Тематический урок по акции Час кода в России

Данное мероприятие посвящено акции Час кода в России 2014 году. Тематический урок направлен на повышение интереса у  учащихся к информационным технологиям,  к изучению программирования, разрушая стереотипы. Доказать подростку, что научиться программировать может каждый вне зависимости от пола, возраста и склада ума - «гуманитарий или технарь». Изменить позицию: от простого потребителя информационных продуктов (социальные сети, компьютерные и мобильные игры) до создателя всего несколько шагов. П...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ Поповская СОШ

Россошанского муниципального района

Воронежской области







Тематический урок

по акции «Час кода в России»

для учащихся 7 -8 классов

Тематический урок по акции Час кода в России



Подготовил учитель математики и информатики, первой квалификационной категории Бутко Ольга Александровна

село Поповка, Воронежской области, Россошанского района

Декабрь, 2014 год

Цель мероприятия:

Повышать интерес учащихся к информационным технологиям, к изучению программирования - ключевого навыка XXI века, разрушить стереотипы и показать, что научиться программировать может каждый вне зависимости от пола, возраста и склада ума - «гуманитарий или технарь»; изменить позицию ребенка от простого потребителя информационных продуктов (социальные сети, компьютерные и мобильные игры) на позицию создателя; познакомить с престижными информационными технологическими специальностями в настоящем и будущем для молодых людей.

Задача мероприятия:

увлечь учащихся изучением информатики и программирования посредством проведения урока-события с использованием видео ролика и инсценировки ситуации из жизни.

Ход Занятия


  • Ребята, а кто мне скажет какое вчера, было число? (4 декабря)

  • А как вы думаете, почему я на него обращаю так внимание?

  • Да, именно так День Информатика в России. И хотя в России этот праздник пока не является официальным, но его отмечают все те, кто имеет отношение к информатике. И эта дата выбрана неслучайно.

В августе 1948 года И.С. Брук совместно со своим сотрудником молодым инженером Б.И. Рамеевым (в дальнейшем известным конструктором вычислительной техники, создателем серии «Урал») представили проект автоматической вычислительной машины. В октябре того же года ими были представлены детально проработанные предложения по организации в Академии наук лаборатории для разработки и строительства цифровой вычислительной машины.

А 4 декабря 1948 года Государственный комитет Совета министров СССР по внедрению передовой техники в народное хозяйство зарегистрировали изобретение как цифровую электронную вычислительную машину. Это первый официально зарегистрированный документ, касающийся развития вычислительной техники в нашей стране, а впоследствии и информатики (ведь появление такой техники повлекло за собой необходимость обучаться работе с ней, изучать ее устройство и возможности). Поэтому данный день с полным правом назван днем рождения российской информатики.

  • В настоящее время развитие информационно-вычислительных средств в России и по всему миру идет быстрыми темпами.

А с этого года в рамках международной недели изучения информатики с 4 по 12 декабря 2014 года наша школа примет участие в одном из крупнейших образовательных событий - Всероссийской акции «Час кода».

Просмотр видео-ролика. youtube.com/watch?v=h9I8TtInPm0

Сценка «Тренды и перспективы развития ИТ»

В.А. Слушайте, а ведь мы будем тогда жить в удивительное время: многие вещи, которые вы видите в фантастических фильмах, станут повседневной реальностью.

С. В. Сегодня во многом смартфоны и планшеты заменили нам компьютеры, но и они исчезнут в привычном для нас виде и все окружающие нас вещи станут умными, т.е. "смарт" смогут самостоятельно следить за собой и связываться через интернет со своим хозяином.

И.М. Я так понимаю, постепенно умными станут не только вещи, но и дома, улицы, города?

С.В. Да, По нашей команде смарт-вещи будут выполнять повседневные задачи, общаться друг с другом и отправлять нам сообщения с вопросами и напоминаниями по разным вопросам.

В.А. Согласитесь, а ведь так здорово, когда автомобиль без моей помощи съездит на заправку, а холодильник сам определит отсутствие молока, овощей и хлеба в доме, сам найдет эти продукты по выгодной цене, отправит заказ в интернет-магазин и согласует удобное для меня время доставки.

С.В. Работой умных вещей будут управлять программы, запущенные на супер мощных компьютерах в центрах вычислений и обработки данных, - так называемые облачные технологии.

И.М. В таком случае еще нужен центр хранения и обработки данных и обеспечение их Безопасности, ведь вся наша жизнь, работа, счета в банках, приятные воспоминания будут храниться только в цифровом формате?

В.А. Уже сейчас, каждый день люди создают терабайты информации это фотографии, видео, музыка, документы, 3D модели, свои игровые миры.

И.А. Ну, значит, будут создавать еще больше. Согласись, гораздо спокойней жить, зная, что с информацией ничего не случится. А во всем этом на работе и дома нам помогать будет искусственный интеллект и роботы всё больше и больше.

В.А. Тогда совсем скоро при помощи технологий человечество сможет победить и вылечить множество болезней и недугов и бороться со старением.

И.А. А может, при помощи нано роботов можно будет лечить точечно, и доставлять к клеткам и органам необходимые лекарства, производить сложнейшие операции.

С.В. И люди с нарушениями слуха, зрения и движения смогут снова видеть и слышать, свободно передвигаться при помощи специальных устройств и супер-протезов

И.М. и В.А. Супер!!! Ведь все это Виртуальная реальность

С.В Так можно будет Свободно пообщаться с человеком из другой страны, например, японцем при помощи онлайн переводчиков, не зная японского?

В.А. Удивительно!!!

И.М. А кто или что всем этим будет заниматься?

С.В. Все эти вещи будут создаваться людьми, которые сегодня учатся в школах и вузах.

И.М. Это, что нами да?!

В.А. И мы, что с помощью Информационных технологий можем воплотить любые фантазии?

С.В. Да! И разработчики всегда становятся первыми обладателями всех новинок. У меня уже сейчас есть невероятные идеи, которые хочу воплотить в жизнь, изучая информационные технологии, а в ближайшем будущем заняться программированием.

И.М. Теперь понятно, Что мир, в котором будем жить лет через 5 -10 будет совсем другим.

В.А. Новые технологии и устройства возьмут на себя всю рутинную работу, с которой они справятся гораздо лучше людей, и станут нашими помощниками во всем.

С.В. При всём этом изменятся некоторые профессии, привычные нам, а некоторые исчезнут вовсе.

В.А. А какие?

С.В. Водители, грузчики, строители, переводчики. Почти во всех сферах и бизнесе специалистам потребуются знания в области программирования или информационных технологий. К ним на замену придут новые профессии, которым пока еще не учат в вузах: биоробототехники, космические дизайнеры и борцы со старением.

И.М. Возможно, в недалеком будущем рынок труда изменится до неузнаваемости?

С.В. При этом больше всего будут цениться мультиспециалисты

В.А. А кто это?

С.В. Люди, которые хорошо разбираются как в информационных технологиях так и, например, в медицине, дизайне рекламе, и маркетинге, менеджменте и гос управлении, в строительстве, образовании, но прежде всего специалисты, работающие на стыке информационных технологий и естественных наук.

И.М. Это физика, химия, биология?

С.В. Да. Вот только некоторые профессии, которые появятся совсем скоро:

Кстати, некоторые из них уже существуют ... Всё дело в том, что сейчас их единицы, а вот после 2020 года их потребуется значительно больше!

Давайте поближе познакомимся с людьми и компаниями, которые сегодня задают наш темп и помогают человечеству жить лучше.

Продолжение просмотра видео-ролика «Герои нашего времени и супер-герои будущего!» youtube.com/watch?v=h9I8TtInPm0


  • Работа ИТ-специалиста позволяет создавать или поддерживать уникальные, необходимые людям вещи и удобные сервисы, которыми пользуются сотни тысяч, миллионов человек каждый день, как в повседневной жизни, так и на работе. Люди этих профессий нужны сегодня в любой стране, компании, в любой сфере. От работы этих специалистов напрямую зависит процветание и доходы, скорость развития всех сфер жизни, эффективность работы и общения сотрудников, одним словом - конкурентоспособность

Факт:

  • один сотрудник в ИТ-отрасли в год создает продукцию и услуги на сумму в среднем более 2 млн руб.

Развитие новых технологий (внедрение которых помогает государству и компаниям выбиваться в лидеры) порождает необходимость в большем количестве ИТ специалистов. Сегодня в России количество ИТ-специалистов уже почти в 2 раза меньше, чем необходимо. В среднем, на одного специалиста приходится 1,5-2 предложения о работе: работодатели буквально борются и переманивают ценных сотрудников друг у друга, повышают зарплаты и улучшают условия труда. Мы привыкли, что IT-технологии - это что-то само собой разумеющееся и порой даже не задумываемся, что они - результат чьего-то труда. Современные школьники и студенты чаще всего не знают или не замечают востребованности и перспектив работы в ИТ-сфере (хотя каждый день пользуются ИТ-продуктами и услугами), а учителя и родители не могут посоветовать или направить молодых людей в эту область. Результат - всего 7% старшеклассников сдавали ЕГЭ по информатике в 2014 году, которая требуется для поступления в вуз на ИТ-специальности. Когда вы закончите школу или вуз, количество требуемых специалистов увеличится еще в несколько раз, а ИТ-профессии войдут в четверку самых престижных и высокооплачиваемых в стране и мире. К 2020-2025 г. России потребуется не менее 1 000 000 программистов, чтобы оставаться одной из ведущих ИТ-государств мира. Сегодня в нашей стране около 350 тысяч высококвалифицированных ИТ-специалистов. В среднем ежемесячная зарплата ИТ-специалиста в зависимости от уровня подготовки и должности в нашей стране составляет от 40 000 до 250 000

Прохождение онлайн-тренажеров на сайте coderussia.ru/


  • Просмотрев ролик и сценку, пройдя азы программирования, поиграв в игру, мы можем сделать следующие выводы:

  • программирование - ключевой навык XXI века,

  • программировать можем все, не зависимо от пола, возраста и склада ума - «гуманитарий или технарь»;

  • мы не просто можем быть потребителями информационных продуктов, а быть - создателями;

  • получить по окончанию школы престижную профессию, связанную с информационными технологическими специальностями

Для подготовки данного внеклассного мероприятия использовался материал с сайта: coderussia.ru/teachers.html


© 2010-2022