Комбинированный урок с использованием технологии игрового обучения Час кода - 2015

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» г.Грайворона Белгородской обл.

учитель информатики Мандрыкин Е.Н.

Тема: Час кода.

Тип урока: комбинированный урок с использованием технологии игрового обучения.

Цели урока: пропедевтика базовых понятий программирования и получение практического опыта программирования; развитие алгоритмического и объектного стиля мышления; формирование мотивации к получению образования в ИТ-сфере посредством организации практической деятельности.

Основные понятия: программирование, ИТ-компании, ИТ-специальности, алгоритм, программа.

Основные образовательные результаты:

предметные:

освоение понятий «алгоритм», «программа» через практическоий опыт в ходе создания программных кодов;

практические навыки реализации основных алгоритмов;

умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

личностные:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере.

метапредметные:

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, действиями других учащихся, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная работа с компьютером.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, звукоусиление (колонки), компьютеры для самостоятельной работы учащихся с выходом в интернет.

Ход урока

1.Организационный момент

2. Подготовка к работе

Совместный просмотр мотивационного ролика акции "Час кода" на сайте ww w .час кода .рф с участием звезд и представителей отрасли информационных технологий (ИТ)

Из ролика акции "Час кода" мы узнали о том, что профессии в области информационных технологий стали сегодня одними из самых востребованных, высокооплачиваемых и престижных в нашей стране и во всем мире.

  • Какой праздник 4 декабря.

  • Что такое ИТ.

4.Основной этап

  • Фронтальная работа учителя с классом по опорным вопросам

  • Какие выводы вы для себя сделали о работе в отрасли информационных технологий?

  • Что вы знаете/помните о работе в ИТ-индустрии?

  • Какие ИТ-профессии вы можете назвать?

  • Видео-лекция (интервью со звездами российской ИТ-сферы) на сайте часкода.рф

Давайте поближе познакомимся с тем будущим, которое создают ИТ-специалисты; с теми удивительными вещами и разработками, над которыми они работают уже сегодня; с теми технологиями, которые вы сможете использовать и совершенствовать уже совсем скоро.

Обсуждение с учащимися вопросов по ходу лекции:

  • Какие технологии вас наиболее заинтересовали? Если бы вы выбирали профессию в ИТ, то чем бы вам было интересно заниматься?

  • Что принципиально может измениться в нашей жизни?

  • Как вы думаете, сколько времени пройдет до того, как представленные новинки станут общедоступными? А сколько времени прошло от изобретения телевизоров до того момента, когда они появились в каждом доме? Почему такая разница?

Для большей вовлеченности учащихся во время просмотра видео лекции используется таблица "ЗИУК" - "Знаю-Интересуюсь-Узнал-Как узнал". Это позволит активизировать предварительные знания учащихся и установить личные отношения с материалами, которые предстоит изучить.

Изучаемый объект

Знаю

Интересуюсь

Узнал

Как узнал

ИТ-профессии ИТ-индустрия


Облачные технологии Информация Хранилище данных


Интернет вещей Носимая электроника Интерфейс


Защита данных и информации

Виды информации Пароли


ИТ и игры

Виртуальная реальность Возможности и устройства для управления игровым процессом


Алгоритм, чип, программа, код, языки программирования, условные операторы, переменная, значение, цикл


До просмотра видео лекции обучающиеся заполняют первый столбец таблицы «Знаю». Они анализируют предложенный список объектов на предмет того, что уже знают или думают, что знают, по данной теме, а также могут добавлять свои объекты.

Второй столбец таблицы «Интересуюсь» или «Хочу узнать» - это определение того, что дети хотят узнать, пробуждение интереса к новой информации. Учащиеся получают новые представления на основании уже имеющихся знаний. Просматривая фильм, учащиеся могут фиксировать те объекты, о которых они хотят подробнее узнать.

Следующая часть таблицы «Узнал» заполняется по завершению просмотра фильма, обсуждения изученного материала.

Последний столбец позволяет учащемуся проанализировать, каким образом он узнал новую информацию.

В результате, каждый ученик составит таблицу, которая поможет ему структурировать полученные знания и провести рефлексию в конце урока.


  • Практическая часть занятия.

Освоить основы программирования и знать основные направления развития ИТ-индустрии пригодятся каждому современному человеку, потому что программирование учит людей думать и четко выражать свои мысли! Умение программировать позволяет воплощать в жизнь невероятные идеи, делать нашу жизнь ярче, удобнее. Языки программирование - тот язык, на котором будут разговаривать в скором будущем многие окружающие нас вещи.

Индивидуальная работа учащихся за ПК с тренажером на сайте акции "Час кода" часкода.рф

Задача игрового тренажера - показать основные принципы программирования в увлекательной форме, дать представление о том, как устроены игры и какая логика стоит за красивыми картинками. Работа учащегося с тренажером строится по принципу решения интересных головоломок и алгоритмических и логических задач. Интерфейс тренажера позволяет перейти к любому заданию и на финальную страницу с сертификатом без выполнения всех головоломок. Сертификат дается не за выполнение всех заданий, а за участие в акции «Час кода».

4. Закрепление

Скажите, в каких областях и сферах, каким специалистам, могут пригодиться навыки программирования и алгоритмическое мышление? Почему?

5. Домашнее задание

Закончить оставшиеся задания тренажера. Получить сертификат за участие в акции «Час кода»

7.Рефлексия

сегодня мы научились/узнали …, мне было сложно/легко/непонятно … я понял, что …я планирую…

8.Итоги

Выставление оценок

© 2010-2022