Рабочая программа 8 кл

Рабочая программа составлена на основе: -          Федерального Закона «Об образовании в РФ»; -          федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ; -          требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; -          примерной программы по информатике основного общего образования и на основе программы, разработанной Н.Д. Угринович; -          федерального перечня учебни...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа 8 клМуниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Балашова Саратовской области»



РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

__________/Могилатова Н.А./

Протокол № 1 от

«29» августа 2014 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР _____________/Максимова Л.И./

Протокол № 1
от «29» августа 2014 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор МОУ СОШ № 3

_____________/Зенкевич Л.А./

Приказ № ___ от

«__» сентября 2014 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по предмету «Информатика и ИКТ»

8 класс








Учитель информатики

Семикина Татьяна Владимировна





2014-2015 учебный год

2. Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе:

  • Федерального Закона «Об образовании в РФ»;

  • федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ;

    • требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

    • примерной программы по информатике основного общего образования и на основе программы, разработанной Н.Д. Угринович;

    • федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

    • учебного плана Школы;

    • основной образовательной программы МОУ СОШ №3 г. Балашова Саратовской области.

Программу составила учитель информатики МОУ СОШ №3 Семикина Т.В.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта; дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и возможную последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом медпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса конкретного образовательного учреждения, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.

Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Изучение информатики направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий.

3. Содержание тем учебного курса


Общее число часов - 35 ч.

  1. Информация и информационные процессы (8 часов)

  • Информация в природе, обществе и технике

  • Кодирование информации с помощью знаковых систем

  • Количество информации


  1. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (8 часов)

  • Программная обработка данных на компьютере

  • Устройство компьютера

  • Файлы и файловая система

  • Программное обеспечение компьютера

  • Графический интерфейс операционных систем и приложений

  • Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса

  • Компьютерные вирусы и антивирусные программы

  • Правовая охрана программ и данных. Защита информации


  1. Коммуникационные технологии (16 часов)

  • Передача информации

  • Локальные компьютерные сети

  • Глобальная компьютерная сеть Интернет

  • Информационные ресурсы Интернета

  • Поиск информации в Интернете

  • Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML

  • Электронная коммерция в Интернете

4. Учебно-тематический план

класс: 8а, 8б

количество часов: 35

всего 35 час;

в неделю 1 час

плановых контрольных уроков: 4

практических работ:

№ пп

Наименование темы

Количество часов

Количество контрольных работ

Количество практических работ

1

Информация и информационные процессы

8

1

2

Аппаратные и программные средства ИКТ

8

1

3

Коммуникационные технологии

16

1


5. Требования к подготовке школьников в области информатики и ИКТ


В результате изучения информатики ученик должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • способы кодирования и измерения информации;

  • назначение и функции узлов ПК; программный принцип работы компьютера;

  • информационные и коммуникационные возможности сетей;

  • топологии локальных сетей;

  • правовые основы охраны программ и данных;

уметь

  • выполнять базовые операции над графическими объектами;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс ОС: открывать, именовать, сохранять объекты, пользоваться меню и окнами, справочной системой;

  • проводить антивирусную профилактику ПК;

  • выполнять поиск информации в Интернете;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером); следовать требованиям техники безопасности, гигиены при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства:

Персональный компьютер - универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности.

Проектор, подсоединяемый к компьютеру (видеомагнитофону); технологический элемент новой грамотности - радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети - обеспечивает работу локальной сети, даѐт доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести электронную переписку.

Устройства вывода звуковой информации - аудиоколонки и наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители для озвучивания всего класса.

Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь.

Программные средства:

Операционная система.

Файловый менеджер.

Антивирусная программа.

Программа-архиватор.

Текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы.

Программа разработки презентаций.

Тестирующая оболочка.

Браузер.

6. Список литературы

  1. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса / Н.Д.Угринович - 6-е изд. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. - 205 с.: ил. (Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 09-10 уч.году, приказ №379 от 09.12.08, рекомендован министерством образования Саратовской области к использованию в образовательном процессе в 2009-2010 уч.году)

  2. Н.Д.Угринович. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие для учителя. - М., 2006.

  3. Информатика. 8 класс: поурочное планирование по учебнику Н. Д. Угринович. Авт.-сост. Л. В. Рябинская. Волгоград: Учитель, 2008

  4. Информатика. Задачник - практикум в 2т. п/ред. И. Г. Семакина: том 1. М: БИНОМ, 2004

  5. Информатика 8 -9 кл: поурочные планы. Авт.-сост. А. С. Федоров, А. А. Федорова. Волгоград: Учитель, 2006

  6. Windows-CD. Электронное пособие на CD.

Электронные ресурсы: metodist.lbz.ru/


© 2010-2022