Рабочая программа для 7 класса по Н. Д. Угриновичу

Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ 7а КЛАСС

(1час в неделю, всего 34 часа)

УМК Н.Д.Угринович

№ уро-ка

тема

Тип урока

содержание

Результаты развития учащихся

ВД

Д/З

Дата проведения

план

факт

Информация и информационные технологии - 1 час

1

Информация, ее представление и измерение.

Урок ознакомления с новым материалом

Информация. Информационные объекты различных видов. Единицы измерения количества информации.

личностные
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
метапредметные
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
предметные
• понимание роли информационных процессов в современном мире;
• формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель - и их свойствах;

проект "В мире интересного…"

записи в тетради

Глава 1. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации -7 часов

2

Устройство компьютера. Общая схема. Процессор, память.

Урок ознакомления с новым материалом

Принцип работы ЭВМ. Основные принципы ар-хитектуры Фон Неймона, хранения и обмена информации, оперативная и долговремнная память

личностные
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
метапредметные
• целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
предметные
• понимание роли информационных процессов в современном мире;
• формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
• формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель - и их свойствах;

1.1, вопросы

3

Устройства ввода и вывода

Комбинированный урок

назначение и характеристики периферийных устройств ввода- вывода

1.2, вопросы

4

Файл и файловая система

Комбинированный урок

Данные и программы, файл, файловая система

1.3, вопросы, стр 49-54

5

Работа с файлами

Комбинированный урок

Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками.

Практические работы № 1.1 и 1.2

стр 49, 52

6

Программное обеспечение и его виды

Комбинированный урок

Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение.

1.4, вопросы, стр 54-58

7

Организация информационного пространства

Комбинированный урок

Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Практическая работа № 1.3

1.5, 1.6, вопросы, стр 54

8

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Комбинированный урок

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

1.7, вопросы

Глава 2. Обработка текстовой информации - 8 часов+1 резерв

9

Создание документа в текстовом редакторе

Урок ознакомления с новым материалом

Обработка текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах.

личностные
• приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий;
метапредметные
• приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий;
предметные
• формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
• формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

Проект "Тест для соседа"

2.1, вопросы, стр 77-81

10

Основные приемы редактирования документов

Комбинированный урок

Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов.

Практическая работа № 2.1

2.2, 2.3, вопросы, стр 83-90

11

Основные приемы форматирования документов

Комбинированный урок

Форматирование документа. Форматирование символов и абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Практические работы № 2.3 и 2.4

2.4, вопросы, стр 81-83

12

Внедрение объектов в текстовый документ

Комбинированный урок

Форматирование документа. Вставка формул Практическая работа № 2.2

стр 90-94

13

Работа с таблицами в текстовом документе

Комбинированный урок

Форматирование документа. Таблицы в текстовых редакторах. Практическая работа № 2.5

2.5, вопросы, подготовка к К/Р

14

Подготовка текстового документа со сложным форматированием

Комбинированный урок

Форматирование сложного текста

Подготовка к ТТР

15

Творческая тематическая работа.

Урок проверки знаний и умений

Форматирование сложного текста

стр 94-95

16

Компьютерные словари и системы машинного перевода текста

Урок ознакомления с новым материалом

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов Практическая работа № 2.6

2.6, вопросы стр 95-98

17

Системы оптического распознавания документов

Комбинированный урок

Системы оптического распознавания документов. Кодирование текстовой информации. Практическая работа № 2.7

2.7, вопросы

Глава 3. Обработка графической информации - 7 часов + 1 резерв

18

Растровая графика

Урок ознакомления с новым материалом

Обработка графической информации. Растровая графика

личностные
• приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий;
метапредметные
• формирование компьютерной грамотности, т. е. приобретение опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов (текстов, рисунков, алгоритмов и т. п.) с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;
предметные
• формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
• формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

Проект "Заставка на Рабочий стол"

3.1, 1 часть, вопросы

19

Векторная графика

Комбинированный урок

Обработка графической информации. Векторная графика

3.1, 2 часть, вопросы

20

Интерфейс и возможности растровых графических редакторов

Комбинированный урок

Интерфейс и основные возможности графических редакторов

3.2, 1 часть, вопросы, стр 117-119

21

Редактирование изображений в растровом графическом редакторе

Комбинированный урок

Интерфейс и основные возможности графических редакторов Практическая работа № 3.1

стр 117-119

22

Интерфейс и возможности векторных графических редакторов

Комбинированный урок

Интерфейс и основные возможности графических редакторов

3.2, 2 часть, вопросы, стр 119-123

23

Создание рисунков в векторном графическом редакторе

Комбинированный урок

Интерфейс и основные возможности графических редакторов Практическая работа № 3.2

подготовка к К/Р

24

Контрольная работа по теме: «Обработка графическойинформации»

Урок проверки знаний и умений

1 часть - тематический тест (10 минут), 2 часть - творческая практическая работа (30 минут)

стр 123-129

25

Растровая и векторная анимация

Урок ознакомления с новым материалом

Растровая и векторная анимация. Практическая работа № 3.3

3.3, вопросы, стр 151-155

Глава 4. Коммуникационные технологии - 8 часов + 1 резерв

26

Информационные ресурсы в глобальной сети

Урок ознакомления с новым материалом

Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Практическая работа № 4.1

личностные
§ целенаправленные поиск и использование информационных ресурсов, необходимых для решения учебных и практических задач

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
метапредметные
• осуществление целенаправленного поиска информации в различных информационных массивах, в том числе электронных энциклопедиях, сети Интернет и т.п., анализ и оценка свойств полученной информации с точки зрения решаемой задачи;
предметные
• формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Проект "Если с другом вышел в путь…"

4.1, вопросы

27

Сервисы сети. Электронная почта

Комбинированный урок

Электронная почта.

4.1, вопросы, стр 155-157

28

Работа с электронной почтой

Комбинированный урок

Электронная почта. Общение в Интернете.

Практическая работа № 4.2

стр 155-157

29

Сервисы сети. Файловые архивы

Комбинированный урок

Файловые архивы.

стр 157-162

30

Загрузка файлов из Интернета

Комбинированный урок

Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете

Практическая работа № 4.3

стр 157-162

31

Социальные сервисы сети

Комбинированный урок

Общение в Интернете

4.1, вопросы

32

Электронная коммерция в Интернете

Комбинированный урок

Электронная коммерция в Интернете

4.3, вопросы, стр 162-166

33

Поиск информации в сети Интернет

Комбинированный урок

Поиск информации в Интернете

Практическая работа № 4.4

4.2, подготовка доклада

34

Личная безопасность в сети Интернет

Урок обобщения и систематизации знаний

Информационное общество, безопасность в Интернете

личностные
• знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества;
метапредметные
• знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества;
предметные
• формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.



© 2010-2022