Краткосрочный план по информатике на тему: Свойства информации (6 класс)

Раздел Информатика
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочный план


Тема урока: Свойства информации

Школа: КГУ СОШ № 74

Дата: 21.09.2015 г.

Ф.И.О. учителя: Утеуленова Айгуль Есенжоловна

Класс 6 «А»

Количество присутствующих: 21

Количество отсутствующих: 0

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Ознакомить со свойствами информации, научить классифицировать информацию по видам и выбирать понятные формы представления информации.

Цели обучения

Все учащиеся смогут: знать и понимать свойства и виды информации, формы представления информации.

Большинство учащихся будут уметь: различать информацию по видам, указывать свойства информации, выбирать наиболее удачную форму представления информации.

Некоторые учащиеся смогут: сформировать представление о свойствах информации.

Языковые цели

Учащиеся смогут: Правильно произносить и записывать широкоупотребляемые слова по теме «Свойства информации».

Конкретно-предметная лексика и терминология: Свойства информации - ….

Набор фраз для диалога и письма: Свойства информации - …, объективность…, полнота…, точность…, достоверность…, актуальность…, ценность….

Предыдущее обучение

Этот урок построен на основе урока по теме: «Информационная картина мира».

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока

20 минут

(3 минуты)


(2 минуты)


(5 минут)





(2 минуты)

(3 минуты)


(5 минут)

Организационный момент:

Учитель: Приветствует и отмечает отсутствующих учеников.

Ученики приветствуют учителя.

Психологический настрой:

Учитель: С целью создания психологического настроя класса предлагает стратегию «Сообщение» - ученикам предлагает встать в круг и по кругу передать сообщение, как можно быстрее и без искажения (Информация бывает полной, достоверной, доступной и актуальной).

Ученики по очереди передают сообщения.

Опрос ТБ:

Учитель: Оценивает степень понимания правил поведения в кабинете информатики:

  1. Можно ли прыгать в КВТ?

2. Скажите, как нужно вести себя в кабинете информатики?

3. Расскажите мне о правилах поведения в кабинете информатики?

Ученики называют правила по ТБ.

Проверка и актуализация знаний:

Учитель: С целью освоения темы предыдущего урока «Информационная картина мира», предлагает работу в парах на карточках заполнить таблицу:

Задание № 1

Заполните таблицу следующими видами информации: визуальная, числовая, личная, графическая, тактильная, мультимедийная, общественная, звуковая, обонятельная, специальная, аудиальная, текстовая, вкусовая.

По способу восприятия:

По форме представления:

По общественному значению:





Ученики работают с заданием на карточках.

Учитель: С целью оценивания задания, предлагает стратегию «Взаимооценивание», посчитать количество верных ответов.

Ученики проверяют ответы друг друга.

Стадия вызова:

Учитель: С целью создания коллаборативной среды в классе предлагает объединение в группы по стратегии «Цветы», повторить правила работы в группе и распределить роли.

Ученики объединяются в группы, повторяют правила и распределяют роли в группе.

Учитель: Для выявления темы урока предлагает по видео фрагменту прогнозировать тему сегодняшнего урока, после записать в тетрадь: «Свойства информации».

Постановка проблемы:

Учитель: Для определения целей урока предлагает глаголы по таксономии Блума и записать их на бумаге А4:

Знание

Применение

Анализ

Определять

Применять

Анализировать

Изучать

Определять

Сравнивать

Запоминать

Использовать

Выделять

Повторить

Производить

Оценивать

Ученики рассматривают глаголы, определяют цель урока, по стратегии «Мозговой штурм» и записывают на бумагу А4.






Карточки «Дополните предложения» по теме: «Свойства информации».








Карточки с глаголами

Середина урока

20 минут

(5 минут)

(5 минут)




(10 минут)


Изучение нового материала:

Учитель: С целью изучения нового материала предлагает просмотреть и изучить презентацию по теме урока и в паре выполнить задание № 2:

Установите соответствие между названиями свойств информации и их сущностями:

Свойства информации:

Сущность свойств информации:

1

Достоверность.

А

Достаточность для принятия решения.

2

Понятность.

Б

Нет зависимости от чего-либо мнения.

3

Объективность.

В

Отражение истинного положения дел.

4

Актуальность.

Г

Возможность получения информации.

5

Доступность.

Д

Информация выраженная на понятном для получателя.

Методом взаимооценивания оценить по критериям применив стратегию «Плюс, минус».

Ученики в паре за компьютером выполняют задание № 2, проверяют и оценивают работу другой пары.

Критерии успеха:

  1. представляет карту на соответствие;

  2. строит устную аргументированную речь;

Учитель: С целью закрепления изученного материала предлагает в группе проанализировать информацию и представить на постере информацию в различных формах.

Ученики формируют на постере представление о свойствах информации.

Критерии успеха:

  1. сформировали и представили представление о свойствах информации.

Презентация на ПК «Свойства информации»

Карточки на соответствие.





Плакат А4, маркеры.

Конец урока:

5 минут

Рефлексия:

Учитель: Для подведения итога урока предлагает стратегию «Дерево успеха».

Расположить стикеры на должном уровне своих знаний.

Домашнее задание:

1. §3, стр.17 - 19, подготовить 5 тестовых заданий с 4 вариантами ответов.

Плакат с деревом. стикеры.

Дополнительная информация:

Дифференциация.

Как вы планируете поддержать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание.

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Межпредметная связи соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями

Помощь и поддержка учителя при необходимости.

Учащиеся будут поддерживать друг друга при ответах на вопросы.

Предложены дифференцированные задания.

Ученики отвечают на поставленные вопросы, сами задают вопросы учителю.

Метод наблюдения, результаты выполненных заданий, оценочные листы рефлексии

В аудитории соблюдены все требования СанПиН. Физические и психолого-педагогические условия не представляют опасности для здоровья учащихся.

Кабинет организован для групповой работы.

Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что была направить обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовала и почему?

Цели урока были реалистичными, так как урок был построен на предыдущих знаниях. Учащиеся изучили свойства информации, обучение было направлено на изучение свойств информации. На уроке было совместное изучение темы, индивидуальная, парная, групповая работа. Все запланированное на уроке было выполнено в срок и в полном объеме. На следующих уроках планирую продолжить внедрение новых подходов к обучению информатики.


Заместитель директора по УВР: И.А.Алифанова

Учитель: А.Е.Утеуленова



© 2010-2022