- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа 8 кл
Рабочая программа 8 кл
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Семикина Т.В. |
Дата | 19.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Балашова Саратовской области»
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
__________/Могилатова Н.А./
Протокол № 1 от
«29» августа 2014 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР _____________/Максимова Л.И./
Протокол № 1
от «29» августа 2014 г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор МОУ СОШ № 3
_____________/Зенкевич Л.А./
Приказ № ___ от
«__» сентября 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Информатика и ИКТ»
8 класс
Учитель информатики
Семикина Татьяна Владимировна
2014-2015 учебный год
2. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
-
Федерального Закона «Об образовании в РФ»;
-
федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ;
-
требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
-
примерной программы по информатике основного общего образования и на основе программы, разработанной Н.Д. Угринович;
-
федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
-
учебного плана Школы;
-
основной образовательной программы МОУ СОШ №3 г. Балашова Саратовской области.
-
Программу составила учитель информатики МОУ СОШ №3 Семикина Т.В.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта; дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и возможную последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом медпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса конкретного образовательного учреждения, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.
Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.
Изучение информатики направлено на достижение следующих целей:
-
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях;
-
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
-
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
-
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий.
3. Содержание тем учебного курса
Общее число часов - 35 ч.
-
Информация и информационные процессы (8 часов)
-
Информация в природе, обществе и технике
-
Кодирование информации с помощью знаковых систем
-
Количество информации
-
Компьютер как универсальное устройство обработки информации (8 часов)
-
Программная обработка данных на компьютере
-
Устройство компьютера
-
Файлы и файловая система
-
Программное обеспечение компьютера
-
Графический интерфейс операционных систем и приложений
-
Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса
-
Компьютерные вирусы и антивирусные программы
-
Правовая охрана программ и данных. Защита информации
-
Коммуникационные технологии (16 часов)
-
Передача информации
-
Локальные компьютерные сети
-
Глобальная компьютерная сеть Интернет
-
Информационные ресурсы Интернета
-
Поиск информации в Интернете
-
Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML
-
Электронная коммерция в Интернете
4. Учебно-тематический план
класс: 8а, 8б
количество часов: 35
всего 35 час;
в неделю 1 час
плановых контрольных уроков: 4
практических работ:
№ пп
Наименование темы
Количество часов
Количество контрольных работ
Количество практических работ
1
Информация и информационные процессы
8
1
2
Аппаратные и программные средства ИКТ
8
1
3
Коммуникационные технологии
16
1
5. Требования к подготовке школьников в области информатики и ИКТ
В результате изучения информатики ученик должен
знать/понимать
-
виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
-
способы кодирования и измерения информации;
-
назначение и функции узлов ПК; программный принцип работы компьютера;
-
информационные и коммуникационные возможности сетей;
-
топологии локальных сетей;
-
правовые основы охраны программ и данных;
уметь
-
выполнять базовые операции над графическими объектами;
-
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс ОС: открывать, именовать, сохранять объекты, пользоваться меню и окнами, справочной системой;
-
проводить антивирусную профилактику ПК;
-
выполнять поиск информации в Интернете;
-
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером); следовать требованиям техники безопасности, гигиены при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства:
Персональный компьютер - универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности.
Проектор, подсоединяемый к компьютеру (видеомагнитофону); технологический элемент новой грамотности - радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети - обеспечивает работу локальной сети, даѐт доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести электронную переписку.
Устройства вывода звуковой информации - аудиоколонки и наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители для озвучивания всего класса.
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь.
Программные средства:
Операционная система.
Файловый менеджер.
Антивирусная программа.
Программа-архиватор.
Текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы.
Программа разработки презентаций.
Тестирующая оболочка.
Браузер.
6. Список литературы
-
Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса / Н.Д.Угринович - 6-е изд. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. - 205 с.: ил. (Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 09-10 уч.году, приказ №379 от 09.12.08, рекомендован министерством образования Саратовской области к использованию в образовательном процессе в 2009-2010 уч.году)
-
Н.Д.Угринович. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие для учителя. - М., 2006.
-
Информатика. 8 класс: поурочное планирование по учебнику Н. Д. Угринович. Авт.-сост. Л. В. Рябинская. Волгоград: Учитель, 2008
-
Информатика. Задачник - практикум в 2т. п/ред. И. Г. Семакина: том 1. М: БИНОМ, 2004
-
Информатика 8 -9 кл: поурочные планы. Авт.-сост. А. С. Федоров, А. А. Федорова. Волгоград: Учитель, 2006
-
Windows-CD. Электронное пособие на CD.
Электронные ресурсы: metodist.lbz.ru/