Урок по теме Системы счисления

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обобщающий урок по теме «Системы счисления» с выполнением лабораторной работы 2 часа.

Цель: закрепить и применить пройденный материал по теме «системы счисления» с выполнение лабораторной работы

Тип урока: лекционно - практический

Форма работы: индивидуальная, коллективная

Место проведения урока: кабинет информатики

Задачи урока:

Воспитательная - развитие познавательного интереса, логического мышления.

Обучающие - углубление, обобщение и систематизация знаний по системам счисления.

Развивающая - развитие алгоритмического мышления, памяти, внимания при выполнения лабораторной работы

Оборудование и раздаточный материал:

  • ПК

  • Проектор

  • Экран

  • Презентация

  • Лабораторная работа

Рекомендации к проведению занятия:

В начале урока демонстрируется презентация с правилами решения примеров для повторения пройденного материала по теме «системы счисления». После чего учащимся раздается лабораторная работа, которую индивидуально каждый выполняет.

Литература:

  1. О.Л. Соколова «поурочные разработки по информатике»

  2. Н.Е. Астафьева, С.А. Гаврилова «Информатика и ИКТ практикум»

  3. Е.А. Колмыкова, И.А. Кумскова «Информатика»

План урока:

  1. Организационный момент - 2 мин.

  2. Повторение пройденного материала - 15 мин.

  3. Выполнение лабораторной работы - 68 мин.

  4. Подведение итогов урока 4 мин

  5. Домашнее задание - 1 мин

ХОД УРОКА

Структура урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1 Организационный момент

Приветствую учителя. Дежурный группы говорит отсутствующих

Приветствует учащихся отмечает кого нет.

2 Повторение пройденного материала

Отвечают на вопрос ответ - «Позиционные и непозиционные»

Слайд 1. Сегодня на уроке мы с вами повторим тему системы счисления которые проходили на прошлом уроке. Вопрос к учащимся «На какие виды делятся системы счисления»

К доске приглашаются два учащихся один пишет пример позиционной с.с., а другой непозиционную с.с.

Аудитория отвечает на второй вопрос ответ - «в записи больших чисел участвует большое количество цифр и не удобно производить вычисления и т.д.» пока другие пишут на доске.

Слайд 2. После ответов учащихся учитель открывает слайд, где зачитываются определения систем счисления. Вопрос к учащимся «Приведите примеры этих двух систем счислений на доске», «Почему произошел переход от непозиционной с.с. к позиционной с.с.»

Проверяют, что написали учащиеся на доске и делают вывод правильны ответы или нет.

Слайд 3 и слайд 4 Учитель демонстрирует слайды, где показаны примеры позиционной и непозиционной с.с.

Правило проговаривают м/у собой в парах и отвечают

Сейчас мы с вами вспомним правила перевода из десятичной с.с. в любую другую и наоборот.

Хором читают правила.

Слайд 5. Открывается слайд с правилами

Садятся за компьютеры и выполняют лабораторную работу по заданиям. Ответы в тетрадях проверяются самими учащимися с помощью калькулятора.

Слайд 6. Сегодня все ваши знания понадобятся для выполнения лабораторной работы, которую будете выполнять, как в тетрадях так и за компьютерами индивидуально. Озвучиваются цель и план лабораторной работы. Напоминается техника безопасности за компьютерами.

3. Подведение итогов урока

Выводят оценку по лабораторной работе от количества правильных ответов сами учащиеся те кто выходили к доске и хорошо отвечали на вопросы ставят еще бонусы.

Проверяется лабораторная работа и выслушивается оценка у каждого учащегося и выставляется согласованная оценка.

4. Домашнее задание

Записывают домашнее задание в тетрадь.

Со слайда 7 зачитывается домашнее задание.

Слайд 8 спасибо за урок

Лабораторная работа № 1

«Перевод чисел в системе счисления (с.с.)»

Цель: выполнить арифметические операции над числами в различных системах счисления ручным и автоматизированным способом (на примере стандартной программы Калькулятор С Windows).

План работы:

  • Перевод чисел из десятичной с.с. в другие с.с. ручным способом (в тетради)

  • Перевод чисел из десятичной с.с. в другие с.с. автоматизированным способом.

  • Перевод чисел из любой другой с.с. в десятичную ручным способом.

  • Перевод чисел из любой другой с.с. в десятичную автоматизированным способом.

  • Назвать с.с., в которых справедливы равенства

  • Заполнить таблицу решить автоматизированным способом.

Ход работы:

Задание 1

  • Перевод чисел из десятичной с.с. в другие с.с. ручным способом (в тетради)

Перевести 41510 и 214,2510 в А2, А8, А16

  • Перевод чисел из десятичной с.с. в другие с.с. автоматизированным способом.

Перевести 41510 и 214,2510 в А2, А8, А16

Задание 2

  • Перевод чисел из любой другой с.с. в десятичную ручным способом.

Перевести 101102, 4218, 11216 101,012, 421,568, А9F,116 в А10

  • Перевод чисел из любой другой с.с. в десятичную автоматизированным способом.

Перевести 101102, 4218, 11216 101,012, 421,568, А9F,116 в А10

Задание 3

  • Назовите с.с., в которых справедливы следующие равенства:

5*2=12

6*3=22

7*4=34

Задание 4

  • Заполнить таблицу решить автоматизированным способом.

Исходное число

Арифметическая операция

Результат

1012

100112

+

7138

158

-

3С116

С116

8716

F16

/

1102

718

D516

+

747116

4110

538

-



Приложение

Калькулятор Программиста

Урок по теме Системы счисления







Задания

Количество примеров

Количество правильных ответов

1 задание

6

2 задание

6

3 задание

3

4 задание

6

Бонусы

Итого

Критерии оценивания лабораторной работы

Оценка 5 если выполнена вся лабораторная работа без ошибок

Оценка 4 если есть от 2-6 ошибок в примерах и выполнены все задания

Оценка 3 если есть от 6-10 ошибок в примерах и выполнены все задания

Оценка 2 если есть от 10 и более ошибок выполнены не все задания

Два бонуса вычитается одна ошибка.

© 2010-2022