Программа самообразования учителя информатики на 2015-2018гг

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа самообразования

Тема: «Развитие мотивации на уроках информатики

как средство повышения уровня обученности учащихся»


Составила: Харабарь И.В.



учитель информатики

КГУ «Урицкая средняя школа

отдела образования

акимата Сарыкольского района»,

II квалификационная категория



Сарыколь

2015

Актуальность


В современном обществе происходит стремительное развитие науки и техники, появляются новые информационные технологии. Для успешного образования и в первую очередь самообразования, человек должен владеть целым рядом компетенций, в том числе информационной компетенцией.

Современные информационно-коммуникационные технологии играют доминирующую роль во внедрении новых государственных образовательных стандартов. Образовательно-воспитательный процесс сопровождается применением ресурсов сети Интернет, цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) и т.д. В этих условиях важными задачами школы является развитие логического мышления, формирование научного мировоззрения, формирование информационной культуры личности. Вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью образования становится развитие способности учащегося самостоятельно ставить учебные цели, проектировать, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации.

В рамках обучения информатике на первый план выходит формирование следующих универсальных учебных действий:

  1. Умение корректно осуществлять обобщение согласно задачам и условиям коммуникации;

  2. Умение осознано понимать роль и место информационных процессов в различных системах;

  3. Умение пользоваться понятиями и методами информатики в различных предметных областях;

  4. Умение осуществлять полноту и выдержанность классификаций информационных систем.

Формирование вышеперечисленных видов универсальных учебных действий обеспечивают развитие информационной культуры учащихся.

Овладение универсальными учебными действиями дают учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умений учиться.

Определения, ключевые компетенции.

Универсальные учебные действия - это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных областях познания.

Компетентность - умение активно использовать полученные данные и профессиональные знания, и навыки в практической или научной деятельности.

Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность ученика, а умения решать проблемы, возникающие в следующих ситуациях: 1) в познании и объяснении явлений действительности; 2) при освоении современной техники и технологии; 3) во взаимоотношениях людей; 4) в практической жизни при выполнении социальных ролей. Целью компетентностного подхода является качество образования, особенностью компетентностного обучения является усвоение не «готового знания», а организация учебного процесса, в котором исследовались бы условия происхождения и становления данного знания. Результатом обучения, должен стать набор ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и прочих сферах.


Цель: Совершенствование методики преподавания предмета «Информатика», повышение уровня обученности учащихся школы, уровня педагогического мастерства педагога.

Задачи:

  1. формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

  2. формировать информационную культуру школьников на уроках информатики;

  3. изучить и применять новые интерактивные технологии в процессе обучения;

  4. внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;

  5. обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла.

  6. продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики;

  7. разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;

Реализация программы на 3 года (2015-2018 уч.г.)

Алгоритм работы над индивидуальной темой самообразования

  1. Выбор темы самообразования.

  2. Обоснование выбора, указание её актуальности.

  3. Формулирование цели и задач работы.

  4. Разработка плана работы над темой.

  5. Внедрение инноваций в практику соей педагогической деятельности.

  6. Анализ и оценка результатов индивидуального опыта работы над темой.

  7. Отчёт по теме работы.


Источники самообразования:

  • СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Обоснование: перечисленные источники знаний одновременно способствуют как личностному, так и профессиональному росту.


Формы самообразования:

  • Индивидуальная - через индивидуальный план

  • Групповая - через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, информатики, физики, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Программа самообразования

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию, я наметила основные разделы работы по самообразованию:

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

1. Изучение и анализ научно-методической литературы.

2. Обзор информации в Интернете по информатике, педагогике, психологии.

3. Изучение новых программ, учебников, УМК по информатике, выяснение их особенностей и недостатков.

3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации) через предметные издания и Интернет.

сентябрь

октябрь

в течение года

систематически

Конспекты

Памятки

Рекомендации

Размещение ссылок на сайте-портфолио

Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Разработка календарно-тематического планирования по информатике и рабочих программ для учащихся 9-11 классов.

3. Разработка конспектов уроков информатики.

4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся.

5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

6. Разработка комплекта задач для проведения областной и школьной олимпиады (9-11 классы).

в течение года


август


в течение года

в течение года

октябрь


ноябрь

Рабочие программы и

учебно-тематические

планы

Дидактические материалы

ЦОРы

Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.

2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК по информатике и др.)

4. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы.

5. Аттестация на первую квалификационную категорию. (получение)

в течение года,

по плану МО


в течение года


в течение года

октябрь

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

портфолио достижений учителя

Раздел 4. Участие в системе методической работы

1. Проведение открытых уроков в рамках работы ШМО

2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Участие в работе сетевого сообщества портала so.orley-kost.kz/, infourok.ru/

6.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения информатике.

7.Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по информатике.

8.Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся школы.

2015-2016

в конце года

Размещение информации на сайте

Конспектов открытых уроков на персональном сайте.

Контрольные срезы

Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

в течение года

Размещение информации на персональном сайте-портфолио.

Раздел 6. Методическая тема работы учителя: «Развитие мотивации на уроках информатики как средство повышения уровня обученности учащихся».

в течение года

Учебные проекты учащихся. Размещение на сайте - портфолио





Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество обученности не менее 50%; участие в конкурсах - не менее 40%);

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание мультимедийных материалов (презентаций) для уроков информатики;

  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;

  • продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

Планируемые результаты самореализации:

  • Разработка комплекта электронных уроков по информатике;

  • Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:

  • комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

  • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

  • создание банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;

  • пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски,

  • постоянное ведение электронного портфолио-сайта учителя.

  • выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах.


© 2010-2022