- Преподавателю
- Информатика
- Брошюра Первые шаги в системе uCoz: создание сайта
Брошюра Первые шаги в системе uCoz: создание сайта
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Худякова И.Н. |
Дата | 29.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
Первые шаги в системе uCoz: создание сайта
Часть 1.
Составил:
учитель информатики и ИКТ
Худякова И.Н.
2013-2014г.
Регистрация проекта
-
Для того чтобы сделать сайт в системе uCoz, действительно необходимо всего несколько минут.
-
Зайдите на сайт ucoz.ru и нажмите кнопку Создать сайт.
-
Пройдите регистрацию в системе uNet. Введите свой e-mail и пароль.
-
Далее откроется окно для регистрации нового сайта. Заполним все поля таблицы.
-
В поле Место проживания выберем пункт Другой город.
-
В появившемся диалоговом окне выберем свой регион, нажмем кнопку Регистрация.
-
Регистрация считается пройденной, если напротив каждого поля стоит зеленая галочка (см. рисунок).
-
Нажмите на кнопку Регистрация.
-
Появится окно проверки e-mail адреса.
-
Перейдем по ссылке Проверить почту
-
Для окончательной регистрации, перейдем посылочке на вашей почте.
-
После перехода по ссылке появится окно с
продолжением регистрации, заполним пустые
ячейки окна.
-
Нажмем на кнопку Приступить к созданию сайта.
-
В появившемся диалоговом окне Создание нового проекта выберем кнопку Сделать позже.
-
Регистрация закончена, приступаем к созданию сайта.
Создание сайта
-
После регистрации сайта вам будет предложено выбрать адрес вашего сайта.
-
В поле Согласен с правилами хостинга, поставим галочку и кликнем по кнопке Создать сайт.
-
Если имя сайта не повторилось в системе uCoz, то на экране появится окно, которое пригласит Вас в панель управления сайтом.
-
Заполним окно Мастер настройки системы, введя название нашего сайта (пример, Персональный сайт учителя информатики).
-
Кликнем по кнопке Выбрать дизайн.
-
Выберите понравившейся вам дизайн и нажмите на кнопку Выбрать.
-
В окне Мастера настройки кликнете по кнопке Продолжить.
-
Выберем модули для нашего сайта:
- редактор страниц
- фотоальбом
- новости сайта
- гостевая книга
- каталог файлов
- опросы
-
Если все нужные вам модули выбраны, кликнем по кнопке Продолжить.
-
Появится окно Добро пожаловать в Панель управления.
-
Поздравляю! Вы зашли в Панель управления Вашим сайтом. Именно здесь можно настроить все используемые Модули и Дизайн. И у Вас уже создан сайт!
-
Приступим к наполнению сайта оригинальным авторским содержанием.
-
Вы можете сразу же кликнуть по ссылке Адреса Вашего сайта, чтобы порадоваться тому, как просто и легко всё делается на uCoz! Сайт откроется в новой вкладке Вашего браузера.
Наполнение сайта
-
Панель администрирования сайта - основной орган управления. С ее помощью можно полностью изменить его структуру, дизайн, содержание и даже удалить его. Поэтому не стоит сообщать пароль от "админки" третьим лицам.
Рассмотрим панель управления детальнее. -
Визуально панель администрирования можно разбить на несколько смысловых блоков:
1. Админбар - горизонтальное меню, через которое можно получить доступ практически ко всем функциям.
2. Информационная панель - здесь можно изменить цвет интерфейса, язык, выйти из панели управления, а также проверить, сколько места занимают ваши файлы. Для этого необходимо навести курсор на прямоугольник в углу.
3. Блок модулей - в нем отображены все модули сайта. Внизу две вкладки - активные и неактивные модули. Нажатие на название активного модуля вызывает переход к его настройкам. Аналогичное действие с неактивным модулем добавляет его на сайт.
4. Основные сведения о сайте - адрес вашего сайта, детали настройки FTP, размер файлового пространства, информация от администрации.
5. Блок с основными функциями - дублирует почти все возможности админбара. Эта часть панели меняется при переходе к разным функциям, именно тут отображаются их настройки.
-
Для редактирования своего сайта перейдем по ссылке: адрес вашего сайта/admin
-
Справа внизу постоянно будет появляться окошко подсказки, которое Вам обязательно нужно внимательно читать - так вы постепенно начнёте учиться пользоваться системой uCoz.
Добавление информации на страницу
-
Добавим материал на первую страницу сайта.
-
Для этого в правом верхнем углу найдем пиктограммы: Редактировать в визуальном редакторе и Редактировать в HTML.
-
Кликнем на пиктограмме в виде «глаза».
-
Появится окно для добавления материала. Вам нужно просто заполнять все поля уникальным авторским контентом, что я и сделала... На панели форматирования можно добавлять или удалять данные, форматировать текст и т.д.
-
После того, как информация вся внесена, кликнем на кнопке внизу страницы Сохранить.
-
Всё, наша информация опубликована, о чём сообщает маленькое окошко Добавление материала. В этом окошке кликните по ссылке Перейти на страницу, чтобы увидеть, что получилось...
-
Перейдем в пункт меню Информация о сайте.
-
Откройте страницу для редактирования, кликнув на визуальном
редакторе( ).
-
В строке Название страницы можем изменить информацию Информация о сайте, на строку Об авторе.
-
В поле Содержимое страницы введите текст, который отображает информацию об авторе (не забывайте форматировать текст).
Примечание: по правилам форматирования сайта принято использовать один шрифт основного текста; заголовки текста оформляются более крупным шрифтом, также можно выделить другим цветом. Допустимое количество цветов в оформлении сайта - не более трех, четырех.
-
После того, как редактирование страницы закончено кликните на кнопке Сохранить / Перейти на страницу сайта.
Добавление материала на страницу сайта
Каталог статей
-
Перейдите на страницу сайта Каталог статей.
-
В правом углу страницы выберем пункт Добавить статью.
-
Откроется окно для заполнения и вставки материала:
- выберем категорию
- заполним поле Название материала
- краткое описание
- полный текст материала
-
В поле Загрузка изображения выберем нужный нам файл и кликнем на кнопке Открыть.
-
В поле Полное имя введем имя пользователя, опубликовавший данный материал.
-
Кликнем на кнопке Добавить.
-
Если Вы сделали все правильно, появится окно, которое Вам объявит о том, что материал успешно опубликован.
-
Кликнем на кнопке Перейти на страницу материала.
-
Таким образом, Вы теперь можете самостоятельно добавлять материал на сайт.
Работа с конструктором сайта
-
Итак, приступим к наполнению сайта. В верхнем горизонтальном меню, которое называется Админбар, кликните по вкладке Конструктор / Включить конструктор...
Важное дополнение!
Внимание, если пропала ссылка Конструктор в админ баре на сайте!
Для того чтобы вернуть Конструктор в админ бар проделайте следующее:
-
Панель управления ⇒ пользователи ⇒ группы пользователей ⇒ установка прав для всех групп ⇒ разное ⇒ Редактировать дизайн сайта. Установите выделение в чекбокс ☑ ⇒ внизу кликните Сохранить
-
Не пугайтесь! Вы не поломали сайт, вы перешли в потрясающий и удобный вид редактирования сайта в системе uCoz без специальных знаний.
-
Начнём с верхней части Вашего сайта. Вы, возможно, слышали, как верхнюю часть сайта называют «шапкой». Вот в этой самой «шапке» мы сейчас внесём очень важное для нашего сайта изменение.
-
Кликните по заголовку Мой сайт, там появится курсор, само поле заголовка измениться для редактирования. Теперь стирайте надпись и пишите название Вашего сайта. В моём случае это Персональный сайт учителя информатики и ИКТ.
-
После этого нужно сразу же опуститься в самый низ сайта. Здесь мы отредактируем копирайт, в котором нужно прописать обязательно того человека, или тот бренд, который обладает авторскими правами на оригинальный контент Вашего сайта. Точно так же, как мы это делали наверху сайта в «шапке», здесь мы отредактируем надпись «Copyright MyCorp © 2013», поменяв её на что-то своё.
-
Например, я написала здесь «Copyright irina-nv.ucoz.ru © 2013».
-
Вы уже заметили, что слева у нас очень много блоков, которых не было на сайте, а здесь в Конструкторе они появились.
-
В системе uCoz Конструктор создан универсальным. Тут мы видим все блоки, даже не активированные на Вашем сайте.
-
Рядом возле каждого блока находится голубая гаечка, которая открывает окошко редактирования блока, а также морковного цвета крестик, нажав на который можно удалить блок, если он вам совсем не нужен.
-
Давайте изменим один блок, который у Вас в данный момент активирован.
-
Изменим блок Друзья сайта, который находится слева внизу.
-
Вместо ссылок, поставленных разработчиками uCoz по умолчанию, я поставлю блок Коллегам, где будут находиться полезные баннеры в виде ссылок. (Вы можете добавлять ссылки на любые странички в Интернете).
-
Блок Друзья сайта я переименовала аналогичным образом, как это мы с вами делали наверху и внизу сайта, т.е. я кликнул на строчку с названием и изменила его на Коллегам.
-
Теперь нам нужно отредактировать содержимое этого блока.
-
Откроем окно редактирования блока (кликните по голубой гаечке).
-
Откроется окно Управление содержимого блока. Выберем блок Banner.
-
После входа в управление содержимым блока на экране появится окошко, в котором сказано, что управление баннерами осуществляется в панели управления.
-
Так и сделаем, перейдем в Панель управления.
Примечание: при создании сайта оставляйте открытыми окно браузера Панели управления (адрес сайта/admin) и сам сайт, в котором Вы редактируете информацию.
-
В окне браузера Панель управления выберем команду Инструменты / Ротатор баннеров.
-
В окне ротатора баннеров добавим категорию.
-
Введем текст Баннеры образования, сохраним изменения.
-
Теперь добавим сами баннеры, для этого:
- кликнем на кнопке в правом углу окна Добавить баннер
- в окне добавления баннера выполним следующие настройки (см. рисунок)
- если все настройки баннера внесены, кликнем на кнопке Добавить.
-
Аналогичным образом добавьте еще несколько ссылок (т.е. баннеров).
-
После добавления баннеров окно выглядит следующим образом:
-
Редактирование Ротатора баннеров мы завершили, но для того, чтобы настройки вступили в силу необходимо скопировать HTML-код каждого баннера и вставить его на странице Конструктора. Для этого выполним следующие действия:
- кликнем на ссылке Интернет-портал
- появится окно скрипта, скопируем его (Ctrl+C)
- перейдем в Конструктор сайта в режим редактирования блока Коллегам, выберем блок Banner.
- в окне Управление содержимым блока, выберем вкладку HTML, и вставим скопированный скрипт (Ctrl+V)
-
сразу внесем коррективы в окне скриптов. Настроим наши ссылки таким образом, чтобы каждая из них начиналась с новой строки, для этого добавим тег - <p> … </p>
- сохраните внесенные изменение в окне скриптов, нажав на кнопке Сохранить.
-
Давайте посмотрим, что у нас получилось.
-
На панели Админбар сохраним изменения
Конструктора.
-
После внесения изменений в блок Коллегам он приобрел следующий вид
-
Аналогичным образом добавьте еще две ссылки, и в вашем блоке Коллегам будут добавлены еще несколько ссылок на порталы образования.
-
Наверное, все. Дальше дело за вами: заполняйте сайт полезными и интересными материалами, привлекайте коллег, школьников и прочих посетителей. И тогда он обязательно поможет взглянуть на образовательный процесс по-новому.
-
Наш новый сайт выглядит вот так: