, чем вождение автомобиля. Интересные игры требуют огромного напряжения, которого практически не бывает в обычных условиях. Работая в режиме непрекращающегося потока информации и сменяющих друг друга впечатлений, наш мозг сильно утомляется, а организм испытывает стресс, что приводит в более серьёзным заболевания в последствии.

Мы решили проверить все указанные выше факторы негативного влияния и провели опрос медицинских работников ЦРБ Иллийского района, а также некоторых частных клиник. Мы обратились к следующим специалистам: окулист, невропатолог, мануальный терапевт, психолог, педиатор.

Окулист отметила общий рост колличества обращений подростков за последние годы с такими проблемами, как: ухудшение зрения, повышение давления глазного дня, увеличение числа детей, имеющих необходимость носить очки.

Невропатолог подтвердила увеличение числа детей и подростков с диагнозами дефицит внимания и гиперактивность, внутричерепное давление, неврозы различного вида.

Мануальный терапевт расказал нам о проблемах с позвоночником, о скалиозе, о различных грыжах межпозвонковых дисков и протрузиях, которые проявляются у детей и подростков из-за нагрузок на спину и шею любителей посидеть перед компьютером.

Педиатор подтвердила, что дети перестали заниматься спортом, гулять, стали чаще болеть вирусными и простудными заболеваниями.

Психолог обратила наше внимание на то, что компьютерная зависимость действительно приобрела в последнее время массовый характер и возраст пациентов становится всё моложе.

3.2.1.1. Компьютерная зависимость и её последствия для подростков.

В этом разделе следует особенно отметить стремительно развивающееся заболевание последних лет - компьютерная зависимость. За последнее десятилетие в мире резко возросло пристрастие к компьютерным играм и социальным сетям. Исследовательская работа по информатике на тему

Тревогу по поводу зависимости от интернета зарубежные психологи начали бить еще в середине 90-х. Главным ее признаком назвали "навязчивое желание войти в интернет и неспособность из него выйти". Интернет назвали средством ухода от реальности; поиск информации в Сети - информационным вампиризмом.

Зависимость от компьютера начинается, когда работа на нем заменяет отдых, приносит дискомфорт окружающим и провоцирует болезни. Страдает и физическое состояние, как мы рассморели выше.

В последнее время различают виды компьютерной зависимости: киберзависимость, инфомания или сетеголизм - все эти термины характеризуют зависимость человека от компьютера, интернета и социальных сетей соответственно. Человек переключается с реальной жизни на виртуальную, проводя у экрана до 20 часов ежедневно. Если нет возможности пользоваться Интернетом, впадает в депрессию, испытывая своеобразную «ломку». Перестает даже следить за собой - не моется, не меняет одежду, на улицу выходит лишь в случае крайней необходимости, почти не общается с домашними.

Все чаще в категорию зависимых попадают дети и подростки. К сожалению, как и алкоголь, наркотики и табак, компьютерная зависимость надолго заседает в человеческом сознании.Особенно негативно это отражается на детском мозге, который еще не до конца сформирован, а значит, легко поддается пагубному влиянию современного мира.

Формирующаяся психика делает любого подростка уязвимым. Они легко могут пристраститься к вредным привычкам, среди которых и компьютерная зависимость. Статистика показывает, что около 10-15 % детей, ежедневно проводящих свободное время за компьютером, очень быстро становятся зависимыми от него. В таких случаях кардинально меняется распорядок дня ребенка, его настроение и восприятие окружающего мира. Еду и сон заменяют компьютерные игры, а реальное общение со сверстниками - социальные сети.

Психологи выделяют несколько распространенных признаков детской компьютерной зависимости:

- Отказ от естественных и других потребностей (еды, сна и т.д.);Исследовательская работа по информатике на тему

- Раздражительность, быстрая утомляемость;

- Развитие привычки кушать перед монитором компьютера;

- Агрессивность, резкие колебания в настроении подростка;

- Замкнутость, скрытность;

- Отсутствие возможности оторваться от компьютера и переключаться на другой вид деятельности.

Ругать и наказывать ребенка, угрожать ему, что заберете компьютер, в этой ситуации бессмысленно. В ответ на такие меры вы получите только очередную порцию детской агрессии, а проблема так и останется не решенной. Главная опасность компьютерной зависимости состоит в пагубном влиянии на детскую психику. Если вовремя не остановить этот процесс, то впоследствии можно обзавестись массой серьезных проблем, избавиться от которых поможет, пожалуй, лишь лечение у психотерапевта. И избавляться от пристрастия к компьютеру нужно правильно.

В последнее время, к огромному сожалению, широкое распространение получило такое явление, как подростковые самоубийства.

Множество подростковых самоубийств демонстрирует важную тенденцию: социальные сети могут становиться информационными площадками, организующими суицидальные действия подростков. В социальных сетях есть специальные группы, где обсуждаются варианты суицидов. Подростки общаются, делятся своим опытом... Прямо в социальных сетях подростки ищут единомышленников (пунктуация соблюдена): «Народ здесь есть люди которые хотят и могут умереть,не передумав пишите в личку!», «хочу умереть..ищу союзника ростовская область(ростов)»…

В одной из социальных групп есть клуб для самоубийц, где даже проводится опрос: «Какой способ самоубийства вы бы выбрали». Уже ответили свыше 1600 подростков.При этом понятно, что половина из них не проходила через то, о чем пишет. Они просто бравируют. Они могут выдумать все от начала до конца. Но один выдумал, а другой ему поверил и решил: если тому не слабо, то почему мне слабо? Цена такой проверки - жизнь. Очень странно, что эти группы до сих пор не стоят на контроле у государственных и общественных органов.

15-летняя уроженка Канады Аманда Тодд покончила с собой после издевательств в интернете. Предварительно она выложила в сети видео, в котором сообщила о своих намерениях.

В индийском городе Парбхани покончила жизнь самоубийством 17-летняя девочка. Причиной самоубийства стало то, что её родители запретили ей пользоваться социальной сетью Facebook. Девочка написала в предсмертной записке, что не может жить без социальной сети. В своей предсмертной записке девочка обвинила в случившемся своих родителей и их правила и ограничения. «Что плохого в сети Facebook?» - написала она. «Я не могу находиться дома с такими ограничениями. Я не могу жить без Facebook».

России также зафиксировано немало случаев самоубийства среди подростков. В Амурской области, в селе Тамбовка, повесился ученик седьмого класса. В школе и дома мальчика считали ранимым, обидчивым и замкнутым ребенком. Так как друзей у него было мало, школьник восполнял недостаток общения, посещая чаты и социальные сети. Причиной самоубийства могло стать ограничение доступа к этим сайтам - брат поставил на компьютер пароли, когда в дневнике подростка стали появляться двойки.

Что приводит этих подростков к такому решению? Как нам кажется, это невозможность отличить реальность от виртуальной реальности.

Ниже мы хотели бы привести результаты актуального эксперимента от семейного психолога.

Детям от 12 до 18 лет предложили добровольно провести восемь часов наедине с самим собой, исключив возможность пользоваться средствами коммуникации (мобильные телефоны, интернет). При этом им запрещалось включать компьютер, любые гаджеты, радио и телевизор. Зато разрешался целый ряд классических занятий наедине с собой: письмо, чтение, игра на музыкальных инструментах, рисование, рукоделие, пение, прогулки и т.п.

Автор эксперимента хотела доказать свою рабочую гипотезу о том, что современные дети чересчур много времени проводят со своими электронными гаджетами и живут в виртуальном мире и не в состоянии сами себя занять и совершенно не знакомы со своим внутренним миром.

Из 68 участников до конца эксперимент довели только лишь ТРОЕ - одна девочка и два мальчика. У троих возникли суицидальные мысли. Пятеро испытали острые "панические атаки". У 27 наблюдались прямые вегетативные симптомы - тошнота, потливость, головокружение, приливы жара, боль в животе, ощущение "шевеления" волос на голове и т.п. Практически каждый испытал чувство страха и беспокойства.

Новизна ситуации, интерес и радость от встречи с собой исчезла практически у всех к началу второго-третьего часа. Только десять человек из прервавших эксперимент почувствовали беспокойство через три (и больше) часа одиночества.

Что делали подростки во время эксперимента? Кроме обычных занятий, таких как подготовка домашних заданий, чтение книг, игры с собакой, прогулки, рисование, уборка, спортивные занятия, музыкальные занятия и т.д., многие подростки совершали бессмысленые и необъяснимые действия. Так, один мальчик почти пять часов ездил по городу на автобусах и троллейбусах, другой отправился в парк аттракционов и за три часа докатался до того, что его начало рвать. Одна девочка беспрерывно молилась, а один юноша прошел городиз конца в конец, порядка 25 км.

63 подростка задним числом признали эксперимент полезным и интересным для самопознания. Шестеро повторяли его самостоятельно и утверждают, что со второго (третьего, пятого) раза у них получилось.

При анализе происходившего с ними во время эксперимента 51 человек употреблял словосочетания «зависимость», «получается, я не могу жить без…», «доза», «ломка», «синдром отмены», «мне все время нужно…», «слезть с иглы» и т. д. Все без исключения говорили о том, что были ужасно удивлены теми мыслями, которые приходили им в голову в процессе эксперимента, но не сумели их внимательно «рассмотреть» из-за ухудшения общего состояния.

Мы с другом также решили поучаствовать в подобном эксперименте, чтобы и на своём опыте понять, возможно ли провести какое-то длительное время без электронных устройств. За условия эксперимента мы приняли необходимость продержаться без любых электронных развлекательных предметов (компьютер телевизор, планшет, телефон и пр.) в течении одного выходного дня. При этом разрешалось общаться с родными и друзьями на любые темы, кроме компьютерных (игры, социальные сети, телефонные приложения, телевизионные каналы и передачи и так далее), читать, гулять, играть с собакой, готовить еду, убирать дом и прочее.

Мы пригласили участвовать в нашем эксперименте своих одноклассников. Сначала многие заинтересовались и согласились, но позднее выяснилось, что никто не был готов отказаться от компьютера и телефона на целый день. Таким образом, участвовали только двое.

Я провёл свой день довольно интересно. С родителями и младшей сестрой мы были в детском кафе, а после поехали в цирк. Домой я вернулся уже ближе к 7 часам вечера. Приехав домой, мне безусловно очень захотелось расслабиться и посмотреть телевизор хотя бы. Но с помощью и поддержкой моей семьи я смог отказаться от этого соблазна и ушёл в свою комнату читать книгу и играть на гитаре.

Моему другу было гораздо сложнее, так как весь этот день он провёл дома. У него также были планы, но осуществить их не удалось и поэтому ему пришлось развлекать себя самому. Он почитал книги, сделал все уроки, благодаря чему получил в понедельник много хороших оценок, поиграл с собакой и вечером немного покатался на велосипеде.

Продержаться ему также удалось, что не может нас не радовать, так как мы смогли доказать самим себе, что у нас есть сила воли и нет зависимости от компьютера и компьютерных игр. При этом совершенно понятно, что если подростку есть чем заняться, кроме компьютера, если его семья его поддерживает, если родители проводят время со своими детьми, то у детей нет ни желания, ни необходимости проводить всё своё время в виртуальном мире. В реальности гораздо интереснее.

Глава 4. Меры безопасности при работе с компьютером и

использовании социальных сетей.

Министерством Здравоохранения были разработаны общие нормы нагрузок для детей при работе с компьютером. При этом предлагаются три вида нормативов в зависимости от типа компьютера. Мы решили взять за пример более современные нормы, соответствующие нормам Лицея и примерно соответствующие специализированному домашнему рабочему месту.

1 класс 30 мин/неделю.

2-3 классы 45 мин/неделю.

4-6 классы 1,5 часа в нед., но не более 45 мин в день

7-9 классы 2,5 часа в нед., не более 1 часа в день

10-11 классы 6 часов в нед., не более 1 часа в день.

Безусловно необходимо стараться снижать негативное влияние компьютеров на здоровье подростков.

  • Снижение утомляемости глаз:

- хороший дисплей 15 дюймов (14 и 17 дюймовый мониторы более утомительны) и правильное расстояние до дисплея (45-60 см) очень важны;

- чтобы избавиться от бликов на экpане от дополнительных источников света они должны использоваться только для подсветки документов.Естественный свет должен падать сбоку (слева);

- вpемя непpеpывной pаботы с монитором: для взpослого - 2 часа; для pебенка - в соответствии с приведённой выше таблицей;

- ограничение времени игры в игры и работы в Интернете (самое вредное для зрения).


  • Снижение физического утомления (стесненной позы):

-необходимо правильно оборудовать рабочее место подростка специальным компьютерным стулом на газпатроне, без подлокотников и специальным компьютерным столом с выдвижной доской под клавиатуру;

- важно следить за правильной осанкой во время работы с компьютером;

- обязательно необходимы перерывы в работе на небольшие физические разминки для рук, спины и ног;

- не стоит забывать о пользе занятий спортом и просто приятных прогулок на свежем воздухе.


  • Снижение психического напряжения:

- обязательно ограничение времени игр и работы в Интернете;

- необходимы регулярные перерывы по 15 минут через каждые 30 минут и в соответствии с возрастными нормами работы за компьютером;

- помните о том, что виртуальная жизнь нереальна и что все ваши мнимые сложности и проблемы в виртулаьном мире на самом деле придуманы и не стоят вашего времени и внимания.

Регистрироваться в социальных сетях - сообществах конечно стоит, но не стоит забывать, что переусердствовать с общением в них не нужно, так же обратите внимание на время которое вы в них проводите и не будьте сильно наивными. Если придерживаться таких не сложных правил, то можно извлечь из соц. сетей - сообществ только максимальную выгоду, а все ее минусы оставить за бортом своей жизни.



Глава 5. Практическая часть.

В рамках данной работы нами было проведено анонимное исследование (анкетирование школьников), целью которого явилась оценка степени влияния социальных сетей на подростков нашей школы. В анкетировании участвовало 150 учеников с 5 до 11 класса. Школьникам были предложены анкеты с 9 вопросами, касающимися роли социальных сетей в их жизни. Результаты данного опроса, проанализированные нами, приведены ниже.

5.1. Анкетирование школьников и его результаты.

Мы предложили подросткам анонимно и максимально честно ответить на следующие вопросы.

  1. Сколько времени Вы проводите в Интернете?

  2. Зарегистрированы ли Вы в каких-либо Социальных сетях?

  3. Сможете ли Вы прожить без соц. сетей?

  4. Влияют ли соц. сети на Вашу успеваемость в школе?

  5. Заменяет ли Вам Интернет общение в реальном мире?

  6. Считаете ли Вы себя Интернет-зависимым?

Для начала хочется отметить, что все школьники охотно согласились учавствовать в анкетировании и многие даже по собственному желанию указали свои имена.

Нами были использованы два метода выведения результатов: составление диаграммы и выведение среднего ответа.

В результате, мы узнали, что все опрашиваемые нами ученики зарегистрированы в социальных сетях, в среднем все опрашиваемые проводят в Интернете от часа в день. Однако большинство учащихся засиживаются в Интернете по три часа в день. Ученики 5-6 классов уверены, что социальная сеть не имеет практически никакого влияния на их жизнь и успеваемость в школе, однако более старшие школьники 7 и 8 классов в большинстве отмечают такое влияние. Прожить без социальных сетей смогут не все, в соответствии с ответами школьников, только чуть больше половины опрошенных, что не может не беспокоить, конечно. Младшие школьники считают, что общение в виртуальном мире не заменяет им общение с друзьями и родными. А вот подростки постарше уже признают, что виртуальная жизнь вытесняет из их жизни реальность.


1. Сколько времени вы проводите в Интернете?


  1. Зарегистрированы ли Вы в каких-либо соц сетях?

3.Сможете ли Вы прожить без соц сетей?


4.Влияют ли социальные сети на Вашу успеваемость в школе?


5. Заменяет ли Вам Интернет общение в реальном мире?

6. Считаете ли Вы себя Интернет - зависимым?

В нашей школе учителя уже сейчас проводят классные часы и родительские собрания на тему: «Влияние Компьютера, Интернета и Социальных Сетей на подростков», потому что они считают нашу тему исследования очень актуальной и важной. Так как мы видим в своей школе, что многие ученики не расстаются с телефонами и планшетами даже во время уроков, не говоря уже о переменах. Это, конечно, очень отвлекает учеников и учителей от занятий негативно влияет на общую картину успеваемости. Благодаря нашей работе и усилиям учителей в рамках нашей школы мы уже сейчас можем говорить о том, что есть положительное влияние этих бесед в результате нашей исследовательской работы.

5.2. Анкетирование родителей и его результаты.

Также в рамках нашего исследования мы провели опрос родителей детей - подростков, чтобы выяснить отношение родителей к соц сетям в жизни их детей и возможности контроля виртуальной жизни своих детей со стороны родителей.

Мы задали родителям следующие вопросы:

1. Пользуетесь ли Вы сами соц сетями , какими именно соц сетями? С какой целью Вы это делаете? Для чего Вам необходимы соц сети?

2. Пользуется ли Ваш ребёнок соц сетями и какими? Для чего он это делает по Вашему мнению? По мнению ребёнка, если Вам это известно (со слов ребёнка)?

3. Как вы относитесь к тому, что ребёнок использует соц сети?

4. Есть ли какой-то контроль именно в использовании соц сетей, компьютера в целом? Как вы отслеживаете его виртуальную жизнь, контакты, общение? Как лимитируете время использования компьютера?

5. Оказывают ли социальные сети влияние на подростков: положительное? отрицательное? примеры по Вашему ребёнку.

6. Могли бы Вы отказаться от использования соц сетей ради того, чтобы Ваш ребёнок также не использовал их по Вашему примеру.

7. Какие действия стоит и возможно предпринять, чтобы оградить детей - подростков от негативного влияния социальных сетей на их жизнь и здоровье.

Хочется отметить, что со стороны всех без исключения родителей, опрошенных нами, виден неподдельный интерес к жизни их детей, обеспокоенность их чрезмерным увлечением Интернетом и социальными сетями, если такой интерес есть, а также желание развивать добрые отношения со своими детьми, проводить с ними как можно больше времени и легко отказаться от использования социальных сетей в интересах своего ребёнка. Конечно, не все ответы так однозначны, есть и такие родители, которые не видят никаких опасностей в том, что их ребёнок - подросток увлечён социальными сетями или компьютерными играми и более того, сами родители не готовы отказаться от использования социальных сетей.

6. Заключение.

Нельзя однозначно судить о влиянии социальных сетей на личность подростка. Конечно же, во всем есть свои минусы и плюсы. Следует лишь помнить, что все нужно делать с чувством меры, в том числе и пользоваться Интернетом.

Но, тем не менее, мы считаем, что социальные сети уже стали болезнью. Трудно найти подростка, который не был бы зарегистрирован в какой-либо соц. сети. И что самое плохое, так это то, что почти все и зависимы от этих самых сетей. Хотя они отнимают кучу реального времени, за которое человек мог успеть сделать и повидать много всего интересного.

Также хотелось бы сказать всем родителям: «Любите Ваших детей, проводите с ними как можно больше времени, старайтесь строить Ваши отношения с детьми только на доверии и взаимном уважении, интересуйтесь тем, чем интересуются Ваши дети и тогда будет намного меньше поводов беспокоиться о том, что Ваш подросток занят неполезными и даже угрожающимим его здоровью и иногда жизни делами ».

А ещё мы думаем, можно также предложить несколько вариантов решения проблемы зависимости подростков от социальных сетей и Интернета при помощи законодательных запретов и взимании оплаты за регистрацию в социальных сетях.

Все мы знаем и понимаем, что доступ в Интернет не является бесплатным, за использование Интернета необходимо платить. Оплату за услугу доступа к Интернету должны производить только люди, достигшие 18 лет, т.е. взрослые совершеннолетние люди.К сожалению, в нашем обществе плохо развито чувство ответственности за будущее поколение, однако процветает жажда наживы и заработка. Поэтому практически все операторы принимают оплату за Интернет от детей, не достигших 18 лет. Также есть терминалы, которые тоже принимают оплату от всех и всегда.Таким образом дети получают возможность сами «закидывать» себе деньги на сотовые телефоны и получать доступ к Интернету в любое время. Ещё неизвестно, где подростки взяли эти материальные средства.Поэтому хотелось бы предложить на законодательном уровне запретить операторам принимать наличную оплату от детей, не достигших 18 лет. Для этого любой человек, желающий оплатить услуги связи, должен предъявить удостоверение личности.Нарушителей в лице операторов сотовой связи и предпринимателей, принимающих оплату за услуги, наказывать административными штрафами и заставлять нести соответствующую ответственность.Оплату через терминал необходимо также усложнить для того, чтобы дети не могли в тайне от родителей использовать Интернет на своём телефоне. Оплату принимать только после того, как человек подтверждает свой возраст. Скажем, вмонтировать окошко в каждый терминал для чтения бар кода с ИИН на удостоверении личности. Как мы знаем, этот документ выдаётся с 16 лет, когда подросток уже может и должен нести ответственность за свои поступки.

Что касается доступа в Интернет в школах и других учебных заведениях страны, могу предложить также закрыть этот доступ. Паролем к Интернету будет являться ответ на какой-либо вопрос в рамках школьной программы. Разные вопросы для разных классов, конечно. Скажем, в каком году закончилась Великая Отечественная Война, автор того или иного произведения или какое-либо математическое уравнение. Таким образом можно будет мотивировать учеников на изучение школьного материала внимательнее.Кроме того на усмотрение администрации школы следут закрыть доступ к социальным сетям и определённым сайтам, чтобы школьники могли использовать Интернет в школе исключительно для обучения.

Что касается доступа к Интернету в домашних условиях, каждый родитель должен знать о существовании программ родительского контроля, позволяющих лимитировать время использования компьютера и закрывать доступ к определённым Интернет сайтам, которые по мнению родителей могут навредить их детям. Однако, по моему мнению, использовать этот родительский контроль нужно также разумно и не злоупотреблять им. В противном случае у подростка может сложиться мнение, что родители ущемляют его права, не доверяют ему, всё запрещают, что в конечно итоге может вызвать ещё более серъёзное непонимание между детьми и родителями.

Что касается социальных сетей, предлагаю сделать регистрацию в них платной. Для того, чтобы зарегистрироваться в любой социальной сети или получить доступ к своей странице, если она уже существует, следует произвести оплату через кредитную карту. Как мы все знаем, кредитные карты выдаются банками только при предъявлении удостоверения личности. Значит, дети до 16 лет не смогут без помощи своих родителей или взрослых родственников получить доступ к социальным сетям. Пусть сумма оплаты будет небольшой совсем и все деньги пойдут на благотворительность, скажем в помощь больным детям.

Но эта мера позволит взрослым людям хотя бы быть в курсе того, в каких социальных сетях «сидит» их ребёнок и принимать чуть бОльшее участие в его жизни. Также можно добавить функцию уведомления на электронную почту родителей, когда ребёнок просит доступ или получает приглашение в ту или иную группу. Если по мнению родителей эта группа в социальных сетях может быть опасна или неполезна, родители могут предпринять хоть каие-то действия, поговорить с ребёнком зачем ему нужно участие в какой-то группе, объяснить какие проблемы могут возникнуть у ребёнка и так далее.

Кроме того, мы знаем, что возраст пользователей сети Интернет и социальными сетями неуклонно молодеет. В наше время даже совсем маленькие дети уже имеют свои странички в социальных сетях. Поэтому, мне кажется, родители могли бы поручить контроль за действиями младших братьев и сестёр в Интернете своим детям - подросткам. Для подростка это будет возможность проявить свою ответственность и доказать свою самостоятельность. И тогда подросток, осознавая важность этого контроля на примере своих младших братьев и сестёр, будет и за собой следить, понимать почему родители просят его не проводить много времени в Интернете и стараться избегать сомнительных знакомств и участия в непонятных группах.У меня тоже есть младшая сестра, она пока только в первом классе и не интересуется социальными сетями. Но с удовольствием смотрит видео в Интернете и мультфильмы. Я стараюсь контролировать, что она смотрит - потому что почти всегда она просит меня включить ей определённый мультфильм или видео. А также контролирую время, которое она провела за компьютером, если родители заняты другими делами.

Вышеизложенные предложения, конечно, должны быть рассмотрены людьми, принимающими законы в нашей стране. Но вместе с тем, каждый подросток и каждый родитель ребёнка - подростка также может сделать своё пребывание в Интернете и использование Интернета и социальных сетейсвоими детьми более безопасным. Некоторые рекомендации по безопасному поведению в Интернете мы отразили в Памятках Подросткам и их Родителям в Приложении к нашей Исследовательской Работе.

Библиографический список.


1. Популярный журнал - [Электронный ресурс] popular-journal.ru/socialnye-seti-zlo-interneta/, доступ свободный.

2. Википедия - [Электронный ресурс] - wikipedia.org/wiki/, доступ свободный.

3. Серия статей - [Электронный ресурс] - social.ecomspace.ru/

4. Браун С. "Мозаика" и "Всемирная паутина" для доступа к Internet: Пер. c англ. - М.: Мир: Малип: СК Пресс, 2009. - 167c.

5. Гилстер П. Новый навигатор Internet: Пер с англ. - Киев: Диалектика, 1996. - 495 c.

6. Фролов А.В., Фролов Г.В. Глобальные сети компьютеров. Практическое введение в Internet, E-mail, FTP, WWW, и HTML, программирование для WindiwsSockets. - Диалог - МИФИ, 2010. - 283 c.

7. Левин В.К. Защита информации в информационно-вычислительных системах и сетях // Программирование. - 2011. - N5. - C. 5-16.





Приложение.

«Памятка поведения в социальных сетях для подростков».


Если Вы безответственны, то ваше поведение в социальных сетях может нанести вред как личной, так и профессиональной сфере. Это правило касается не только взрослых людей, но и подростков.

Итак, несколько простых правил:

1. Не хвастайтесь незаконной деятельностью.
Никаких роликов с осуществлением Вами незаконных действий (росписей вагонов метро и фотографий дохлых кошек в окне квартиры преподавателя)! Компромат может вылиться в административное или даже уголовное наказание. Раз-два в год просматривайте Ваш контент в соц.сетях, чтобы удалить все компрометирующие фото и видео.
2. Не высказывайте агрессии.
Когда подросток обращается к социальным сетям, блогам и форумам, чтобы поиздеваться над кем-нибудь, риски могут оказаться неизмеримыми. Этому человеку грозит не только отчисление, но серьезная уголовная статья.
3. Не высказывайте оценки деятельности преподавателя.
Ученики и студенты, которые грубо отзываются о своих преподавателях (или публикуют их неприличные фотографии), также подвергаются огромному риску. Никогда нельзя знать заранее, кто из ваших учителей и профессоров будет впоследствии просматривать Ваш профиль в соц сети. Это относится не только к преподавателям, но и к властям в целом.
4. Публикации с компьютеров в вашей школе? - Нет, не стоит!
Во многих школах действует запрет на любые действия в сети, которые напрямую не связаны с учебой. И не думайте, что никто ничего не заметит, если вы время от времени будете публиковать новый твит или менять статусы - во многих школах действуют системы, позволяющие отслеживать IP-адрес пользователя.
5. Разглашение конфиденциальной информации.
Молодые люди особенно уязвимы перед лицом интернет-хищников и воров личных данных. Любые личные данные, опубликованные в соц.сетях, могу помочь ворам и коррупционерам нанести Вам вред. Даже фотография, на которую случайно попалкакой-то важный документ. То же самое касается и Вашего местонахождения.В частности, никогда не пишите в социальных сетях, что Вы находитесь дома один или куда-то уехали.
7. Нельзя лгать, жульничать и заниматься плагиатом.
Соврали, что нужно доделать курсовую, а сами отправились на концерт? Если при этом Вы поменяли статус в соц. сети и выложили кучу фотографий - время задуматься, не повлияет ли это на Вашу оценку.
8. Нельзя угрожать расправой.
Даже публикация анонимной, бессмысленной угрозы на сомнительном интернет-форуме, где полно посторонних людей, будет служить тревожным сигналом. И как только властям удастся локализовать угрозу, они имеют полное право начать расследование.
10. Нельзя полностью полагаться на настройки конфиденциальности.
Как бы прилежно вы ни пытались защитить свои личные данные в социальных сетях, лучше всего привыкнуть к мысли о том, что вся опубликованная вами информация может стать известной вашим родителям, руководству школы и незнакомым людям. Полагайтесь на свое благоразумие.
11. Лучше не выкладывайте информацию в состоянии эмоционального возбуждения.
Публикация гневного твита в порыве бешенства может принести вам облегчение, однако минутное удовольствие, которое вы получите от его публикации, не стоит того потенциального вреда, который он может причинить. Остановитесь на мгновение, глубоко вздохните, подумайте и перезагрузитесь.

«Безопасность ребенка в Интернете. Памятка для родителей».


Современные дети значительно отличаются от детей не только прошедшего столетия, но и последних десятилетий. Теперь дети стали реже гулять, меньше общаться со сверстниками, предпочитая виртуальных друзей. Привычные возгласы мам "Опять на улицу собрался?!" сменились не меньшими по эмоциям "Опять в Интернете сидишь?!". К сожалению, это реалии времени, с которыми необходимо считаться. Интернет все больше вторгается в нашу жизнь. И дети начинают с ним знакомство порой в очень раннем возрасте.

Виртуальное пространство - увлекательный мир, его возможности безграничны. Но Сеть таит в себе много опасностей, неискушенное чадо может быть очень легко обмануто, его доверие несложно завоевать посредством Интернета даже при помощи обычной переписки. Этим, как правило, и пользуются киберпреступники. Чтобы обезопасить юного пользователя от возможных бед, надо провести подробный инструктаж перед тем, как он начнет осваивать киберпространство.

1.Расскажите ребенку, что представляет собой Интернет-пространство, чем полезен Интернет, что можно там найти интересного и что негативного можно встретить. Лучше представить виртуальную сеть как помощника в поиске информации или как средство образования, а не как возможность для развлечений и удовольствий, чтобы ребенок не просиживал все свободное время в сети, а правильно распределял его по необходимости.

2. Договоритесь с ребенком, сколько времени он будет проводить в сети. Для каждого возраста должно быть свое время - чем старше ребенок, тем больше он может находиться в сети, но определенные рамки все равно должны сохраняться. Десятилетнему ребенку достаточно и 30 минут. Можно создать список домашних правил пользования Интернетом, где будет указан перечень сайтов, которые можно посещать, информация о защите личных данных, этика поведения в сети и прочее.

3. Предупредите свое чадо о том, что в сети он может столкнуться с запрещенной информацией и злоумышленниками. Речь идет о насилии, наркотиках, порнографии, страницах с националистической или откровенно фашистской идеологией. Ведь все это доступно в Интернете без ограничений. Часто случается так, что просмотр подобной информации даже не зависит от ребенка - на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие любую информацию, чаще всего порнографического характера. При столкновении с негативным контентом, ребенок обязательно должен рассказать об этом родителям.

4. Приучите детей к конфиденциальности. Если на сайте необходимо, чтобы ребенок ввел имя, помогите ему придумать псевдоним, не раскрывающий никакой личной информации. Расскажите детям о том, что нельзя сообщать какую-либо информацию о своей семье - делиться проблемами, рассказывать о членах семьи, о материальном состоянии, сообщать адрес.

5. Беседуйте с детьми об их виртуальных друзьях и о том, чем они занимаются так, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни. Часто педофилы регистрируются на детских сайтах, вступают в переписку с ребенком, общаются длительное время - все это для определенной цели - завоевать доверие ребенка и добиться встречи с ним. Каковы могут быть последствия встречи, догадаться несложно. Приучите детей рассказывать о встречах в реальной жизни. Если ребенок хочет встретиться с другом, он обязательно должен сообщить об этом взрослым.

6. Расскажите о мошенничествах в сети - розыгрышах, лотереях, тестах, чтобы ребенок никогда, без ведома взрослых, не отправлял смс, чтобы узнать какую-либо информацию из Интернета.

7. Объясните детям, что никогда не следует отвечать на мгновенные сообщения или письма по электронной почте, поступившие от незнакомцев. Если ребенка что-то пугает, настораживает или кто-то угрожает в переписке, в письме, он обязательно должен сообщить об этом взрослым.

Ознакомьте ваше чадо с этими простыми правилами, и он будет иметь представление о том, с чем может столкнуться в Интернете, и будет знать, как вести себя в этом случае. Если ребенок будет вам доверять и рассказывать все, что впечатлило его в сети, с кем он познакомился, вы сможете избежать очень серьезных бед. Но не переборщите - не надо запугивать ребенка Интернетом и социальными сетями, говорить, что это очень опасная и страшная штука, но ей надо уметь пользоваться. Ребенок должен усвоить мысль, что Интернет - это друг, и если правильно с ним «дружить», можно извлечь из этого очень много пользы. А правильно «дружить» с ним научить может только взрослый. Так что все карты вам в руки, дорогие родители.



© 2010-2022