- Преподавателю
- Информатика
- Урок по теме Системы счисления
Урок по теме Системы счисления
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Дроботова Е.В. |
Дата | 16.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Обобщающий урок по теме «Системы счисления» с выполнением лабораторной работы 2 часа.
Цель: закрепить и применить пройденный материал по теме «системы счисления» с выполнение лабораторной работы
Тип урока: лекционно - практический
Форма работы: индивидуальная, коллективная
Место проведения урока: кабинет информатики
Задачи урока:
Воспитательная - развитие познавательного интереса, логического мышления.
Обучающие - углубление, обобщение и систематизация знаний по системам счисления.
Развивающая - развитие алгоритмического мышления, памяти, внимания при выполнения лабораторной работы
Оборудование и раздаточный материал:
-
ПК
-
Проектор
-
Экран
-
Презентация
-
Лабораторная работа
Рекомендации к проведению занятия:
В начале урока демонстрируется презентация с правилами решения примеров для повторения пройденного материала по теме «системы счисления». После чего учащимся раздается лабораторная работа, которую индивидуально каждый выполняет.
Литература:
-
О.Л. Соколова «поурочные разработки по информатике»
-
Н.Е. Астафьева, С.А. Гаврилова «Информатика и ИКТ практикум»
-
Е.А. Колмыкова, И.А. Кумскова «Информатика»
План урока:
-
Организационный момент - 2 мин.
-
Повторение пройденного материала - 15 мин.
-
Выполнение лабораторной работы - 68 мин.
-
Подведение итогов урока 4 мин
-
Домашнее задание - 1 мин
ХОД УРОКА
Структура урока
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
1 Организационный момент
Приветствую учителя. Дежурный группы говорит отсутствующих
Приветствует учащихся отмечает кого нет.
2 Повторение пройденного материала
Отвечают на вопрос ответ - «Позиционные и непозиционные»
Слайд 1. Сегодня на уроке мы с вами повторим тему системы счисления которые проходили на прошлом уроке. Вопрос к учащимся «На какие виды делятся системы счисления»
К доске приглашаются два учащихся один пишет пример позиционной с.с., а другой непозиционную с.с.
Аудитория отвечает на второй вопрос ответ - «в записи больших чисел участвует большое количество цифр и не удобно производить вычисления и т.д.» пока другие пишут на доске.
Слайд 2. После ответов учащихся учитель открывает слайд, где зачитываются определения систем счисления. Вопрос к учащимся «Приведите примеры этих двух систем счислений на доске», «Почему произошел переход от непозиционной с.с. к позиционной с.с.»
Проверяют, что написали учащиеся на доске и делают вывод правильны ответы или нет.
Слайд 3 и слайд 4 Учитель демонстрирует слайды, где показаны примеры позиционной и непозиционной с.с.
Правило проговаривают м/у собой в парах и отвечают
Сейчас мы с вами вспомним правила перевода из десятичной с.с. в любую другую и наоборот.
Хором читают правила.
Слайд 5. Открывается слайд с правилами
Садятся за компьютеры и выполняют лабораторную работу по заданиям. Ответы в тетрадях проверяются самими учащимися с помощью калькулятора.
Слайд 6. Сегодня все ваши знания понадобятся для выполнения лабораторной работы, которую будете выполнять, как в тетрадях так и за компьютерами индивидуально. Озвучиваются цель и план лабораторной работы. Напоминается техника безопасности за компьютерами.
3. Подведение итогов урока
Выводят оценку по лабораторной работе от количества правильных ответов сами учащиеся те кто выходили к доске и хорошо отвечали на вопросы ставят еще бонусы.
Проверяется лабораторная работа и выслушивается оценка у каждого учащегося и выставляется согласованная оценка.
4. Домашнее задание
Записывают домашнее задание в тетрадь.
Со слайда 7 зачитывается домашнее задание.
Слайд 8 спасибо за урок
Лабораторная работа № 1
«Перевод чисел в системе счисления (с.с.)»
Цель: выполнить арифметические операции над числами в различных системах счисления ручным и автоматизированным способом (на примере стандартной программы Калькулятор С Windows).
План работы:
-
Перевод чисел из десятичной с.с. в другие с.с. ручным способом (в тетради)
-
Перевод чисел из десятичной с.с. в другие с.с. автоматизированным способом.
-
Перевод чисел из любой другой с.с. в десятичную ручным способом.
-
Перевод чисел из любой другой с.с. в десятичную автоматизированным способом.
-
Назвать с.с., в которых справедливы равенства
-
Заполнить таблицу решить автоматизированным способом.
Ход работы:
Задание 1
-
Перевод чисел из десятичной с.с. в другие с.с. ручным способом (в тетради)
Перевести 41510 и 214,2510 в А2, А8, А16
-
Перевод чисел из десятичной с.с. в другие с.с. автоматизированным способом.
Перевести 41510 и 214,2510 в А2, А8, А16
Задание 2
-
Перевод чисел из любой другой с.с. в десятичную ручным способом.
Перевести 101102, 4218, 11216 101,012, 421,568, А9F,116 в А10
-
Перевод чисел из любой другой с.с. в десятичную автоматизированным способом.
Перевести 101102, 4218, 11216 101,012, 421,568, А9F,116 в А10
Задание 3
-
Назовите с.с., в которых справедливы следующие равенства:
5*2=12
6*3=22
7*4=34
Задание 4
-
Заполнить таблицу решить автоматизированным способом.
Исходное число
Арифметическая операция
Результат
1012
100112
+
7138
158
-
3С116
С116
8716
F16
/
1102
718
D516
+
747116
4110
538
-
Приложение
Калькулятор Программиста
Задания
Количество примеров
Количество правильных ответов
1 задание
6
2 задание
6
3 задание
3
4 задание
6
Бонусы
Итого
Критерии оценивания лабораторной работы
Оценка 5 если выполнена вся лабораторная работа без ошибок
Оценка 4 если есть от 2-6 ошибок в примерах и выполнены все задания
Оценка 3 если есть от 6-10 ошибок в примерах и выполнены все задания
Оценка 2 если есть от 10 и более ошибок выполнены не все задания
Два бонуса вычитается одна ошибка.